Действующие модели и механизмы распределения прибыли предприятия
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство. Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляют дивиденды акционерам предприятия. Распределение и использование прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется по его усмотрению и может быть направлена на создание: Резервного фонда, состав и назначение которого зависит от организационно-правовой формы предприятия. Все предприятия создают резервный фонд оплаты труда для обеспечения выплаты зарплаты и других выплат в случае банкротства, ликвидации предприятия (до 25% годового ФОТ). Резервный фонд образуется за счет 5% ежегодных отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Фонда накопления, средства которого направляются на производственное развитие предприятия (финансирование строительства и обновления ОФ, перевооружения, реконструкции, освоения новой техники и технологии) и являются источником увеличения собственного капитала. Фонда потребления, который является источником социального развития предприятия, материального стимулирования и социальной защиты коллектива. В этом фонде можно выделять: Фонд материального поощрения, для выплаты премий, не связанных с производственными результатами, оплаты дополнительных отпусков, дивидендов по акциям и вкладам, премий по итогам смотров-конкурсов, направленных на повышение качества и эффективности работы. Фонд развития персонала предназначен для обеспечения социального и профессионального развития персонала предприятия. Фонд социальной защиты (оплата путевок на отдых, для детей, удешевление питания).Отличительная особенность фонда потребления заключается в том, что мероприятия, не приводят к образованию нового имущества предприятия, т. е. носят поощрительный, компенсационный характер. Для обеспечения оптимального размера и соотношения между фондом накопления и фондом потребления, рациональных пропорций между входящими в их состав специальными фондами необходимо придерживаться следующих принципов: Прибыль направляется в первую очередь на накопление; Увеличение средств на развитие, приводит к увеличению объема реализации и прибыли. В АО могут быть образованы в добровольном порядке следующие фонды: Фонд акционирования работников – для приобретения у акционеров акций общества для их последующего распределения среди работников предприятия с целью стимулирования и премирования высококвалифицированных специалистов. Дивидендный фонд – для выплаты дивидендов по привилегированным акциям.
8.2 Обоснование планируемых финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности. Таблица 23 Планируемые показатели производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия (цеха)
Выводы и рекомендации После анализа полученных в ходе выполнения работы данных, можно сделать следующие выводы. Предприятие имеет низкую рентабельность продукции, следовательно необходимо снижать издержки на изготовление этой продукции, возможно повышение цены и изменение удельного веса каждого вида продукции в общем объеме. Так же мы видим низкий показатель фондоотдачи. Это говорит о низком уровне использования машин и оборудования и о низкой эффективности использования основных средств в целом. Основным положительным фактором работы предприятия является высокая рентабельность продаж, которая составляет 90,6 %
Список использованной литературы 1. Е.Г. Непомнящий. Инвестиционное проектирование. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.-278с. 2. http://www.aup.ru/books/m79/9_5.htm 3. http://cde.osu.ru/demoversion/course167/glava%201.html 4. Методические указания к выполнению курсовой работы на тему ”Разработка текущего (квартального) плана действующего нефтеперерабатывающего предприятия (на примере установки «Парекс»)” Изд. СПбГИЭУ, 2010. 5. http://www.kinef.ru/product_lab.php 6. Нефтегазовое дело. Полный курс. Учебное пособие / Тетельмин В.В., Язев В.А. – Долгопрудный: Изд.Дом «Интеллект», 2009. – 800 с. 7. Баннов П.Г. Процессы переработки нефти.- М.: ЦНИИТЭнефтехим, 2001.— 415с. 8. Планирование на предприятии: Учебник / Ильин А.И. Мн.: Новое знание, 2001. -, 2-е изд. Перераб. 635 с.
Приложение 1
Приложение 2 Технологическая установка атмосферной перегонки нефти
Технологическая схема Эллоу-АВТ
Технологическая схема гидроочистки
Принципиальная схема установки «Парекс»
[1] Примечания 1. В стоимости установок учтена только стоимость рабочих машин (условно). 2. Производительность установок (I-III процессов) представлена в объемах загружаемого сырья (полуфабриката) в м3/час, а по установке IV стадии в кг/час. 3. Ведущим оборудованием являются в производстве: а) дизельного топлива – установки гидроочистки, б) парафинов – установка предфракционирования парафинов. 4. Проведение более крупных ремонтов сопряжено одновременно с более мелкими ремонтами. 5. В продолжительности капитального ремонта не учтена продолжительность текущего ремонта.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |