по дисциплине ПЕДАГОГИКА
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поурочные планы – конспекты занятий Номер занятия:1 Тема: Развитие личности как педагогическая проблема Тип занятия:объяснение нового материала Задачи занятия: 1.Образовательная:изучить основные термины и понятия; 2.Коррекционно-развивающая: умение слушать преподавателя; 3.Воспитательная: воспитывать внимательность. Оборудование:учебник, ручка, тетрадка. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала: Прочитать название нового материала 3.Сообщение нового материала: Устно: Отечественная педагогическая наука рассматривает личность как единное целое, в котором биологическое неотделимо от социального. При таком подходе развитие личности представляет собой единный биосоциальный процесс, в котором происходит не только количественные изменения ,но и качественные преоброзование .Это сложность обусловлевается противоречивостью процесса развития. Именно противоречия между новыми и старыми ,котрые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания ,выступают движущими силами развития личности. К таким противоречиям относятся: -противоречия между новыми потребностями , порождаемыми деятельностью и возможностями их удовлетворения; -противоречия между растущими требованиями со стороны общества, группы взрослых и наличным уровнем развития личности. Названные противоречия характерны для всех возрастов, но они приобретают специфику в зависимости от возраста, в котором проявляются. Под запись:Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и её развития в специально организованных условиях. В зарубежной педагогике и психологии по проблеме личности и ее развития выделяются 3 основных направления: -биологическое -социологическое -биосоциальное Биологическое направление – это личность сугубо природным существом ,все поведения человека объясняет действие присущих ему от рождения потребностей , влечения и инстинктов. Социологическое направление – это когда человек рождается как биологическое существо ,однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается. Биосоциальное направление- это психические процессы ,имеют биологическую природу. 4.Закрепление полученных знаний: Написать определение терминов: 1) Биологическое направление; 2) Социологическое направление; 3) Биосоциальное направление. 5.Подведение итогов: Домашнее задание: Изучить тему развитие личности как педагогическая проблема по учебнику В.А.Сластёнину стр.135-138
Номер занятия:2 Тема: Сущность социализации и её стадии Тип занятия:комбинированное занятие Задачи занятия: 1.Образовательная:объяснение нового материала по конспекту; 2.Коррекционно-развивающая:дать учащимся проявить себя; 3.Воспитательная:самостоятельность. Оборудование:тетрадь, ручка. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Проверка домашнего задания: Устный опрос 3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала: Прочитать название нового материала 4.Сообщение нового материала: Устно: В процессе воспитания как целенаправленной социализации перечисленные задачи появляются как ответ на кризисы ,возникающие в жизни и деятельности детей и взрослых . Кризисы проявляются как обострение ряда противоречий развития личности. Необходимо рассмотреть вопрос о воспитание и формировании личности. Под запись: Понятие социализация как в процессе полной интеграции личности в социальную систему, в ходе которого происходит ее приспособление, сложилось в структуру – функциональном направлении американской социологии. В традициях этой школы социализация раскрывается через понятие «адаптация». Адаптация-это одно из центральных понятий биологии, означает приспособление живого организма к условиям среды. С помощью понятие адаптация социализация рассматривается как процесс вхождения человека в социальную среду и ее приспособление к культурным, психологическим и социологическим фактором. 5.Закрепление изученного материала: Дать определение термину на оценку: 1)Адаптация. 6.Подведение итогов: 1)Выставить оценку за ответ по термину; 2)Домашнее задание: а)Учить конспект; б)Изучить тему сущность социализации и её стадии по учебнику В.А.Сластёнину стр. 138-142
Номер занятия: 3 Тема: Воспитание и формирование личности Тип занятия:комбинированное занятие Задачи занятия: 1.Образовательная:проверка знаний пройденных тем; 2.Коррекционно-развивающая:работа над ошибками; 3.Воспитательная:привить любовь к избранной профессии. Оборудование:мел, доска Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Проверка домашнего задания: Сбор тетрадей для проверки ведения конспекта на оценку 3.Подготовка учащихся к усвоению нового материала: Прочитать название нового материала 4.Сообщение нового материала: Устно: Воспитание в отличии от социализации, происходящей в условиях стихийного взаимодействия человека с окружающей средой. Во всех подходах к воспитанию педагог выступает как активное начало наряду с активным ребенком. Под запись:Социализация-это непрерывный процесс , длящийся в течение всей жизни .Он распадается на этапы каждый из которых «специализируется» на решении определённых задач. В зависимости от отношений к трудовой деятельности выделяются следующие ее стадии: - Дотрудовая - включая весь период жизни человека начало трудовой деятельности . -Трудовая - охватывает период зрелости человека. -Послетрудовая - наступающая в пожилом возрасте в связи с прекращением трудовой деятельности . В процессе социализации личность примеривает на себя и выполняет различные роли ,которые называются социальными. А.В Мудрик условно выдели три группы задач, решаемых на каждом этапе социализации: -Естественно – культурные -Социально – культурные -Социально – психологические Естественно культурные задачи связаны с достижением на каждом возрастном этапе определенного уровня физического развития , которое характеризуется некоторыми нормативами различиями в тех или иных регионально-культурных условиях. -Социально-культурные задачи - это познавательные, морально-нравственные, ценностно–смысловые задачи, которые специфично для каждого возрастного этапа в конкретном историческом социуме. Социально- психологические задачи связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самоактулизацией и самоутверждением , которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы их достижения. Формирование личности - это процесс и результаты социализации , воспитания, и саморазвития. 5.Закрепление изученного материала: 1)Рассказать стадии трудовой деятельности; 2)Дать определения письменно а)Социализация; б)Формирование личности. 6.Подведение итогов: 1)Выставить оценки за урок каждому; 2)Домашнее задание: Изучить материал по теме воспитание и формирование личности по учебнику В.А.Сластёнину ;стр. 142-145
Номер занятия:4 Тема: Закрепление по теме: «Развитие , социализации и воспитание личности» Тип занятия:закрепление знаний Задачи занятия: 1.Образовательная: проверить знания учащихся по пройденному материалу; 2.Коррекционно-развивающая:развить внимательность; 3.Воспитательная:привить ученикам ответственность за выполненные ими задания. Оборудование:тетрадь, лист, ручка. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Проверка домашнего задания: Устный опрос учащихся: Рассказать стадии трудовой деятельности. 3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала: Поговорить об изученном материале 5.Закрепление полученных знаний: Рассказать стадии трудовой деятельности; Дать определения: 1)Социализация; 2)Адаптация. 6.Подведение итогов: 1)Выставление оценок за устный и письменный опросы; 2)Домашнее задание: Повторить пройденное. Номер занятия:5 Тема:Проверка и контроль знаний по теме:«Развитие , социализации и воспитание личности» Тип занятия:проверка и контроль знаний Задачи занятия: 1.Образовательная: сконцентрировать учеников на данном материале; 2.Коррекционно-развивающая: развивать творческую инициативу; 3.Воспитательная:воспитывать трудолюбие к предмету. Оборудование: конспект, доска, мел. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы: Поделать на варианты 3.Написание контрольной работы: 1ый вариант: 1)Социально-культурные задачи; (Социально-культурные задачи - это познавательные, морально-нравственные, ценностно–смысловые задачи, которые специфично для каждого возрастного этапа в конкретном историческом социуме.) 2)Биологическое направление? (это личность сугубо природным существом ,все поведения человека объясняет действие присущих ему от рождения потребностей , влечения и инстинктов.)
2ой вариант: 1)Социально-психологические задачи; (Социально- психологические задачи связаны со становлением самосознания личности, ее самоопределением, самоактулизацией и самоутверждением , которые на каждом возрастном этапе имеют специфическое содержание и способы их достижения.) 2)Социологическое направление? (это когда человек рождается как биологическое существо ,однако в процессе своей жизни он постепенно социализируется благодаря влиянию на него тех социальных групп, с которыми он общается.) 4.Подведение итогов: Выставление оценок
Номер занятия:6 Тема: Роль обучения в развитие личности Тип занятия:объяснение нового материала Задачи занятия: 1.Образовательная:выработать внимательность к данной теме; 2.Коррекционно-развивающая: развить умение самостоятельно находить ошибки; 3.Воспитательная:честность, решаемая с помощью игровых упражнений. Оборудование:учебник, тетрадь. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала: Прочитать название нового учебного материала 3. Сообщение нового материала: Устно: Обучение следует понимать не процесс «передачи» готовых знаний от учителя к ученику , и широкое взаимодействия между обучающими и обучающимися способами осуществления педагогического процесса с целью развития личности средством организации усвоения обучающимся научных знаний и способов деятельности. Под запись:В психолого-педагогической науке сложилось по меньшей мере три точки зрения но соотношения обучения и развития. -Первая заключается в том, что обучение и развитие рассматриваются как два независимых друг друга процесса . Вторая заключается в том, что сливают обучения и развитие ,тот и другой процесс. Третья группа теории объединяет первые две точки зрения и дополняет их новым положением: обучение может идти не только вслед за развитием, не только нога в ногу , но и впереди развития , продвигая его дальше и вызывает в нем новообразования. 4.Закрепление полученных знаний: Рассказать три точки соотношения обучения и развития. 6.Подведение итогов: Домашнее задание: 1)Учить конспект; 2)Изучить материал по теме роль обучения в развитие личности по учебнику В.А.Сластёнину стр.145-147
Номер занятия:7 Тема: Факторы социализации и формирование личности Тип занятия:комбинированное занятие Задачи занятия: 1.Образовательная: закрепить знание основных терминов и понятий по ранее изученным темам; 2.Коррекционно-развивающая: развивать умения и навыки самостоятельной умственной деятельности; 3.Воспитательная: воспитывать трудолюбие и самостоятельность. Средствами обучения: мел, доска, тетрадь, учебник. Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Проверка домашнего задания: Устный опрос по соотношению обучения и развития 3. Сообщение нового материала: Факторы социализации и формирование личности. Под запись: Социализация осуществляется в различных ситуациях, возникающих в результате взаимодействия ,множество обстоятельств. В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов социализации. Макрофакторы –которые влияют на социализацию всех жителей планеты или очень больших групп людей, живущих в определенных странах. Мезофакторы- условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку, по месту и типу посещения, в котором они живут ; по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации. Микрофакторы- к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей : семья , группы сверстников организации в которых осуществляется социальное воспитание, учебный, проффесиональными и другие. Устно: Исследование показывают ,что чем лучше организованны социальные группы , тем больше возможности оказать социализирующее влияние на личность. 4. Закрепление полученных знаний: Написать определения: 1)Макрофакторы; 2)Мезофкторы; 3)Микрофакторы. 5.Подведение итогов: Домашнее задание: Изучить материал по теме факторы социализации и формирование личности по учебнику В.А.Сластёнину;стр. 147-152
Номер занятия: 8 Тема: Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Тип занятия: комбинированный урок Задачи: 1.Образовательная: сформировать понятие о теме самовоспитание в структуре процесса формирования личности; 2.Коррекционно-развивающая: развить умение вести; 3.Воспитательная: воспитывать трудоспособность. Средствами обучения: учебник, тетрадь, ручка.
Ход занятия. 1.Организационный этап: Поздороваться, отметить присутствующих 2.Проверка домашнего задания: Устный опрос о факторах социализации 3. Сообщение нового материала: Самовоспитание в структуре процесса формирования личности. Под запись: С Развитием теории управления в педагогическую теорию вошли ее основные понятия : -субъект и объект управления. Субъект – это личность, для деятельности которой характерны четыре качественные характеристики: самостоятельная, предметная, совместная и творческая. Работа над собой ,самовоспитание начинается с осознания и принятия объективной цели как субъективного нежелательного мотива своей деятельности. Итак, самовоспитание –систематическое и сознательная деятельность человека ,направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры . Формы и методы самовоспитания: самовнушения, самообязательство , самопереключение , эмоционально -мысленный перенос в положении другого человека и др. Устно: Решая ту или иную педагогическую задачу, воспитатель побуждает воспитанников к определенной деятельности или предотвращает нежелательные действия. Для того что бы воспитанники начали проявлять соответствующую активность, это влияние должно быть осознано , превратиться во внутренний побудитель, в мотив деятельности. Человек с момента рождения становится социальным существом. При воспитание младенца или дошкольника едва ли возникает вопрос о самовоспитании , хотя дошкольник сам задумывает свою игру и сам играет, отражая в ней свое понимание воспринятой деятельности. 4. Закрепление полученных знаний: Дать определение: 1)Субъект 5.Подведение итогов: Домашнее задание: Изучить материал по теме самовоспитание в структуре процесса формирования личности по учебнику В.А.Сластёнину; стр.152-154
Номер занятия:9 Тема:Обобщение по теме: «Развитие , социализации и воспитание личности» Тип занятия:обобщение и систематизация знаний Задачи занятия: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания по пройденным темам; 2. Коррекционно-развивающая: развить память; 3.Воспитательная: формировать товарищескую взаимопомощь. Средствами обучения: мел, доска. Ход занятия. 1.Организационный этап: Приветствие, отметить присутствующих 2.Подготовка учащихся к усвоению материала: Вспомнить все пройденные темы по главе: «Развитие , социализации и воспитание личности»: 1.Развитие личности как педагогическая проблема 2.Сущность социализации и её стадии. 3.Воспитание и формирование личности. 4.Роль обучения в развитие личности. 5.Факторы социализации и формирование личности. 6.Самовоспитание в структуре процесса формирования личности.
3.Сообщение материала: Вопросы к контрольной работе: 1. В чем сущность развития личности? 2. Каковы движущие силы развития личности? 3. Назовите процессы социализации и раскройте их суть. 4. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности? 5. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности? 6. Какова роль обучения в развитии личности? 7. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности. 8. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования?
4.Закрепление изученного материала: Опрос по данным вопросам: 1. В чем сущность развития личности? 2. Каковы движущие силы развития личности? 3. Назовите процессы социализации и раскройте их суть. 4. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности? 5. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности? 6. Какова роль обучения в развитии личности? 7. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности. 8. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования?
5.Подведение итогов: Домашнее задание: 1)повторить все пройденные теме по главе 9: «Развитие , социализации и воспитание личности»; 2)подготовка к итоговому зачёту по теме «Развитие , социализации и воспитание личности» стр. 135-154 по учебнику В.А. Сластёнина.
Номер занятия:10 Тема:Итоговый зачёт по теме: «Развитие , социализации и воспитание личности» Тип занятия:контроль знаний Задачи занятия: 1.Образовательная: проверить уровень знаний и умений по теме: «Развитие , социализации и воспитание личности»; 2.Коррекционно-развивающая: развивать память; 3.Воспитательная: воспитывать творческое отношение к труду. Средствами обучения: мел, доска. Ход занятия. 1.Организационный этап: Приветствие, отметить присутствующих. 2.Подготовка учащихся к написанию контрольной работы: Поделить учащихся на варианты; написать на доске вопросы для каждого варианта. 3.Написание контрольной работы: Вопросы для первого варианта:
1. В чем сущность развития личности? 2. Каковы движущие силы развития личности? 3. Назовите процессы социализации и раскройте их суть. 4. Каковы стадии социализации и как они соотносятся со стадиями социального развития личности?
Вопросы для второго варианта:
1. Как соотносятся социализация, воспитание и развитие личности? 2. Какова роль обучения в развитии личности? 3. Дайте характеристику факторов социализации и формирования личности. 4. Почему деятельность личности является ведущим фактором ее формирования?
4.Подведение итогов: Выставление оценок.
[1] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 136
[2] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 138
[3] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр.143
[4] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 144
[5] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 146
[6] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 147 [7] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 147 [8] Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина . -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с. стр. 152
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (501)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |