Сущность предлагаемого проекта (3-4 стр.)
Харламова Елена Николаевна БИЗНЕС-ПЛАН Предприятия
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Основы бизнес-планирования» для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент рекламного дела»
Севастополь СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Предприниматель выступает как самостоятельный товаропроизводитель, действующий в соответствующем рыночном окружении. Поэтому оценка любого предпринимательского проекта должна обязательно учитывать особенности функционирования рынка, в частности подвижность многих характеризующих проект параметров, неопределенность достижения конечного результата, субъективность интересов различных участников проекта и, как следствие, множественность критериев его оценки. Поэтому происходящие в экономике изменения должны находить свое отражение в совершенствовании учебного процесса по экономическим дисциплинам. Основными этапами курсовой работы являются выбор темы, определение объекта исследования, изучение теоретических основ и проблем, решаемых в работе, краткая характеристика объекта исследования, систематизация экономической, статистической и бухгалтерской информации, проектирование предлагаемых в теории или практике применимых для данного объекта решений. Целью курсовой работы является изучение приемов, методов и привитие навыков выполнения предпринимательских проектов и их технико-экономических обоснований на базе полученных ранее знаний. Таким образом, курсовая работа является завершающим (интегральным) этапом экономического образования студентов. При выполнении курсовой работы студентам необходимо тщательное изучение и анализ технических, экономических, социальных факторов. Будущий специалист должен уверенно владеть приемами и методами технико-экономического обоснования, уметь выбирать оптимальные варианты, грамотно анализировать обобщающие финансово-экономические показатели проекта, уметь оценить риск. Методические указания составлены применительно к курсовой работе по курсу «Основы бизнес-планирования» для студентов для студентов, обучающихся по специальности 080507.65 «Менеджмент организации» специализации «Менеджмент рекламного дела». Однако они могут быть использованы для дипломного проектирования и разработки бизнес-планов любых предпринимательских проектов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Объем курсовой работы не должен превышать 35-40 листов печатного текста. По структуре работа должна состоять из введения, основных глав, раскрывающих сущность проблемы, заключения, списка используемой литературы и приложений. Авторский текстовый материал курсового проекта может быть отпечатан на компьютере. Оригинал печатается на одной стороне листа писчей бумаги формата А4 (210 * 2967 мм) или близкого к нему формата (от 203 * 288 до 210 * 297). Для печати используются чернила черного цвета. Расстояние между строчками – 1,5 интервала. Размерные показатели: ¾ в одной строке должно быть 60-65 знаков, пробел считается за знак; ¾ на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк. Требования к расположению текста: ¾ поля вокруг текста должны иметь следующие размеры: верхнее, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 10 мм; ¾ заголовки отделяются от текста сверху и снизу тремя интервалами и пишутся прописными буквами в центре страницы; ¾ точка после заголовка не ставится; ¾ абзацный отступ должен быть равен 5 знакам. Нумерация страниц должна быть без пропусков, без повторений и без литерных добавлений (20а, 20б). Номер страницы ставиться в правой верхней части листа арабскими цифрами, начиная со страницы третьей «Введение». Титульный лист и лист содержаниия не нумеруются, но считаются. Работа состоит из разделов и подразделов. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точек и записанные с абзацного отступа. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой (1.1, 1.2 и т.п.). Заголовки разделов и подразделов должны четко и кратко отражать содержание разделов и подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Список литературы для курсовой работы должен состоять не менее чем из 30 источников и составляться в алфавитном порядке . 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.1. Требования к содержанию курсовой работы Содержание курсового проекта должно соответствовать его названию. Структура курсового проекта должна содержать следующие основные элементы: Введение Бизнес-план (расчетно-конструктивная часть) Заключение Список использованной литературы Приложения
Во введении в краткой форме обосновывается значимость и актуальность выбранной темы. Формулируются цель и задачи работы. Определяются объект и предмет исследования, перечисляются методы исследования, которые нашли применение в работе, указываются источник исходных данных. Освещение актуальности темы должно быть немногословным, следует показать суть проблемной ситуации, что известно и что еще не известно о предмете исследования, из чего и будет видна актуальность темы. Исходя из уровня разработанности выбранной темы ставится цель исследования, а также конкретные задачи, которые необходимо решить в соответствии с поставленной целью. Это обычно делается в форме перечислений: изучить…, описать…, установить…, выявить… и т.п. Обязательным элементом введения является определение объекта и предмета исследования. Объектомизучения могут быть предприятия различных организационно-правовых форм, а также подсобные хозяйства промышленных предприятий, агропромышленные объединения. Предмет- это то, что находится в границах объекта. Например, объектом является ОАО «Колбасы Камо», а предметом – проектные решения на предприятии. Основными методами экономических исследований могут быть: диалектический, монографический, статистические, математические, расчетно-конструктивный и другие. Методы исследования должны быть использованы комплексно, так как применение только одного из них не позволит определить тенденции развития. Материалы, на основании которых выполняется работа - это годовые и статистические отчеты, первичные документы, бизнес-планы, технологические карты. Общий объем введения не должен превышать 1-2 страницы. Пишется обычно после завершения основных разделов работы. Основное содержание работы – бизнес-план предприятия, который является расчетно-конструктивным и представляет собой несколько разделов. В них студент должен показать умение проектировать и прогнозировать результаты предлагаемых им мероприятий, доказать их целесообразность и необходимость, подтвердить расчетами. Эти разделы отличаются большой индивидуальностью, так как проектная часть будет зависеть от умения студента использовать теоретический материал, опыт передовых предприятий, данные по освоению достижений научно-технического прогресса. В заключении делаются обобщающие выводы и даются предложения перспективного развития предприятия. Выводы должны вытекать из изложенного ранее материала, а предложения - обоснованы и носить конкретный характер. В списке литературы указываются все источники, использованные в курсовом проекте. В приложения могут быть вынесены большие таблицы, схемы, например, организационно-управленческая структура предприятия, а также некоторые источники, например, технологические карты. 2.2 Примерная структура бизнес-плана
В настоящее время существует множество форм бизнес-планов. Универсальных рецептов, применимых для всех бизнес-планов, нет. Вместе с тем существуют методики, позволяющие структурировать и унифицировать процесс проведения обоснования проекта. Пособие по подготовке промышленных технико-экономических исследований, разработанное Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), представляет собой один из наиболее полных документов, содержащих описание порядка проведения бизнес-планирования. Понятно, что в процессе бизнес-планирования могут использоваться и другие методические документы, в том числе отраслевые и ведомственные. Выбор методики сбора информации и проведения расчетов - задача, решение которой зависит от конкретных особенностей проекта и условий его реализации. Разработчик определяет структуру и содержание отдельных частей обоснования с учетом специфики проекта, наличия необходимой информации, степени проработанности разделов будущего проекта. Для крупных предпринимательских проектов характерно проведение технико-экономического обоснования в несколько этапов, каждому из которых соответствует некоторая форма отчетного документа, обобщающего результаты расчетов и оценок. Ниже приведены структуры наиболее часто употребляемых в мировой хозяйственной практике и России бизнес-планов.
Международная форма бизнес-плана (ЮНИДО, разработанная ООН по промышленному развитию) 1. Резюме Макет бизнес-плана, применяемый в России Введен постановлением Правительства РФ от 22.11.1997 г. № 1470. 1. Титульный лист 2. Вводная часть или резюме проекта 3. Анализ положения дел в отрасли 4. Производственный план 5. План маркетинга 6. Организационный план 7. Финансовый план
Нами для учебных целей рекомендуется следующая примерная структура бизнес-плана.
Форма бизнес-плана, рекомендуемая для выполнения курсовой работы 1. Резюме Комплекс маркетинга. План доходов и расходов. 8. Оценка эффективности бизнес-плана NPV-анализ Приложения 2.3 Основное содержание курсовой работы Стремление к более эффективным условиям ведения предпринимательской деятельности обуславливает постоянное осуществление различных проектов, результатом которых может, например, являться: - разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса, в том числе за рубежом; - совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования более совершенных технологий и оборудования; - экономия производственных ресурсов; - организация кооперированных поставок между различными партнерами, в том числе зарубежными; - улучшение качества выпускаемой продукции; - повышение экологической безопасности; - предоставление разного рода услуг, в частности консультационных, информационных, социальных, в том числе зарубежным потребителям. Резюме (1-2 стр.) Данный раздел бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных разделов, т.е. при достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта. Это характеристика проекта, раскрывающая цели проекта и доказательства его выгодности. В нем необходимо показать, в чем сущность проекта, назвать преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами, указать объем ожидаемого спроса на продукцию, потребность в инвестициях и срок возврата заемных средств. Сущность предлагаемого проекта (3-4 стр.)
Общие исходные данные и условия. В этом разделе отражаются собственно идея проекта, основной замысел организации, географические аспекты, отраслевая направленность и т.п. 1. Общая характеристика потребности и объем производства продукции в регионе или России. Значимость данного производства для экономического и социального развития страны или региона. 2. Ожидаемая доля организации в производстве продукции в регионе или в России. 3. Потенциальные конкуренты (указать наименования и адреса основных производителей товара, их сильные и слабые стороны). 4. Какие и где появились аналоги продукта за последние 3 года. Назначение раздела - показать и доказать реальность Вашего предпринимательского начинания путем описания формы практических действий с учетом реальной ситуации в выбранной Вами сфере бизнеса. В этом разделе должны четко и кратко объяснить два основных момента: что представляет собой предприятие как средство получения прибыли; на чем будет базироваться его успешная деятельность. 1. Чем предприятие занимается (будет дополнительно заниматься), что представляет собой продукт (услуга), кто является клиентами. 2. Описание ситуации в Вашей сфере бизнеса (как Ваше предприятие вписывается в выбранную сферу бизнеса, положение дел в этой сфере, оценка перспектив развития). 3. Организационно-правовая форма предприятия, организационная структура, учредители, персонал и партнеры, дата создания. 4. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия. 5. Месторасположение предприятия (кратко описать: адрес предприятия, характеристика здания или помещения, собственность или аренда, необходимость реконструкции, чем хорошо место для Вашего бизнеса). 6. Специфика работы (сезонность, время работы (часы и дни недели), и другие особенности, связанные со сферой бизнеса или используемыми ресурсами). Если предприятие только создается, то этот раздел должен дополнительно содержать обоснование успеха создаваемого предприятия и Ваш опыт в данной сфере бизнеса. В частности, желательны ссылки на договора или предварительные договоренности с поставщиками или потребителями. Описание товара. В этом разделе приводится подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг, производится сравнение ее с продукцией конкурентов, анализируются планы развития производства. 1. функциональное назначение продукции, для каких целей она предназначена; 2. примеры использования продукции; 3. стоимость в зависимости от объемов производства; 4. технологичность; 5. универсальность; 6. соответствие продукции принятым стандартам; 7. на какой стадии находится продукт в настоящее время (идея, рабочий проект, опытный образец, серийное производство и т.п.); 8. требования к контролю качества; 9. требования к подготовке пользователей; 10. требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию; 11. имеются ли возможности для дальнейшего развития продукта; 12. патентно-лицензионная защита. Исследования и разработки: 1. цели и описание планируемых НИОКР; 2. существующие технологические риски; 3. технологическое состояние конкурентов, возможность их технологических достижений влиять или повлиять в будущем на деятельность предприятия; 4. описание концепции развития продукта следующих поколений; 5. принятая концепция ценообразования ; 6. оптимальные размеры заказов и формы оплаты; 7. условия приобретения сырья, материалов и комплектующих; 8. уровень запасов; 9. производственная кооперация. Любой предпринимательский проект базируется на той продукции (услуге), которая будет предложена потребителю (покупателю) и принесет прибыль предпринимателю. Основой основ предпринимательской деятельности является знание того, что получит покупатель за свои деньги - потребительские характеристики продукции (услуги) и их преимущества перед конкурентами. Необходимо наглядное и убедительное представление товара или изделий (услуг), произведенных с помощью вашей технологии. Лучше всего, если это будет натуральный образец, его фотография, рисунок или его описание, раскрытие идеи, замысла. В бизнес-плане дается описание по каждой продукции (услуге) отдельно. Примерная структура раздела. 1. Наименование продукции (услуги) 2. Назначение и область применения 3. Краткое описание и основные характеристики 4. Конкурентоспособность продукции (услуги), по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им. 5. Патентоспособность и авторские права 6. Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции 7. Степень готовности 8. Наличие сертификата качества продукции 9. Безопасность и экологичность 10. Условия поставки и упаковка 11. Гарантии и сервис 12. Эксплуатация 13. Утилизация после окончания эксплуатации
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |