Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выпускаемой продукции (рыночной конъюнктуры)



2016-01-05 315 Обсуждений (0)
Выпускаемой продукции (рыночной конъюнктуры) 0.00 из 5.00 0 оценок




Таблица №3

  № п\п   Изделия   Макси- А В С Д
  Рынки мальное Р1 Р2 Р1 Р2 Рэкс Р1 Р2 Р1
  Критерии приоритетности кол-во баллов З Б З Б З Б З Б З Б З Б З Б З Б
1. Уровень перспективности рынка (Упер) 10,0                                
2. Доля предприятия на рынке (%) 8,0                                
3. Экономическая Выгодность (получаемая прибыль) (руб.) 7,0                                
4. Экономическая «ниша»(%) 6,0                                
5. Уровень конкуренции 5,0                                
6. Ценовые преимущества 4,0                                
7. Необходимость рекламной деятельности 2,0                                
8. Другие показатели                                  
  ИТОГО: х х   х   х   х   х   х   х   х  

З - абсолютное значение показателя,

Б - бальная оценка показателя.


1.5. Расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период.

На основе исходных данных таблиц №П.1,П.2 проводится расчет основных технико-экономических показателей работы предприятия за отчетный (базисный) период, результаты которого заносятся в таблицу №4.

В качестве основных технико-экономических показателей рассчитываются:

1. Годовой объем реализованной продукции (Qр):

 

Qр= Цсрi*Niср.э.i*Niэ(т.руб), где

 

все условные обозначения соответствуют табл. №П.1.

срi - пок.2.1; Ni - пок.1.2; Цсрi э -пок.2.2; Niэ - пок.1.3, табл.№ П1).

2. Общая трудоемкость годовой производственной программы (Тå):

Тå= Тi*Nii*Ni(н/час), где (Тi - пок. 3.1.)

3. Численность рабочих (Чр):

Чр= Тåплвн(чел.), где

 

Фпл - плановый фонд времени 1 рабочего за год (принимается равным 1911 чел.)

Квн -коэффициент выполнения норм (в расчетах базисного периода принять равным Квн=1,1).

4. Численность промышленно-производственного персонала (Чппп) в отчетном периоде составляла:

Чппп=1,5 Чр (чел.).

5. Выработка на 1 рабочего (производительность труда)(В1р):

В=Qрр (т.руб./чел.).

6. Выработка на 1 работающего (В1ппп):

В1ппп=Qрппп(т.руб./чел.).

7. Основной капитал (основные производственные фонды) (К осн) в базисном периоде определяется из условия, что фондоотдача в базисном периоде (Ф отд) равна 2,2 р/р, тогда

К осн=Qр отд(т.руб.)

8. Фондоотдача (Ф отд):

Ф отд= Qросн(р/р)

9. Фондовооруженность 1 работающего (1ппп) (Ф в1ппп):

Фв1пппосн/ Чппп(т.руб./чел.).

10. Фондовооруженность 1 рабочего (Ф в1р):

Фв1роснр (т.руб./чел.)

11. Нормируемые оборотные средства (Н об):

Ноб= Умii*(Ni+Niэ)*1,4 (т.руб.), где

(все условные обозначения соответствуют таблице №П.1).

мi - пок.3.3; Сi - пок.2.3; Ni - пок. 1.2; Niэ - пок.1.3).

12. Коэффициент оборота оборотных средств (К об):

К об = Qроб (р/р).

13. Период оборота оборотных средств (Т об):

Тоб = 360/ К об (дни).

 

14. Прибыль балансовая (ПРб):

ПРб= (ПРi*Ni+ПРiэ*Ni)(т.руб.), где

ПРi - пок.2.4., ПРiэ - пок. 2.2. табл. №П.1.

15. Прибыль чистая (ПРч)

ПРч= ПРб – Нå (т.руб.), где

Нåсумма налоговых отчислений от прибыли (с учетом всех налогов), которая в данной курсовой работе принимается равной 50% от балансовой прибыли, т.е. ПРч=50%ПРб(руб.)

16. Рентабельность общая : (R общ):

R общ=ПРб/(К осноб) * 100% (%).

17. Рентабельность расчетная (R рас):

R рас = ПРч/(К осн+ Н об) * 100%(%).

18. Рентабельность оборота (R об):

R об = ПРб/Qр *100% (%).

19. Рентабельность производственной деятельности (R пр):

R пр = ПРбр *100%(%), где

Ср - себестоимость всей реализованной продукции, которая определяется:

Ср = Сi* Ni(табл.№П.1).

20. Рентабельность основного капитала (R осн):

R К осн = ПРб/К осн * 100% (%).

21. Число оборотов капитала (Коб.к.):

Коб.к = Qр/( К осн + Н об) (раз).

22. Годовой амортизационный фонд (А год) определяется:

А год = Н а /100 * К осн(руб.) , где

Н а - годовая норма амортизации (%), которая принимается в расчетах в размере 11% и остается в течение последующих двух лет.

23. Коэффициент использования производственной мощности предприятия (К исп):

К исп = Тi*Ni / Ti*N max i (N max i - пок.1.1. табл. №П.1).

 

Анализ полученных результатов включает ответы на следующие вопросы:

1) Насколько эффективно используется на предприятии основной капитал (фондоотдача, рентабельность основного капитала)?

2) Насколько эффективно используется оборотный капитал (коэффициент оборота оборотных средств, период оборота, рентабельность оборота)?

3) Насколько эффективно используется весь капитал (рентабельность общая, число оборотов капитала)?

4) Насколько эффективно реализована на предприятии производственная деятельность (рентабельность производственной деятельности, коэффициент использования производственной мощности)?

5) Какие показатели необходимо улучшить в процессе изменения плана производства на следующий период времени?

 

 


РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАНА ВЫПУСКА ТОВАРОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

На основе анализа деятельности предприятия в базисном периоде необходимо разработать план на следующий год.

Разработка этого плана имеет три этапа:

1 этап - выработка общей концепции развития предприятия;

2 этап - разработка плана выпуска товаров на следующий год (по изделиям и по рынкам);

3 этап - расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия с учетом внесения изменений.

При разработке плана на следующий год необходимо обосновать:

- изделия для производства и реализации их предприятием;

- рынки сбыта товаров (наиболее эффективные или перспективные);

- масштабы реализации товаров на выбранных рын­ках;

- цены на товары предприятия на выбранных рынках;

- общую прибыльность предприятия при реализации товаров на выбранных рынках;

- отказ предприятия от производства определенных товаров;

- отказ от сложившихся рынков сбыта и другие аспекты.

В результате проведенного обоснования осуществляется раз­работка плана предприятия на следующий год и заполняется таблица 4.

План предприятия на следующий год

Таблица №4

Показатели Цi Ni Qpi ПРб i Т i Примечания
Изделия Рынки              
А Р1           отказаться от рекламы  
  Р2           Провести рекламную кампанию  
Всего по изделию А              
и т.д.              
Итого по предприятию Х Х        

 

Далее производится расчет и анализ основных результатов хозяйственной деятельности предприятия в плановом году.

Этот расчет осуществляется в соответствии с предложенным планом, представленным в таблице 4 по расчетным формулам, приведенным в п.1.5. курсовой работы.

Необходимо отметить следующие особенности расчета показателей:

1) в п.3 - численность рабочих (Чр) - Фпл =1911 чел. и Квн=1,1 сохраняются в плановом году.

2) в п.4 - численность промышленно производственного персонала (Чппп) планируется сокращать, т.е. в плановом году Чппп=1,25 Чр.

3) в п.7 - основной капитал остается неизменным в базисном и плановом периодах, т.е. Кбосн= Кплосн

4) в п.15 сумма налоговых отчислений (Нå) сохраняет свое значение 50% в плановом периоде.

5) в п.22. Годовая норма амортизации (На) сохраняет свое значение - 11% в плановом периоде.

Результаты расчетов сводятся в таблицу №6.

Далее рассчитываются темпы роста показателей следующим образом, например, по объему реализованной продукции

ТQp = (Qpпл/ Qp б) * 100%, где

 

ТQp – темп роста реализованной предприятием продукции в плановом году по отношению к базисному ;

Qpпл– планируемый объем реализованной продукции в тыс. руб.;

Qpб – годовой объем реализованной продукции в базисном периоде (тыс. руб.).

По результатам расчетов строится динамика основных показателей, как показано на рис.3

Следующим этапом работы является анализ результатов хозяй­ственной деятельности предприятия, получаемых в процессе реали­зация разработанных стратегических планов. В процессе анализа необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Удалось ли реализовать глобальную цель разработки товарной политики?

2. Насколько правильно были сформулированы локальные цели и удалось ли их реализовать?

3. Какие положительные сдвиги обеспечит предприятию прово­димая товарная политика?

4. В чем выразилась пропорциональность развития предприятия согласно разработанной товарной политики и в чем образовались дис­пропорции?

5. Насколько предприятие исчерпало возможности повышения эф­фективности используемых ресурсов?

6. В чем слабые и сильные стороны предложенной товарной поли­тики?

7. Может ли выбранная общая концепция товарной политики пред­приятия быть распространена на более дальнюю перспективу и другие.

 

 

Основные технико-экономические показатели предприятия в базисном и планируемом годах

Таблица №6

  Показатели Услов- ные обозна- Единицы измерения Базисный год Плановый год Темпы роста показателей
  чения       Пл/баз
1. Годовой объем реализованной продукции Qp т.руб      
2. Общая трудоемкость TS час.      
3. Численность рабочих Чрас чел.      
4. Численность промыш-          
Ленно-производствен- Чппп чел.      
Ного персонала          
5. Выработка На 1 ра­бочего В1 р т.руб чел      
6. Выработка на 1 ра­ботающего В1 ппп т.руб чел      
7. Основной капитал Косн т.руб      
8. Фондоотдача Фотд р/р      
9. Фондовооруженность на 1 работающего Фв1ппп т.руб чел      
10.Фондовооруженность 1 рабочего Фв1раб т.руб чел      
11. Нормируемые обо-          
Ротные средства Ноб т.руб      
12.Коэффициент оборо-          
Та оборотных средств Коб р/р      
13. Период оборота          
Оборотных средств Тоб дни      
14. Прибыль балансо-          
Вая ПРб т.руб      
15. Прибыль чистая ПРч т.руб      
16. Рентабельность          
Общая Rобщ %      
17. Рентабельность          
Расчетная Rрас %      
18. Рентабельность          
Оборота Rоб %      
19. Рентабельность          
Производственной деятельности Rпр %      
20. Рентабельность          
Основного капитала RКосн %      
21. Число оборотов          
Капитала Коб/к        
22. Годовой амортиза-          
Ционный фонд Агод т.руб      
23. Коэффициент          
Использования произ-          
Водственной мощности Кисп        

 


                                 
     
 
 
 
     
 
 
 
 
   
     
 
 
 
 
   
     
 

 

 


Рис. 3 Динамика основных технико-экономических показателей предприятия по годам.


 

Литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия (объединения) / Под ред А.И. Бужинского, А.Д. Шеремета, М.: Финансы и статистика, 1988.

3. Шеремет А.Д., Сайфулин А.Д. Методика финансового анализа. М.: Инфра-М, 1996.

4. Экономика машиностроительного производства / Под ред. И. Э. Берзиня. М.: Высшая школа, 1988.

5. Зайцев Н.Л. Экономика машиностроительного предприятия, М.: Инфра-М, 1996.

6. Мескон М.Х.,Альберт М., Хедуори Ф Основы менеджмента: Пер. с англ., М.: Дело, 1992.

7. Методические положения по оценке финансового состояния по установлению неудовлетворительной структуры баланса, // М.: Экономика и жизнь. 1994.?44.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ., М.: Прогресс, 1990.

9. Ворст Й., Ревентлоу П., Экономика фирмы. М.: Высшая школа, 1994.

10. Саркисян С.А., Старик Д.Э. Экономика авиационной промышленности: Учебник. М.: Высшая школа, 1985.

11. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: Прогресс, 1982.


Приложение (исходные данные по вариантам)

Технико-экономические показатели производства и реали­зации товаров

Таблица П.1 (Вар. 1-3)

  Варианты                      
Группа показа- Телей Изделия   Показатели Условобозн Един. измер. А В С Д А В С Д A В С Д
Объем- 1.1. Производствен-                            
ные ная мощность по вы-   т. шт./
  пуску изделия Nmax i год                        
  1.2. Годовой объем                            
  реализации на вну-   т. шт./ - - -
  треннем рынке Ni год                        
  1.3. Годовой объем                            
  реализации изд. по   т. шт./                        
  экспорту Niэ год - - - - - -
Стои- 2.1. Средняя цена pea-                            
мост- лизации изделия на bну-                            
ные треннем рынке Цсрi руб
  2.2. Средняя цена реа- лизации по экспорту   Цсрiэ   $                        
  2.3. Себестоимость                            
  изделия Ci руб



2016-01-05 315 Обсуждений (0)
Выпускаемой продукции (рыночной конъюнктуры) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выпускаемой продукции (рыночной конъюнктуры)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)