Нормативы трудоемкости работ
2. Расчет цикловой производственной программы предприятия по обслуживанию и ремонту
Под производственной программой АТП понимается количество и трудоёмкость работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР) подвижного состава, приходящиеся на определённый период времени: год, квартал, месяц, сутки, смену. Объем работ по текущему ремонту, выполняемому не в плановом порядке, а по потребности, определяется только трудоёмкостью операций. Поскольку возрастная структура подвижного состава принята как 0,5-0,75, количество единиц подвижного состава, не прошедшего и прошедшего капитальный ремонт равно , где Lкр – пробег до капитального ремонта, Lмр – межремонтный пробег ωн и ωст – доля новых и старых автомобилей в парке ; . Соответственно цикловой пробег равен Lц=0,555*135000 + 0,445*125000 = 130550 для автомобиля ВАЗ-2109
Цикловая программа АТП по ТО и ТР. Программа по ТО за цикл эксплуатации определяется отношением циклового пробега к периодичности обслуживаний. Расчёт ведётся на один списочный автомобиль по следующим формулам: a) программа по ТО-2 ,
b) программа по ТО-1 ,
c) программа по ЕО , где lс – суточный пробег Таблица 4 Программа по ТО и ЕО за цикл эксплуатации
Преобразование цикловой программы в годовую. Если предположить, что возрастная структура парка АТС остаётся неизменной, то справедливо линейное преобразование , где - годовая программа по j-му виду обслуживания, приходящаяся на один автомобиль; hг – коэффициент линейного преобразования цикловой программы в годовую. Поскольку программа по ТО пропорциональна пробегу АТС, то справедливы соотношения , где Dэц, Dэг – соответственно количество эксплуатационных дней в цикле и в году. Количество эксплуатационных дней в цикле находится по формуле: .=653 Значение Dэг =247 определяется произведением установленного количества рабочих дней в году подвижного состава АТП Dрг на коэффициент выпуска парка. , aГ=aВ, где
aВ – коэффициент выпуска ТС на линию
, где Дэц – количество дней эксплуатации в цикле, Дрц – плановое количество дней в цикле.
, где dкр – количество дней простоя в кап. ремонте (15-25 дней), ωн – доля новых автомобилей.
, откуда dтр=dто,р-dто mто-2 – количество дней на выполнение ТО-2 (1 день)
Таблица 5 Нормы простоя в ТО и ТР, дней/1000 км
Коэффициенты сменности kто,тр=1, т.к. все работы выполняются в эксплуатационное время. Коэффициент готовности равен 0,9 для автомобиля ВАЗ-2109 Коэффициент перехода от цикла к году 0,3 для автомобиля ВАЗ-2109 3. Расчет объемов работ и выбор способа производства Годовая программа предприятия по ТО. Годовая программа АТП по каждому из видов технических обслуживаний находится произведением преобразованной цикловой программы одного условного автомобиля на списочное количество АТС в парке Nсп . Исходя из этого: - годовая программа по ТО-1 ,
- годовая программа по ТО-2 ,
- годовая программа по капитальным ремонтам ,
- годовая программа по ежедневному обслуживанию , где Lг=Lцhг – годовой пробег автомобиля. Расчёт годовой программы по диагностике обычно производится по приближённым зависимостям: - годовая программа по Д-1 ; - годовая программа по Д-2 .
Таблица 6 Годовая программа предприятия
Суточная программа предприятия по ТО. Суточная программа по ТО является критерием выбора метода обслуживания. , где Dj –количество рабочих дней в году j-ой зоны обслуживания. Имеем: - суточная программа по ТО-1 ; - суточная программа по ТО-2 . Годовой фонд рабочего времени зон ТО-1 (DТО-2) и ТО-2 (DТО-2) обычно равен DТО-2=DТО-2 (250 дней) Суточная программа по ЕО вычисляется через коэффициент технической готовности .
Таблица 7 Суточная программа предприятия по ТО и ЕО
При полученных значениях, на основании данных таблицы 3.2 методических указаний, суточной программы целесообразно проводить ТО на универсальных тупиковых постах, а ЕО - на поточной линии. Трудоёмкость работ по обслуживанию и ремонту. Годовой объём работ по обслуживанию и ремонту в человеко-часах определяется через действующие нормативы трудоёмкости. Годовая трудоёмкость ТО и ЕО вычисляется по общей формуле , где tj – откорректированная нормативная трудоёмкость j-го вида обслуживания (чел.ч); kт(j) – коэффициент технологичности, учитывающий способ выполнения ТО. Поскольку ТО проводится на универсальных тупиковых постах, kт=1. Для зоны ЕО коэффициент kт имеет смысл коэффициента механизации уборочно-моечных работ kм=kт. В данном случае механизируются только моечные работы, и коэффициент механизации принимает значение kм=0,55 Из общей формулы годовой трудоемкости имеем: - годовая трудоёмкость ТО-1 ; - годовая трудоёмкость ТО-2 ; - годовая трудоёмкость ЕО . Годовая трудоёмкость ТР (чел.ч) вычисляется через удельную трудоёмкость работ по текущему ремонту и годовой пробег АТС , где Lг=63750км kД – коэффициент снижения объёмов работ по ТР за счёт внедрения диагностики (kД=0,85). Поскольку диагностика не выделяется в самостоятельный вид обслуживания, то при организации постов Д-1 и Д-2 объёмы соответствующих видов работ находятся следующим образом. Сначала вычисляется общий объём диагностических работ по формуле , где p(..) – доля диагностических работ вместе с сопутствующими контрольно-регулировочными операциями в общем объёме работ соответствующего вида (ТО-1, ТО-2 и ТР соответственно). Из найденного общего объёма диагностических работ на операции Д-1 отводится (50-60) %, а остальное - на Д-2. То есть: - годовая трудоёмкость Д-1 , - годовая трудоёмкость Д-2 . После вычисления объёмов работ по диагностике корректируются объёмы работ по ТО и ТР путём исключения трудоёмкости работ, перенесённых на посты Д-1 и Д-2. по формуле , где pj – доля работ j-го вида, перенесённых на посты диагностики. Окончательно для последующих технологических расчётов с учётом организации диагностики на выделенных постах имеем: ; ; . Трудоёмкость вспомогательных работ и работ по самообслуживанию предприятия. Кроме основных работ по ТО и ремонту подвижного состава в АТП выполняются дополнительные работы, называемые вспомогательными, составляющие по объёму до (20-30) % от общего объёма основных работ , где kвсп=0,2. Объём работ по самообслуживанию составляет 50 % от объёма вспомогательных работ . Таблица 8 Объем работ по обслуживанию и ремонту
Объёмы работ по самообслуживанию меньше нормативных значений (8-10 тыс. чел.ч.). Отдел главного механика (ОГМ) не создается, и работы распределяются по вспомогательным производственным участкам и добавляются к объёмам основных ремонтных работ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1262)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |