Выпускаемой продукции (рыночной конъюнктуры)
Таблица №3
З - абсолютное значение показателя, Б - бальная оценка показателя. 1.5. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. На основе исходных данных таблиц №П.1,П.2 проводится расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия за отчетный (базисный) период, результаты которого заносятся в таблицу №4. В качестве основных технико-экономических показателей рассчитываются: 1. Годовой объем реализованной продукции (Qр):
Qр= Цсрi*Ni+Цср.э.i*Niэ(т.руб), где
все условные обозначения соответствуют табл. №П.1. (Цсрi - пок.2.1; Ni - пок.1.2; Цсрi э -пок.2.2; Niэ - пок.1.3, табл.№ П1). 2. Общая трудоемкость годовой производственной программы (Тå): Тå= Тi*Ni +Тi*Ni(н/час), где (Тi - пок. 3.1.) 3. Численность рабочих (Чр): Чр= Тå/Фпл*Квн(чел.), где
Фпл - плановый фонд времени 1 рабочего за год (принимается равным 1911 чел.) Квн -коэффициент выполнения норм (в расчетах базисного периода принять равным Квн=1,1). 4. Численность промышленно-производственного персонала (Чппп) в отчетном периоде составляла: Чппп=1,5 Чр (чел.). 5. Выработка на 1 рабочего (производительность труда)(В1р): В1р=Qр/Ч р (т.руб./чел.). 6. Выработка на 1 работающего (В1ппп): В1ппп=Qр/Ч ппп(т.руб./чел.). 7. Основной капитал (основные производственные фонды) (К осн) в базисном периоде определяется из условия, что фондоотдача в базисном периоде (Ф отд) равна 2,2 р/р, тогда К осн=Qр/Ф отд(т.руб.) 8. Фондоотдача (Ф отд): Ф отд= Qр/К осн(р/р) 9. Фондовооруженность 1 работающего (1ппп) (Ф в1ппп): Фв1ппп=К осн/ Чппп(т.руб./чел.). 10. Фондовооруженность 1 рабочего (Ф в1р): Фв1р=К осн/Чр (т.руб./чел.) 11. Нормируемые оборотные средства (Н об): Ноб= Умi*Сi*(Ni+Niэ)*1,4 (т.руб.), где (все условные обозначения соответствуют таблице №П.1). (Умi - пок.3.3; Сi - пок.2.3; Ni - пок. 1.2; Niэ - пок.1.3). 12. Коэффициент оборота оборотных средств (К об): К об = Qр/Н об (р/р). 13. Период оборота оборотных средств (Т об): Тоб = 360/ К об (дни).
14. Прибыль балансовая (ПРб): ПРб= (ПРi*Ni+ПРiэ*Ni)(т.руб.), где ПРi - пок.2.4., ПРiэ - пок. 2.2. табл. №П.1. 15. Прибыль чистая (ПРч) ПРч= ПРб – Нå (т.руб.), где Нå–сумма налоговых отчислений от прибыли (с учетом всех налогов), которая в данной курсовой работе принимается равной 50% от балансовой прибыли, т.е. ПРч=50%ПРб(руб.) 16. Рентабельность общая : (R общ): R общ=ПРб/(К осн+Н об) * 100% (%). 17. Рентабельность расчетная (R рас): R рас = ПРч/(К осн+ Н об) * 100%(%). 18. Рентабельность оборота (R об): R об = ПРб/Qр *100% (%). 19. Рентабельность производственной деятельности (R пр): R пр = ПРб/Ср *100%(%), где Ср - себестоимость всей реализованной продукции, которая определяется: Ср = Сi* Ni(табл.№П.1). 20. Рентабельность основного капитала (R осн): R К осн = ПРб/К осн * 100% (%). 21. Число оборотов капитала (Коб.к.): Коб.к = Qр/( К осн + Н об) (раз). 22. Годовой амортизационный фонд (А год) определяется: А год = Н а /100 * К осн(руб.) , где Н а - годовая норма амортизации (%), которая принимается в расчетах в размере 11% и остается в течение последующих двух лет. 23. Коэффициент использования производственной мощности предприятия (К исп): К исп = Тi*Ni / Ti*N max i (N max i - пок.1.1. табл. №П.1).
Анализ полученных результатов включает ответы на следующие вопросы: 1) Насколько эффективно используется на предприятии основной капитал (фондоотдача, рентабельность основного капитала)? 2) Насколько эффективно используется оборотный капитал (коэффициент оборота оборотных средств, период оборота, рентабельность оборота)? 3) Насколько эффективно используется весь капитал (рентабельность общая, число оборотов капитала)? 4) Насколько эффективно реализована на предприятии производственная деятельность (рентабельность производственной деятельности, коэффициент использования производственной мощности)? 5) Какие показатели необходимо улучшить в процессе изменения плана производства на следующий период времени?
РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ВЫПУСКА ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ На основе анализа деятельности предприятия в базисном периоде необходимо разработать план на следующий год. Разработка этого плана имеет три этапа: 1 этап - выработка общей концепции развития предприятия; 2 этап - разработка плана выпуска товаров на следующий год (по изделиям и по рынкам); 3 этап - расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия с учетом внесения изменений. При разработке плана на следующий год необходимо обосновать: - изделия для производства и реализации их предприятием; - рынки сбыта товаров (наиболее эффективные или перспективные); - масштабы реализации товаров на выбранных рынках; - цены на товары предприятия на выбранных рынках; - общую прибыльность предприятия при реализации товаров на выбранных рынках; - отказ предприятия от производства определенных товаров; - отказ от сложившихся рынков сбыта и другие аспекты. В результате проведенного обоснования осуществляется разработка плана предприятия на следующий год и заполняется таблица 4. План предприятия на следующий год Таблица №4
Далее производится расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия в плановом году. Этот расчет осуществляется в соответствии с предложенным планом, представленным в таблице 4 по расчетным формулам, приведенным в п.1.5. курсовой работы. Необходимо отметить следующие особенности расчета показателей: 1) в п.3 - численность рабочих (Чр) - Фпл =1911 чел. и Квн=1,1 сохраняются в плановом году. 2) в п.4 - численность промышленно производственного персонала (Чппп) планируется сокращать, т.е. в плановом году Чппп=1,25 Чр. 3) в п.7 - основной капитал остается неизменным в базисном и плановом периодах, т.е. Кбосн= Кплосн 4) в п.15 сумма налоговых отчислений (Нå) сохраняет свое значение 50% в плановом периоде. 5) в п.22. Годовая норма амортизации (На) сохраняет свое значение - 11% в плановом периоде. Результаты расчетов сводятся в таблицу №6. Далее рассчитываются темпы роста показателей следующим образом, например, по объему реализованной продукции ТQp = (Qpпл/ Qp б) * 100%, где
ТQp – темп роста реализованной предприятием продукции в плановом году по отношению к базисному ; Qpпл– планируемый объем реализованной продукции в тыс. руб.; Qpб – годовой объем реализованной продукции в базисном периоде (тыс. руб.). По результатам расчетов строится динамика основных показателей, как показано на рис.3 Следующим этапом работы является анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия, получаемых в процессе реализация разработанных стратегических планов. В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы: 1. Удалось ли реализовать глобальную цель разработки товарной политики? 2. Насколько правильно были сформулированы локальные цели и удалось ли их реализовать? 3. Какие положительные сдвиги обеспечит предприятию проводимая товарная политика? 4. В чем выразилась пропорциональность развития предприятия согласно разработанной товарной политики и в чем образовались диспропорции? 5. Насколько предприятие исчерпало возможности повышения эффективности используемых ресурсов? 6. В чем слабые и сильные стороны предложенной товарной политики? 7. Может ли выбранная общая концепция товарной политики предприятия быть распространена на более дальнюю перспективу и другие.
Основные технико-экономические показатели предприятия в базисном и планируемом годах Таблица №6
Рис. 3 Динамика основных технико-экономических показателей предприятия по годам.
Литература 1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. 2. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения) / Под ред А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета, М.: Финансы и статистика, 1988. 3. Шеремет А.Д., Сайфулин А.Д. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1996. 4. Экономика машиностроительного производства / Под ред. И. Э. Берзиня. М.: Высшая школа, 1988. 5. Зайцев Н.Л. Экономика машиностроительного предприятия, М.: Инфра-М, 1996. 6. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедуори Ф Основы менеджмента: Пер. с англ., М.: Дело, 1992. 7. Методические положения по оценке финансового состояния по установлению неудовлетворительной структуры баланса, // М.: Экономика и жизнь. 1994.?44. 8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ., М.: Прогресс, 1990. 9. Ворст Й., Ревентлоу П., Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994. 10. Саркисян С.А., Старик Д.Э. Экономика авиационной промышленности: Учебник. М.: Высшая школа, 1985. 11. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982. Приложение (исходные данные по вариантам) Технико-экономические показатели производства и реализации товаров Таблица П.1 (Вар. 1-3)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |