Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ»



2016-01-05 3484 Обсуждений (0)
Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ» 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассмотрим расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ» г. Петрозаводск, выпускающего железобетонные изделия и бетоны, и проанализируем возможности влияния себестоимости на выбор наиболее эффективного способа производства и наиболее прибыльной производимой номенклатуры.

Бетон - созданный искусственный кaмeнь, активными составляющего которого является цемент и вода. В результате реакции между ними образуется цeмeнтный кaмeнь, скрепляющий зерна заполнителей (щебень, известняк, песок) в единый монолит. Характеристики бетона могут быть изменены путем добавления различных добавок, которые улучшают прочность бетона и позволяют значительно сократить сроки твердения. В XX веке ученые нашли способ борьбы с его ocнoвным нeдocтaткoм - низкой пpoчнocтью пpи pacтяжeнии.

Железобетон - основной строительный материал, в кoтopoм coeдинeны в мoнoлитнoe цeлoe cтaльнaя apмaтуpa и бeтoн. Основными компонентами в производстве железобетонных изделий (плиты перекрытий, перемычки, плиты дорожных покрытий, сваи, столбы и другие виды) являются тяжелый бетон и арматурный каркас, которые также изготавливаются на предприятии.

Поэтому для планирования себестоимости сборного железобетона составляют плановую калькуляцию на материалы собственного изготовления (полуфабрикаты). Таблица

Таблица 1, Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 тяжелого технологического бетона.

 

 

Наименование статей и элементов затрат Ед.изм. Количество Цена Сумма
Материалы        
-Цемент Тн 0,5 2000,00 1000,00
-Граншлак Тн 0,6 17,00 10,20
-Щебень Тн 1,4 140,00 196,00
-Пластификатор С-3 кг 1,5 28,00 42,00
Итого руб     1248,20
Энергоресурсы        
-Электроэнергия кВт-час 0,50 7,50
-Пар Гкал 0,1 400,00 40,00
-Вода м3 0,5 3,80 1,90
-Сжатый воздух м3 0,06 8,40
Итого руб     57,80
Зарплата руб     30,00
Армотизация руб     14,00
Общецеховые расходы руб      
Себестоимость руб     1350,00

Таблица 1.

 

При этом себестоимость технологического и товарного бетона, имеющего одинаковые характеристики, различается. Производственная себестоимость товарного бетона с учетом распределенных общецеховых и общезаводских расходов составляет 1600,00 руб.

Дело в том, что на предприятии существовала методика, на основании которой устанавливались правила и порядок калькулирования себестоимости продукции. В соответствии с данной методикой косвенные затраты, связанные с производством и организацией производственного процесса, управлением подразделениями распределялись только на товарный выпуск.

Рассмотрим калькуляцию на изготовление продукта - 1 м3 сборного железобетона (плиты), производимого на основе технологического бетона себестоимость, которого составляет 1350,00 руб.

 

Наименование статей и элементов затрат Ед.изм. Количество Цена Сумма
Материалы        
-Бетон м3 1,01 1363,5
-Арматурный каркас тн 0,1
-Смазка кг
Итого руб     2373,50
Энергоресурсы        
-Электроэнергия кВт-час 0,50 15,00
-Пар Гкал 0,5 400,00 200,00
-Вода м3 3,80 3,80
-Сжатый воздух м3 0,06 2,40
Итого руб     221,20
Зарплата руб     120,00
Армотизация руб     40,30
Общецеховые и оющезаводские расходы руб     605,00
Себестоимость руб     3360,00

Таблица2.

Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 сборного железобетона (плиты) Таблица2.

Для того чтобы оценить рентабельность производства, принимаем, что цена реализации бетона и сборного железобетона составляет 1800,00 руб. и 4000,00 руб. соответственно. Получаем, что рентабельность бетона составляет 12,5%, железобетона -19%.

На основе анализа полученных данных, руководство производственного предприятия с учетом имеющихся возможностей рассматривало вариант увеличения выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, чтобы поддерживать необходимую рентабельность и обеспечить устойчивое финансовое развитие.

При этом, с учетом применяемой на предприятии методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции себестоимость 1м3 одинаковой марки и класса бетона, реализуемого сторонним потребителям и используемого на производство железобетонных изделий, получилась разная.

Однако если исходить из неоднозначности данного метода планирования и формирования себестоимости продукции и учесть иной подход к распределению косвенных расходов, то можно получить и отличные данные для анализа деятельности и принятия управленческих решений.

Одним из способов отнесения затрат на объекты калькулирования, который можно применить, является порядок распределения косвенных расходов в соответствии с установленной базой распределения на весь выпуск и на всю номенклатуру выпускаемой продукции.

Данный метод отнесения косвенных затрат путем их распределения позволяет иметь одинаковую себестоимость производства продукта - объекта калькулирования независимо от направлений его дальнейшего расхода (отгрузки или списания в производство).

Рассмотрим расчет себестоимость на примере предложенных данных предприятия «ЖБИ».Таблица3

 

Стать и затрат Бетон Железобетон
Прямые затраты (материалы и энергоресурсы)   1306,0   1231,2
Полуфабрикат(бетон)   1536,2
Арматизация 14,0 40,3
Зарплата 30,0 120,0
Общецеховые и общезаводские расходы   171,0   684,0
Себестоимось,руб 1521,0 3611,7
Цена реализации, руб 1800,0 4000,0
Рентабельность,% 18,3 10,8

Таблица3.

 



2016-01-05 3484 Обсуждений (0)
Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3484)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)