Структура рейтинга дисциплин и оценка
Для набора рейтинга надо пройти определенные контрольные этапы: •текущий контроль; •рубежный контроль (коллоквиумы, тестирование, курсовые работы и т.п.); •итоговый контроль (семестровый зачет и/или экзамен). Рекомендуемый объем рейтинга составляет: за текущий контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины, за рубежный контроль - 30% от нормативного рейтинга дисциплины и за итоговый контроль - 40% от нормативного рейтинга дисциплины. Текущий контроль осуществляется в течение семестра для дисциплин, имеющих практические занятия или/и семинарские занятия, лабораторные работы в соответствии с учебной программой. Он позволяет оценить успехи в учебе на протяжении семестра. Его формы могут быть различными: устный опрос, решение ситуационных задач, выполнение реферата по заданной теме и др. Рубежный контроль проводится обычно 2-3 раза в течение семестра в соответствии с рабочей учебной программой дисциплины. Каждое из рубежных контрольных мероприятий является «микроэкзаменом» по материалу одного или нескольких разделов и проводится с целью определения степени усвоения материала соответствующих разделов дисциплины. Вид рубежного контроля определяет кафедра. Наиболее популярными формами рубежного контроля являются коллоквиумы, контрольные работы, тестирование. Итоговый контроль - это экзамен и/или зачет, установленный учебным планом. Они принимаются, как правило, в традиционной форме. R дисц.= R тек.+R руб.+R итог., где R дисц.– фактический рейтинг студента, полученный им по окончании изучения дисциплины, R тек. – фактический рейтинг по текущему контролю, выполненному в течение периода обучения, R руб. – фактический рейтинг по рубежному контролю, выполненному в течение периода обучения, R итог. – фактический рейтинг итогового контроля (зачета/экзамена).
2.3.Результаты исследования
В исследовании использовался анализ рейтинговой ведомости по итогам трех контрольных недель для выявления качества успеваемости. Сводная таблица результатов представлена в приложение 1 Таблица3 Качество успеваемости студентов 1 курса
Диаграмма 1
Из данных таблицы 3 и рисунка 1 мы можем сделать следующие выводы. Среди студентов 1 курса: 9% отлично справляются с программой обучения 55% хорошо 32% удовлетворительно 4% неудовлетворительно
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство студентов справляются с программой обучения, но среди них так же есть неуспевающие (3 человека). Для выявления уровня выраженности компонентов жизнестойкости была проведена методика «Жизнестойкость» С.Мадди, перевод и адаптация Д.А Леонтьев, Е.И. Рассказов. Рассмотрим показатели жизнестойкости по компоненту «вовлеченность». Сводная таблица результатов представлена в приложении 2. Уровень выраженности компонента вовлеченность по методике «Жизнестойкость» С.Мадди, перевод и адаптация Д.А Леонтьев, Е.И. Рассказов Диаграмма 2
Данные диаграммы показывают, что высокий уровень вовлеченности присущ, учащимся с хорошей и отличной успеваемостью (23%), в то время как неуспевающие студенты показывают низкий результат по показателю «вовлеченность» (5%). Таким образом, можно сделать вывод, что у студентов с отличной и хорошей успеваемостью более высоко выражен компонент «вовлеченность», чем у студентов с удовлетворительной и неудовлетворительной успеваемостью, т.е. они более включены в происходящее, получая максимальный шанс найти нечто стоящее и интересное в студенческой жизни. Студенты получают удовольствие от собственной деятельности, они вовлечены в учебный процесс и активно взаимодействуют с миром. Рассмотрим следующие показатели жизнестойкости по компоненту «контроль». Сводная таблица результатов представлена в приложении 2 Уровень выраженности компонента контроль по методике «Жизнестойкость» С.Мадди, перевод и адаптация Д.А Леонтьев, Е.И. Рассказов Диаграмма 3
Данные диаграммы 3 показывают, что 80% студентов с хорошей и отличной успеваемостью обладают высоким контролем, в то время как 9 % неуспевающих студентов показывают низкий результат по показателю «контроль». Таким образом, Можно сделать вывод, что студенты с отличной и хорошей успеваемостью обладают более высоким уровнем выраженности по компоненту «контроль», чем студенты с удовлетворительной и неудовлетворительной успеваемостью. Они убежденны в том, что борьба позволяет повлиять на результат происходящего, пусть даже это влияние не абсолютно и успех не гарантирован, они сам выбирает собственную деятельность, свой путь. В противоположность этому, обладающие удовлетворительной и неудовлетворительной успеваемостью, ощущают собственную беспомощность, не способны контролировать свою деятельность. Рассмотрим следующие показатели жизнестойкости по компоненту «контроль». Сводная таблица результатов представлена в приложении 2. Диаграмма 4 Уровень выраженности компонента контроль по методике «Жизнестойкость» С.Мадди, перевод и адаптация Д.А Леонтьев, Е.И. Рассказов
Данные Диаграммы 5 показывают, что 65% студентов с неудовлетворительной успеваемостью, имеют высокий уровень по компоненту вовлеченность. В то время как учащиеся с хорошей и отличной успеваемостью показывают низкий уровень по компоненту вовлеченность (38%). Таким образом, мы видим, что высокие показатели наблюдаются в группе студентов с низкой успеваемостью. Это говорит о том, что группа убеждена, что все то, что с ним случается, способствует развитию за счет знаний, извлекаемых из опыта, - неважно, позитивного или негативного. Они рассматривают жизнь как способ приобретения опыта, готовы действовать в отсутствие надежных гарантий успеха, на свой страх и риск, считая стремление к простому комфорту и безопасности обедняющим жизнь личности. В ходе исследования взаимосвязи компонентов жизнестойкости и успеваемости, мы провели корреляционный анализ. В ходе проведения, которого, мы получили следующие результаты, представленные в таблице 4. Таблица 4 Корреляционный анализ между компонентами жизнестойкости и успеваемости, мы провели корреляционный анализ
Критическими значениями коэффициента корреляции при данной выборке испытуемых являются r0,05=0232, r0,01=0,302. Из данных таблицы следует, что было определено два статистически значимых коэффициента корреляции, которые позволяют говорить о наличии положительной связи между успеваемостью студентов и компонентами «вовлеченность» и «контроль». Данные коэффициента корреляции можно проинтерпретировать следующим образом. Чем выше успеваемость, тем выше показатели компонентов «вовлеченность» и «контроль». Из этого следует, что успевающие студенты более вовлечены в образовательный процесс, заинтересованы в окружающей обстановке. Они мотивированы выполнять работу как можно лучше, прикладывают максимум усилий. Стремятся вносить максимальный вклад в развитие и успех своей студенческой жизни. При этом ответственность за свои действия они принимают в полной мере. Самостоятельно управляют своими ресурсами и принимают необходимые решения. Выбор собственной деятельности происходит осознанно и продуманно. Им не присуще ощущение собственной беспомощности. В ходе исследования мы провели сравнительный анализ по компонентам жизнестойкости у студентов отличников и с неудовлетворительным уровнем успеваемости с расчетом статистической значимости по Манну-Уитни. В ходе проведения, которого, мы получили следующие результаты по показателю «вовлеченность»: Выявлено статистически значимое превосходство студентов–отличников над студентами с неудовлетворительным уровнем успеваемости по показателю «вовлеченность». Уровень компонента «вовлеченность» в группе с неудовлетворительным уровнем успеваемости ниже уровня компонента «вовлеченность» в группе отличников. Таким образом, мы можем сделать вывод, что компонент жизнестойкости «вовлеченность», наиболее выражен в группе студентов с отличной успеваемостью. Отличники больше вовлечены в происходящее в их жизни. Они заинтересованы в развитии событий, способны активно воспринимать и взаимодействовать с миром, в то время как, студенты с неудовлетворительным уровнем успеваемости, показывают большее безразличие к происходящему. В ходе исследования мы получили следующие результаты по показателю «контроль»: Выявлено статистически значимое превосходство студентов–отличников над студентами с неудовлетворительным уровнем успеваемости по показателю «контроль». Уровень компонента «контроль» в группе с неудовлетворительным уровнем успеваемости ниже уровня компонента «контроль» в группе отличников. Следовательно, компонент жизнестойкости «контроль», наиболее выражен в группе студентов с отличной успеваемостью. Студенты-отличники чувствуют, что могут влиять на свою жизнь, а если что-то пойдет не так, то могут справиться, принимая необходимые решения. При возникновении трудностей они стараются не паниковать, а решать их. У них существует стойкое убеждение, что ответственность за их деятельность полностью лежит на них. В противоположность им студенты с неудовлетворительным уровнем успеваемости ощущают чувство собственной беспомощности. В ходе исследования статистически значимое превосходство студентов–отличников над студентами с неудовлетворительным уровнем успеваемости по показателю «принятие риска» не выявлено.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |