Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Волны миграции ассирийцев в Россию и СССР



2016-01-05 615 Обсуждений (0)
Волны миграции ассирийцев в Россию и СССР 0.00 из 5.00 0 оценок




Ассирийцы приехали в Россию и Советский Союз и Россию тремя волнами. Первая волна проходила по подписании Туркменчайского договора в 1828 году, когда ассирийцы оказались разделены границей между Россией и Персией. Многие ассирийцы оказались под суверенитетом России и тысячи их родственников пересекли границу, чтобы присоединиться к ним.

Вторая волна миграции последовала в результате геноцида во время и после Первой мировой войны.

Также множество представителей ассирийской народности и прибыли в Россию в результате геноцида со стороны турок, происходившего на территории Османской империи в 1915 г.[39]. Часть ассирийцев поселилась в России после того, как осуществила побег из Турции в 1914—1918 гг. Беженцев было не менее 100 тысяч. Святейший Синод несториан настаивал на немедленном переходе ассирийцев в православие, альтернативой было возвращение обратно, в Турцию. В этой безвыходной ситуации ассирийцы записывались православными, но продолжали исповедовать свою христианскую веру с несторианским уклоном.

Тогда уже в Советской России оказалось около 30 тыс. ассирийцев, чаще всего, без документов. Большинство их жило в лагерях беженцев на юге России до 1920-х годов, а затем ассирийцы расселялись оттуда в Петроград, Москву, Ростов и на Кубань.

Третья волна пришла после Второй мировой войны, когда Москва безуспешно пыталась создать зависимое государство в Иранском Курдистане[40]. Советские войска были выведены из Ирана в 1946 году и оставили ассирийцев, которые подверглись точно такому же геноциду, как и во время геноцида от турок, 30 лет назад. Опять же, многие ассирийцы нашли убежище в Советском Союзе.

С 1937 по 1959 год численность ассирийцев в СССР выросла на 587,3 %. В СССР в 30-е годы ассирийцы подверглись гонениям из-за религии и преследованиям религиозных и других лидеров.

В 1930—1940-е годы многие ассирийцы, особенно проживавшие в Грузии, и Азербайджане, подверглись репрессиям. Вторая волна репрессий против ассирийцев в СССР прошла в 1949—1950 годах. Ассирийский народ был обвинён в измене Родине, шпионаже и вредительстве. Ассирийцы подверглись высылке из Закавказья и Крыма в Сибирь. Также в Москве построили Ассирийскую церковь. По воспоминаниям друзей, художник Хнанья Бриндаров в 1950 году хотел издать книжку ассирийских сказок со своими иллюстрациями, и в издательстве ему сказали, что называть этот народ нельзя. Книжка вышла под названием «Охотник Харибу. Восточные сказки». По данным переписи населения 2002 года, на территории России проживало 13,6 тысячи ассирийцев, из них владеющих ассирийским языком 7762 человека[41].

 

1.4. Численность ассирийцев на территории СССР (согласно переписи населения 1989 г.) и РФ (согласно переписи населения 2010 г.). Динамика населения

Численность ассирийцев на территории СССР согласно переписи населения 1989 г.[42]:

§ Общая численность лиц данной национальности

26 тыс. чел. - мужчины и женщины

§ Из них считают родным язык этой же национальности – 59,6 %

§ Из общей численности лиц данной национальности свободно

владеют вторым языком народов СССР:

 

1) русским – 43, 7%;

2) другими – 19,9%[43].

 

Численность ассирийцев на территории РФ согласно переписи населения 2010 г.:

§ Городское и сельское население:

11084 чел. - мужчины и женщины. Из них мужчин 5534, в женщин 5550[44].

§ Городское население:

8437 чел. – мужчины и женщины. Из их мужчин 4098, а женщин 4339[45].

§ Сельское население:

2647 чел. – мужчины и женщины. Из мужчин 1436, женщин 1211[46].

 

Динамика населения

В сравнении с данными численности населения 1989 г. В СССР численность ассирийцев, проживающих на территории РФ, сократилась больше, чем в 2 раза (на территории РФ представителей данной национальности меньше порядка 15-ти тыс. чел., чем в СССР). Причинами данного явления могут являться как смертность, так и миграция.

Также можно отметить, что более 60-ти процентов представителей данного этноса, проживавшего на территории СССР, считали язык данной национальности родным языком. Это свидетельствует не только о наличии, но и о силе национального самосознания среди ассирийцев.

Анализируя демографическую ситуацию согласно данным переписи населения 2010 года, стоит отметить, что женщины доминируют в отношении численности. Однако, наблюдая за положением статистики сельского населения, мы видим обратное явление — в деревнях и селах мужчин большинство.

Стоит также отметить, что большая часть ассирийцев проживает в городах.

 

 


Глава II. Развитие и жизнь ассирийских диаспор в условиях процесса глобализации

 

 

2.1. Демографические тенденции в развитии диаспор

 

Для наглядного обозрения изменения в численности ассирийцев на территории той или иной страны, я решила создать диаграмму.

 

2.2. Ассирийская Церковь Востока и проблема национальных меньшинств

Основателем Ассирийской Церкви Востока является апостол Фома. Именно с него и его проповеди в 35-37 гг. начинается история церкви. Позже, по преданию, в 54 г., в данной церкви проповедовал апостол Петр. Центром новой церкви стала община столицы Парфянской империи - Селевкии-Ктесифон. (ныне город Багдад). В 310 году ее епископ объединил общины по апостольскому образцу и, централизовав церковь и сосредоточив власть в своих руках, принял титул Католикос Востока. Из-за того, что главенствующей религией Парфии, а затем Персии, был зороастризм, правители подозрительно относились к христианам, видя в них сочувствующих своему главному врагу – Риму (позднее Византии). Поощряемые шахиншахами, народные массы время от времени устраивали христианам погромы[47].
В 410 г., на проходившем синоде церкви, католикосом был принят новый титул – Патриарх. На нем же были получены и одобрены решения Никейского Вселенского Собора и его символ веры. После поражения несториан в 431 году, преследуемые на западе, многие из них перебрались в Персию, они создали мощную теологическую школу в Эдессе. Ассирийская Церковь приняла символ веры, который проповедовался Несторием, отвергнув решение Халкидонского собора. Таким образом, Ассирийская Церковь обособилась от прочих христианских церквей[48].
В VII-XI вв. Ассирийская Церковь была самой обширной по территории христианской церковью. Ее посланники дошли до Китая и Монголии, куда первые принесли христианскую веру. В период расцвета насчитывалось более 300 епархий и 50 митрополий церкви. Значительным было ее влияние в Индии, где до XVI века существовала обширная община (которая была частично присоединена к католицизму португальцами).
Почти полностью церковь уничтожил Тамерлан[49]. В результате этого холокоста, в 1450 году выбранный патриарх издал закон, по которому эта должность стала передаваться только в пределах его семьи (обычно должность патриарха наследовал его племянник, так как сам патриарх придерживался целибата).
В XVI веке в Османскую империю прибыли католические миссионеры. Первоначально они должны были проповедовать веру среди турок, но по исламским законам каждому отступнику от веры Аллаха грозила смерть, и поэтому миссионеры были вынуждены ограничиться деятельностью среди местных христиан. В 1551 г., после выбора очередного патриарха, часть влиятельных семей выбрала в качестве альтернативного патриарха Иоанна Сулаку, монаха из монастыря Раббан Хормизд. Новоизбранный патриарх совершил путешествие в Рим, и он, и его сторонники признали примат папы, создав таким образов ассирийскую униатскую Халдейскую Церковь Вавилона. В 1692, Халдейский патриарх Шимун XIII отказался от унии. Тем временем в 1607 г. Ассирийский патриарх Илия VIII перешел в унию, однако уже его преемники также отказались от нее. Таким образом, в 1692 г. стало два ассирийских патриарха. Один – Шимун находился в Азербайджане, а другой – Илия – в Элокше, недалеко от Мосула. В 1804 г. старшая линия Илии пресеклась, так как последний не имел племянника, который бы ему наследовал. Таким образом, линия Шимуна стала единоличной главой Ассирийской Церкви Востока.
Из-за гонений во время первой мировой войны многие из них переселились в США и Европу. В том числе и Патриарх, чьей резиденцией стал Сан-Франциско. В 1964 г. начались диспуты, вызванные решением Мар Шимуна о принятии Григорианского календаря. Кроме того, оппозиция была недовольна проживанием патриарха в США, они считали, что патриарх должен находиться в Ираке – рядом с верующими. Кроме того, недовольство вызывала и старинная традиция наследования престола. Оппозицию поддерживал Мар Фома Дармо, ассирийский митрополит Индии. В 1968 г. он приехал в Багдад и рукоположил трех епископов. Они собрали синод и выбрали Мар Фому патриархом, в противовес Шимуну. В следующем году Фома умер, и в 1970 его преемником стал Мар Адаи, митрополит Багдада. В 1975 г. церковь потрясло убийство патриарха Шимуна XXI. Линия наследования патриаршего титула прервалась. Новый патриарх Дынха IV перенес резиденцию в Чикаго. Однако раскол не прекратился. У патриарха Дынхи 11 епископов (400 тысяч верующих ассирийцев, из них в Ираке 58 тыс. и 100 тыс. верующих в Индии), у Адаи - 5 (около 100 тысяч верующих, из них в Ираке 23 тысячи). Последнее нестроение в Ассирийской церкви произошло в конце 2005 года, когда калифорнийский епископ Мар Баваи был уличен в переговорах с Римом о присоединении к католической церкви, после чего он был отстранен от управления епархией и извержен из сана. Однако Мар Баваи низвержения из сана не признал и начал судебную борьбу за приходское и епархиальное имущество. На сегодняшний день митрополитом Ассирийской Церкви Востока является Мар Дынха IV.
Ассирийцы, исповедующие христианство (каковых подавляющее большинство), проживая на территории мусульманских стран, которые являются их непосредственной исторической родиной, испытывают притеснения со стороны иноверцев. Так, рассматривая нынешнее положение ассирийцев в Ираке, я обратила внимание на последние события, произошедшие на территории государства.
На территории Иракской республики исламисты препятствуют христианам продавать свои дома. Как сообщает Iraq Press, в городе Мосул ассирийцы были вынуждены сотнями покинуть свои дома под давлением боевиков «Исламского государства Ирака и Шама». При этом, согласно AINA, христиане, которые хотят выехать за пределы государства, захваченной боевиками, не имеют возможности продавать свои дома[50]. Исламисты убивают риелторов, которые имеют дело с христианами. Анонимный источник в Ниневии сообщило том, что в течение последнего года по выше указанной причине были убиты десять агентов недвижимости. Одним из последних убитых боевиками агентов стал владелец El Nour Realty Office в Мухандисине, который был похищен и впоследствии найден обезглавленным за попытку продать дом христианской семьи. Как известно, одна из ассирийских женщин, которой все же удалось продать дом в прошлом году, рассказала Iraq Press, что брокер, занимавшийся продажей, был впоследствии убит. Рашель Ишу, ассирийка, проживающая в Мосуле, обратилась за помощью к оперативному командованию шиитских сил безопасности в Ниневии с просьбой найти решение данной проблемы, затронувшей не только ее, но и порядка пяти тысяч христианских семей[51].
Данные проблемы ассирийские диаспоры испытывают постоянно.

Сколько кого сейчас на востоке.

Несмотря ни на что, Ассирийская Апостольская Церковь Востока продолжает существовать.

 



2016-01-05 615 Обсуждений (0)
Волны миграции ассирийцев в Россию и СССР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Волны миграции ассирийцев в Россию и СССР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (615)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)