Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативы трудоемкости работ



2016-01-05 1262 Обсуждений (0)
Нормативы трудоемкости работ 0.00 из 5.00 0 оценок




Норматив Нормативное значение Скорректированное значение
       
Трудоемкость ЕО 0,30   0,315  
Трудоемкость ТО-1 2,3   2,415  
Трудоемкость ТО-2 9,2   9,66  
Трудоемкость ТР 2,8   3,969  

 


2. Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту

 

Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций.

Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно

, где

Lкр – пробег до капитального ремонта,

Lмр – межремонтный пробег

ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке

; .

Соответственно цикловой пробег равен

Lц=0,555*135000 + 0,445*125000 = 130550 для автомобиля ВАЗ-2109

 


Цикловая программа АТП по ТО и ТР.

Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периодичности обслуживаний. Расчёт ведётся на один списочный автомобиль по следующим формулам:

a) программа по ТО-2

,

 

b) программа по ТО-1

,

 

c) программа по ЕО

, где

lс – суточный пробег

Таблица 4

Программа по ТО и ЕО за цикл эксплуатации

Марка ВАЗ-2109
NТО-2
NТО-1
NЕО

 

Преобразование цикловой программы в годовую. Если предположить, что возрастная структура парка АТС остаётся неизменной, то справедливо линейное преобразование

, где

- годовая программа по j-му виду обслуживания, приходящаяся на один автомобиль;

hг – коэффициент линейного преобразования цикловой программы в годовую.

Поскольку программа по ТО пропорциональна пробегу АТС, то справедливы соотношения

,

где Dэц, Dэг – соответственно количество эксплуатационных дней в цикле и в году.

Количество эксплуатационных дней в цикле находится по формуле:

.=653

Значение Dэг =247 определяется произведением установленного количества рабочих дней в году подвижного состава АТП Dрг на коэффициент выпуска парка.

,

aГ=aВ, где

 

aВ – коэффициент выпуска ТС на линию

 

, где

Дэц – количество дней эксплуатации в цикле,

Дрц – плановое количество дней в цикле.

 

, где

dкр – количество дней простоя в кап. ремонте (15-25 дней),

ωн – доля новых автомобилей.

 
 

 


, откуда dтр=dто,р-dто

mто-2 – количество дней на выполнение ТО-2 (1 день)

 

Таблица 5

Нормы простоя в ТО и ТР, дней/1000 км

Марка  
dТОР 0,4
dТО 0,07
dТР 0,33

 

Коэффициенты сменности kто,тр=1, т.к. все работы выполняются в эксплуатационное время.

Коэффициент готовности равен

0,9 для автомобиля ВАЗ-2109

Коэффициент перехода от цикла к году

0,3 для автомобиля ВАЗ-2109


3. Расчет объемов работ и выбор способа производства

Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп

.

Исходя из этого:

- годовая программа по ТО-1

,

 

- годовая программа по ТО-2

,

 

- годовая программа по капитальным ремонтам

,

 

- годовая программа по ежедневному обслуживанию

,

где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля.

Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям:

- годовая программа по Д-1

;

- годовая программа по Д-2

.

 

Таблица 6

Годовая программа предприятия

Вид ВАЗ-2109
NТО-1г
NТО-2г
NКРг
NЕОг
NД1г
NД2г

 

Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания.

,

где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания.

Имеем:

- суточная программа по ТО-1

;

- суточная программа по ТО-2

.

Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней)

Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности

.

 

Таблица 7

Суточная программа предприятия по ТО и ЕО

   
NТО-1с
NТО-2с
NЕОс

 

При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии.

Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле

,

где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч);

kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО.

Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55

Из общей формулы годовой трудоемкости имеем:

- годовая трудоёмкость ТО-1

;

- годовая трудоёмкость ТО-2

;

 
 


- годовая трудоёмкость ЕО

.

Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС

, где

Lг=63750км

kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85).

Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле

,

где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно).

Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть:

- годовая трудоёмкость Д-1

,

- годовая трудоёмкость Д-2

.

После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле

,

где pj доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики.

Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем:

;

;

.

Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ

,

где kвсп=0,2.

Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ

.


Таблица 8

Объем работ по обслуживанию и ремонту

   
TЕОг
TДг
TД1г
TД2г
TТО-1г
TТО-2г
TТРг
Tвспг
Tсамг

 

Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.

 



2016-01-05 1262 Обсуждений (0)
Нормативы трудоемкости работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативы трудоемкости работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1262)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)