Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека
Курсовая работа Сервисная деятельность и потребности человека Выполнила: Студентка I курса Очной формы обучения Направления 100100 «Сервис», Профиль «Информационный сервис» С.О Кудряшова Подпись___________________ Научный руководитель: К.п.н., доцент Е.Г. Гуреева Подпись___________________ Самара, 2013 Содержание Введение 1. Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека. 1.1. Классификация потребностей. 1.2. Формы сервисной деятельности и удовлетворение потребностей 2. Удовлетворение потребностей в организациях сферы услуг на примере… 2.1 Характеристика организации. 2.2 Формы и методы удовлетворения ...(уточнить каких) потребностей в... Заключение Приложение Список литературы
Введение В настоящее время в нашей стране вопросы сервисного обслуживания звучат с каждым днем все актуальнее и актуальнее. Современное российское потребительское общество вышло на такой этап развития, когда клиенту (потребителю услуг) становится важным не только сам факт предоставления услуги, но и то, как ее предоставили. Не нужно далеко ходить за примерами. В г. Самара достаточно широкая розничная сеть магазинов «Покупочка». Они сделали первые шаги на путь сервисного обслуживания. Все мы заметили изменения, и только ленивый не обсуждал тот факт, что в «Покупочке» кассиры начали здороваться. Интерес людей к определенному типу товаров и услуг, предпочтение тем или иным видам отдыха и развлечений меняются в течение жизни неоднократно. Специальные исследования потребностей и запросов старшего поколения клиентов сферы сервиса выявили огромное значение для них таких мелочей, как поручни и дополнительные полотенца в ванной, ночник у кровати, крупный шрифт всяческих объявлений, почтительное обращение с ними персонала без подчеркивания возраста и т.п. В связи с этим я считаю тему работы актуальной и, одновременно, интересной, ведь все мы являемся потребителями. Цель данной работы – изучить и раскрыть тему «Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека». Задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели: 1. Рассмотреть теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека. 2. Изучить классификацию потребностей. 3. Рассмотреть формы сервисной деятельности и удовлетворение потребностей. 4. Рассмотреть удовлетворение потребностей в организациях сферы услуг на примере конкретного предприятия . Теоретические аспекты организации сервисной деятельности как формы удовлетворения потребностей человека. Жизнь человека складывается из бесконечно разнообразных действий, видов деятельности, возникновение которых обусловлено потребностями. В существующей системе деятельности основополагающей является деятельность, направленная на получение индивидом средств существования. Одни и те же виды деятельности для одних могут быть основным источником их существования, профессионально-трудовой деятельностью, а для других - свободным видом деятельности во внерабочее время. Следует подчеркнуть, что материальная деятельность, на которой основываются и из которой вытекают все другие виды деятельности, представляет собой необходимую основу воспроизводства человека как творческого существа. Биологические потребности и материальная деятельность человека не сводятся лишь к приготовлению и приему пищи. Они включают широкий спектр видов деятельности: уход за детьми, покупку товаров, уборку жилищ, ремонт домашней одежды, техники, активный отдых и т. д. Такие виды деятельности называют бытовыми. Это и есть та область жизнедеятельности человека, где наиболее полно находит применение сервисная деятельность в любом виде. Таким образом, услуги относятся к социальным элементам быта. Сервисные предприятия удовлетворяют потребности населения с учетом индивидуальных запросов личности посредством предоставления услуг, где услуга выступает как единство процесса и результата трудовой деятельности по удовлетворению потребностей. Круг потребностей определяется функциональными особенностями сферы обслуживания как института сервисной деятельности: - освобождение человека от домашних дел (бытовых мелочей); -увеличение свободного времени человека и создание необходимых условий для его творческого развития; - формирование разумных потребностей людей путем воспитания у них культуры поведения, пропаганды эстетических ценностей, нового и значимого в области моды, бытового дизайна и т. п.; В настоящее время потребности в развитии услуг выходят за рамки сугубо экономических потребностей, процесс гуманизации экономического роста сопровождается ростом числа услуг, направленных на совершенствование самого человека, его интеллектуальных и физических возможностей, удовлетворение его культурных и социальных запросов. Современные услуги совершенствуются на основе компьютеризации, информационных технологий, новых средств коммуникаций. Возник и стремительно утвердился на рынке ассортимент новых услуг, радикально обновляются традиционные виды услуг, повышаются качественные показатели обслуживания. Снимая технологические барьеры в передаче многих услуг на расстоянии, новые технологии открывают для них мировой рынок. Внутренними задачами развития предприятий сферы сервиса являются повышение качества услуг, повышение производительности и эффективности труда и дифференцирование деятельности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (667)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |