Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002 г



2016-01-05 415 Обсуждений (0)
IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002 г 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В 2002 г. был принят ряд законов, касающихся судебного реформирования в России. В частности, приняты Уголовно-процессуальный, Гражданско-процессуальный, Арбитражный и Административный Кодексы. По словам Президента В.Путина на встрече с председателями Конституционного, Высшего арбитражного и Верховного судов, прошедшей 8 августа 2002 г., судебная реформа в России идет запланированными темпами.
Ключевая часть реформы суда – новый Уголовно-процессуальный Кодекс, всту- пивший в силу 1 июля 2002 г.
30 декабря 2002 г. Президент В.Путин подписал закон “О внесении изменений в Федеральный закон “О введении в действие Уголовно-процессуального Кодекса РФ”, который устанавливает конкретные сроки введения суда присяжных заседателей в различных субъектах РФ в зависимости от степени готовности соответствующих судов. Причем в большинстве субъектов суд присяжных заседателей вводится с 1 января 2003 г., в остальных регионах – с 1 января 2004 г. Правительству поручено внести в Госдуму проект федерального закона о порядке формирования списков кандидатов в присяжные заседатели.
23 октября 2002 г. Госдума на пленарном заседании приняла в третьем чтении Гражданский процессуальный Кодекс. В соответствии с этим документом, порядок гражданского судопроизводства в федеральных судах общей юрисдикции определяется Конституцией, законом “О судебном системе РФ”, данным Кодексом и принимаемыми в соответствии с ними другими законами, порядок гражданского судопроизводства мирового судьи – законом “О мировых судьях в РФ”. Если международным договором установлены иные правила гражданского судопроизводства, чем те, которые предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
Одновременно Госдума приняла в третьем чтении закон “О введении в действие Гражданского процессуального Кодекса РФ”. Кодекс предлагается ввести в действие с 1 февраля 2003 г., одновременно признав утратившими силу действующую редакцию Гражданского процессуального Кодекса РСФСР (за исключением глав 34, 35 и 36), а также ряд иных актов.
С 1 сентября 2002 г. в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. “О введении в действие Арбитражного процессуального Кодекса РФ” вступил в силу новый Арбитражно-процессуальный Кодекс, согласно которому все коммерческие споры, включая внутри- и межкорпоративные конфликты, становятся прерогативой арбитражных судов.
С принятием нового АПК сотрудники юридических и аудиторских фирм потеряли право представлять интересы своих клиентов в суде. Теперь защищать юридических лиц в суде смогут либо штатные сотрудники участвующей в споре организации, либо адвокаты. Такое же положение содержит вступивший в силу с 1 июля 2002 г. Федеральный закон “Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ”.
В системе арбитражных судов первичным звеном является суд субъекта РФ, в то время как в системе судов общей юрисдикции – районный (городской) суд. Кроме того, в Кодексе предоставлены гарантии для пересмотра судебного решения, расширился перечень доказательств, представляемых сторонами в процессе – принимаются доказательства на аудио- и видеоносителях.
С 1 июля 2002 г. вступил в силу новый Кодекс об административных правонарушениях, подписанный президентом 30 декабря 2001 г. Принятие данного Кодекса затрагивает все сферы применения административной ответственности. В частности, в новом Кодексе расширен раздел, касающийся правонарушений в области торговли и финансов: расширен состав правонарушений в этих сферах (с 30 до 50) и подробнее освещены эти вопросы. Расширен раздел, касающийся налоговых правонарушений. Введен раздел “Административная ответственность за нарушения акционерного законодательства и законодательства о ценных бумагах”. Существенно увеличен размер штрафов за правонарушения. По словам Президента В.Путина, новый Административный Кодекс принят “не ради новизны, а чтобы оградить гражданина от необоснованного вмешательства государства”.
Судебная реформа является одним из приоритетов бюджетной политики в 2003 г. Очевидно, что это приведет к росту расходов на содержание судебной системы, которые в то же время с избытком окупятся за счет улучшения правовых условий развития общества, защиты прав гражданина в целом и функционирования предприятий. Так, в федеральном бюджете на 2003 г. расходы на продолжение судебной реформы увеличены на 30% по сравнению с 2002 г. Правительство повысит заработную плату судей с октября 2003 г. на 40%.
Вывод
: Ход судебной реформы активизировался
. Принятые в 2002 г. законопроекты по развитию судебной системы являются существенным шагом, что сегодня важно для проведения институциональных реформ.
Неэффективность сложившейся системы правосудия общепризнанна. Большинство российских граждан и предпринимателей не доверяют суду, считают решения несправедливыми. Введение института суда присяжных сделает судебную систему более независимой от внешних влияний и повысит уровень принимаемых решений, уменьшит риск коррупции.
Стоит отметить важность появления института мировых судов, что позволит принимать более взвешенные и справедливые решения и облегчить работу судов общей юрисдикции. Мировые суды функционируют уже во многих регионах.
Введение нового Арбитражно-процессуального Кодекса направлено на повышение правовой защищенности предпринимателей. Новый АПК должен способствовать исчезновению конкуренции путем использования судебной системы. Кроме того, скорейшему рассмотрению дел должна способствовать норма, возлагающая расходы выигравшей стороны на оплату услуг юристов на проигравшую сторону. Помимо прочего, новый АПК позволит урегулировать конфликты между менеджментом и миноритарными акционерами, что положительно отразится на инвестиционном климате.
Введение нового Административного Кодекса также положительно, так как состав многих административных правонарушений и санкции, содержащиеся в прежней редакции, устарели, а часть из них утратила силу. Приведение АК в соответствие с требованиями времени можно считать прогрессом в совершенствовании административного законодательства.
В то же время, несмотря на увеличение расходов на 30% в бюджете 2003 г. и повышение заработной платы судьям, уровень расходов на судебную реформу остается низким, а коррупция в судебных органах – серьезнейшей проблемой.



2016-01-05 415 Обсуждений (0)
IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IV.4. Итоги реформирования судебной системы России в 2002 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.022 сек.)