Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка внешней среды (3-4 стр.)



2016-01-05 425 Обсуждений (0)
Оценка внешней среды (3-4 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок





Описание потребителей товара.

Характеристика потребителей продукции:

1. тип потребителя(покупатели, производители, единичные самостоятельные потребители и т.п.);

2. их географическое расположение;

3. их мнение о продукции.

Анализ потребителей.

Идентифицируют потребителей:

1. перечень покупателей,

2. покупаемые товары,

3. места покупки.

Идентифицируют потребности потребителей:

1. причины покупки,

2. мотивы покупки,

3. время покупки,

4. количество покупок,

5. частота покупок.

Идентифицируют поведение потребителей:

1. покупательские привычки,

2. процесс принятия решения о покупке,

3. участники процесса принятия решения о покупке.

Различные рынки имеют различные характеристики поведения покупателей:

а) Рынки потребительских товаров:

· потребитель имеет комплексные потребности, которые зачастую осознает лишь частично;

· предлагаемый товар имеет для потребителя не только функциональное, но и эмоциональное значение;

· зачастую не происходит настоящего процесса принятия решения, а потребитель скорее ориентируется на торговую марку, руководствуется установившимися привычками или мнением других потребителей.

б) Рынки товаров производственного назначения:

· закупаемые изделия предназначаются для дальнейшего использования в производственном процессе;

· потребности потребителей основываются на ясно определенной цели;

· процесс принятия решения о покупке зачастую сложен и происходит внутри организаций с большим числом лидеров, имеющих свое мнение;

· покупатель часто имеет глубокое и специальное знание продукта;

· проходит относительно много времени между первым контактом с потребителем и заключением контракта.

Оценка конкурентов.

Анализ продукции конкурентов, имеющейся на рынке:

1. описание функциональных и потребительских свойств конкурирующих продуктов;

2. почему продукты конкурентов пользуются определенным спросом;

3. принципы ценообразования конкурентов;

4. способы стимулирования сбыта, используемые конкурентами.

Характеристика конкурентов:

1. перечень предприятий — основных конкурентов;

2. их сильные и слабые стороны;

3. их финансовое положение;

4. уровень технологии;

5. удельный вес в обороте рынка;

6. используемые конкурентами стратегии маркетинга;

7. возможная реакция конкурентов.

Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.

На этом этапе необходимо сопоставить результаты анализа внешней среды с профилем предприятия, чтобы увидеть, какие существуют сильные и слабые стороны, какие возникают взаимосвязанные возможности и угрозы их бизнесу. В процессе анализа необходимо осуществить 2 операции:

1. Сравнить профиль компании с возможностями, реальными угрозами и ключевыми требованиями для достижения успеха в том сегменте рынка, который предприятие может контролировать. Цель этого – выявить все сильные стороны компании, на которых может быть основана эффективная стратегия, и все слабые стороны, которые нужно преодолеть.

2. Сравнить сильные и слабые стороны предприятия с компаниями-конкурентами и выяснить, какими сильными сторонами обладают конкуренты и какие преимущества из этого они могут извлечь.


4. План маркетинга (до 5 стр.)

 

Комплекс маркетинга – набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка.

В комплекс маркетинга входит все, что фирма может предпринять для оказания воздействия на спрос своего товара.

Многочисленные возможности можно объединить в 4 основные группы: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.

Методы распространения - всевозможная деятельность, благодаря которой товар становится доступным для целевых потребителей (оптовая и розничная торговли, товародвижение и каналы распределения)

Методы стимулирования - всевозможная деятельность фирмы по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей купить его (реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование сбыта).

Стратегия маркетинга – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами сфере маркетинга. Она опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Цели маркетинга – достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, достижение максимально возможного потребления, максимальное повышение качества жизни.

Необходимо обосновать цель маркетинговой деятельности предприятия, например, завоевание определенной доли рынка.

В разделе должно быть показано, что реализация товара не вызовет
серьезных проблем, и определен объем затрат на сбыт продукции

1.Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам.

2. Организация сбыта. Дать описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукта.

3. Обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки.

4. Каких возможных действий конкурентов следует опасаться и каковы основные элементы стратегии противодействия.

5. Обоснование цены на продукцию.

Оптовая цена товара определяется исходя из сложившейся конъюнктуры на внутреннем и внешнем рынках, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания стабильного финансового состояния и платежеспособности организации.

6. Расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания.

7. Программа по организации рекламы. Примерный объем затрат.

8. Программа реализации продукции. Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объеме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. Договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам.

План производства (до 5 стр.)

Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса
и охарактеризовать технико-экономические показатели согласно
проектно-сметной документации, утвержденной претендентом
Характеристика производственной деятельности предприятия (таблица 10).

1. Программа производства продукции (таблица 5). Принятая технология производства.

2. Требования к организации производства.

3. Стоимость производственных основных фондов (таблица 2).

4. Годовые затраты на выпуск продукции. Переменные и постоянные затраты. Себестоимость единицы продукции (таблицы 6,8,9).

5. Стоимость строительства, структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, в том числе строительно-монтажные работы, затраты на оборудование, прочие затраты.

6. Обеспечение экологической и технической безопасности.

Материальные факторы производства.

1. Состав основного оборудования, его поставщики и условия поставок (аренда, покупка). Лизинг оборудования.

2. Поставщики сырья и материалов (название, условия поставок) и ориентировочные цены.

3. Альтернативные источники снабжения сырьем и материалами.

Описание производственного процесса.

Обязательная демонстрация технологической линии (схемы) и ее характеристика с учетом требований по эксплуатации.

6. Организационный план (2-3 стр.)

В разделе необходимо рассмотреть следующие вопросы:

1. Сведения о предприятии. Статус, уставный капитал, состав организации, финансовое положение.

2. Форма собственности предприятия. По товариществам указываются условия создания и партнерства; по акционерным обществам - состав основных акционеров и принадлежащие им доли.

3. Организационная структура и структура управления предприятия (состав и соотношение основных производственных единиц и служб, работников)

4. Численность работающих, их качественные характеристики и затраты на оплату труда (таблица 4).

 

7. Финансовый план

(данный раздел является ключевым, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность, до 5 стр.)

 

План реализации продукции – таблица 14 (приложения). Основным результирующим показателем деятельности предприятия является объем реализованной продукции. От величины объема реализации зависят результаты финансово-хозяйственной деятельности, показатели оборачиваемости и рентабельности. По этому показателю судят о значимости предприятия на рынке.

Выполнение плана по объему реализации зависит от степени обеспеченности его товарно-сырьевыми ресурсами. Для изучения этого показателя составляется баланс товарной продукции в 2 оценках: по себестоимости и по отпускным ценам (таблица 7).

Финансовые результаты реализации (план по прибыли) инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объем чистой прибыли по кварталам и годам.

План доходов и расходов – таблица 12 (приложения).

Стратегия финансирования и объем финансирования проекта по источникам (источники поступления средств и их использование) рассчитывается по форме таблицы 13 (приложение).

Точка безубыточности соответствует объему реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объем реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия (таблица 4).

Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объем реализации продукции.

Норма безубыточности (Break-Even Point - BEP) - это минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль» (доход от продаж равен издержкам производства). Определяется аналитически по формуле

 

 

или графическим методом, как правило, для условий полного освоения проектной мощности предприятия (рис.1.).

 

Рисунок 1- Расчет точки безубыточности

 

 

Оценка риска и страхование.

Любой вид бизнеса имеет факторы риска, к которым относятся социально-политические, экономические, технологические и экологические.

Социально-политические факторы

Нестабильность политической ситуации и несовершенство дей­ствующего законодательства могут неблагоприятно сказывать­ся на развитии осуществляемых.

Данные факторы не являются существенными для проекта, поскольку направленность проекта на удовлетворение объективно существующих насущных потреб­ностей в продуктах питания и понимание важности указанной задачи административными организациями позволяют развивать проект при их одобрении и поддержке, что снижает остроту указанных рисков.

Экономические факторы

Неустойчивость экономической ситуации в России, высокая ин­фляция, кризисные явления в финансово-кредитной системе обуславливают повышенный риск всех финансовых вложений, в том числе и в рассматриваемый вид деятельности. Однако, как было сказано выше, продукты питания, в том числе молочная и мясная продукция, являются товарами повседневного потребления, спрос на них стабилен, поэтому с достаточной долей уверенности можно утверждать об устойчивости проекта к колебаниям экономической ситуации.

Обеспеченность сырьем и ценовые риски

Реализация проектов зависит от ритмичности поставок молока и мяса и от уровня цен на них. Долгосрочное сотрудничество предприятий с сельскими товаропроизводителями, перерабатывающими предприятиями и предприятиями торговли позволяет создать единую верти­кально интегрированную систему снабжения потребителей молочными и мясными ­продуктами, от заготовки кормов и выращивания молодняка крупного рогатого скота до розничной реализации готовой продукции. Такая интеграция создает эффективные гарантии нали­чия продукции и предопределяет конкурентоспособный уро­вень цен на нее за счет минимизации накладных расходов.

Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:

 

Величина риска Пример цели проекта Р, процент
Низкий вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники 3-5
Средний увеличение объема продаж существующей продукции 8-10
Высокий производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий вложения в исследования и инновации 18-20

 

8. Оценка эффективности бизнес-плана (до 3 стр.)

 

Международная практика обоснования проектов использует несколько показателей, позволяющих подготовить решение о целесообразности (нецелесообразности) вложения средств. В их числе:

- чистая текущая стоимость;

- индекс доходности;

- рентабельность;

- период возврата капитальных вложений;

- максимальный денежный отток;

- неразрывность денежного потока.

Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат. На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени.

Таблица потоков наличностей содержит сводные данные об объемах продаж, инвестициях и производственных издержках по каждому году осуществления проекта. Данная таблица позволяет рассчитать чистую текущую стоимость, оценить максимальный денежный отток, выявить период возврата капитальных вложений. Она отражает не только финансово-экономические показатели, но и их динамику. Соответствующий пример для проекта без внешнего финансирования приведен в таблице.

Эффективность инвестиционных проектов оценивается по совокупности показателей.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации.

Чистый дисконтированный доход как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:

 

,

 

где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;

Pt- ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;

t - годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);

d - коэффициент дисконтирования.

 

Таблица потоков наличностей

Год ...
А. Приток наличностей
1. Доход от продаж 2. Ликвидационная стоимость предприятия            
Б. Отток наличностей
1. Инвестиции в основной капитал (-) 2. Вложения в оборотный капитал (-) 3. Производственно-сбытовые издержки 4. Налоги (-)            
В. Чистый денежный поток (Net Cash Flow - NCF) = приток наличностей - отток наличностей            
Г. Кумулятивный чистый денежный поток (Cumulative Cash Flow), то есть нарастающим итогом            
Д. Чистая текущая стоимость (NPV), то есть дисконтированный чистый денежный поток            

 

Показатель чистой текущей стоимости (ЧТС) (Net Present Value of Discounted Cash Flow - NPV), называемый в отечественных источниках «интегральным экономическим эффектом», определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегрального притока денег (П) над интегральными затратами (оттоком) (О):

 

Эинт = ЧТС = , (1)

 

где Пt - приток денежных средств на t - м шаге расчета;

Оt - отток денежных средств на том же шаге;

Т - горизонт расчета (равный номеру последнего шага расчета).

Примечание. В конце Т-го (последнего) шага должна учитываться (условная) реализация активов.

- эффект, достигаемый на t-м шаге (чистый денежный поток).

На практике часто пользуются модифицированной формулой для определения ЧТС. Для этого из состава Оt исключают капитальные вложения и обозначают Кt - капиталовложения на t-м шаге; К - сумму дисконтированных капиталовложений, то есть

 

,

 

а - затраты на t-м шаге при условии, что в них не входят капиталовложения.

Тогда формула (9) для ЧТС записывается в виде

 

ЧТС = . (2)

 

Показатель ЧТС рассчитывается аналитически, а также отражается в таблице денежных потоков. Максимум чистой текущей стоимости выступает как один из важнейших критериев при обосновании проекта. Он обеспечивает максимизацию доходов собственников капитала в долгосрочном плане (за экономический срок жизни инвестиций).

Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов (ЧТС) к сумме дисконтированных капиталовложений:

 

. (3)

 

Индекс доходности тесно связан с ЧТС: если ЧТС положительна, то ИД>1, и наоборот.

Если ИД>1, проект эффективен, если ИД<1 - неэффективен.

Рентабельность (Simple Rate of Return - SRR), понимаемая как отношение прибыли к капитальным вложениям, а также по отношению к акционерному капиталу, рассчитывается аналитически для каждого года реализации предпринимательского проекта и как среднегодовая величина (в том числе с учетом налогообложения).

Внутренний коэффициент эффективности (Internal Rate of Return - IRR)

Внутренний коэффициент эффективности (ВКЭ) - это такая норма дисконта (Евн ), при которой интегральный экономический эффект за экономический срок жизни инвестиций равен нулю, т.е.

 

. (4)

 

На практике часто пользуются модифицированной формулой

 

, (5)

 

т.е. ВКЭ* - норма дисконта (Евн), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

 

В случае, когда ВКЭ равен или больше требуемой инвестором нормы дохода на капитал, инвестиции в данный проект оправданы, и может рассматриваться вопрос о его принятии.

В противном случае инвестиции в данный проект нецелесообразны.

Период возврата капитальных вложений (Pay-Back Period - PBP), иногда называемый сроком окупаемости, представляет собой количество лет, в течение которых доход от продаж за вычетом функционально-административных издержек возмещает основные капитальные вложения. Этот показатель может быть рассчитан аналитически, указан в таблице денежных потоков или выделен на графике, изображающем финансовый профиль проекта. Остается дискуссионным вопрос, должен ли период возврата рассчитываться с дисконтированием или без такового.

Максимальный денежный отток (Cash Outflow) - это наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат. Он отражается в таблице денежных потоков и может быть выделен на графике финансового профиля проекта.

Неразрывность денежного потока. Основным условием осуществления проекта являются положительные значения кумулятивной (накопленной) кассовой наличности на любом шаге расчета. Если на некотором шаге сальдо реальных денег становится отрицательным, это означает, что проект в данном виде не может быть осуществлен независимо от значений интегральных показателей эффективности.

В этом случае необходимо привлечение дополнительных собственных или заемных средств или изменения других показателей проекта.

Оценки эффективности инвестиций, используемые при обосновании проектов, могут базироваться на различных подходах и, соответственно, рассчитываться методом приведенной стоимости, методом аннуитета (Аnnuity), методом рентабельности или методом ликвидности (таблица 13).

Выбор метода обоснования решения является прерогативой предпринимателя (с учетом, разумеется, позиции собственника капитала).

Приложения

Приложения являются важной частью бизнес-плана, способствуют разгрузке основного текста от подробностей и дает возможность предоставить потенциальным партнерам и инвесторам различные дополнительные материалы:

· подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, и т.д.);

· характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения);

· убеждающие в востребуемости продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);

· показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);

· раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);

· обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, таблицы, и т.д.);

· подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.);

· подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализации форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договоры, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

 



2016-01-05 425 Обсуждений (0)
Оценка внешней среды (3-4 стр.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка внешней среды (3-4 стр.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (425)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)