Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Органы исполнительной власти



2016-01-05 303 Обсуждений (0)
Органы исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Согласно Конституции испол­нительную власть Российской Федерации осуществляет Прави­тельство России. Оно состоит из Председателя Правитель­ства и заместителей Председателя Правительства и федеральных мини­стров. Деятельность его регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" с изм. от 31 декабря 1997 г.

Правительство РФ:

Ø разрабатывает и представляет Государ­ственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его испол­нение; представляет Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

Ø обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансо­вой, кредитной и денежной политики;

Ø обеспе­чивает проведение единой государственной политики в об­ласти культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;

Ø осуществляет управление федераль­ной собственностью;

Ø проводит меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней по­литики Российской Федера­ции;

Ø проводит меры по обеспече­нию законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступ­ностью;

Ø реализует иные полномочия, возложенные на него Конституцией, фе­де­ральными законами, указами Президента.

Деятельность Правительства осуществляется посредством функциониро­вания работающих под его руководством различ­ных органов исполнительной власти. Их система включает в себя:

1) федеральные министерства (по атомной энергии, внешних эко­номиче­ских связей, внутренних дел, иностранных дел, культуры. общего и профессио­нального образования, природных ресурсов-путей сообщения, связи, сельского хозяйства и продовольствия, финансов, экономики и др.); 2) государственные комитеты РФ (по антимонопольной политике и поддержке новых экономичес­ких структур, управлению государственным имуществом Выс­ший аттестаци­онный комитет, по делам молодежи, по физичес­кой культуре и туризму, зе­мельным ресурсам и землеустройству, кинематографии, по печати и др.); 3) иные федеральные органы исполнительной власти (Федеральная авиационная служба, Феде­ральная архивная служба, Государственная налоговая служба, Федеральная служба лесного хозяйства, Федеральный надзор по ядерной и ра­диационной безопасности и др.).

В Конституции РФ 1993 г. нет достаточно полного системно-структур­ного определения исполнительной власти. Основной За­кон относит к феде­ральной исполнительной власти только Правительство РФ. а вся нижестоящая часть этой пирамиды оказалась вне конституционно­го ноля.

Структура российского Правительства не похожа ни на одну из суще­ст­вующих в мире систем. Не похожа она на англосаксонскую систему (Пра­ви­тельство все же собирается иногда в полном составе). Не похожа данная струк­тура и на структуру правительства в полупрезидентской республике Франции, где официальными заседаниями Совета министров руководит только прези­дент. Положение Правительства в Российской Федерации, когда ключевые ми­нистры подчинены непосредственно Президенту, а Председа­тель Правитель­ства в отношении них не имеет руководящих полномочий, уникально и неиз­вестно другим правительствам мира.

Правительство России – это технократический кабинет, который не иг­рает самостоятельной политической роли. Но нужно ли Президенту такое тех­нократическое Правительство, которое не выполняет конституци­онного назна­чения высшего исполнительного органа власти и не несет фак­тически никакой политической ответственности? Модель «правительства при Кремле» совер­шенно неприемлема как с точки зрения закрепленных в Кон­ституции основ ор­ганизации исполнительной власти, так и с точки зрения организации эффектив­ной власти. Правительство «на побегушках» у Прези­дента и его Администра­ции – худший вариант исполнительной власти. Та­кое правительство никогда не станет ответственным.

Понятием системы исполнительных органов власти или орга­нов государ­ственного управления как составной структурной части механизма государства, вместе с федеральным Правитель­ством и другими федеральными органами ис­полнительной влас­ти, охватываются и исполнительные органы власти в субъ­ектах Российской Федерации.

Кроме того, особую разновидность органов исполнительной власти пред­ставляют собой органы, учреждаемые в установлен­ном законодательством Рос­сийской Федерации порядке для не­посредственного обеспечения функциони­рования государствен­ных органов, создаваемых Конституцией РФ и федераль­ными законами, конституциями и уставами субъектов РФ. К этой груп­пе (под­системе) органов государственного управления относят­ся: Администрация Президента РФ, включая Совет Безопаснос­ти, Совет обороны и другие органы; аппараты палат Федерально­го Собрания РФ, Правительства РФ; аппараты Кон­ституционно­го, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ; аппараты ор­ганов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации.

Судебная власть

Судебная власть – одна из ветвей власти, она самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

Судебная власть имеет следующие особенности: она осуществляется ис­ключительно судом; объектом ее воздействия является система общест­венных отношений, обладающих повышенной ценностью для государства и общества; правосудие есть непосредственное соединение власти и права; применение су­дебной власти жестко предопределено необходимостью раз­решения юридиче­ского конфликта или спора; равноправие сторон в судеб­ном процессе.

Организационно-правовой механизм от­бора кандидатов в судьи по мо­рально-этическим параметрам, психофизиоло­гическим критериям и тщатель­ной их проверки на предмет наличия компро­метирующих кандидата и его близких родственников фактов и обстоятельств далек от совершенства. Необ­ходимо выработать критерии, которым дол­жен соответствовать судья.

Так, очевидные дефекты (например, отсутствие глаза или ноги) объек­тивно препятствуют исполнению обязанностей судьи. Многие скрытые де­фекты (тугоухость, болезнь гортани, ВИЧ-инфицированность, психические бо­лезни хронического характера и др.) делают крайне нежелательным наде­ление данного кандидата судейскими полномочиями. Все это ставит на пове­стку дня вопрос о разработке и принятии федерального закона (а до того, может быть. Указа Президента РФ) о проверке кандидата в судьи на наличие компромети­рующих его обстоятельств и фактов, по поводу его физической и психической пригодности к занятию должности судьи, а также о проверке отсутствия у него черт характера, при наличии которых данного индивида крайне нежелательно наделять судейскими полномочиями. При этом не по­требуется изменения дей­ствующей Конституции РФ, так как в ее ст. 119 пре­дусмотрена возможность установления федеральным законом дополнитель­ных требований к судьям су­дов Российской Федерации[25].

Согласно Конституции и Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации»[26], правосудие в Российской Федера­ции осуществляется только судом по­средством конституционного, граждан­ского, административно­го и уголовного судопроизводства. Судьи независимы и подчиня­ются только Конституции РФ и федеральному закону.

Судебная система Российской Федерации охватывает три разновидности органов судебной власти: Конституционный Суд России; Верховный Суд Рос­сии и поднадзорные ему нижестоя­щие суды обшей юрисдикции; Высший Ар­битражный Суд и под­надзорные ему нижестоящие арбитражные суды.

Конституционный Суд РФ является судебным органом кон­ституционного контроля. Он рассматривает дела, связанные с охраной Конституции Россий­ской Федерации, и дает ее толкова­ние.

Верховный Суд РФ является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрис­дикции, осуществляет в предус­мотренных федеральным законом процессуаль­ных формах су­дебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопро­сам судебной практики.

Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматривае­мых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяс­нения по во­просам судебной практики.

Проводимая в стране судебная реформа призвана решить за­дачу создания сильного и авторитетного правосудия, отвечающе­го требованиям правового го­сударства, способного обеспечить действенную защиту прав граждан.



2016-01-05 303 Обсуждений (0)
Органы исполнительной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Органы исполнительной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (303)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)