Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных)



2016-01-05 2563 Обсуждений (0)
Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обеспечения возможности анализа затрат времени все виды затрат необходимо сгруппировать в отдельные, относительно самостоятельные группы. Для этого определяются затраты времени по каждому виду затрат, используя шифры классификаторов. Для оценки уровня организации труда могут использоваться такие показатели, как структура затрат, использование фонда рабочего времени, величина потерь и непроизводительных затрат и др. – отражающие как положительные стороны, так и существенные недостатки. При анализе затрат рабочего времени необходимо использовать их классификацию. Известно несколько классификаций близких по содержанию, но отличающихся степенью детализации затрат. В процессе выполнения курсового проекта рекомендуется использовать классификацию затрат рабочего времени, представленную в учебном пособии Л.Н.Зудиной “Организация управленческого труда”. Согласно данной классификации все рабочее время в процессе анализа следует подразделить на время работы и время перерывов. Время работы – это период, в течение которого выполняется работа, соответствующая достижению тех или иных целей. Затем время работы должно быть подразделено на время выполнения должностных обязанностей или время работ, включенных в план; время на работу, не предусмотренную должностными обязанностями или время выполнения работ, не включенных в план; и время непроизводительной работы или время на выполнение работ и мероприятий, не нашедших отражение в дереве целей.

Время перерывов охватывает время, когда исследователь не занят какой-либо деятельностью и включает в себя как регламентированные, так и нерегламентированные перерывы. Регламентированные перерывы – это время на отдых и время на личные надобности. Оно предназначено для поддержания работоспособности и предотвращения утомления. Время перерывов на личные надобности не должно превышать 30 мин в день. Нерегламентированные перерывы – это перерывы, вызванные нарушением трудовой дисциплины и посторонними разговорами, зависящими от исследователя, а также организационно-техническими причинами, не зависящими от него. К числу последних следует отнести все перерывы, вызванные нарушением режима работы. Данную классификацию необходимо использовать для выявления величины и удельного веса различных видов затрат рабочего времени в общих его затратах (структуры затрат), для определения и анализа занятости отдельными видами работ (определение содержание труда), установления продолжительности и периодичности выполнения отдельных видов работ и мероприятий, уровня их автоматизации и механизации. Для оценки результативности использования рабочего времени можно применить коэффициент экстенсивности (КЭ), рассчитываемый по формуле:

КЭ = (ФП)/Ф = 1 - П/Ф, где

П – регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, (мин);

Ф – фактический фонд рабочего времени (мин).

КЭ = 1-(150+300)/8520 = 0,94

Коэффициент экстенсивности равен 94%, что указывает на максимально возможное значение Кэ и критическом состоянии режима труда и отдыха. Следует определить показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени по различным причинам ,а также определить необоснованные затраты и возможности их сокращения. Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, КПР: КПР = ПР/Ф = 150/8520 = 0,02 где ПР – потери рабочего времени, зависящие от исследователя, (мин). Коэффициент потерь рабочего времени, зависящих от исследователя, равен 2,0%, что говорит о небольших затратах рабочего времени, возникающих вследствие неорганизованности и недисциплинированности студента. Коэффициент потерь, вызванных причинами, не зависящими от исследователя, КПО: КПО = ПО/Ф = 0н/8520 = 0, где ПО – потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, (мин). Коэффициент потерь рабочего времени на регламентированные перерывы, КОТ:

КОТ = ОТ/Ф = 300/8520 = 0,035,

где ОТ – время на отдых и личные надобности, (мин). Коэффициент потерь рабочего времени на регламентированные перерывы составляет 3,5%, нормативный показатель данного коэффициента равен 6%. Отклонения от нормы отсутствуют. Коэффициент потерь рабочего времени ниже нормативного. Степень рациональности использования рабочего времени с точки зрения занятости студента различными видами работ можно определить путем сравнения фактических затрат времени с плановыми, установленными в плановом бюджете. При этом рассчитывается коэффициент рациональности использования рабочего времени КР по формуле:

где У – фактический удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени; Уiпл – плановый удельный вес i-го элемента затрат рабочего времени. Кр = 1-(0,046+0,023+0,022+0,002+0,009) = 1-0,102 = 0,898Коэффициент рациональности использования рабочего времени равен 89,8%, что говорит о недостаточно эффективном использовании рабочего времени студентом. Общая оценка степени рациональности использования студентом времени может быть представлена показателем, определенным по формуле:

КИ = КЭР = 0,94*0, = 0,79922

В соответствии с принятой классификацией, рабочее время распадается на подготовительно-заключительное время, время оперативной (основной) работы и время обслуживания рабочего места. Определив их величину и удельный вес в общем времени, затраченном на выполнение данной группы работ, студент получает представление о фактической укрупненной структуре затрат по содержанию труда. Дальнейшая задача – определить, насколько эта структура рациональна. Определив затраты времени на основную (оперативную) работу, следует проанализировать их по характеру деятельности. В процессе анализа необходимо рассчитать показатели, характеризующие структуру занятости студента. Для этого определяется значение коэффициентов, характеризующих удельный вес соответственно творческой (КТ), организационно-административной (КОА), формально-логической (КФЛ) и исполнительской (КИ) работы в затратах времени на основную работу. КТ = Т/О = 2340/2655 = 0,8813 КОА = ОА/О = 0/2655 = 0 КФЛ = ФЛ/О = 315/2655 = 0, 1186 КИ = И/О = 0/2655 = 0 где Т, ОА, ФЛ и И – затраты времени на выполнение соответственно творческой, организационно-административной, формально-логической и исполнительской работы, (мин);

О – время основной работы, (мин).

Рассчитав эти коэффициенты, получаем необходимый материал для оценки рациональности разделения труда, что дополняет качественную характеристику использования рабочего времени с позиций оценки рациональности его структуры. В целях проведения детального изучения содержания труда и анализа структуры затрат рабочего времени в течение исследуемого периода необходимо дать оценку каждой выполненной работе по следующим критериям:

- необходимость выполнения работы;

- оправданы ли затраты времени на ее выполнение;

- целесообразность выполнения работы;

- сознательно ли определен временной интервал для выполнения работы. По данным критериям анализируется каждая из работ периода наблюдений. В процессе анализа определяется, соответствует ли данная работа критерию или нет, в зависимости от этого формулируется ответ "да" или "нет" Определяется общая продолжительность работ периода. По каждому из критериев определяется продолжительность работ, по которым получен ответ "нет". Проводятся расчеты по следующим соотношениям:

где – суммарная продолжительность совокупности работ, по которым получен ответ "нет" при анализе по j-му критерию (j=1?4), мин.;

aПДК – суммарная продолжительность работ периода наблюдений, мин.

К необ. вып. раб. = 195/6000 = 0,033

К оп. зат. вр. на вып. = (270+195)/6000 = 0,078

К целессоб. = (195+1095+270+195)/6000 = 0,293

К сознат. опр. врем. интер. = (195+1095+270+195)/6000 = 0,293

Почти в 7% случаев расход времени на выполнение превышал запланированный резерв, следовательно, особое внимание следует обратить на вопросы организации труда (технические приемы, самодисциплина и т.п.).

Более чем в 29% случаев момент исполнения работы был определен случайно, следовательно, наблюдаются трудности с составлением планов дня.

Соответствующие расчеты по отношению ко всему периоду наблюдений применительно к каждому из предложенных критериев представлены в табл.5.

Соответствующие расчеты по отношению к каждому дню рассматриваемого периода применительно к каждому из предложенных критериев представлены в табл.6.

Анализ общих затрат рабочего времени в течение всего периода наблюдений целесообразно провести, используя специальную форму, которая представлена в табл.7.

Анализ дней с 1 по 5 (см приложения) даёт основания утверждать, что, в целом, неделя была довольно хорошо распланирована, на что указывает удовлетворительный показатель коэффициента необходимости выполнения работ. Завышенными являются показатели сознательности определения временного интервала и соответствие поставленных целей отведенному для них временному промежутку. Анализ дней с 6 по 10 (см приложения) показал, что в целом, обе недели прошли с приемлемыми затратами, все же наблюдаются трудности с составлением планов дня. Также завышенными являются показатели целесообразности выполнения данной операции и соответствие поставленных целей отведенному для них временному промежутку.

 



2016-01-05 2563 Обсуждений (0)
Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2563)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)