Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет дорожной одежды



2016-01-05 467 Обсуждений (0)
Расчет дорожной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок




Дорожная одежда – конструкция проезжей части, по которой непосредственно движутся транспортные средства.

Покрытие – слой дорожной одежды, который воспринимает основную динамическую нагрузку от воздействия движущегося автомобиля, передает ее на нижележащий слой в уменьшенном состоянии, а также воспринимает действие окружающей среды.

Основание – слой, лежащий ниже покрытия, основная задача которого воспринять остаточную нагрузку после прохождения покрытия и передать ее в уменьшенном виде на подстилающий слой.

Дренирующий слой – устройство, предназначенное для предотвращения подъема капиллярной воды с грунта земляного полотна в вышележащие слои дорожной одежды.

Подстилающий слой – верхний слой земляного полотна, обработанный катками и обезвоженный.

Выбираем расчетную нагрузку Н-10, так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8

т. Диаметр следа колеса при такой нагрузке d=36 см, удельное давление на единицу площади следа покрытия p=6 кгс/см2.

3.1 Расчет дорожной одежды для подъездных путей(IV категории дороги)

Весь транспортный поток, движущийся по расчетному участку дороги, приводим к единой нагрузке по формуле:

где Uпрi – приведенная интенсивность i-го вида транспорта в общем транспортном потоке;

- коэффициент приведения i-го вида транспорта к расчетной нагрузке. Так как заданная грузоподъемность автомобиля Г=8т коэффициент приведения =0,43.

-коэффициент зависящий от количества n полос движения, т. к. n=2, =0,5.

 

Нагрузку по верху первого слоя определяем по Номограмме 1.

Е1в=1550 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.

Схема капитальной дорожной одежды.

Е1в=2140 кгс/см2

а/б Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал без вяжущих

основание 2 – материал без вяжущих

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме.

Таблица 4 – Расчет на прочность дорожной одежды для IV категории дороги

Этап расчета Материал слоя Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 Толщина слоя hi, см hi/d Еiн/ Еi Еiв/ Еi Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2
I Асфальтобетон 0,19 0.105 0.14
Черный щебень (из щебня I и II класса) 10,5 0.29 0.115 0.175
Черный щебень (из щебня I-III класса) 0.41 0.09 0.17
Песок средний 35,3 0.98 0.175 0.45

 

Проверка на сдвиг

Проверка на сдвиг делается между слоями основания, где материал берется без вяжущих и между слоем песка и грунта.

           
     


Е1в=2140 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим

основание 2 – материал без вяжущих

II плоскость

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

I плоскость

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

I плоскость.

Проверка на сдвиг определяется по формуле:

Та ≤ Тдоп,

где Та – максимальное касательное напряжение, возникающее в плоскости контакта слоев. Определяется по формуле:

Таамав; кгс/см2,

где τам – активное касательное напряжение, возникающее на плоскости контакта слоев от динамической нагрузки;

τав – активное напряжение сдвига, возникающее на плоскости контакта слоев от веса конструкции;

Тдоп – допустимое активное напряжение сдвига для материала, лежащего ниже плоскости расчета. Определяется по формуле:

Тдоп∙с; кгс/см2,

где с – коэффициент сцепления материала, лежащего в основании плоскости расчета.

Коэффициент к определяется по формуле:

где к1 - коэффициент, учитывающий снижение сопротивления материала при повторной нагрузке. =0.6;

к2 – коэффициент запаса на неоднократные условия работы конструкции. Зависит от интенсивности движения автомобилей на одну полосу. При данной интенсивности движения к2=0.65;

m – коэффициент перегрузки при движении автомобиля. При совместной работе слоев m=0.15;

n – коэффициент, учитывающий условия на контакте конструктивных слоев. n=1.15;

кпр** - коэффициент, зависящий от требований к эксплуатационным качествам дорожной одежды. Для капитальной дорожной одежды кпр**=1.

Тдоп=0.29∙0.07=0.02 кгс/см2.

τам/p определяем по Номограмме 3 по Есрплв и ∑hi/d.

где Еi и hi – соответственно модуль упругости материала и толщина слоя, лежащего выше плоскости контакта.

По Номограмме 3 или 4 τам/p=0.012, τам= 0,072

По Номограмме 5 определяем τав=0.01.

Та=0.072+0.01=0.082 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.082 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий слой грунта.

Егр=420, φ=21˚, с=0.26.

 

Тдоп=0.52∙0.26=0.135кгс/см2.

τам/p=0.0151

τам =0,09

τав=-0,009

Та=0.09-0.009=0.081 кгс/см2.

0.081<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15, так как материалы не связаны;

n=1.15;

кпр**=1;

Тдоп=0.29∙0.6=0.174 кгс/см2

τам/p=0.006

τам =0,036

τав=-0.06

Та=0.036-0.06=-0.024 кгс/см2.

-0.06<0.174.

Проверка проходит.

Проверка на изгиб

При проверке на изгиб рассчитываются монолитные слои из асфальтобетона и материалов, пропитанных вяжущими. При проверке на изгиб должно соблюдаться следующее неравенство:

где - максимальное напряжение изгиба, которое может выдержать расчетный слой. Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

σr – максимальное напряжение изгиба, возникающее в расчетном слое.

           
     


Е1в=2140 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2 I плоскость

основание 1 – материал с вяжущим II плоскость

основание 2 – материал без вяжущих

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

I плоскость

σr определяется по формуле:

где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

Проверка проходит.

II плоскость

Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

По Номограмме 7 определяем .

Увеличиваем толщину слоя =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 

3.2 Расчет дорожной одежды магистрального хода(для III категории дороги)

Расчет проводим аналогично.

Е1в=2300 кгс/см2. К конструированию принимаем капитальную дорожную одежду.

Схема капитальной дорожной одежды.

Е1в=2300 кгс/см2

асфальтобетон Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим

основание 2 – материал без вяжущих

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

Расчет дорожной одежды ведем в табличной форме

Таблица 5 – Расчет на прочность дорожной одежды магистрального хода

Этап расчета Материал слоя Модуль упругости слоя Еi, кгс/см2 Толщина слоя hi, см hi/d Еiн/ Еi Еiв/ Еi Модуль упругости по низу слоя Еiн, кгс/см2 Модуль упругости по верху слоя Еiв, кгс/см2
I Асфальтобетон 0.19 0.11 0.15
Черный щебень из щебня I и II класса 10,5 0.29 0.12 0.183
Щебеночные слои (из щебня I-III класса) 15,7 0.43 0.09 0.18
Песок крупный 35,6 0.99 0.175 0.45

Проверка на сдвиг

           
     


Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2

основание 1 – материал с вяжущим

основание 2 – материал без вяжущих

II плоскость

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

I плоскость

суглинки пылеватые Е=210 кгс/см2 φ=11˚ с=0,07

 

I плоскость.

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15;

n=1.15;

кпр**=1, так как дорожная одежда капитальная.

Тдоп=0,29∙0,07=0,02 кгс/см2.

τам/p=0.01.

τам =0,06

τав=0.012.

Та=0.012+0.06=0.072 кгс/см2.

Тдоп=0.02 кгс/см2; Та=0.072 кгс/см2. Проверка не проходит.

Уплотняем рабочий слой грунта.

Егр=420;

φ=21˚;

с=0,26.

Тдоп=0.52∙0,26=0.135 кгс/см2.

τам/p=0.012

τам =0,072

τав=-0.009

Та=0.072-0.009=0.063 кгс/см2.

0.063<0.135.

Проверка проходит.

II плоскость

к1=0.6;

к2=0.65;

m=1.15,

n=1.15;

кпр**=1;

Тдоп=0.29∙0,6=0,176 кгс/см2

 

τам/p=0,007

τам =0,042

τав=-0,062

Та=0,042-0,062=-0,02 кгс/см2.

-0,02<0,176

Проверка проходит.

Проверка на изгиб

           
     


Е1в=2300кгс/см2

асфальтобетон мелкий Е=15000 кгс/см2 I вариант

основание 1 – материал с вяжущим II вариант

основание 2 – материал без вяжущих

песок средний Е=1200 кгс/см2 φ=42˚ с=0,6

супесь пылеватая Е=420кгс/см2 φ=21˚ с=0,26

 

I вариант

Для асфальтобетона Rизг=20 кгс/см2.

где - удельное максимальное напряжение изгиба в расчетном слое.

определяем по Номограмме 6 по h/d и Еср2в.

В данном случае Есросн1.

Еср=15000 кгс/см2.

кгс/см2

=1.15∙6∙1,7=11,73 кгс/см2.

11,73<20.

Проверка проходит.

II плоскость

Для черного щебня из щебня I и II класса Rизг=10 кгс/см2.

По Номограмме 7 определяем .

Увеличиваем толщину слоя =15

0,24

=1,15∙6∙0,24=1,65 кгс/см2.

1,65<10.

Проверка проходит.

 



2016-01-05 467 Обсуждений (0)
Расчет дорожной одежды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет дорожной одежды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (467)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)