Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды диагностики Системы Управления персоналом и её этапы



2016-01-05 974 Обсуждений (0)
Виды диагностики Системы Управления персоналом и её этапы 0.00 из 5.00 0 оценок




Виды диагностики системы управления могут быть различными, в частности:

1) по широте охвата объекта - общая и специальная;

2) по времени – кратко-, средне- и долгосрочная;

3) по началу времени рассмотрения объекта – основная и предварительная.

Совместная диагностика распространяется на целую систему управления. Она может проводиться как экспресс, полномасштабное и специальное диагностирование.

Экспресс диагностика является предварительной, она осуществляется с целью установления важных проблем, узких мест в системе и составления следующих назначений по улучшению работы. Часто экспресс-диагностика проводится с участием исследователей-консультантов при участии и взаимодействии с руководителями среднего и высшего звена правления.

Полномасштабная диагностика - это наиболее детальное, важнейшее диагностирование всей системы управления, в его процессе принимаются аргументированные решения по уточнению и назначениям разрешения проблем.

Специальную диагностику относят к одной из составных частей системы управления (подсистеме, субподсистеме, и другое.). Она бывает предварительной (например, на основании экспресс-метода) и основной (детальной).

В системе управления персоналом у организации существует подсистема – кадровая служба, которая напрямую осуществляет управление персоналом и социальным развитием коллектива. Строение и размер кадровой службы зависит от организации. Чем больше предприятия, тем более развитые структуры управления персоналом, которые имеют взаимосвязанные структурные блоки, обеспечивающие:

1) управление персоналом как участником производственных и отдельных трудовых процессов. Эту часть общей подсистемы управления персоналом возглавляет заместитель директора по производству или главный инженер предприятия. В его власти находятся подразделения основного, вспомогательного и обслуживающего производства, а также функциональные отделы, которые рассматриваются как часть подсистемы управления персоналом: отдел охраны труда и техники безопасности; отдел научно-технической информации, изобретательства и рационализации производства;

2) экономическое управление персоналом. Его возглавляет заместитель директора по экономике. Оно включает функциональные подразделения: отдел нормирования труда и заработной платы, планово-экономический отдел, отдел организации, планирования производства и управление трудом;

3) управление кадрами. Возглавляется заместителем директора по кадрам или персоналу. Управление кадрами в себя включает отдел кадров, отдел обучения, подготовки и повышения квалификации кадров;

4) социальное развитие персонала. Организуется заместителем директора по социальным вопросам и быту. В нём находится административно-хозяйственный отдел, отдел социологических исследований и психологической поддержки (реабилитации персонала, медпункт, отдел социально-бытового обеспечения);

5) юридическое обеспечение управления персоналом включает юридический отдел или юрисконсульт.

Руководитель кадровой службы должен обладать знаниями в области управления персоналом в правовом, организационном, управленческом, социально – бытовом, учетно-документационном аспектах. Эти аспекты позволяют руководителю осуществлять весь цикл работ с персоналом, которые начинаются с изучения рынка труда и найма на работу, а заканчиваются уходом на пенсию и увольнением. Он должен быть готов выполнять следующие функции: [2, с 403]

· разрабатывать стратегию управления персоналом;

· оценивать профессиональные, деловые и личностные качества работников в целях рационального их использования;

· анализировать кадровый потенциал, прогнозировать и определять потребности в рабочих кадрах и специалистах;

· поддерживать деловые связи со службами занятости и организациями по поиску персонала;

· комплектовать руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом ее развития;

· разрабатывать кадровую политику и планировать работу;

· планировать, организовывать и контролировать подготовку и повышение квалификации работников;

· создавать условия для наиболее полного роста работников, а также планировать карьеру и служебно-профессиональное продвижение персонала;

· участвовать в разработке организационной структуры, расписания и предложений по подбору и расстановке специалистов;

· организовывать учет и движение персонала;

· управлять занятостью персонала;

· оформлять прием, перевод и увольнение работников;

· изучать причины текучести персонала и разрабатывать меры по ее снижению;

· заниматься мотивацией труда работников;

· участвовать в разработке и внедрении планов социального развития организации;

· организовывать трудовую адаптацию молодых специалистов;

· применять положения практической социологии при формировании и воспитании трудового коллектива, диагностировать социально-психологический климат;

· разрабатывать и применять современные методы управления персоналом;

· обеспечивать соблюдение требований эстетики труда, организационной культуры;

· обеспечивать безопасные условия труда, экономическую и информационную безопасность.

· оценивать работу персонала, проводить аттестации и формировать резерв;

Независимо от многих особенностей организации, её состав функций системы управления персоналом остаётся постоянным, только меняется трудоёмкость их выполнения. Изменения связаны с дополнением основного набора функций. Ряд функций может быть передан подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. [6, с 403] Этапы управления персоналом:

1) Планирование;

2) Подбор (внешний и внутренний);

3) Подбор, отбор, найм;

4) Установление заработной платы и льгот;

5) Обучение;

6) Профессиональная ориентация и адаптация;

7) Мотивация;

8) Оценка сотрудника и аттестация;

9) Понижение/повышение, перевод/увольнение;

10) Планирование карьеры.

Цель специалиста по управлению персонала довольно разнообразна. Он должен обеспечивать прибыльность и доходность деятельности организации путём рациональной производительности процесса, включающая управление производством и развитию технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации творческой активности каждого работника.[7, с. 34]

Важнейшей задачей является организация, производство товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности организации, его стабильного положения на рынке.

Для реализации этих задач выполняются функции:

1) Кадровое планирование;

2) Изучение деловых и личных качеств специалиста;

3) Организация аттестации работников;

4) Подготовка документов для назначения пенсии;

5) Изучение движения кадров;

6) Трудоустройство высвобождающихся работников;

7) Введение отчетности по вопросам кадров и др.

Управление организацией – целенаправленное, сознательное действие человека на факторы производства, с целью достижения развития фирмы и её прибыли. Управление организацией означает управление персоналом, средства и ресурсами производства, технологией, финансами, сбытом, снабжением и внедрением новых технологий, а также качеством продукции.

В управлении участвуют субъекты и объекты. Субъект управления – это лицо, которое управляет. Им может быть сам собственник, менеджер, коллективный орган управления. Объект – это то, чем управляют. Это производственные ресурсы, персонал фирмы и т.д. Если субъект и объект объединяются в одном лице, то возникает понятие «самоуправление».

Функциями управления являются:

· планирование – разработка бизнес – планов для достижения поставленной цели, а также предвидение, угадывание будущего;

· организация – обеспечение слаженной работы фирмы (сырьем, оборудованием, персоналом, финансами и т.д), а также распределение обязанностей и ответственности за их выполнение;

· контроль – проверка выполняемой программы работы, согласование всех действий, чтобы обеспечить успех фирме;

· мотивация – побуждение к действию для повышения эффективности управления, возмещение затратных усилий работника, стимулы к повышению квалификации и качества труда;

Различают два типа управления:

- централизованное – все управляющие подчинены центру;

- децентрализованное – передача функции управления фирмам, отраслям, в которых исполнители и управляющие непосредственно связаны между собой.

Бывают следующие методы управления:

- распорядительное (административные);

-экономические;

- социально – психологические.

Распорядительные методы основаны на принуждении с использованием приказов, распоряжений, положений, инструкций, директивов, нормативов, которые исходят от вышестоящих органов для нижестоящих с целью достижения заданных результатов. [3, с 202]

Экономические методы предполагают использование материальных стимулов, затрагивающих интересы людей. Это рост заработной платы, выплата различных вознаграждений, предоставление льгот в налогообложении, сокращении количества платежей и т.п. [3, с 215]

Социально - психологические методы основаны на использование достижений науки, социологии, психологии, морали, совести и убеждений людей. Эти меры носят воспитательный характер. Во многом эффект метода зависит от воспитанности самого человека. Указанный метод имеет подчиненную роль по отношению к другим методам. [3, с 216]

В рыночной экономике основной формой управления является менеджмент. Менеджмент – это наука управления, представляет совокупность принципов, методов, средств и форм оптимального варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.[5, с 19] В современном менеджменте выделяют следующие функции:

Планирование – определение целей на основе бизнес – плана сроком от 3 до 5 лет;

Организация – обеспечение взаимодействия и координации подразделений фирмы для достижения поставленных целей;

Мотивация – создание стимулов, побуждений работников к труду;

Контроль – определение достигнутых результатов с запланированными и внесение корректировок в работу фирмы.

Современные фирмы имеют четырехступенчатую систему управления:

· совет директоров;

· президент, вице – президент и другие руководители;

· функциональные штабы и службы;

· исполнители.

В структуре менеджмента различают три основных вида менеджмента: производственный, финансовый и рыночный (сбытовой) менеджмент или маркетинг.

Производственный менеджмент – это управленческая подсистема, занятая производством товаров в определенном количестве, данного качества, в установленные сроки и при минимальных затратах.

Финансовый менеджмент – это подсистема, обеспечивающая формирование финансовых средств фирмы, максимизацию доходов и минимизацию затрат.

Если же фирма вышла на участок инерционного развития и приближается к банкротству, то применяется система антикризисного управления, где используются такие понятия, как конкурсный управляющий, конкурсное производство и т.д.

Найм персонала – ряд действий, направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимых для достижения цели, поставленных организацией.

Эффективность систему управления персоналом, а также наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависит от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом, познание механизма его функционирования и выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.



2016-01-05 974 Обсуждений (0)
Виды диагностики Системы Управления персоналом и её этапы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды диагностики Системы Управления персоналом и её этапы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (974)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)