Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оформление основных структурных элементов



2016-01-05 324 Обсуждений (0)
Оформление основных структурных элементов 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ПРАВИЛА

ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ,

ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

 

Оренбург, 2012

Содержание

Внешний вид курсовых работ, выпускных квалификационных работ…  
Оформление основных структурных элементов…………………………  
Оформление отдельных элементов текста………………………………..  
Кодирование документов…………………………………………………  
Приложение А Пример оформление обложки выпускной квалификационной работы…………………………………………..
Приложение Б Форма бланка заключения на выпускную квалификационную работу…………………………………………..
Приложение В.1 Пример оформление титульного листа выпускной квалификационной работы…………………………………..
Приложение В.2 Пример оформление титульного листа курсовой работы…………………………………………………………..
Приложение Г.1 Форма бланка задания на выпускную квалификационную работу………………………………………………..
Приложение Г.2 Форма бланка заключения курсовую работу…………...
Приложение Д.1 Форма бланка отзыва на выпускную квалификационную работу………………………………………………..
Приложение Д.2 Форма бланка отзыва на курсовую работу……………...
Приложение Е Форма бланка рецензии на выпускную квалификационную работу……………………………………………..
Приложение Ж Пример оформления реферата…………………………...
Приложение И Пример оформления содержания………………………..
Приложение К Образец оформления списка использованных источников…………………………………………………………
Приложение Л Пример оформления текста………………………………
         

Внешний вид курсовых работ, выпускных

Квалификационных работ

 

 

1.1 Выпускная квалификационная работа, курсовая работа (далее – ВКР, КР) должны представлять собой законченную разработку, представленную в виде рукописи, оформленную на русском языке в соответствии с требованиями, изложенными в методических рекомендациях.

1.2 Текст работ, излагается на одной стороне белой писчей бумаги
формата А4 (210x297 мм) и выполняется, как правило, печатнымспособом
(шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал).

На протяжении всего текста соблюдается равномерная плотность, контрастность и четкость изображения. В тексте должны бытьнерасплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всему тексту. Допускается выполнение цветных рисунков и диаграмм.

Количество строк на странице - 28-32, примерное количество знаков на странице – 1500.

Поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм.

1.3 Каждый абзац должен начинаться с абзацного отступа, который
составляет 1,25 см от левого поля текста и должен быть неизменным во всем
тексте работ.

1.4 При наборе текста в текстовом редакторе устанавливается запрет
«висячих строк», т.е. не должен осуществляться перенос на новую страницу
одной (последней) или оставление на предыдущей странице одной (первой)
строки абзаца. Каждый абзац должен содержать законченную мысль
и состоять, как правило, из 4-5 предложений.

1.5 Во всей работе, включая сноски, текст выравнивается по ширине
рабочего поля листа и переносится по слогам.

1.6 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя
шрифты разной гарнитуры.

1.7 Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

1.8 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название
изделий и другие имена собственные приводятся на языке оригинала.
Допускается приводить названия организаций и имена собственные в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

1.9 Для часто встречающихся слов и понятий применяют унифицированные формы сокращений на русском языке: «и др.» (и другие),
«и т.д.» (и так далее), «т.к.» (так как), «ст.» (старший), «мл.» (младший), ««Б.м.» (Без места), «Б.и.» (Без издательства), «Б.г.» (Без года).

 

1.10 ВКР жестко скрепляется (прошивается). К внутренней стороне переплета приклеивается специальный конверт из плотной бумаги, в который вкладывается следующие документы:

-задание на выполнение ВКР;

-отзыв руководителя;

- рецензия ВКР.

Курсовые работы скрепляются в папку-скоросшиватель.

1.11 ВКР специалиста, выполняемая в форме дипломной работы или проекта, состоит из пояснительной записки и графической части.

Листы пояснительной записки дипломной работы оформляются без рамки.

 

 

Оформление основных структурных элементов

2.1 Работа должна содержать следующие основные структурные элементы:

-обложку (для ВКР);

-заключение (для ВКР);

-титульный лист;

-задание;

-отзыв;

-рецензия (для ВКР);

-реферат, включающий краткие сведения о работе;

-содержание, представляющее собой перечень всех разделов работы;

-введение, раскрывающее актуальность изучаемой проблемы;

-основную часть, разделами которой могут быть главы, включающие
при необходимости параграфы и подпараграфы;

-заключение, содержащее выводы по поставленным задачам и перспективы внедрения результатов в практику;

-список использованных источников;

-приложения, содержащие материалы, дополняющие работы;

-лист нормоконтроля.

2.2 Обложкаразмещается на наружной стороне папки (переплета) ВКР должна включать в себя указание:

-ведомственной принадлежности учебного заведения;

-полного названия учебного заведения;

-наименования темы ВКР

-название вида документа (ВКР);

-Ф.И.О. дипломника.

Образец оформления обложки приведен в Приложении А.

2.3 Заключение должно включать в себя:

-ФИО студента;

-тему ВКР;

-подписи зам.директора по УР и зав.отделением, которые свидетельствуют о допуске квалификационной работы к защите.

Образец оформления заключения приведен в Приложении Б.

2.4 Титульный лист является первой страницей (не нумеруется), служит источником информации, необходимой для обработки и поиска работы, и должен включать в себя:

-указание ведомственной принадлежности учебного заведения;

-полное название учебного заведения;

-отметку о допуске работы к защите;

-наименование темы и вида работы;

-классификационный код (см. разд. 4);

-фамилию, имя, отчество и подпись выполнившего ее студента;

-подпись, дата и ФИО руководителя;

-подпись, дата и ФИО нормоконтролера;

-подпись, дата и ФИО рецензента (для ВКР);

-место и год выполнения работы.

Титульные листы ВКР, должны подписываться зам. директора по УР, руководителем, исполнителем, нормоконтролером и рецензентом.

Образец оформления титульного листа для ВКР приведен в Приложении В. 1, для КР в В.2.

2.5 Заданиена ВКР, КРустанавливает границы и глубину разработки темы, а также сроки представления работы в завершенном виде.

Задание составляется в одном экземпляре на типовых бланках, подписывается студентом, руководителем и утверждается зам.директора по УР.

Задание не включается в общую нумерацию страниц, номер страницы на листе задания не проставляется.

Образец оформления задания ВКР, КР приведены в Приложении Г.1, Г2.

2.6 Отзыв руководителясоставляется на типовом бланке,
и отражает:

-фамилию, имя, отчество студента;

-наименование темы выпускной квалификационной работы;

-актуальность исследования;

-оценку содержания;

-основные достоинства и недостатки работы;

-оценку, которую заслуживает работа;

-подпись руководителя;

-дату.

Образец оформления отзыва руководителя приведены в Приложении Д.1, Д.2

2.7 Рецензиясоставляется на типовом бланке и отражает:

-фамилию, имя, отчество студента;

-наименование темы выпускной квалификационной работы;

-актуальность исследования;

-основные достоинства и недостатки выпускной квалификационной работы;

-оценку, которую заслуживает ВКР;

-подпись рецензента;

-дата.

Образец оформления рецензии приведен в Приложении Е.

2.8 Реферат –этократкая характеристика работы с точки зрения содержания, назначения и новизны результатов работы.Составляется в кратком виде (не более 1 страницы) и должна включать в себя сведения об объеме работы, количестве иллюстраций, таблиц, приложений, количестве использованных источников.

Заголовок «Реферат» размещается с абзацного отступа и выполняется с прописной буквы (14 пт.).

Образец оформления реферата приведен в Приложении Ж.

Лист реферата является листом № 3.

2.9 Слово «Содержание» записывается в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы (14 пт.). Содержание должно отвечать заданию на работу и включать в себя введение, наименование всех имеющихся в работе глав, параграфов, подпараграфов, заключение, список использованных источников и наименование приложений.

Главы, параграфы, подпараграфы должны иметь порядковые номера в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами без точки в конце. После цифры делается один пробел перед текстом названия.

Слово «глава», «параграф», «подпараграф» перед заголовком не пишутся.

Параграфы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер подпараграфа включает номер главы, параграфа и порядковый номер подпараграфа, разделенные точкой, например 1.1.1, 1.1.2, и т.д.

Заголовки глав, параграфов, подпараграфов пишутся с абзацного отступа без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки глав, параграфов, подпараграфов - с прописной буквы. Допускается выделение полужирным шрифтом заголовков глав.

Перенос длинных заголовков осуществляется без разбивки на слоги (по словам). Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками.

Образец оформления «Содержание» приведен в Приложении И.

2.10 Введениедолжно включать в себя обоснование выбора темы,
ее актуальность и степень разработанности, новизну ВКР, КР и ее связь с другими научно-исследовательскими и иными работами в соответствующей области.

Во введении ВКР, КР описываются объект и предмет исследования, общие и частные цели, поставленные в работе, задачи, решаемые в ходе их достижения, теоретические источники, общие и частные принципы, методы, средства, способы, пути достижения целей, поставленных в работе.

Заголовок «Введение» размещается с абзацного отступа и выполняется с прописной буквы (14 пт.).

2.11 Основная частьсодержит большую часть информации (в среднем 70-75% общего объема) и состоит, как правило, из 2-3 глав, разбитых на параграфы. Каждая глава должна начинаться с новой страницы.

Все главы и параграфы располагаются в порядке, указанном в «Содержании», и должны быть логически взаимосвязаны, обеспечивая последовательное развитие основных идей темы на протяжении всей работы.

Расстояние между заголовком главы и ее текстом должно составлять 2 интервала. Расстояние между заголовком параграфа и предыдущим текстом должно составлять 2 интервала. Расстояние между заголовком главы и заголовком параграфа должен составлять 1 интервал. Расстояние между заголовком параграфа и его текстом должно составлять 1 интервал.

На странице, где приводится заголовок параграфа или подпараграфа, должно быть не менее двух строк последующего текста.

2.12 Заключениедолжно включать в себя краткие выводы
по результатам выполненной работы, оценку полноты решения поставленных задач, рекомендации по конкретному использованию результатов ВКР, ее значимость.

Заголовок «Заключение» размещается с абзацного отступа и выполняется с прописной буквы (14 пт).

2.13 Список использованных источниковстроится в соответствии
с правилами, установленными для библиографических описаний.

При оформлении списка указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора (авторов), название, место, год издания, количество страниц. Все использованные источники нумеруются арабскими цифрами с точкой и печатаются с абзацного отступа.

Правила библиографического описания

(на основе ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ Р 7.0.9 – 2009)

Библиографическое описание – составная часть библиографической записи, представляющая собой совокупность библиографических сведений об издании, произведении или неопубликованном документе, унифицированную по составу и последовательности элементов и предназначенную для его идентификации и общей характеристики (ОСТ 29.130 – 97).

Область библиографического описания состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы содержат библиографические сведения, обеспечивающие идентификацию документа. Факультативные элементы содержат библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе. Все элементы библиографического описания приводятся со знаками пунктуации, предписанными ГОСТ 7.1 – 2003, ГОСТ Р 7.0.9 – 2009.

В прикнижных и пристатейных библиографических списках рекомендуется использовать следующие элементы описания:

-автор (книги, статьи);

-название (книги, статьи);

-общее обозначение материала ([Текст], [Электронный ресурс] и т.д.);

-сведения, относящиеся к заглавию (учебник, учебное пособие, монография и т.д.);

-источники публикации (для статьи – журнал, сборник и т.д.);

-повторность издания;

-место издания;

-издательство, год издания;

-количество страниц (или страницы текста, если описывается статья из сборника или периодического издания).

При наличии у книги двух или трех авторов первым элементом библиографической записи указывают только имя первого автора. Имена всех авторов приводят в качестве сведений об ответственности (за косой линией). Если авторов четыре и более, описание книги начинают с заголовка, а в сведениях об ответственности (за косой линией) приводят имя первого автора со словами «[и др.]».

После основного заглавия в записи может быть приведен факультативный элемент – общее назначение материала, который дает возможность определить природу информации (текст) или материальный носитель объекта записи (электронный ресурс). Общее обозначение материала приводят в квадратных скобках с прописной буквы без сокращения слов. Это необходимо делать, прежде всего, в тех информационных массивах, где содержаться сведения об изданиях на разных материальных носителях и с разными способами представления информации.

Сведения, относящиеся к заглавию, как правило, приводят без сокращения после двоеточия. Например: Связи с общественностью: учебно-методическое пособие.

Место издания приводят в форме и в падеже, указанных в издании, без сокращения. Например: Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург и т.д. если в книге указаны два места издания, то в описании приводят оба и отделяют друг от друга точкой с запятой. Например: Москва; Санкт-Петербург.

При указании издателя сведения о его форме собственности (АО, ЗАО, ООО, ФГУП, LTD и т.д.) опускают. Тематическое название издателя (название издательства) приводят без кавычек и без сокращения слов. При наличии тематического названия издателя сведения об издательской функции организации (выраженные словами «издательство», «издатель», «издательский дом», «издательская группа», «издательская фирма» и т.д.) также опускают, а при отсутствии тематического названия – сохраняют, если имя издателя и эти слова грамматически связаны. Например: Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та; Москва: Изд. дом на Страстном.

В качестве даты издания приводят год выхода издания. Если дата издания не указана, в списке литературы приводят дату из знака охраны авторского права (копирайта).

Все использованные источники нумеруются арабскими цифрами с точкой и печатаются с абзацного отступа.

Заголовок «Список использованных источников» размещается с абзацного отступа и выполняется с прописной буквы (14пт).

Образец оформления списка использованных источников приведен в Приложении К.

2.14 Приложениядолжны включать в себя вспомогательный материал, который загромождает основной текст. Приложения (если их более одного) обозначаются заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ, и располагают в порядке появления ссылок на них в основном тексте. Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если приложение состоит из нескольких частей, допускается сочетание буквенного и цифрового обозначений, например для Приложения А: А.1, А.1.1, А.1.1.1 или А.1, А.2, А.3 и т.д.

 

В приложения могут быть включены:

-таблицы вспомогательных цифровых данных;

-рисунки;

-разработанные инструкции, методики;

-иллюстрации вспомогательного характера;

-акты внедрения результатов работы и др.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» (14 пт.) Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 



2016-01-05 324 Обсуждений (0)
Оформление основных структурных элементов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оформление основных структурных элементов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (324)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)