Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


дисциплине «Бухгалтерские информационные системы»



2016-01-05 1088 Обсуждений (0)
дисциплине «Бухгалтерские информационные системы» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

ТЕМА: Автоматизация учета материальных ценностей на предприятии.

 

Выполнила: студентка

ПИ 072 группы

4 курса

Шуйцева О.Н..

 

 

Руководитель:

Ст. преподаватель Макарова Л.М.

 

Дата защиты: _______________________

 

Оценка: ____________________________

 

___

(подпись руководителя)

 

 

 

Протвино-2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Автоматизация учета материальных ценностей на предприятии.. 4

1.1. Организационные основы учета материальных ценностей. 4

1.1.1 Понятие материальных ценностей. Задачи учета материальных ценностей на предприятии. 4

1.1.2. Задачи учета товаров на предприятии. 6

1.1.3. Порядок ведения учета товаров на складе и в бухгалтерии предприятия. 9

1.1.4.Порядок ведения учета товаров в бухгалтерии предприятия. 11

1.2. Информационное обеспечение учета Материальных ценностей на предприятии. 15

1.2.1. Классификаторы и справочники, применяемые для обработки информации по учету материальных ценностей на ПЭВМ. 15

1.2.2. Первичные документы, используемые при учете материальных ценностей (товаров) и требования, предъявляемые к ним. 18

1.2.3. Выходные ведомости, формируемые в процессе решения комплекса задач по учету МЦ. 21

1.3. Автоматизация ведения учета материальных ценностей в программе «1С: Предприятие». 23

1.3.1. Организация учета материальных ценностей в прикладном решении «бухгалтерия предприятия» программы «1С:Предприятие». 23

1.3.2. автоматизация ведения учета товаров в розничной торговле с применением программы «1С: бухгалтерия предприятия» 25

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 28

2.1. Разработка виртуального предприятия. Общие сведения. 29

2.2. Создание учетной политики виртуального предприятия. 31

2.3. Формирование структуры виртуального предприятия. 33

2.4. Основные справочники виртуального предприятия. 35

2.4.1. Справочники кадрового учета. 35

2.4.2. Справочник «Номенклатура». 42

2.4.3 Справочник «Типы цен номенклатуры». 44

2.4.4. Справочник «Склады». 45

2.4.5. Справочник «Контрагенты». 46

2.5. Отражение операций поступления и реализации товаров. 49

2.5.1. Операции поступления товаров. 49

2.5.2. Отражение выбытия ( реализации) товаров. 54

2.6. Систематическая отчетность. 59

2.6.1.Отчеты о покупке и приобретении товаров. 59

2.6.2. Отчеты о состоянии запасов товарно-материальных ценностей. 62

2.6.3. Отчет о движении денежных средств ООО «Векта». 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 67

ПРИЛОЖЕНИЕ.. 68

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Постановка задачи.

Темой моей курсовой работы является «Автоматизация учета материальных ценностей на предприятии». Курсовая работа состоит из двух частей: теоретической части и практической части.

В теоретической части курсовой работы предполагается рассмотреть общие понятия, связанные с материальными ценностями, принципы их классификации и учета, задачи учета материальных ценностей, информационное обеспечение бухгалтерского учета материальных ценностей, а также основные принципы автоматизации учета материальных ценностей на предприятии с помощью программы «1С: Предприятие».

Практическая часть курсовой работы представляет собой наглядную демонстрацию автоматизации учета материальных ценностей на предприятии с применением программы «1С: Предприятие». В практической части представлена рабочая программа ведения учета материальных ценностей на примере предприятия «Векта», занимающегося куплей-продажей продовольственных товаров.

 

Актуальность задачи

 

Автоматизация учета материальных ценностей предприятия является актуальным вопросом, практически, для всех предприятий, так как в настоящее время производственные запасы составляют значительную часть стоимости имущества предприятия, а затраты материальных ресурсов в некоторых отраслях доходят до 90% и более в себестоимости продукции. Кроме того, в современных условиях увеличения доли торговых предприятий, в том числе предприятий, имеющих значительные объемы обращения товаров. Для них наиболее важным является формирование максимально достоверной информации о состоянии товарно-материальных запасов, их оборачиваемости, функционировании денежных потоков и т.п. И естественным является тот факт, что для предприятий все более актуальным является вопрос о снижении трудоемкости ведения учета товарно-материальных ценностей и повышение эффективности организации документооборота между бухгалтерией и складским комплексом. Именно поэтому в последнее время на рынке информационных услуг активное развитие получило направление разработки различных программных комплексов автоматизации ведения учета на предприятии, причем не только бухгалтерского, но и складского, управленческого кадрового и т.п.

Однако построение таких программных комплексов, ориентированных на конкретные сферы деятельности не возможно без знания теоретических основ организации ведения учета. Поэтому в данной курсовой работе мы рассмотрим теоретические основы ведения учета товарно-материальных ценностей, а затем с учетом рассмотренных принципов организации бухгалтерского учета разработаем модель ведения учета в прикладном решении программного комплекса автоматизации ведения учета !1С: Бухгалтерия предприятия»

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Автоматизация учета материальных ценностей на предприятии

 

1.1. Организационные основы учета материальных ценностей

1.1.1 Понятие материальных ценностей. Задачи учета материальных ценностей на предприятии

 

Учёт материальных ценностей в бухгалтерском учёте является одним из основных объектов учёта на производстве, поскольку именно они в наибольшей степени обеспечивают нормальное функционирование и развитие производства. Материальные ценности или, как их еще называют - материально-производственные запасы, обслуживают не только сферу производства и являются его материальной базой, но они необходимы также для обеспечения процесса реализации продукции на предприятиях оптовой и розничной торговли.

В соответствии с Приказом Минфина РФ от 09.06.2001 N 44н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01", к материально-производственным запасам относятся следующие виды активов:

· используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

· предназначенные для продажи;

· используемые для управленческих нужд организации.

Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары являются частью материально-производственных запасов,

приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.

В зависимости от той роли, которую играют разнообразные виды производственных запасов в процессе производства, их подразделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Указанную классификацию производственных запасов используют для построения синтетического и аналитического учета с целью получения информации об остатках, поступлении и расходе сырья и материалов в производственно-эксплуатационной деятельности.
Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

10 "Материалы";

11 "Животные на выращивании и откорме";

15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей";

41 "Товары";

43 "Готовая продукция"; [1]

Кроме того, для учета МПЗ используют и забалансовые счета в том случае, если необходимо вести учет материально-производственных запасов, не принадлежащих организации:

002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение";

003 "Материалы, принятые в переработку";

004 "Товары, принятые на комиссию".

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).К счету 10 "Материалы" могут быть открыты следующие субсчета:

10-1 "Сырье и материалы";

10-2"Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали";

10-3 "Топливо";

10-4 "Тара и тарные материалы";

10-5 "Запасные части";

10-6 "Прочие материалы";

10-7 "Материалы, переданные в переработку на сторону";

10-8 "Строительные материалы";

10-9 "Инвентарь и хозяйственные принадлежности" и др.

Счет 11 «Животные на выращивании и откорме» предназначен для обобщения информации о наличии и движении молодняка животных; взрослых животных, находящихся на откорме и в нагуле; птицы; зверей; кроликов; семей пчел; взрослого скота, выбракованного из основного стада для продажи (без постановки на откорм); скота, принятого от населения для продажи.

Счет 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о заготовлении и приобретении материально-производственных запасов, относящихся к средствам в обороте.

Счет 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» предназначен для обобщения информации о разницах в стоимости приобретенных материально-производственных запасов, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, а также о данных, характеризующих суммовые разницы.

Счет 41 «Товары» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется в основном организациями, осуществляющими торговую деятельность, а также организациями, оказывающими услуги общественного питания.

К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41-1 "Товары на складах";

41-2 "Товары в розничной торговле";

41-3 "Тара под товаром и порожняя";

41-4 "Покупные изделия" и др.

Счет 43 «Готовая продукция» предназначен для обобщения информации о наличии и движении готовой продукции. Этот счет используется организациями, осуществляющими промышленную, сельскохозяйственную и иную производственную деятельность.[2]

Задачами бухгалтерского учета материально-производственных запасов

являются:

· контроль за сохранностью материальных ресурсов и соответствием складских запасов нормативам;

· контроль за выполнением планов снабжения материалами;

· выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов;

· контроль за соблюдением норм потребления материальных запасов;

· правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции;

· рациональная оценка материалов, товаров и готовой продукции.[3]

Таким образом, хозяйственная деятельность производственного или торгового предприятия тесно связана с процессами управления его материальными потоками. В управлении материальными ресурсами участвуют подразделения предприятия, обеспечивающие материально-сырьевыми ресурсами производство (отдел снабжения) и различные службы, занятые реализацией товаров, учетом остатков и контролем движения материальных ценностей. Рациональное управление материальными ресурсами, минимизация складских запасов является залогом эффективной деятельности предприятия.

В настоящее время, наиболее развивающейся сферой экономики является торговля. С развитием рыночных отношений торговля занимает все более значительное место в структуре общественного производства. Все большее количество организаций, предпринимателей занимаются продажей товаров, как собственного производства, так и приобретенных для перепродажи. Торговые операции представляют собой совокупность действий, связанных с приобретением товаров и их дальнейшей перепродажей по более высоким ценам. Основным отличием торговых операций от процесса производства, является отсутствие самого процесса производства.

Бухгалтерский учет товарных операций регламентируется как общими нормативными и законодательными актами РФ, так и специальными, отражающими особенности торговой деятельности. Знание основ бухгалтерского учета товаров, его рациональная и правильная организация в условиях торговой организации необходимы не только бухгалтеру, но и директору, собственнику предприятия. Они нужны для своевременного принятия грамотных финансово-экономических решений, для контроля за движением товарной массы, издержками обращения и доходами. Они позволят предотвратить банкротство. [4]

 

1.1.2. Задачи учета товаров на предприятии

 

Независимо от сферы деятельности предприятия, в том случае если она приобретает и(или) продает товары появляется необходимость ведения их учета. Это необходимо как, в целом, для оперативного контроля за наличием товаров, их поступлением и расходованием, так и для определения различных показателей деятельности предприятия (оборачиваемости запасов, удельного веса товаров в общей сумме материальных ценностей). Но особенно важна правильная организация учета товаров для торговых организаций, поскольку для них товар- основной продукт, обеспечивающий непрерывное функционирование как розничного, так и оптового предприятия.

Обслуживая сферу обращения, торговые организации обеспечивают продвижение товаров от производителей до потребителей. Здесь нет процесса производства. Основными хозяйственными процессами являются приобретение товаров, их хранение и реализация,(Рис.1) что определяет специфику формирования оборотных активов, где преобладают товарные запасы при незначительном удельном весе производственных затрат, остатка издержек обращения в части нереализованного товара и расходов будущих периодов.

Рис.1 «Схема перемещения товаров на предприятии»

Все это позволяет свести особенности бухгалтерского учета в торговле к особенностям учета товарных операций при продаже товаров за наличный и безналичный расчет. Основным объектом бухгалтерского учета в торговых организациях являются товары. Поэтому в центре внимания бухгалтера должна быть правильная организация их учета.

В коммерческой деятельности существуют понятия «оптовой» и «розничной» торговли. Признаком деления торговых операций на оптовые и розничные, согласно ГК РФ, является цель приобретения покупателем товара. А именно:

- в оптовой торговле товары приобретаются для предпринимательской деятельности (перепродажи с целью получения дохода). Это определено в статье 506 "Договор поставки" ГК РФ: "по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием";

- в розничной торговле товары приобретаются для личного потребления. Это определено в статье 492 "Договор розничной купли-продажи" ГК РФ: "по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".

Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:
1) поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
2) продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам.
Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи (в соответствии с ПБУ 5/01), могут являться партии, номенклатурные единицы.[5]
Основными задачами учета товаров являются:

а) правильное и своевременное документальное оформление операций и

обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску товаров;
б) контроль за сохранностью товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на

всех этапах их движения;
в) своевременное выявление ненужных и излишних запасов товаров с целью их

возможной продажи или выявления иных возможностей их вовлечения в

оборот;
г) проведение анализа эффективности использования товарных запасов.

В обязанности бухгалтера входит обеспечение непрерывного, своевременного, полного учета поступающих товаров и правильное отражение в учете операций, связанных с их выбытием. В этих условиях необходим постоянный контроль за соблюдением правил оформления приемки, отпуска и проведения инвентаризации товаров. Эти требования определяют основные цели бухгалтерского учета товаров, такие как:

Во-первых, своевременное формирование и представление внешним и внутренним пользователям информации о фактическом товарообороте, и прибыли торговой организации, а руководителям - о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Во-вторых, контроль за сохранностью товаров.

Достижение указанных целей для каждого бухгалтера связано с решением целого ряда бухгалтерских задач. Бухгалтер торговой организации должен:

· совместно с другими службами предприятия обеспечивать правильную организацию материальной ответственности за товары;

· проверять правильность документального оформления, законность и целесообразность товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете.

· проверять полноту и своевременность оприходования товаров материально ответственными лицами, правильное и своевременное списание реализованных и отпущенных товаров;

· осуществлять контроль за соблюдением нормативов товарных запасов,

· выявлять неходовые, залежалые и недоброкачественные товары;

· совместно с другими службами предприятия контролировать соблюдение правил проведения инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;

· контролировать правильность применения цен;

· своевременно и правильно выявлять финансовые результаты

хозяйственной деятельности организации.

Выполнение комплекса указанных действий позволяет эффективно вести учет товаров и их распределение между местами хранения, оптимизировать движение товаров внутри организации, а также их передача покупателю, а также вести бухгалтерский учет товаров в соответствии с действующим законодательством и предоставлять руководству отчеты о состоянии товарных запасов с целью принятия управленческих решений.

 

 

1.1.3. Порядок ведения учета товаров на складе и в бухгалтерии предприятия

От правильной организации работы складского хозяйства зависит очень многое. Склады должны своевременно обеспечивать прием материальных ценностей, их хранение, проверку на соответствие с документами поставки или отгрузки. Но, что не менее важно, они должны своевременно представлять информацию о наличии и движении ценностей. Условно процесс организации ведения учета товаров на складе можно подразделить на 3 раздела: 1) учет поступления товаров; 2)учет хранения товаров; 3) учет выбытия товаров.

Все материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании договора поставки, договора купли-продажи или договора мены. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы, на основании которых осуществляется приемка товаров ( счета-фактуры, транспортные накладные, торгово-закупочные акты, накладные фактур, сертификаты качества). Приемка товаров оформляется при соответствии принимаемых ценностей сопроводительным документам. Подписью материально-ответственных лиц (заведующих складом) на этих документах (сдающего и принимающего). С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности.

Складской учет товаров ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров (тары). Порядок учета товара на складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от некоторых факторов, таких, как: частота поступлений товаров на склад, совместимость товаров по условиям хранения, их натуральные характеристики, а также объем и ассортимент товаров и т.д.

Хранение товаров на складах торговой организации может осуществляться одним из следующих способов:

- сортовым;

- партионным.

При сортовом учете товаров (материалов, продукции) на каждое наименование и сорт открывается одна или несколько страниц в товарном журнале (в зависимости от объема операций по приему и расходу) или отдельная карточка.
В заголовке страницы журнала (карточки) указываются наименование, артикул, сорт, цена и другие отличительные признаки товара. В остальной части страницы журнала отражаются приход, расход и остатки товаров. Записи в товарные журналы делают на основании каждого приходного и расходного документа, а при большом объеме операций для сокращения числа записей - на основании итогов предварительно

составленных накопительных документов. [6]

Постановлением Госкомстата России N 66 утверждены различные формы таких товарных журналов. Так, например, для учета на складе может применяться Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение, по форме N МХ-2.
Он ведется материально-ответственным лицом на основании документов о приеме и выдаче ТМЦ, сданных на хранение. В журнале указываются:

- дата приема ТМЦ на хранение;
- подразделение, передавшее ТМЦ на хранение (поклажедатель);
- наименование, единицы измерения, количество, цена и стоимость ТМЦ;
- место хранения;
- дата и номер документов по приему и выдаче ТМЦ.
Для количественного учета движения и остатков ТМЦ материально-ответственными лицами в местах хранения могут применяться Журнал учета поступления продукции, товарно-материальных ценностей в места хранения (форма N МХ-5) и Журнал учета расхода продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма N МХ-6). Эти журналы можно также вести в виде общего журнала учета движения продукции и ТМЦ или в виде ведомостей.

При партионном способе учета каждая поступившая партия хранится отдельно. На каждую партию материально-ответственное лицо выписывает партионную карту

(форма N МХ-10) в двух экземплярах. Партионные карты регистрируют в специальной книге. Порядковый номер регистрации в этой книге является номером данной партии. Один экземпляр партионной карты остается на складе и служит регистром складского учета, второй передают в бухгалтерию.

Одной партией допускается считать ТМЦ одного наименования, поступившие от одного и того же поставщика, причем в партию могут входить товары, доставленные одним и тем же видом транспорта или одновременно несколькими видами транспорта.

Заполняя партионную карту, работник склада указывает ее номер и дату составления, наименование товара, номер и дату акта о приеме товара, номер и дату накладной, по которой получен товар, реквизиты поставщика, вид транспорта, место отправления, наименование, сорт и количество (массу) товара. По мере отпуска товаров в партионной карте отражают дату отпуска, номер расходного товарного документа, наименование получателя, вид транспорта, место отправления, наименование, сорт и количество (массу) отпущенного товара. Одновременно в расходном документе указывают номер партионной карты.

Когда партия товаров будет полностью израсходована, товаровед и заведующий складом ставят в карте свои подписи и передают ее в бухгалтерию для проверки. Если при проверке выявится недостача товаров, то бухгалтер, не дожидаясь очередной инвентаризации, должен списать недостачу в пределах норм естественной убыли на издержки обращения, а недостача сверх норм подлежит взысканию с материально-ответственных лиц. Излишки товаров, выявленные при проверке, приходуются.

На полностью израсходованную партию ТМЦ составляется «Акт о расходе товаров по партии» (форма МХ-11) или «Акт о расходе товаров по партиям» (форма МХ-12). Акт по форме МХ-11 оформляется при обнаружении расхождений данных по приходу и расходу товаров по отдельной партии. В остальных случаях для оформления полного расхода товаров по партиям применяется Акт по форме МХ-12. В актах отражаются приход и расход по каждой партии ТМЦ. Акты составляются в двух экземплярах членами комиссии. Один экземпляр передается в бухгалтерию не позднее следующего дня, а второй остается у материально-ответственного лица.

Товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком. Для этого используется специальная формаТОРГ-11 «Товарный ярлык». Эта форма применяется для учета товарно-материальных ценностей в местах хранения товара. Товарный ярлык заполняется в одном экземпляре материально ответственным лицом на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Вне зависимости от того, каким способом хранятся товары, материально ответственные лица должны соблюдать принципы товарного соседства. Например, товары, имеющие специфический запах, должны храниться отдельно от товаров, восприимчивых к запаху. Продовольственные и непродовольственные товары размещаются на разных складах или в обособленных складских помещениях. Полный перечень правил товарного соседства определен многочисленными нормативно-техническими документами по отдельным видам товаров.

Материально ответственные лица, работающие на складе (магазине, ином торговом подразделении), ведут количественно-суммовой учет товаров на специальных карточках унифицированной формы. Кроме этого, материально ответственные лица составляют товарные отчеты, в которых отражают поступление и отпуск товаров за определенный период времени. Товарные отчеты с приложенными к ним первичными приходными и расходными документами передаются в бухгалтерию. Срок представления товарных отчетов (от 1 до 10 дней) устанавливается руководителем и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от условий работы (объемов поставок, товарооборота и пр.).

Если товары учитываются торговой организацией по продажным ценам, то применяется так называемый стоимостный (суммовой) или сальдовый метод учета товаров. В таком случае материально ответственные лица составляют товарный отчет унифицированной формы ТОРГ-29 и отчет по таре унифицированной формы ТОРГ-30.По окончании месяца остатки товаров в натуральном выражении из регистров складского учета заносятся материально ответственными лицами в «Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения» унифицированной формы МХ-19. Ведомости заводятся на год по каждому материально-ответствен-ному лицу. Путем подсчетов исчисляется общая стоимость товаров по ведомости учета, которая сверяется с данными синтетического учета по балансовому счету 41.1-«Товары на складах». Ведомость подписывают работник бухгалтерии и материально ответственное лицо. [7]

Все документы складского учета товаров, в которых отражается поступление, выбытие товаров, их движение внутри организации являются первичными документами для ведения учета товаров в бухгалтерии предприятия. На основании первичных документов бухгалтер предприятия делает соответствующие проводки и составляет отчетность.

 

1.1.4.Порядок ведения учета товаров в бухгалтерии предприятия

Как уже говорилось ранее, единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи могут являться партии, номенклатурные единицы. В основе организации бухгалтерского учета товаров лежат следующие основные требования:

· сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных товаров;

· учет количества и оценки товаров;

· оперативности (своевременности) учета запасов;

· достоверности;

· соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца

Порядок оценки товаров торговыми организациями завит от способа продажи приобретенных товаров — оптовая или розничная торговля. Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:

•по покупной стоимости (стоимости приобретения);

• по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (разница

между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая

наценка»);
• по учетным ценам.

Организации оптовой торговли учитывают приобретенные товары по покупной стоимости или по учетным ценам. Организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:
• по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и другие расходы

(например, транспортные расходы), связанные с приобретением товаров и

произведенные до момента передачи товаров в продажу;
• только по цене поставщика с отнесением на расходы на продажу других

расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи

товаров в продажу.

К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
• суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
• суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные

услуги, связанные с приобретением товаров;

• таможенные пошлины; • невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с

приобретением товаров;

• вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую

приобретены товары;

• затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения ;

• затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены

в цену товаров, установленную договором;

• начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками ;

• начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по

заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;
• затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к

использованию в запланированных целях (затраты организации по подготовке,

фасовке и улучшению технических характеристик);

• иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.

Ведение учета товаров для торговых организаций в бухгалтерии предприятия осуществляется на основании документов, предоставляемых в бухгалтерию материально- ответственным лицом в сроки, установленные в организации.

Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 «Товары». Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».
Аналитический учет по счету 41 «Товары» ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров. Во многих случаях товары поступают в таре, в этом случае покупную тару (кроме служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 или 10) также учитывают на счете 41.[8]

К счету 41 «Товары» могут быть открыты субсчета:

41.1-«Товары на складах»;
41.2 «Товары в розничной торговле»;
41.3 «Тара под товаром и порожняя»;

41.4 «Покупные изделия»

На субсчете 41.1 «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организаций, оказывающих услуги общественного питания, в овощехранилищах,

холодильниках и т.п.

На субсчете 41.2 «Товары в розничной торговле» учитывают наличие и движение товаров в организациях розничной торговли (магазинах, палатках, ларьках, киосках и т.п.), а также в буфетах организаций общественного питания. На этом же субсчете указанные организации учитывают наличие и движение стеклянной посуды.
На субсчете 41.3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).

На субсчете41.4 «Покупные изделия» учитываются товары, купленные для немедленной перепродажи.

Приобретенные товары и тара принимаются организациями торговли на учет по счету 41 «Товары» по стоимости их приобретения. Если продажа товара осуществляется в розницу, то есть конечному потребителю, и нет возможности учесть, сколько и каких товаров по наименованиям продано, возникает необходимость учета товаров по продажным ценам. В этом случае при передаче товаров со склада в розницу ведут счет 42 «Дооценка», на котором учитывают превышение розничных цен над ценами приобретения ( торговая наценка).

Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 «Товары » и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками ». Поступление товаров можно отражать с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета соответствующих операций с материалами.
В соответствии с п. 13 ПБУ 5/01 организации торговли могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), произведенных до передачи товаров в продажу, в состав расходов на продажу. Учет расходов на продажу ведется на счете 44 2 расходы по продаже». Для снабженческо-сбытовых и торговых предприятий учет расходов на продажу организуется по аналогии со счетом 26 с небольшим различием наименований статей затрат, специфичных для торговых организаций: перевозка товаров; оплата труда; аренда и содержание зданий, помещений, сооружений, инвентаря; расходы по хранению и подработке товаров; проценты за кредит; охрана товаров; рекламные и другие расходы.

При признании выручки от продажи товаров при их отгрузке (отпуске) они списываются с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90 «Продажи». Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете (для предприятий оптовой торговли), то отпущенные товары списывают с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 45 «Товары отгруженные», а после признания выручки — в дебет счета 90 «Продажи» с кредита счета 45 «Товары отгруженные». Организации розничной торговли, учитывающие товары по продажным ценам, по мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумму торговой наценки списывают с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно». Суммы торговых наценок, относящиеся к оставшимся в организации товарам, уточняются по данным инвентаризационных описей путем определения полагающейся скидки (накидки) на товары



2016-01-05 1088 Обсуждений (0)
дисциплине «Бухгалтерские информационные системы» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: дисциплине «Бухгалтерские информационные системы»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1088)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)