Определение крутящего расчетного момента
СОДРЕЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………...2 1.Исходные данные на проектирование……………………………………………………3 2.Выбор электродвигателя. Определение основных энергосиловых параметров валов..4 2.1 Выбор электродвигателя……………………………………………………….4 2.2 Определение основных кинематических и энергетически параметров передач привода……………………………………………………………………………………….5 3. Выбор муфты………………………………………………………………………………6 4. Расчет редукторной передачи……………………………………………………………7 4.1 Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений………...7 4.2 Определение крутящего расчетного момента……………………..………...8 4.3 Расчет модуля и геометрических параметров колес………………………...8 4.4 Определение фактического скорости в зацеплении....……………………..10 4.5 Контактное напряжение………………………………………………………10 4.6 Проверка зубьев колеса по напряжениям изгиба……………………………10 4.7 Усилия в зубчатом зацеплении……………………………………………….10 5. Конструктивные размеры элементов корпуса редуктора………………………………11 6. Выбор подшипников и проверка их на долговечность…………………………………12 6.1 Быстроходный вал……………………………………………………………..12 6.2 Тихоходный вал………………………………………………………………..14 7. Выбор шпонок и проверка их на смятие………………………………………………...16 7.1 Быстроходный вал……………………………………………………………..16 7.2 Тихоходный вал………………………………………………………………..16 8. Выбор сорта смазки……………………………………………………………………….18 9. Сборка редуктора………………………………………………………………………….20 Литература……………………………………………………………………………………21
ВВЕДЕНИЕ
Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых или червячных передач, выполненные в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи. Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим валом. Механизм для повышения угловой скорости, выполненный в виде отдельных агрегатов называют ускорителями или мультипликаторами. Редуктор состоит из корпуса (литого чугунного или стального сварного) в котором помещаются элементы передач – зубчатые колеса, валы, подшипники и т.д. Редукторы классифицируют по следующим основным признакам: типу передачи (зубчатые, червячные или зубчато-червячные); по числу ступеней (одноступенчатые, двухступенчатые и т.д.); по типу зубчатых колес (цилиндрические, конические и цилиндроконические и т.д.); по относительному расположению валов редуктора в пространстве (горизонтальные, вертикальные); по особенностям кинематической схеме (развернутая, соосная, с раздвоенной ступенью и т.д.). В нашем случае мы рассматриваем одноступенчатый цилиндрический редуктор. Из редукторов этого типа наиболее распространены горизонтальные редукторы. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми или шевронными зубьями.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЭНЕРГОСИЛОВЫХ ПАРАМЕТРОВ ВАЛОВ
Выбор электродвигателя Выбор электродвигателя производят по каталогам (ГОСТ 19523-81) в зависимости от рассчитанной требуемой мощности Рдв и числа оборот его вала nдв. Требуемая мощность двигателя:
Где - суммарный КПД привода. В нашем случае КПД привода равно:
Где =0.95 – КПД муфты; =0.99 – КПД одной пары подшипников; =0.97 – КПД зубчатой передачи; =0.95 – КПД цепной передачи. Тогда:
Выбираем двигатель асинхронно: 80В/920 Диапазон частот вращения вала электродвигателя:
Определение основных кинематических и энергетических параметров передач привода
Мощность, передаваемые валами привода:
Частота вращения каждого вала:
Крутящие моменты, передаваемые валами:
Диаметры валов:
Где = 15…20 МПа – допускаемое напряжение на кручение. Примем = 17 МПа, тогда:
По стандарту примем d1=35 мм и d2=54 мм Таблица № 1 - Основные параметры передач привода:
3. ВЫБОР МУФТЫ Для соединения вала электродвигателя с входным валом редуктора следует выбрать упругую муфту. Эта муфта позволит снизить динамику при запуске и экстренном торможении привода. Поскольку электродвигатель – стандартное изделие, а проектируемый редуктор – сборочная единица, то определяющим при выборе муфты является диаметр электродвигателя dдв=22 мм. Диаметр водного вала редуктора ориентировочно равен dв1=35 мм. Муфты выбирают по соответствующему стандарту в зависимости от величины передаваемого крутящего момента и диаметров соединяемых валов. Выберем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП-6: 250-35-1.2 ГОСТ 15150
Выводы:
Выбран электродвигатель серии 80В6/920, имеющий параметры: Рвых = 3,62 кВт и nдв = 920 об/мин Определено передаточное число редуктора U=3,9 Определены основные энергокинематические параметры редуктора (см.таблицу № 1) Выбрана стандартная упругая муфта для соединения валов электродвигателя и редуктора.
РАСЧЕТ РЕДУКТОРНОЙ ПЕРЕДАЧИ Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Материл шестерни и колеса приму сталь 50Х. Термообработка: - для шестерни – улучшение, средняя твердость НВ1 = 220 - для колеса – нормализация, средняя твердость НВ2 = 190 Допускаемые контактные напряжения:
Допускаемые напряжения изгиба:
Где , - базовые пределы выносливости поверхностей зубьев; Базовые пределы выносливости поверхностей зубьев для шестерни:
Базовые пределы выносливости поверхности зубьев для колес:
Где [ ], [ ] – коэффициенты безопасности по контактным напряжениям и напряжениям изгиба, примем по [ ] = 1,1 и [ ] = 1,75; Допускаемая контактное напряжение для шестерни:
Допускаемые контактные напряжения для колеса:
Определение крутящего расчетного момента
Расчетный крутящий момент:
Где - коэффициент неравномерности распределения нагрузи по длине контактных линий; - коэффициент динамичности. Значение коэффициента динамической нагрузки: = = 1 Коэффициент ширины венца зубчатого колеса по длительному диаметру:
Где - коэффициент ширины венца зубчатого колеса по межосевому расстоянию, примем =0,4; Тогда:
Межосевое расстояние передачи:
Для большего нагружения передачи по ГОСТ 2185-66 примем ближайшее меньшее значение =160 мм
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (616)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |