Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И реализации продукции



2016-01-05 398 Обсуждений (0)
И реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно здесь производится нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. Значительная часть государственного бюджета формируется за счет финансовых поступлений от промышленных предприятий.

Следует помнить, что в условиях рыночной экономики выживает лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка; наладит производство продукции, пользующейся спросом; обеспечит повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством.

Поставленные задачи сможет выполнить лишь тот, кто хорошо усвоил основы экономики предприятия. Исходя из этого главной задачей курса «Экономика предприятия» является подготовка высококвалифицированного специалиста, обладающего знаниями теоретических основ функционирования экономики предприятия и умеющего на практике применить эти знания.

Важную роль в проверке теоретических знаний играет умение
производить экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности
предприятия.

Экономический анализ хозяйственной деятельности - это комплексное изучение работы предприятия с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана.

Экономический анализ деятельности предприятия включает:

•анализ производства и реализации продукции;

•анализ трудовых ресурсов;

•анализ основных фондов;

•анализ себестоимости продукции;

•анализ прибыли.

Следовательно, курсовая работа предполагает расчет ряда показателей и коэффициентов, выявления тенденций изменения показателей, обнаружение взаимосвязей между различными показателями и их изменениями, оценку выявленных тенденций и взаимосвязей, оценку влияния факторных показателей на показатели результирующие, диагностирование причин возникновения негативных тенденций в деятельности предприятия. Все расчеты производятся в соответствии с экономическим анализом.

Анализ производства и реализации продукции.

Анализ производства и реализации продукции начинается с оценки степени соответствия фактических значений показателей объемов производства и реализации продукции плановым (степени выполнения плана по соответствующим показателям). Такая оценка осуществляется с использованием абсолютных и относительных сравнений.

Абсолютное сравнение позволяет ответить на вопросы: на какую величину и в какую сторону отклоняются фактические значения показателей от плановых. Абсолютное сравнение осуществляется нахождением разности между фактическими и плановыми значениями соответствующих показателей.

Относительное сравнение позволяет оценить степень выполнения плановых заданий и ответить на вопрос: во сколько раз фактические значения показателей больше или меньше плановых. Осуществляется относительное сравнение нахождением частного от деления фактических значений показателей на плановые с представлением результата в процентах.

Совместно выполняется анализ динамики фактических показателей объемов производства и реализации продукции.


Анализ динамики фактических показателей объемов производства

и реализации продукции.

(объем пр-ва)

Абсолютное сравнение(факт-план) Относительное

сравнение(факт/план*100%)

А:Iкв.7000-5500=1500 т.р. А:Iкв.7000/5500*100%=127%

IIкв.6000-5300=700т.р. IIкв.6000/5300*100%=113%

IIIкв.7000-5900=1100 т.р. IIIкв.7000/5900*100%=119%

IVкв.4100-5000=-900 т.р. IVкв.4100/5000*100%=82%

За год в целом За год в целом

24100-21700=2400т.р. 24100/21700*100%=111%

 

В:Iкв.10750-10050=700т.р. В:Iкв.10750/10050*100%=107%

IIкв.10250-10550=-300т.р. IIкв.10250/10550*100%=97%

IIIкв.10750-10550=200т.р. IIIкв.10750/10550*100%=102%

IVкв.11050-10850=200т.р. IVкв.11050/10850*100%=102%

За год в целом За год в целом

42800-42000=800т.р. 42800/42000*100%=102%

 

С:Iкв.175-160=15т.р. С:Iкв.175/160*100%=109%

IIкв.605-620=-15т.р. IIкв.605/620*100%=98%

IIIкв.750-750=0т.р. IIIкв.750/750*100%=100%

IVкв.725-710=15т.р. IVкв.725/710*100%=102%

За год в целом За год в целом

2255-2240=15т.р. 2255/2240*100%=101%

 

Поквартальный относительный показатель

(А+В+С(кв.факт))/(А+В+С(кв.план))*100%

Iкв.(7000+10750+175)/(5500+10050+160)*100%=114%

IIкв.(6000+10250+605)/(5300+10550+620)*100%=102%

IIIкв.(7000+10750+750)/(5900+10550+750)*100%=108%

IVкв.(4100+11050+725)/(5000+10850+710)*100%=96%

 

Поквартальный абсолютный показатель

(А+В+С(кв.факт))-(А+В+С(кв.план)

Iкв.( 7000+10750+175)-( 5500+10050+160)=2215т.р.

IIкв.( 6000+10250+605)-( 5300+10550+620)=385т.р.

IIIкв.( 7000+10750+750)-( 5900+10550+750)=1300т.р.

IVкв.( 4100+11050+725)-( 5000+10850+710)=-685т.р.

 

Относительный показатель за год в целом

((7000+10750+175)+( 6000+10250+605)+( 7000+10750+750)+( 4100+11050+725))/(( 5500+10050+160)+( 5300+10550+620)+( 5900+10550+750)+(5000+10850+710))*100%=69155/65940*100%=105%

Абсолютный показатель за год в целом

((7000+10750+175)+( 6000+10250+605)+( 7000+10750+750)+( 4100+11050+725))- (( 5500+10050+160)+( 5300+10550+620)+( 5900+10550+750)+(5000+10850+710))=69155-65940=3215т.р.

(объем реализации продукции)

Абсолютное сравнение(факт-план) Относительное сравнение(факт/план*100%) А:Iкв.6200-5600=600 т.р. А:Iкв.6200/5600*100%=111%

IIкв.6800-5500=1300т.р. IIкв.6800/5500*100%=124%

IIIкв.5600-5900=-300 т.р. IIIкв.5600/5900*100%=95%

IVкв.=т.р. IVкв./*100%=%

За год в целом За год в целом

18600-17000=1600т.р. 18600/17000*100%=109%

 

В:Iкв.10700-10700=0т.р. В:Iкв.10700/10700*100%=100%

IIкв.10600-10600=0т.р. IIкв.10600/10600*100%=100%

IIIкв.10800-10700=100т.р. IIIкв10800./10700*100%=101%

IVкв.=т.р. IVкв./*100%=%

За год в целом За год в целом

32100-32000=100т.р. 32100/32000*100%=100%

 

С:Iкв.175-160=15т.р. С: Iкв.175/160*100%=109%

IIкв.605-620=-15т.р. IIкв.605/620*100%=98%

IIIкв.750-750=0т.р. IIIкв.750/750*100%=100%

IVкв.720-710=10т.р. IVкв.720/710*100%=101%

За год в целом За год в целом

2250-2240=10т.р. 2250/2240*100%=100%

 

Поквартальный относительный показатель

(А+В+С(кв.факт))/(А+В+С(кв.план))*100%

Iкв.(6200+10700+175)/(5600+10700+160)*100%=106%

IIкв.(6800+10600+605)/(5500+10600+620)*100%=108%

IIIкв.(5600+10800+750)/(5900+10700+750)*100%=99%

IVкв.(5100+11000+720)/(5000+10800+720)*100%=102%

 

Поквартальный абсолютный показатель

(А+В+С(кв.факт))-(А+В+С(кв.план)

Iкв.( 6200+10700+175)-( 5600+10700+160)=945 т.р.

IIкв.( 6800+10600+605)-( 5500+10600+620)=1285 т.р.

IIIкв.( 5600+10800+750)-( 5900+10700+750)=-200 т.р.

IVкв.( 5100+11000+720)-( 5000+10800+720)=300 т.р.

 

Относительный показатель за год в целом

((6200+10700+175)+( 6800+10600+605)+( 5600+10800+750)+( 5100+11000+720)) / ((5600+10700+160)+

+(5500+10600+620)+( 5900+10700+750)+( 5000+10800+720))*100%=69380/67050*100%=103%

Абсолютный показатель за год в целом

((6200+10700+175)+( 6800+10600+605)+( 5600+10800+750)+( 5100+11000+720))- ((5600+10700+160)+

+(5500+10600+620)+( 5900+10700+750)+( 5000+10800+720))=69380-67050=2330%

 

Сравнение объема производства продукции по плану и факту за I квартал.

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А 27.3
В 6.7
С 9.4
Общий объем 14.1

 

В I квартале фактический объем производства больше планового на 14.1%,это произошло вследствие перевыполнения плана по производству продукции А на 27.3% , продукции B на 6.7%.

и продукции С на 9.4%.

 

 

Сравнение объема производства продукции по плану и факту за II квартал.

 

 

  Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А 13.2
В -300 -2.8
С -15 -2.4
Общий объем 2.3

 

Во II квартале фактический объем производства был перевыполнен на 2.3% за счет перевыполнения плана по производству продукции А.План по производству продукции В и С был недовыполнен на 2.8% и на 2.4 % соответственно. Так как на протяжении уже двух кварталов фактический объем производства продукции А превышает плановый, то можно сделать вывод, что это вид продукции пользуется повышенным спросом.

Сравнение объема производства продукции по плану и факту за III квартал.

  Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А 18.6
В 1.9
С
Общий объем 7.6

В III квартале фактический объем производства продукции больше планового на 7.6 % в следствии перевыполнения плана по производству продукции А на 18.6% и продукции В на 1.9%. По производству продукции С отклонений нет, так как план был выполнен на 100%.

Сравнение объема производства продукции по плану и факту за IV квартал.

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А -900 -18
В 1.8
С 2.1
Общий объем -685 -4.1

Во IV квартале планировалось произвести продукцию всех трех видов на сумму 16560 тыс.руб. Но фактически продукции было произведено на 15875 тыс.руб. Недовыполнение плана произошло из-за снижения объема производства продукции А на 18%.Хотя план по производству продукций В и С был перевыполнен на 1.8% и 2,1%.

Сравнение объема производства продукции по плану и факту за отчетный год.

  план (т.руб.) Факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
Общий объем 4.8

 

В основном ,в течение года фактические показатели превышали плановые, это привело к тому, что

фактический объем производства за год в целом стал больше планового на 4.8%.

 

 

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за I квартал

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А 10.7
В
С 9.4
Общий объем 3.7

 

В I квартале фактический объем реализации всех трех видов продукции составил 17075 тыс.руб., что на 3.7% больше запланированного. Перевыполнение плана произошло по продукциям А и С на 10.7 и 9.4% соответственно. План по реализации продукции В был выполнен на 100%.

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за II квартал

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А 23.6
В
С -15 -2.4
Общий объем 7.7

Во II квартале план по реализации продукции А был перевыполнен на 23.6%. По продукции С фактический объем реализации был меньше планового на 2.4%. По продукции В план был выполнен на 100%. В целом за квартал план был перевыполнен на 7.7%.

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за III квартал

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А -300 -5.1
В
С
Общий объем -200 -1.2

В третьем квартале плановый объем реализации продукции превысил фактический на 1,2% в следствие недовыполнения плана по реализации продукции А на 5.1%.

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за IV квартал.

Виды продукции план (т.руб.) факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
А
В 1.9
С
Общий объем 1.8

Фактический объем реализации продукции в IV квартале превысил плановый на 1.8% за счет перевыполнения плана по реализации продукциям А и В на

2% и 1.9 % соответственно. План по реализации продукции С полностью выполнен.

Сравнение объема реализации продукции по плану и факту за отчетный год

  план (т.руб.) Факт (т.руб.) Абсолютное отклонение (т.руб.) Относительное отклонение (%)
Общий объем 0.03

 

В отчетном году план по реализации продукции был перевыполнен во всех кварталах кроме III,из этого следует, что и в целом за год план по реализации продукции был перевыполнен на 0.03%.

 

Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

Расчет среднегодовых темпов роста объемов производства и реализации продукции производится с использованием данных о производстве и реализации продукции по кварталам отчетного года. Для расчета среднегодовых темпов роста используется формула средней геометрической:


где — среднегодовой темп роста показателя, %;

Тр1 Тр2, Трз - цепные темпы роста показателя в 2,3,4 кварталах года соответственно, %.

Цепные темпы роста объема производства продукции за отчетный год.

Тр= Объем пр-ва в текущем кв-ле/Объем пр-ва в предыдущем кв-ле *100%

Цепные темпы роста объема производства продукции по плану:

ТР2=15710/16470 * 100%=95%

Тр3=16470/17200 *100%=96%

Тр4= 17200/16560 * 100%=104%

Среднегодовые темпы роста объема производства продукции по плану:

Цепные темпы роста объема производства продукции по факту:

ТР2=17925/16855 *100=106%

Тр3=16855/18500*100=91%

Тр4=18500/15875*100=117%

Среднегодовые темпы роста объема производства продукции по факту:

Абсолютные отклонения значений фактического объема производства

от соответствующих значений предшествующего периода:

IIкв.-Iкв.16855-17925=-1070т.р

IIIкв.-IIкв.18500-16855=1645т.р

IVкв.-IIIкв.15875-18500=-2675т.р

Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции за отчетный год
№ п/п     Показатели   Отчет­ный год Кварталы отчетного года
    I II III IV
Объем производства, тыс.руб. – плановый -фактический                    
Абсолютные отклонения факти­ческих значений показателей от плановых, тыс. руб.               -685
Степень выполнения плана, % 104,8 101,2 102,3 95,9
Абсолютные отклонения значе­ний фактического объема про­изводства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб.   -   -   -1070     -2675
Цепные темпы роста объема производства, % -по плану -по факту     101,84 96.5     -     104,8     104,4 109,7     96,3 85,8

 

Общий объем производства продукции.

 

  Оценка выполнения плана и динамики объема производства продукции А
№ п/п Показатели Отчет­ный год Кварталы отчетного года
I II III IV
Объем производства, тыс. руб. - плановый - фактический          
Абсолютные отклонения факти­ческих значений показателей от плановых, тыс. руб.             -900
Степень выполнения плана, %  
Абсолютные отклонения значе­ний фактического объема про­изводства от соответствующих значений предшествующего периода, тыс. руб. - - -1000 -2900
Цепные темпы роста объема производства, % -план -факт     100,3 87,3     -            

Цепные темпы роста объема производства продукции А по плану:

ТР2=5300/5500*100%=96%

Тр3=5900/5300* 100%=111%

Тр4=5000/5900 *100%=85%

Среднегодовые темпы роста объема производства продукции А по плану:

Цепные темпы роста объема производства продукции А по факту:

ТР2=6000/7000 * 100%=86%

Тр3=7000/6000 * 100%=117%

Тр4=4100/7000 *100%=59%

Среднегодовые темпы роста объема производства продукции А по факту:



2016-01-05 398 Обсуждений (0)
И реализации продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И реализации продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)