Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИМЕЧАНИЙ



2016-01-05 312 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИМЕЧАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




В любом научном исследовании (статье, брошюре, моно­графии), в том числе и в курсовой работе, используются цитаты, т.е. ДОСЛОВНОЕ воспроизведение части используемого студентом ис­точника. Цитаты необходимы для подтверждения, обоснования или усиления той или иной мысли исследователя. Для цитирования берется, как правило, ясная, яркая, логически законченная идея.

Основные правила оформления цитат:

а) цитата обязательно заключается в кавычки;

б) если цитата расположена в начале предложения, то она обя­зательно начинается с заглавной буквы, даже, когда в источнике первое цитируемое слово напечатано со строчной;

в) в цитате ни в коем случае нельзя менять знаки препинания, а необходимо сохранить их в точности как в источнике;

г) если студент цитирует (воспроизводит) предложение из ис­точника не полностью, то вместо пропущенного текста или внутри нее, или в конце ставится многоточие.

На все цитаты оформляются ссылки (сноски) на исполь­зуемый источник, при этом ссылки (сноски) отделяются от основного текста четкой горизонтальной чертой размером 4 - 5 см. В конце каж­дой цитаты ставится арабской цифрой без точки ее порядковый номер на данной странице; эта же цифра соответствует порядковому номеру сноски. В сноске (ссылке на цитируемый источник) дается библиог­рафическое описание источника с обязательным указанием страницы, на которой расположен цитируемый материал. В случае, когда на од­ной странице цитируется один и тот же источник несколько раз, то его описание дается только в ПЕРВОЙ сноске, а в остальных пишут слова "Там же" и указывают номер страницы источника. Сноски пишут не в строку , а друг ПОД другом.

Можно ли ссылаться на источник непосредственно в тексте? Можно, если он используется БЕЗ цитирования. В этом слу­чае в конце предложения указывают номер источника по СПИСКУ ЛИТЕ­РАТУРЫ. Номер выделяется квадратными или круглыми скобками, к примеру: «(2)», «(8)», «(17)» и т.д.

На иллюстрации ссылки указывают порядковым номером данной иллюстрации. Например, «рис. 2.3» .

На формуле ссылки указывают порядковым номером данной форму­лы, который заключают в скобки, например: "...в формуле (2.2)".

Ссылки на таблицы должны быть в тексте, при этом слово "Таб­лица" пишут полностью, если она в тексте одна и поэтому не имеет номера.

Если же их несколько, то слово "Таблица" пишут сокращен­но.

К примеру: «...в табл. 2.3». В тех случаях, когда на одни и те же иллюстрации или таблицы ссылаются несколько раз, то пишут сокращенно слово "смотри": "см. рис. 1.3, "см. табл. 3.2".

ПРИМЕЧАНИЯ. В них указывают справочные и поясняющие данные. Если примечание одно, то после слова "Примечание" ставят точку. Если же их несколько, то после слова "Примечание" ставят двоеточие и они нумеруются арабскими цифрами с точкой.

Иногда в тексте работы есть слова, которые целесообразно расшифровать . В этом случае после слова, требующего расшифровки, ста­вится на интервал выше знак «*» (звездочка). Этот же знак выносится в сноску, и после него следует расшифровка. Если же на одном лис­те (странице) слов, требующих расшифровки, несколько, то соот­ветственно ставятся одна звездочка («*»), две («**»), три («***»).

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список использованных источников является, как уже от­мечалось, составной частью курсовой работы.

Список источников составляют в следующей последова­тельности: официальные документы (Законы РФ), затем материалы парламента, указы президента, приказы министров, материалы сессий Верховного Совета СССР (если они использовались при разработке историографии вопроса) в хронологическом порядке, и далее осталь­ные источники в алфавитном порядке.

В библиографическом описании используются следующие ус­ловные разделительные знаки:

.- точка и тире

. точка

, запятая

: двоеточие

; точка с запятой

/ косая черта

// две косых черты

() круглые скобки

[ ] квадратные скобки

+ плюс

= знак равенства

Библиографическое описание каждого источника следует строго соблюдать. Оно может содержать десять и более элементов, но чаще всего включают пять-шесть. Располагать элементы надо в строгой последовательности.

Нельзя искажать заглавие статьи, брошюры, книги, следует писать в том виде, в каком оно дано на титульном листе источника.

Название места издания тоже пишется в именительном падеже, причем без всяких сокращений. Сокращенные названия допускаются только для Москвы (М.), Ленинграда (Л.) или Санкт-Петербур­га (СПб.).

Примеры библиографического описания источников:

 

Официальные документы

К ним относятся закон, указ президента, при­казы министра. Вначале пишут их заголовки, затем - кто их вы­пустил, далее - где напечатаны.

Примеры:

"0 повышении минимального размера оплаты, труда". Федеральный закон Российской Федерации от 20 апреля 1995г. Т43-ФВ.//Налоги и платежи, 1995, N6. С.-8-7.

"О совершенствовании информационной системы предоставления бух­галтерской отчетности". Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 21 апреля 1995г. N 399.// Налоги и платежи, 1995, N6.С.53.

 

Отдельная книга

Описание книг (монографий, учебников) составляется под фа­милией автора или под заглавием. Если авторов не более трех, то оно проводится под фамилией автора или авторов. Если у книги четыре и более авторов, то под названием.

При описании книг сообщаются следую­щие данные: фамилия и инициалы автора, заглавие книги, место издания, издательство, год, ко­личество страниц.

 

Примеры:

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб.: Питер, 1997. - 336 с.

Прихожан А.М. Психологический справочник, или Как обрести уверенность в себе: Кн. для учащихся. - М: Просвещение, 1994. -191 с.

Под заглавием описывают книги, изданные без указания автора или имеющие четырех и более авторов: коллективные монографии, сборники статей и т.п. В этом случае описание содержит: заглавие, сведения, относящиеся к заглавию, сведения об ответственности, сведения о повторности издания, месте издания, издательстве, годе издания, количестве страниц.

Примеры:

Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога

/Ред. И.В. Дубровина. - М., 1987. - 178 с.

Умственное воспитание школьника /Под ред. Н.Н. Поддьякова. - М.: Педагогика, 1972. - 288 с.

 

Многотомное издание

Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т. /Под ред. В. Запорожца и др. - М.: Педагогика, 1982. Т. 1-6.

 



2016-01-05 312 Обсуждений (0)
ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИМЕЧАНИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОФОРМЛЕНИЕ ССЫЛОК И ПРИМЕЧАНИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)