Составление матрицы распределения обязанностей и ответственности в СМК
Эта процедура является обязательной в системе качества. Ее цель однозначное закрепление всех процессов СМК за исполнителями и формирование оптимальной организационно-штатной структуры предприятия (организации), в которой особое внимание уделяется обеспечению горизонтальных связей между подразделениями, участвующими в функционировании системы качества. При распределении обязанностей и ответственности составляется матрица, содержащая полный перечень процессов системы менеджмента качества и степень участия в каждом из них руководителей, специалистов и отдельных подразделений и служб предприятия. Результаты работы по данному разделу можно представить в форме таблицы. Таблица 4 - Матрица распределения ответственности на предприятии
Заключение В ходе выполнения курсовой работы была разработана документация системы менеджмента качества на основе требований стандартов серии ИСО 9000 для МОУ «Грайворонское ТП». Система менеджмента качества является средством реализации политики и достижения поставленных целей в области качества. Менеджмент качества направлен на улучшение всех процессов, влияющих на качество продукции, повышение общей эффективности и результативности деятельности организации и обеспечивает продвижение ее продукции на рынке за счет повышения ее конкурентоспособности. Обеспечение стабильного качества выполнения услуги на МОУ «Грайворонское ТП» будет достигнуто посредством поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества и акцентирования внимания высшего руководства организации на выполнение запросов и ожиданий ее потребителей. Список используемой литературы 1 ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. - М.: Изд-во стандартов, 2008.-21с. 2 ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. – М.: Изд-во стандартов, 2001. - 46с. 3 Басаков М. И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии: Учебное пособие. Издание второе, испр. и доп.- Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2002.-256с. 4 Добрынин А.И., Журавлева Г.П. Кадры предприятия. Учебное пособие - СПб., 2001- 288с. 5 Ильенкова С. Д. Управление качеством. – М.: 1999-198с. 6 Никитин В. А. . Управление качеством на базе стандартов ИСО 9000:2000-СПб., «Питер», 2002-272с. 7 Сергеев А.Г., Латышев М. В. Сертификация: Учебное пособие.- СПб., 2001.- 288с.
Приложение
Руководство по качеству Содержание:
1 Область применения……………………………………………………............3 2 Нормативные ссылки………...…………………………………………………3 3 Рассмотрение, утверждение и пересмотр…….……………………………….5 4 Политика и цели в области качества…………………………………………..5 5 Организация, ответственность и обязанности.……….………………………6 6 Описание системы менеджмента качества..…………………………………..7 6.1 Менеджмент систем и процессов……………………………………………7 6.2 Документация………………………………………………………………....8 6.3 Использование принципов менеджмента качества………………………...8 6.4 Ответственность руководства………………………………………………10 6.5 Менеджмент ресурсов……………………………………………………….12 6.6 Процессы жизненного цикла продукции………………..…………………14 6.7 Измерение, анализ и улучшение……………………………………………15 Приложения……………………………………………………………………...18 Область применения Настоящие Руководство по качеству (РК) является документом, описывающим систему менеджмента качества МОУ «Грайворонское ТП» в целом, ее процессы и взаимодействие этих процессов по стандарту ГОСТ Р ИСО 9004 -2001 «СМК. Рекомендации к улучшению деятельности». Руководство по качеству предназначено: 1) для демонстрации потребителям возможностей организации удовлетворять их требования, соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон путем постоянного улучшения качества услуги, процессов и системы менеджмента качества; 2) для внутренних целей в качестве руководящих указаний для постоянного поддержания в рабочем состоянии процессов менеджмента качества, результативного и эффективного управления этими процессами. Нормативные ссылки В настоящем Руководстве по качеству использованы ссылки на следующие документы: - ГОСТ Р ИСО 9004-2001 «Системы менеджмента качества. Рекомендации к улучшению деятельности»; - ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»; - СТО СМК 02-01-09 «Система менеджмента качества. Функционирование СМК»; - СТО СМК 01-03-09 «Система менеджмента качества. Разработка Политики в области качества»; - СТО СМК 03-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов СМК»; - СТО СМК 01-01-09 «Организация разработки и совершенствования СМК»; - СТО СМК 04-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей»; - СТО СМК 08-01-09 «Система менеджмента качества. Анализ со стороны руководства»; - СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Управление персоналом»; - СТО СМК 07-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование производства»; - СТО СМК 07-02-09 «Система менеджмента качества. Процессы, связанные с потребителями»; - СТО СМК 07-02-02-09 «Система менеджмента качества. Внутренний обмен информацией»; - СТО СМК 07-03-09 «Система менеджмента качества. Проектирование и разработка производства продукции»; - СТО СМК 07-04-09 «Система менеджмента качества. Закупки»; - СТО СМК 07-05-02-09 «Система менеджмента качества. Идентификация и прослеживаемость»; - СТО СМК 07-05-03-09 «Система менеджмента качества. Документирование производства»; - СТО СМК 07-05-09 «Система менеджмента качества. Управление производством»; - СТО СМК 07-06-09 «Система менеджмента качества. Управление устройствами для мониторинга и измерений»; - СТО СМК 08-01-01-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон»; - СТО СМК 08-02-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение процессов»; - СТО СМК 08-03-09 «Система менеджмента качества. Мониторинг и измерение продукции»; - СТО СМК 09-01-09 «Система менеджмента качества. Проведение самооценки деятельности»; - СТО СМК 22-01-09 «Система менеджмента качества. Планирование целей в области качества»; - СТО СМК 23-01-09 «Система менеджмента качества. Управление производственной средой»; - СТО СМК 21-01-09 «Система менеджмента качества. Верификация и валидация проекта разработки»; - СТО СМК 08-07-09 «Система менеджмента качества. Управление ресурсами»; - ДП 00.01-09 «Управление документацией»; - ДП 00.02-09 «Управление записями о качестве; - ДП 00.05-09 «Анализ данных»; - ДП 00.06-09 «Корректирующие и предупреждающие действия»; - ДП 00.07-09 «Внутренний аудит».
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1888)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |