Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


V Церковь Алексия, митрополита Московского (Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец)



2016-01-05 479 Обсуждений (0)
V Церковь Алексия, митрополита Московского (Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец) 0.00 из 5.00 0 оценок




Стоит на окраине села, на возвышенности среди кладбища. Построена, как гласит надпись на внутренней стене, в 1903 г. крестьянином Ананьиным. Стены кирпичные, побеленные по лицевой кладке. Характерный образец небольшой культовой постройки начала 20-го века, выполненной в русском стиле.

Небольшой квадратный объём с полуциркульной пониженной апсидой увенчан шатром с луковичной главкой на тонком глухом барабанчике. Не сохранились малые главки, поставленные на углах четверика. Каждый фасад, кроме восточного, имеет завершённый щипцом ризалит; углы объёма подчёркнуты своеобразными, поднимающимися над кровлей пилонами, украшенными ширинками и завершёнными арочками.

В западном ризалите устроен вход, обрамлённый профилированным архивольтом, который опирается на столбы, также украшенные ширинками. В боковых ризалитах - арочные окна под двумя архивольтами различного изгиба. Архивольты меньших арочных окон имеют килевидные очертания. В декоре использованы также карнизы с крупными зубчиками и выложенные в кладке рельефные кресты.

Внутри интерьер перекрыт сомкнутым восьмилотковым сводом, опирающимся на стены и угловые тромпы. Часовня расписана масляными красками в начале 20-го века (на стенах живопись частично утрачена) [15, с. 193 - 194].

v Храм Успения Пресвятой Богородицы(Ивановская область, Родниковский район, село Пархачево).

Комплекс церковных построек расположен на северной окраине села, на возвышенном месте над прудами. Небольшая территория, прежде обнесённая оградой (утр.), занимает юго-восточную часть прямоугольной площади. К северу от площади фрагментарно сохранился усадебный парк с периметральной обсадкой липами. Комплекс развёрнут западным фронтом к дороге и доминирует в окружающем ландшафте.

Крупномасштабная по формам Успенская церковь и уравновешивающая её высокая колокольня, расположенная у юго-западного угла трапезной (в одну линию с её западным фасадом), выстроены в 1818 г. Сторожка, фиксирующая северо-восточный угол ограды - 1-й пол. 19 в. Все сооружения кирпичные. Один из интереснейших культовых комплексов района периода позднего классицизма с элементами барокко в архитектуре храма.

Церковь Успения, типологически и композиционно представляющая собой упрощённый вариант Дмитриевской церкви Спасо-Яковлевского монастыря в Ростове Великом, во многих деталях повторяет и её фасадный декор. В объёмной композиции господствует поставленная на четверик мощная двусветная ротонда с высокой купольной кровлей, завершённой главкой на световом барабане. Угловые глухие барабаны глав подняты на высокие кубические постаменты. К четверику примыкают узкий, поперечно ориентированный прямоугольный алтарь с полукруглым выступом апсиды и обширная, сильно вытянутая по продольной оси трапезная со скруглёнными западными углами. Над её южным приделом (не выраженным во внешних объёмах) сохранилась маковичная главка. Необычна композиция боковых фасадов четверика. Сгруппированные попарно тосканские колонны вынесенного вперед портика несут пологий широкий фронтон, основание и тимпан которого прорезаны арочной нишей. Стена внутри портика насыщена архитектурными элементами. Ложные проёмы между парами колонн заглублены в ниши и фланкированы меньшими колоннами; прямоугольные окна по сторонам входа имеют обрамления в виде двухколонных портиков; верхние полукруглые окна над входами дополнены профилированными архивольтами. Индивидуально решена ротонда: её нижний ярус прорезан трёхчастными сегментными окнами, а верхний - вертикальными проёмами миндалевидной формы. Упрощённые барочные рамочные наличники (с ушами) остальных окон завершены сандриками - полочками.

Трёхъярусная колокольня в стиле позднего классицизма состоит из последовательно уменьшающихся, прорезанных арками четвериков и завершается куполом с люкарнами и шпилем. Скромное декоративное убранство отличается некоторой упрощённостью форм. Проёмы нижнего яруса (боковые - ложные) фланкированы парными пилястрами, во втором использованы узкие вертикальные филёнки, а в третьем аналогичные филёнки дополнены поставленными на углах колонками. На второй ярус ведёт лестница, устроенная в северной стене, выше идёт деревянная лестница на тетивах.

Сторожка - скромное по архитектуре одноэтажное прямоугольное здание. Фасадный декор в формах позднего классицизма предельно прост: углы акцентированы пилястрами, раскрепованными в профилированном карнизе [15, с. 188-190].

v Церковь Николая Чудотворца(Ивановская область, Родниковский район, село Деревеньки).

Расположена на окраине села, на невысоком холме у пруда. Скромное по архитектуре кирпичное и побелённое здание выстроено в 1847 году в упрощённых формах позднего классицизма. В конце XIX века трапезную увеличили в длину, соединив храм с отдельно стоявшей колокольней. Утрачены входные портики колокольни.

В объёмной композиции доминирует грузный бесстолпный основной четверик с крестообразно примыкающими к нему пониженными объёмами алтаря, трапезной и притворов. Высокая купольная кровля в сочетании с миниатюрными луковичными главками — центральной (на цилиндрическом барабане) и угловыми (на тумбах-постаментах) - наделяет храм оригинальным силуэтом. Двухъярусная колокольня включает два полуяруса: промежуточный, соединяющий нижний четверик с восьмигранным ярусом звона, и аттиковый, завершённый гранёным куполом с люкарнами и изящной главкой.

В лаконичном убранстве фасадов по-провинциальному наивно интерпретируются формы классицизма [15, с. 163-164].

v Церковь Троицы Живоначальной(Ивановская область, Родниковский район, село Острецово).

Комплекс, расположен в центре села на торговой площади, состоящий из церкви, отдельно стоящей колокольни, дома причта и ограды занимает участок неправильной формы.

Церковь Троицы. Кирпичные стены оштукатурены, базы и капители выполнены из белого камня. Центрический четырёхстолпный пятиглавый храм периода классицизма с оригинальным завершением. Квадратный в плане двусветный объём обогащён примыкающими с трёх сторон (кроме восточной) тосканскими портиками с фронтонами. Крупные световые барабаны с купольным покрытием увенчаны ярусными чешуйчатыми главами луковичной формы.

Интерьер расписан масляными красками в 1911 г. На западной стене около входа сохранились надписи. Композиции нижнего яруса в притворе прописаны маслом в середине 20-го века с искажением стиля и колорита. Ряд сцен в притворе и придела имеет значительные утраты.

Роспись церкви - произведение в стиле модерн, для которого характерны подчёркнутая линеарность, придающая изображениям манерную утончённость, и сдержанный, приглушенный колорит, построенный на тёмно-синих, глубоких зелёных, красновато-коричневых тонах с позолотой в орнаменте. Отдельные сцены по иконографии и манере исполнения повторяют стенопись Владимирского собора в Киеве. Изображения отдельно стоящих святых стилизованы в духе древнерусской живописи.

Колокольня отличается подчёркнутым вертикализмом. Кирпичные стены сооружения побелены. Все четыре яруса - четверики, слегка уменьшающиеся в плане; три верхних - с арочными проёмами. Купольная кровля прорезана люкарнами и завершена главкой на стройном четырёхгранном барабане. Декоративная обработка фасадов графична и несколько однообразна: углы четвериков и профилированные карнизы раскрепованы, широко использованы филенки. В третьем ярусе на углах поставлены тосканские полуколонки, в четвёртом - более тонкие ионические полуколонки фланкируют проёмы [15, с. 157-180].

v Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы.( Ивановская область, Родниковский район, село Хрипелёво).

Расположена в центральной части села на берегу реки Парша. Основной объём и трапезная (утрачена) возведены в 1809 г., а колокольню пристроили несколько позднее, в 1-й половине 19-го века. Кирпичные стены побелены. Характерный для региона пример приходского храма, восходящего в своей объёмной композиции к древнерусской традиции, а в фасадном декоре тяготеющего к формам раннего классицизма.

Позднеклассицистический декор колокольни скуп и графичен. Углы ярусов отмечены сдвоенными плоскими пилястрами; карниз нижнего яруса дополнен упрощённым триглифно-метопным фризом; в завершении второго - пологие треугольные фронтоны.

Небольшое помещение храма перекрыто сомкнутым сводом с отверстием светового барабана в центре. Внутри сохранились кованые двери с решётчатым верхом и оконные решётки с крестообразным рисунком. Масляная живопись 2-й половины 19-го века в манере позднего академизма сохранилась в верхних частях стен четверика и в южном лотке свода. В цветовой гамме гармонично сочетаются розовые, голубые, светло-зелёные, песочно-жёлтые тона [15, с. 198-199].

v Ансамбль церквей Спаса Преображения и Смоленской иконы Божией Матери(Ивановская область, Родниковский район, село Горкино).

Расположен на возвышенном месте в центре села, на бывшей торговой площади. Кирпичная и оштукатуренная Преображенская церковь, выстроенная на средства князя Я.Ф.Долгорукова в 1732 г., находится в северо-восточном углу прямоугольного участка, доминируя в композиции комплекса. Вторая - кирпичная и побелённая по обмазке Смоленская церковь с приделом Николая Чудотворца, 1825 г., — поставлена юго-западнее, несколько под углом к первой. Поблизости от её западного фасада в конце 19-го века выстроена церковноприходская школа, входившая в линию ограды (утрачена). Характерный для области комплекс, объединяющий своеобразные по формам барочный храм и церковь в стиле позднего классицизма.

Церковь Преображения. Несмотря на явственные черты барокко, во многом тяготеет к традициям архитектуры 17-го столетия. В композиции подчёркнуто выделен центральный двусветный четверик, завершённый четырёхскатной кровлей со световым восьмигранным барабаном (глава утрачена). Объёмы суженной полукруглой апсиды и квадратной в плане трапезной (в ширину четверика) значительно понижены.

Церковь Смоленская. Облик памятника, в котором несколько наивно трактованные формы позднего классицизма сочетаются с традиционными приёмами и деталями барокко, типичен для провинциальной архитектуры 1-й трети 19-го века. Значительно более высокий центральный четверик, прямоугольные алтарь и трапезная (все со скруглёнными углами) расположены на продольной оси и образуют строго симметричную композицию.

В алтаре сохранился пол из белых метлахских плиток с голубым орнаментом [15, с. 161-163].

v Ансамбль церквей Усекновения главы Иоанна Предтечи и Вознесения(Ивановская область, Родниковский район, село Парское).

Храмовый комплекс занимает участок трапециевидной формы в северной части торговой площади, над высоким живописным береговым склоном реки Парша. Состоит из двух крупных пятиглавых церквей: холодной Усекновения главы Иоанна Предтечи (1773-85) и расположенной к северу от неё тёплой Вознесения (1863), построенной на месте храма 1816-22 гг. Постановка зимней церкви с небольшим выносом к западу от летней придаёт особое богатство объёмной композиции комплекса, эффектно воспринимаемого при подъезде к центру села из Дунилова. Границы участка зафиксированы расположенными по его углам тремя ампирными часовнями и сторожкой, где жили сторожа и мастеровые. От первоначальной ограды с тремя воротами (1822) сохранились двое ворот и калитка, а также несколько прясел с кирпичными столбами и кованой решёткой вдоль южной и западной сторон участка.

Один из наиболее ярких в области храмовых комплексов, отличающийся выразительным силуэтом и нарядностью фасадного убранства. Играет ведущую роль в ландшафте, возвышаясь над одноэтажной застройкой села.

Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Кирпичные стены окрашены по обмазке. В середине 19-го века пристроены гранёные объёмы боковых притворов с высокими куполообразными кровлями и главками; в конце столетия основание колокольни укрепили мощными контрфорсами.

Храм и трапезная расписаны местными мастерами ок. 1830 г. темперными красками с применением графьи. Живопись сохранилась в четверике, алтаре и трапезной (имеются частичные утраты красочного слоя).

Церковь Вознесения. Крупный храм с выразительной, но несколько суховатой пластикой объёмов играет подчинённую роль в комплексе. Кирпичные стены оштукатурены и побелены. Основной двусветный четверик, чуть суженная полуциркульная апсида, квадратная в плане, слегка уширенная четырёхстолпная трапезная и притвор западного входа размещены на общей продольной оси. Декоративное фасадное убранство, выполненное в основном в формах русско-византийского стиля, эклектически сочетало приёмы древнерусского зодчества, классицизма и московского барокко. Характерно и своеобразное венчание храма пятью маленькими луковичными главками на гранёных глухих барабанах (средний разрушен и заменён деревянным, глава отсутствует). Главки установлены не непосредственно на барабаны, а на невысокие шатры с килевидными кокошниками в основании. Особую пластическую выразительность объёму придают парные трёхчетвертные колонны, членящие фасады четверика и трапезной на три прясла (на углах они образуют группы из трёх колонн). Боковые входы в храм выполнены в виде притворов-тамбуров, с килевидным завершением кровли над полукруглым окном. Средняя ось боковых фасадов четверика дополнительно подчёркнута неполным фронтоном среднего прясла, врезанным в аттиковый ярус, разработанный филёнками. Окна в основном арочные, в наличниках с килевидными архивольтами или с разорванными треугольными фронтонами.

Ограда. Первоначально окружала весь участок и включала четыре угловых павильона-часовни и трое ворот. Ныне сохранились прясла только на южной и западной сторонах, три часовни и двое ворот; на месте четвёртой (северо-западной) во 2-й пол. 19 в. выстроена сторожка в стиле эклектики. Металлическая ограда на кирпичном основании выполнена в формах позднего классицизма. Ампирный рисунок её кованой решётки отличается особым изяществом на фоне крупных форм окружающих сооружений. Выразителен ритм вытянутых ромбов, ограниченных одинаковыми фризами в верхней и нижней части и увенчанных копьями стоек.

Квадратные в плане часовни имеют характерный облик ампирных павильонов. Выстроены из кирпича, оштукатурены и окрашены. Над низкой четырёхскатной кровлей со всех сторон поднимаются небольшие аттики-парапеты. В центре каждого внешнего фасада помещена трёхчастная композиция: вход (или ниша) в обрамлении тосканских колонн или пилястр и узких окон (ниш). Завершается эта композиция полуциркульным окном или наложенным на стену архивольтом с замком в вершине. Угловые части фасадов рустованы до уровня перемычек нижних проёмов.

Ворота образованы мощными объёмами двух пилонов по сторонам широкой арки центрального проезда. В прямоугольные проходы внутри пилонов вписаны, как в пропилеи, дорические колонны (по четыре с каждой стороны). Столь же монументальны формы калитки перед западным фасадом церкви Иоанна Предтечи, где центральную арку со ступенчатым аттиком обрамляют приставленные к пилонам парные колонны нарочито утяжелённых пропорций [15, с. 181-188].

v Церковь Михаила Архангела(Ивановская область, Родниковский район, село Мелечкино) Расположенная на небольшой прямоугольной площади в центре села церковь построена в 1806 г. Тёплый храм Николая Чудотворца, возведённый рядом в 1816 г., утрачен. Здание кирпичное, окрашенное по обмазке охрой, детали выделены побелкой. Церковь в стиле раннего классицизма с использованием традиций барокко в объёмном решении, что весьма характерно для местной архитектуры этого времени. Основной объём храма имеет ярусную структуру: двусветный четверик несёт значительных размеров восьмерик с гранёной купольной кровлей и массивной чешуйчатой главой на восьмигранном барабане (диагональные грани более узкие). К четверику примыкают полукруглая апсида и квадратная трапезная, а к последней - колокольня (сохранился лишь нижний ярус).

Церковь расписана клеевыми красками с применением графьи в 1832 г. палехским мастером Иваном Хреновым. Живопись частично утрачена на стенах под круглыми окнами и полностью в алтаре [15, с. 171-173].

v Церковь Казанской иконы Божией Матери(Ивановская область, Родниковский район, село Кощеево).

Расположена в центральной части села на небольшой возвышенности. Сооружена в 1811 г.; во 2-й пол. 19 в. сделана пристройка с южной стороны колокольни. Кирпичные стены побелены. Церковная ограда сер. 19 в. (сохр. фрагментарно) включает ворота, расположенные с западной стороны, напротив колокольни. Один из лучших культовых памятников района, отличающийся выверенностью пропорций и изяществом силуэта. Храм, выстроенный в стиле раннего классицизма, в объёмном решении тяготеет к традициям костромской архитектуры 17 в. Гармоничная объёмно-пространственная композиция состоит из двусветного четверика, увенчанного пятью луковичными чешуйчатыми главами, суженной пятигранной апсиды, широкой двустолпной трапезной и шатровой колокольни.

Кирпичные ворота с двумя калитками по сторонам выполнены в формах, стилистически близких церкви.

Центральный арочный проём фланкирован сдвоенными укороченными полуколоннами, несущими антаблемент. Над ними - аттик с фронтоном и тремя небольшими главками [15, с. 165-169].

v Ансамбль церквей Воскресения Христова и Николая Чудотворца(Ивановская область, Родниковский район, село Болотново).

Храмовый комплекс расположен на окраине села на возвышенном месте. Обе стоящие рядом церкви выстроены из кирпича и оштукатурены. Небольшая Воскресенская возведена в 1790 г. в формах, характерных для суздальской архитектуры рубежа 17—18 вв. Кровля, а, возможно, и верхняя часть четверика храма позднее переделаны. В 1-й трети 19 в. храм получил новую колокольню в стиле раннего классицизма, которая впоследствии стилистически и масштабно связала его с позднеклассицистической церковью Николая Чудотворца, поставленной в 1839 г. немного южнее и занявшей господствующее положение в ансамбле. Окружавшая территорию и ныне утраченная кирпичная ограда включала одноэтажную сторожку, украшенную на углах и по контуру оконных проёмов рустом вперебежку.

Церковь Воскресения. Облик здания характерен для архитектуры данного района и области в целом, отличающейся устойчивостью строительных приёмов и традиций. К приземистому центральному четверику примыкают сильно вынесенная полукруглая апсида и равно-высокая ей прямоугольная трапезная. Особую выразительность силуэту храма придаёт крупная барочная кровля с вогнутой полицей у основания и луковичной главой в завершении. Стройная четырёхъярусная колокольня состоит из последовательно уменьшающихся прорезанных арками четвериков. На высокую гранёную кровлю с овальными люкарнами последнего яруса поставлен небольшой четверик, также с арочными проёмами и маковичной главкой.

Церковь Николая Чудотворца. Характерный для провинциальной архитектуры периода позднего классицизма пятиглавый храм центрического типа. Крупный центральный световой барабан с купольной кровлей и главкой на восьмигранном основании значительно возвышается над малыми угловыми (глухими) и сообщает зданию торжественность. Завершённые фронтонами прямоугольные объёмы алтаря и притвора, а также шестиколонные боковые портики придают плану крестообразную форму. Тосканские трёхчетвертные колонны на углах портиков сдвоены. Характерное произведение в стиле классицизма со слабыми реминисценциями барокко в орнаменте. Грамотно построенные композиции и несколько архаичная иконография в изображении святителей указывают на влияние живописи палехского круга. В колорите преобладают чистые, несколько разбелённые цвета: бирюзовый, желтый, красно-розовый. Купол разделён на 8 узких секторов с изображением дней творения и "Грехопадения"[15, с. 157-159].

v Храм Смоленской иконы Божией матери(село Никульское, Родниковский район).

Расположена на окраине села у дороги, на высоком берегу р. Парша. Кирпичное и оштукатуренное здание выстроено на средства майора И.И. Каблукова в 1806 г. Принадлежит к наиболее интересным памятникам района в стиле раннего классицизма, в архитектуре которого явственно проявилась местная барочная традиция.

Основным композиционным ядром является центральный объём - двусветный четверик, над которым возвышается крупная купольная ротонда с люкарнами и миниатюрной главкой. К четверику примыкают равные ему по ширине прямоугольный, поперечно ориентированный алтарь и почти квадратная трапезная; оба объёма имеют скруглённые раскрепованные углы, обработанные дощатым рустом. Уравновешивает композицию стройная трёхъярусная колокольня с купольной кровлей, прорезанной люкарнами, и шпилем. Декоративное убранство фасадов выполнено в характерных формах раннего классицизма с элементами барокко. Все части здания объединены антаблементом, проходящим на уровне верха стен алтаря, трапезной и первого яруса колокольни. Боковые фасады четверика акцентированы портиками тосканского ордера: в центре - две свободно стоящие колонны, по краям - полуколонны, выступающие из массивных пилонов. Основные арочные проёмы внутри портиков (центральный - входной) и размещённые над ними квадратные окна имеют рамочные наличники, объединённые замковыми камнями. Прямоугольные окна апсиды и трапезной заключены в обрамления упрощённого барочного рисунка с полочками в завершении. Близки к ним и окна ротонды, чередующиеся с пилястрами, поставленными в широких простенках. Центральная ось алтаря подчёркнута портиком из сдвоенных колонн. В оформлении высоких арочных проёмов всех ярусов колокольни также использованы колонные и пилястровые портики (в двух нижних они завершены фронтонами).

Масляная роспись 2-й пол. 19 в., сохранившаяся фрагментарно в куполе, в простенках барабана и на западной стене четверика, - типичный пример стенописей в духе позднего академизма с присущими им локальным колоритом, резкой светотеневой моделировкой, статичными композициями. Общему характеру живописи мало соответствуют пышные охристые гризайльные обрамления в духе барокко[15, с. 174-175].

v Храм Успения Пресвятой Богородицы(Ивановская область, Родниковский район, село Межи).

Стоит в центральной части села, на возвышенном месте, окружена деревьями. Построена из кирпича в 1845 г. в упрощенных формах позднего классицизма, характерных для рядового сельского строительства этого времени. Композиция основного объема - двусветного четырехстолпного четверика, завершенного пятиглавием, - по своему характеру скорее барочная. Крупный центральный световой барабан контрастирует с глухими маленькими барабанами глав, отнесенными на углы четверика. Двухъярусный аттик и удлиненная купольная кровля центрального барабана с декоративной главкой в завершении усиливают выразительность силуэта. К четверику примыкают пониженные объемы: поперечно вытянутый прямоугольный алтарь и обширная трапезная; с ней переходом соединена трехъярусная колокольня, завершенная шпилем. Плоские пилястровые портики украшают боковые фасады четверика, восточную стену алтаря, грани нижнего и верхнего ярусов колокольни. На четверике они включены в традиционную для позднего классицизма композицию с крупной арочной нишей, объединяющей прямоугольные проемы первого света и большое полукруглое окно второго. В обрамлении арочных окон и ниш барабанов и прямоугольных окон остальных объемов (частью ложных) использованы различные варианты наличников с профилированными архивольтами. Декор здания отличает также развитая система карнизов. В интерьере широко расставленные столбы-пилоны служат опорой барабану купола, коротким рукавам средокрестья и перекрытиям небольших угловых компартиментов. В алтаре свод коробовый, в трапезной - лотковый с распалубками. Пол выстлан чугунными плитами. В основном объеме и трапезной частично сохранилась масляная живопись [15, с. 170-171].

v Храм Илии Пророка(Ивановская область, Родниковский район, село Филисово).

Расположена вблизи села на кладбище, через овраг от Введенской церкви. Выстроена в русском стиле с использованием мотивов архитектуры 18 в. К настоящему времени пятиглавие храма и верхние ярусы колокольни утрачены. Кирпичные стены побелены. Эклектичный облик памятника характерен для сельского культового строительства 2-й пол. 19 в. Объёмная композиция состоит из двусветного четверика с пониженной и суженной полукруглой апсидой, прямоугольной трапезной, чуть шире основного объёма, и первого яруса колокольни.

Композиции фасадов строго симметричны. Углы всех объёмов акцентированы пучками из трёх колонок (стены трапезной расчленены такими же сдвоенными колонками на три прясла); все проёмы арочные. Стены четверика завершены пояском из небольших лежачих филёнок и широким фризом из ложных кокошников с килевидными архивольтами. Килевидные завершения имеют также наличники нижних окон четверика и трапезной, а также перспективные порталы боковых входов. Наличники окон второго света и апсиды декорированы разорванными фронтонами в духе нарышкинского барокко.

Внутреннее пространство четверика перекрыто сомкнутым сводом, алтарь — конхой, трапезная имеет плоский потолок [15, с. 198].

v Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы(Ивановская область, Родниковский район, село Филисово).

Комплекс церковных построек расположен при въезде в крупное торговое село со стороны Вичуги. На противоположном конце села уцелели три типовых одноэтажных корпуса больницы нач. 20 в., а в центре хорошо сохранилась периметральная обстройка площади жилыми домами и лавками этого же времени. В 19 в. комплекс включал две церкви. Более ранняя Троицкая, выстроенная в 1766 г. владельцем соседней усадьбы графом И.И. Воронцовым, не сохранилась. Она располагалась к югу от линии современной ограды (старая ограда разрушена). В центре нынешнего участка стоит церковь Введения, возведённая в 1807 г.; боковые притворы относятся к сер. 19 в., а западный притвор трапезной пристроен во 2-й пол. столетия. К юго-западу от храма расположена колокольня 1-й пол. 19 в. Северо-западный угол участка занимает дом причта с примыкающей к нему палаткой (оба кон. 19 в.). К западу от колокольни, за церковной оградой стоит здание церковноприходской школы того же времени. Все сооружения кирпичные. Характерный для центральной части области церковный комплекс, включающий храм, выстроенный в запоздалых формах барокко, и колокольню в стиле классицизма. Своеобразие комплекса определяется контрастным сопоставлением небольшого храма и высокой колокольни, играющей роль вертикальной доминанты.

Церковь Введения - бесстолпный, пятиглавый, двухапсидный храм, причём северная апсида немного больше южной. Основной четверик завершён высокой четырёхскатной кровлей с широко расставленным декоративным пятиглавием. Его луковичные чешуйчатые главки поставлены на тонкие четырёхгранные барабаны (центральный восьмигранный барабан обшит железом). Небольшая квадратная трапезная чуть уже четверика. Апсиды покрыты общей скатной кровлей с маковичной главкой в завершении [15, с.195-198].

III. 2.Смешанные ресурсы

v Парк Победы.9 мая 1975 года, спустя тридцать лет со дня исторической Победы в Великой Отечественной войне, в сквере у клуба имени Ленина был торжественно открыт памятник родниковцам, павшим в годы второй мировой войны. 10956 наших земляков с оружием в руках защищали свободу и независимость Родины в суровые для страны годы, 4896 из них не вернулись. К 40-летию Победы была проведена большая работа по составлению именного списка всех родниковцев, погибших на фронте, их имена теперь выбиты золотом на мраморных плитах, укрепленных на пяти стелах. Так же была проведена перепланировка самого парка, здесь появились новые аллеи, преобразился памятник.

К 50-летию Победы было решено провести реконструкцию мемориала в честь земляков, погибших на войне. И вот 9 мая 1995 года на митинге была открыта мемориальная доска, где в мраморе увековечены имена 8 Героев Советского Союза – родниковцев. Открыл эту мемориальную доску человек, о котором можно сказать словами из песни, что он «похоронен был дважды заживо»,- фронтовой разведчик, почетный гражданин г. Невеля (Псковской обл.) и г. Родники Н.А.Илларионов.

В течение 40 лет родниковцы привыкли видеть фигуру солдата, стоящего на посту у Обелиска Славы. Но время неумолимо даже к памятникам. В 2007 году к 62-й годовщине со дня Победы Администрацией города было принято решение о проведении реставрации мемориального комплекса. При проведении реставрационных работ в основании памятника были обнаружены две капсулы, которые были заложены 40 лет назад комсомольцами нашего города. В одной из них книга памяти со списками родниковцев, погибших в боях, пропавших без вести и умерших от ран в годы Великой Отечественной войны и послание, обращенное к потомкам. А во второй – священная земля. Книга памяти и наказ потомкам на митинге были переданы в музейно-культурный центр предприятия «Родники-Текстиль», капсула со священной землей вновь заложена в основание памятника.

Сейчас это любимый уголок отдыха Родниковской молодежи. Руководил всеми этими работами Шмелев Виталий Александрович, в то время заведующий Зимним садом комбината «Большевик».

v Ботанический сад доктора Салеева.Родниковский дендрарий был создан главным врачом противотуберкулезного диспансера, доктором медицинских наук А. А. Салеевым в 1948 году.

Доктор поставил цель – организовать при диспансере «зеленую палату». Деревья иностранцы – кустик за кустиком, деревце за деревцем, саженец за саженцем постепенно приживались в наших краях. Небольшой сквер у диспансера со временем превратился в парк – дендрарий, а затем – в Ботанический сад, который известен не только в нашей стране, но и за рубежом. Он занесен в мировой каталог Ботанических садов и взят на учет в ЮНЕСКО. Здесь есть такие редкости, каких подчас нет даже в Главном ботаническом саду Академии наук.

Этот чудесный парк – дендрарий раскинулся на территории в три гектара. Сад состоит из дендрария – летнего сада на открытом воздухе и оранжереи – зимнего сада под крышей. В первом насчитывается 1400 растений, во втором – более 500.

В парке более ста пород деревьев и кустарников. С аборигенами здешних мест – стройными белоствольными березами, елями и соснами – соседствуют тут клен красивый, вавилонская ива и курильский чай, серебристый мох и дальневосточная актинидия – коломикта, облепиха, пихта, кедр. Растут в парке и сальвии, и крупноцветные календулы, и редкие для здешних мест побелии и портулак. А в оранжерее растут: мексиканская юкка, пробковое дерево, полинезийские пальмы, ананасы из Африки, дынные деревья. В оранжерейной коллекции богатое собрание бегоний, ароидных, бромелиевых и других редких растений. Цветут и плодоносят папайя, кофейное дерево, ананас, монстера деликатесная, филодендрон дваждыперисторассеченый, гуаява, лимон, апельсин, мандарин, мурайя, виноград, инжир.

За вклад в озеленение населенных пунктов и экологическое воспитание жителей области сад награжден малой и большой медалями Всероссийского общества охраны природы, дипломом и медалями ВДНХ, а доктору Салееву Алексею Александровичу было присвоено звание Почетный гражданин Родниковского района.

v Летний сад был основан еще в конце XIX века. В современном виде после реконструкции был открыт 10 июня 1990 года. Расположен он в центре города и имеет площадь 372 кв.м. Обустройство и озеленение парка проходило под руководством заместителя главного инженера РПХБО В. А. Шмелева. Была сделана новая танцплощадка, которая приподнята примерно на три метра над землей и откуда прекрасно виден весь Летний сад. Ажурная металлическая ограда, которую изготовили рабочие отдела главного механика РПХБО, со всех сторон окружает сад. От парадного входа во все стороны разбегаются дорожки, выложенные плитами. Изменился пруд: он увеличился в размерах, берега его заключены в бетон, здесь же установлен фонтан, из которого взметнутся ввысь серебряные струи.

Построено здания буфета. Бригада монтажников из Ейска установила новые аттракционы. Три из них — «Юнга», «Солнышко», «Колокольчик» — предназначены для детей, а «Вихрь» — для взрослых. На новое место перебрался уже знакомый родниковцам аттракцион «Ромашка».

Не поскупилась администрация предприятия, закупив для отдыха жителей города такие дорогостоящие аттракционы, как «Колесо обозрения», «Карнавал», «Сталкивающиеся автомобили». Под танцплощадкой расположен зал, где установлены игральные автоматы, бильярд. Возле танцплощадки разместилась лесная зона отдыха, здесь посажены редкие породы лиственных и хвойных деревьев. Всюду разбиты цветники, газоны, по бокам дорожек разместились скамейки для отдыха. Работает тир и теннисный корт.

v Фабричное озеро. Родниковское фабричное озеро сохраняет память первого выступления рабочих в 1905 году, во время стачек 1914 года. Здесь в 1906 году вокруг озера проходили первомайские демонстрации рабочих. В 1907 году сзади озера, празднуя первое мая, прошли рабочие с революционными песнями и красными флагами. В 1913 году в летний период вблизи фабричного забора на островке заседал партийный комитет РСДРП под руководством Золина Николая Яковлевича и при участии члена IV Государственной думы Н.Р. Шагова.

В настоящее время озеро очень сильно загрязнено. Купаться в нем запрещено.

III. .3.Социальные ресурсы

III. 3. 1. Народные праздники, традиции.

ØТрадиционная Парская торгово-промышленная ярмарка проходит в селе Парское муниципального образования «Парское сельское поселение». Это универсальная выставка-ярмарка товаропроизводителей.

Целью и задачами проведения Ярмарки являются:

-поддержка местных товаропроизводителей;

-возрождение торговых и культурных традиций;

-пропаганда промыслов и ремесел района;

-объединение усилий государственных и муниципальных органов, коммерческих предприятий и организаций в поддержке отечественного производителя;

-формирование позитивной социально-культурной среды в торговле. Целью и

В программе Ярмарки:

-размещение участников на торговых и выставочных площадках

–торжественное открытие Ярмарки, представление участников, поздравления Главы администрации МО «Парское сельское поселение»;

-развлекательная программа «Золотая Ярмарка»

-спортивные состязания «Молодецкие забавы» (перетягивание каната, армрестлинг, гиревой спорт, спортивная игротека)

-просмотр Ярмарки конкурсной комиссией

– объявление и награждение победителей в конкурсах «Товар года» в номинациях по группам товаров, «Предприятие года», «Руководитель года», «Лучший участник Ярмарки среди сельских поселений

-торжественное закрытие Ярмарки.

ØГород мастеров проводится ежегодно в День города.

Народные умельцы Родниковского района, области и других городов, а также ребята из Центра творчества, домов ремесел, кружков и студий, Детской школы искусств представляют в Городе мастеров мягкие игрушки, поделки из глины, расписные доски, прихватки, садовый инвентарь, художественные произведения: роспись по шелку, картины, украшения из бисера.

Тут же мастера дают мастер-классы по ковроткачеству, вышивке крестом, вязанию, плетению из лозы.

ØПраздники города, урожая

Большое гулянье с песнями, потешками, плясками, скоморохами, молодецкими забавами и, конечно, с блинами [17].

 

III. 3.2. Событийные мероприятия.

ü Районный фестиваль «Песенная россыпь Родников» проводится с 1994 года. В фестивале принимают участие вокалисты в возрасте старше 25 лет. Время проведения - конец апреля, жанр исполняемых произведений разнообразен: фольклор, романсы, эстрада и др. Длится 1 день.

ü Районный фестиваль детского творчества «Золотой улей» проводится с 1993 года в канун праздника Дня защиты детей. Особенность в том, что его участниками являются преимущественно дети из сельской местности в возрасте от 3-х до 12-ти лет.



2016-01-05 479 Обсуждений (0)
V Церковь Алексия, митрополита Московского (Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: V Церковь Алексия, митрополита Московского (Ивановская область, Родниковский район, село Сосновец)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (479)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)