Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методики исследования уровня жизнестойкости и успеваемости студентов



2016-01-05 1487 Обсуждений (0)
Методики исследования уровня жизнестойкости и успеваемости студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




В исследовании использовалось диагностическая методика и анализ рейтинговой ведомости по итогам трех контрольных недель

Диагностический опросник «Жизнестойкость» С. Мадди, перевод и адаптация Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказов и социометрическая техника, разработанная Дж.Морено.

 

1. Диагностический опросник «Жизнестойкость» С.Мадди.

 

Данный опросник предназначен для диагностики уровня выраженности компонентов жизнестойкости (вовлеченность, контроль, принятие риска).

Для того чтобы научиться преобразовывать изменения и связанные с ними трудности в преимущества через активное вмешательство в события, необходимо развивать в себе определенные установки и навыки. Убеждения, с помощью которых человек может найти смысл в новых условиях, реализовать их в свою пользу и выйти на другой уровень существования, осознавая свои реальные возможности, изучаются позитивной психологией. В рамках этого нового направления академических исследований разрабатывается конструкт, получивший название жизнестойкость (hardiness). Это убежденность, что быть в гуще событий полезнее, чем оставаться в стороне; понимание, что попытка влиять на происходящее всегда предпочтительнее пассивности; и, наконец, принятие риска, готовность действовать без гарантии положительного результата. Те, кто обладает таким набором качеств, устойчивы к стрессам, а в ситуации дефицита времени или ресурсов и в экстремальных ситуациях действуют эффективнее.

В отличие от копинг-стратегий как способов, алгоритмов действия, привычных и традиционных для человека, жизнестойкость — черта личности, установка на выживаемость, позволяющая справляться с дистрессом эффективно и всегда в направлении личностного роста. Она подразумевает осознание и принятие человеком собственной уязвимости и своих реальных возможностей.

Компоненты жизнестойкости:

1) Вовлеченность - убежденность в том, что вовлеченность в происходящее дает максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное для личности.

2) Контроль - убежденность в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован.

3) Принятие риска - убежденность человека в том, что все то, что с ним случается, способствует его развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного

Для подсчета баллов ответам на прямые пункты присваиваются баллы от 0 до 3 («нет» - 0 баллов, «скорее нет, чем да» - 1 балл, «скорее да, чем нет» - 2 балла, «да» - 3 балла), ответам на обратные пункты присваиваются баллы от 3 до О («нет» - 3 балла, «да» - 0 баллов). Затем суммируется общий балл жизнестойкости и показатели для каждой из 3 субшкал (вовлеченности, контроля и принятия риска). Прямые и обратные пункты для каждой шкал представлены ниже.

Таблица 1

Ключ к определению уровня жизнестойкости по опроснику «Жизнестойкость» С. Мадди, перевод и адаптация Д.А. Леонтьев, Е.И. Рассказов

  Прямые пункты Обратные пункты
Вовлеченность 4, 12, 22, 23, 24, 29, 41 2, 3, 10, 11, 14, 28, 32, 37, 38, 40, 42
Контроль 9, 15, 17, 21, 25, 44 1, 5, 6, 8, 16, 20, 27, 31, 35, 39, 43
Принятие риска 34, 45 7, 13, 18, 19, 26, 30, 33, 36

 

Таблица 2

Средние и стандартные отклонения общего показателя

 

Уровень Жизнестойкость Вовлеченность Контроль Принятие риска
Среднее 80,72 37,64 29,17 13,91
Стандартные отклонения 18,53 8,08 8,43 4,39

 

2. Анализ рейтинговой ведомости по итогам трех контрольных недель

 

В первом семестре у студентов в общем насчитывается 15 дисциплин.

Перечень обязательных видов работы студента по дисциплине включает выполнение всех форм текущего контроля, предусмотренных рабочей программой, в том числе с учетом установленного диапазона баллов, например:

- теоретические ответы и решение практических задач на семинаре – 0-4,

- выполнение и защита лабораторных работ – 0-4,

- выполнение контрольных работ – 0-2,

- подготовка докладов и рефератов – 0-2,

- сдача коллоквиумов – 0-4,

- тестирование – 0-4,

- участие в деловых играх – 0-2

- участие в исследовательской работе – 0-4,

- другие виды работ – 0-2.

Максимальная сумма баллов, которую студент может набрать по каждой дисциплине за семестр в ходе текущего контроля (за три контрольных недели), а также за выполнение курсовой работы, прохождение практики = 100.

Шкала баллов, т.е. их минимальное и максимальное количество за каждый вид работы, зависит от структуры дисциплины (соотношение аудиторных часов на лекции и практические, лабораторные занятия, организации самостоятельной работы студента), формы текущего и промежуточного контроля (зачет, экзамен).

Дисциплины структурируются по модулям (крупные темы, разделы, имеющие логическое завершение). Семестроваю дисциплина делится на три модуля, в которых преподаватель выделяет формы текущего контроля. Освоение каждого модуля обязательно завершается обобщающим контрольным мероприятием.

Дисциплинарные модули, формы текущего контроля и шкала баллов, по которым они оцениваются, отражаются в рабочей программе курса, утверждающейся на заседании кафедры перед началом учебного года, либо семестра, в котором ведется дисциплина.

Шкала перевода баллов в оценки:

- от 0 до 60 баллов – «незачет»,

- от 61 до 100 баллов – «зачет»,

- 60 баллов и менее – «неудовлетворительно»,

- от 61 до 75 баллов – «удовлетворительно»,

- от 76 до 90 баллов – «хорошо»,

- от 91 до 100 баллов – «отлично».



2016-01-05 1487 Обсуждений (0)
Методики исследования уровня жизнестойкости и успеваемости студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методики исследования уровня жизнестойкости и успеваемости студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)