Расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ»
Рассмотрим расчет и методы формирования себестоимости продукции на примере предприятия «ЖБИ» г. Петрозаводск, выпускающего железобетонные изделия и бетоны, и проанализируем возможности влияния себестоимости на выбор наиболее эффективного способа производства и наиболее прибыльной производимой номенклатуры. Бетон - созданный искусственный кaмeнь, активными составляющего которого является цемент и вода. В результате реакции между ними образуется цeмeнтный кaмeнь, скрепляющий зерна заполнителей (щебень, известняк, песок) в единый монолит. Характеристики бетона могут быть изменены путем добавления различных добавок, которые улучшают прочность бетона и позволяют значительно сократить сроки твердения. В XX веке ученые нашли способ борьбы с его ocнoвным нeдocтaткoм - низкой пpoчнocтью пpи pacтяжeнии. Железобетон - основной строительный материал, в кoтopoм coeдинeны в мoнoлитнoe цeлoe cтaльнaя apмaтуpa и бeтoн. Основными компонентами в производстве железобетонных изделий (плиты перекрытий, перемычки, плиты дорожных покрытий, сваи, столбы и другие виды) являются тяжелый бетон и арматурный каркас, которые также изготавливаются на предприятии. Поэтому для планирования себестоимости сборного железобетона составляют плановую калькуляцию на материалы собственного изготовления (полуфабрикаты). Таблица Таблица 1, Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 тяжелого технологического бетона.
Таблица 1.
При этом себестоимость технологического и товарного бетона, имеющего одинаковые характеристики, различается. Производственная себестоимость товарного бетона с учетом распределенных общецеховых и общезаводских расходов составляет 1600,00 руб. Дело в том, что на предприятии существовала методика, на основании которой устанавливались правила и порядок калькулирования себестоимости продукции. В соответствии с данной методикой косвенные затраты, связанные с производством и организацией производственного процесса, управлением подразделениями распределялись только на товарный выпуск. Рассмотрим калькуляцию на изготовление продукта - 1 м3 сборного железобетона (плиты), производимого на основе технологического бетона себестоимость, которого составляет 1350,00 руб.
Таблица2. Плановая калькуляция условного продукта предприятия «ЖБИ» - 1 м3 сборного железобетона (плиты) Таблица2. Для того чтобы оценить рентабельность производства, принимаем, что цена реализации бетона и сборного железобетона составляет 1800,00 руб. и 4000,00 руб. соответственно. Получаем, что рентабельность бетона составляет 12,5%, железобетона -19%. На основе анализа полученных данных, руководство производственного предприятия с учетом имеющихся возможностей рассматривало вариант увеличения выпуска железобетонных изделий и сокращение реализации бетона, чтобы поддерживать необходимую рентабельность и обеспечить устойчивое финансовое развитие. При этом, с учетом применяемой на предприятии методики учета затрат и калькулирования себестоимости продукции себестоимость 1м3 одинаковой марки и класса бетона, реализуемого сторонним потребителям и используемого на производство железобетонных изделий, получилась разная. Однако если исходить из неоднозначности данного метода планирования и формирования себестоимости продукции и учесть иной подход к распределению косвенных расходов, то можно получить и отличные данные для анализа деятельности и принятия управленческих решений. Одним из способов отнесения затрат на объекты калькулирования, который можно применить, является порядок распределения косвенных расходов в соответствии с установленной базой распределения на весь выпуск и на всю номенклатуру выпускаемой продукции. Данный метод отнесения косвенных затрат путем их распределения позволяет иметь одинаковую себестоимость производства продукта - объекта калькулирования независимо от направлений его дальнейшего расхода (отгрузки или списания в производство). Рассмотрим расчет себестоимость на примере предложенных данных предприятия «ЖБИ».Таблица3
Таблица3.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3484)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |