Ассортимент парфюмерных товаров
К парфюмерным товарам, как сказано выше, относятся духи, одеколон и туалетные (душистые) воды. Духи представляют собой спиртовые растворы, содержащие не менее 5% ароматических веществ и 71 % спирта. Духи делятся по названиям и по размеру флаконов. Названия духов либо отражают название тех цветов, запах которых они воспроизводят, либо являются чисто условными. В первом случае духи называют цветочными (роза, сирень, ландыш и др.), во втором случае — фантазийными (кармен, саида, красная москва и др.). Духи могут быть в обычных по размерам флаконах и в так называемых «пробных» флаконах, отличающихся значительно меньшей величиной. Одеколоны по их назначению можно подразделить на цветочные и гигиенические. Цветочные одеколоны имеют в основном то же назначение, что и духи. От последних они отличаются прежде всего меньшим содержанием ароматических веществ (от 3% и выше) и чистого спирта (от 60% и выше), а также несколько иным составом композиции. Так, в частности, в одеколон всегда вводится некоторое количество ароматических веществ из цитрусовых плодов. Названия цветочных одеколонов почти полностью дублируют названия духов. Гигиенические одеколоны предназначаются для обтирания кожи с целью ее освежения, дезинфекции или устранения раздражения после бритья и др. Композиция гигиенических одеколонов состоит главным образом из лимонного, бергамотного и лавандового эфирных масел. Эти одеколоны содержат ароматических веществ от 1,1% и выше и спирта от 59% и выше. Наиболее распространенным гигиеническим одеколоном является так называемый тройной одеколон. Туалетные (душистые) воды также представляют собой спиртовые растворы различных ароматических веществ. Наиболее распространенными из них являются туалетная вода сирень, лесная вода и туалетный уксус. Сортировка, маркировка и упаковка парфюмерных товаров Парфюмерные товары выпускают в продажу одним сортом. Они должны быть прозрачными, при комнатной температуре не давать осадка и помутнения. Флаконы с духами, одеколонами и душистыми водами герметически закупоривают. На каждый флакон наклеивают этикетку с обозначением наименования изделия и предприятия, а также даты выпуска (на оборотной стороне этикетки). Флаконы с духами, одеколонами и душистыми водами завертывают в оберточную бумагу и укладывают в картонные коробки по 5, 10 и 20 штук. Наиболее высококачественные духи упаковывают в индивидуальные, художественно оформленные коробки. Туалетное мыло К туалетному мылу принято относить наряду с твердыми мылами также мыльные порошки, пасты и жидкие туалетные мыла. Мыло туалетное твердое. Твердое (в кусках) туалетное мыло изготовляют на мыльной основе, которую приготовляют аналогично хозяйственному ядровому мылу. Эту основу превращают в стружку, которую высушивают и смешивают с ароматическими и окрашивающими веществами, а также с другими составными частями туалетного мыла. Такую смесь обязательно перетирают (пилируют), после чего загружают в особую машину («колбасную»), из которой выдавливается мыло в виде бруска. Брусок разрезают на куски, которые прессуют для придания им окончательной формы. Твердое туалетное мыло выпускают под различными названиями, которые указывают на характер введенной в мыло отдушки или других химических продуктов (сирень, ландыш, гвоздика, дегтярное, карболовое и др.), назначение мыла (мыло детское) или являются чисто условными (красная москва, кармен, русалка и др.). Вес одного куска мыла — от 50 до 200 г. Мыльные порошки. Наиболее распространенными являются мыльный порошок волна, служащий для мытья головы, и порошок для бритья (измельченное мыло, часто с примесью крахмала, повышающего устойчивость мыльной пены). Мыльные пасты. К этому виду мыла относится паста для бритья в тубах, выпускаемая под названием «мыльный крем для бритья». В состав этой пасты входит, кроме измельченного мыла, глицерин и вода. Жидкое туалетное мыло.Жидкое туалетное мыло представляет собой высококачественное калийное мыло, к которому добавлены спирт и ароматические вещества или деготь. К мылу этого вида относятся мыло туалетное жидкое душистое и мыло жидкое дегтярное. Жидкое туалетное мыло — хорошее средство для мытья головы. Требования к качеству мыла, его упаковка и маркировка Твердые мыла должны быть однородными, без прослоек и трещин, иметь приятный запах и давать устойчивую пену. Количество жирных и смоляных кислот, вместе взятых, должно составлять не менее 74% к номинальному весу куска мыла. Мыльные порошки должны быть тщательно измельчены, быть без комков, иметь приятный запах. Мыльная паста и жидкое мыло должны иметь нормальную консистенцию и соответствующий запах. Куски мыла выпускают без обертки, а также в бумажной или целлофановой обертках. На поверхности каждого куска мыла, выпускаемого без обертки или в целлофановой обертке, отштамповывают вес куска, его цену, наименование мыла, марку завода, номер ГОСТа. На бумажной обертке обозначается марка завода, наименование мыла, вес куска, цена, номер ГОСТа. Упаковывают мыло в бумажные пачки или коробки по 3—20 кусков; перевозят его в пачках или ящиках. Мыльный порошок волна выпускается в пакетах, порошок для бритья — в пакетах или специальных коробках, паста — в тубах, жидкое мыло — во флаконах.
Косметические товары К косметическим товарам относят различные средства для ухода за кожей лица и рук, средства для волос, зубов и полости рта и декоративные средства. Средства для ухода за кожей лица и рук. К этой группе относят пудру, кремы, глицерин и вазелин. Пудра представляет собой ароматизированную, чаще всего порошкообразную смесь рисового или маисового крахмала, окиси цинка, каолина, талька, ароматических и красящих веществ и других материалов. По консистенции пудру делят на порошкообразную и прессованную (компактную), а по цвету — на белую, кремовую (цвета смуглой кожи) и розовую. Выпускают пудру под различными названиями, почти полностью дублирующими названия духов. Упаковывают порошкообразную пудру в коробки различных размеров (иногда и в пакеты), компактную — в металлические или картонные плоские коробочки. Показателями качества пудры являются степень ее измельчения, запах, способность пудры ложиться на кожу ровным слоем и прочно на ней удерживаться, отсутствие вредных для кожи примесей. Кремы для кожи представляют собой ароматические мази, служащие для питания и смягчения кожи, защиты ее от атмосферных влияний и улучшения ее внешнего вида. Выпускают их под различными названиями: ланолиновый, бархатный, снежинка, красная москва, земляничный, молодость, метаморфоза, чистотел и др. Назначение и способ употребления кремов определяются их составом и свойствами. Одни из них (личная помада, земляничный, молодость и др.) являются кремами жирными и служат для питания кожи; другие (снежинка, красная москва) применяются под пудру и для устранения раздражения кожи; крем метаморфоза как средство от веснушек, а чистотел — от угрей. Кремы фасуют в стеклянные, фарфоровые или металлические баночки, а также в специальные тубы. На баночки и тубы наклеивают этикетки с обозначением наименования крема. Кремы специального назначения должны быть снабжены наставлением о способе их употребления Глицерин используется как средство для смягчения кожи лица и рук. Выпускается глицерин чаще всего отдушенным и разбавленным спиртовым раствором. Упаковывают глицерин во флаконы. Вазелин применяется главным образом как средство для смягчения и защиты кожи лица и рук от атмосферных влияний, а также для снятия грима. Выпускается вазелин трех видов: обыкновенный, душистый и борный (с примесью борной кислоты). Борный и душистый вазелин упаковывают чаще всего в тубы, обыкновенный — в баночки. Средства для ухода за зубами и полостью рта. К средствам для ухода за зубами и полостью рта относятся зубные порошки, зубные пасты и зубные элексиры. Зубные порошки представляют собой тонкоизмельченный, полученный химическим путем (осаждением) мел, к которому в качестве отдушки и освежающих полость рта веществ прибавляют чаще всего мятное масло. Упаковывают зубной порошок в пакеты или коробки. Зубные пасты делают чаще всего из мела, замешанного с глицерином и с крахмальным клейстером. Выпускают зубную пасту в тубах. Зубные элексиры представляют собой спирто-водные растворы эфирных масел (мятного, анисового и др.) и различных дезинфицирующих препаратов. Применяются они для полоскания с целью освежения и дезинфекции полости рта. Средства для волос. К этой группе косметических товаров, помимо средств для мытья волос (порошок волна, жидкие мыла), о которых уже было сказано выше, можно отнести краски для волос, средства для укрепления волос и уничтожения перхоти, восстановители, депилятории (средства для уничтожения волос) и репейное масло. Краски для волос могут быть растительного происхождения или представлять собой растворы некоторых металлических солей (чаще всего серебра). К краскам растительного происхождения относятся хна, басма и др. Металлические краски для волос выпускают двух—трех составов, которыми последовательно смачивают волосы. Средства для укрепления волос и уничтожения перхоти представляют собой спиртовые жидкости, в состав которых входит сера, касторовое масло, деготь и др. Названия этих средств различны: ихтохин, спиройль и др. Восстановители — жидкие составы, являющиеся по существу красителями для волос, содержат в своем составе соединения свинца, серу и другие вещества. Депилятории содержат сернистые соединения металлов (главным образом кальция и натрия), которые при смачивании водой освобождают сероводород, действующий разрушающе на волосы. Репейное масло — отдушенное и подкрашенное вазелиновое масло. Применяется оно в качестве помады для волос. Декоративные средства. К декоративным средствам относятся грим, губная помада, карандаши для бровей, лак для ногтей и жидкость для снятия лака. Грим может быть двух видов: театральный и бытовой. Театральный грим — набор карандашей или таблеток, представляющих собой сплав различных жировых, воскообразных и других веществ с безвредными красками. Грим бытовой — обычно набор карандашей и румян. Губная помада — однородная масса, состоящая из воска, ланолина, парафина, вазелина и других веществ, окрашенная в красный цвет различных оттенков и отдушенная. По окраске различают губную помаду яркокрасную (электрик), красную (рубин) и вишнево-красную. Карандаши для бровей состоят из сплава воска, ланолина, парафина, окрашенного в темный цвет и отдушенного. Лак для ногтей — подкрашенные растворы нитроцеллюлозы в различных летучих растворителях. Выпускают лак различных оттенков. Жидкость для снятия лака — смесь различных летучих растворителей лаковой пленки. Задание 1. Дайте характеристику образцов парфюмерных товаров по основным показателям, руководствуясь ГОСТами. 1. Определить прозрачность, однородность парфюмерной жидкости. Налейте в пробирку 20 мл духов или одеколона, опустите в нее термометр и закройте пробкой. Охладите пробирку до температуры ниже 5°С. Выньте пробирку и посмотрите в проходящем свете жидкость: она должна быть прозрачной. Если появился осадок, нагрейте пробирку с жидкостью до 5° С и вновь проверьте прозрачность – осадок должен раствориться. При приемке готовой продукции прозрачность и однородность проверяют, рассматривая парфюмерную жидкость в проходящем свете (флакон перевертывают пробкой вниз). Осадок не допускается. 2. Установите соответствие полученного образца контрольному по цвету. Одинаковое количество парфюмерной жидкости и контрольного образца налейте в пробирки из бесцветного стекла, поставьте пробирки на лист белой бумаги и сравните жидкости. 3. Установите соответствие полученного образца контрольному по запаху. Смочите полоски фильтровальной бумаги пробкой и контрольным образцом, после улетучивания спирта сравните их запах. 4. Испытайте стойкость запаха. В фарфоровую чашу налейте 1,5мл парфюмерной жидкости, смочите в ней кусок марли размером 5X10см, не отжимая, просушите марлю и проверьте интенсивность запаха. 5. Проверьте наличие дефектов стекла флакона. На поверхности горла флакона, укупоренных стеклянной пробкой, должна быть отделка бодрюшем. 6. Отметьте правильность заполнения флакона парфюмерной жидкостью. Флаконы с плечиками должны быть заполнены до их уровня, в прочих флаконах должно быть воздушное пространство, равное 4% вместимости флакона. По ГОСТам и каталогу ознакомьтесь с классификацией парфюмерных товаров. Приведите примеры по каждой группе. Заполните форму Таблица 24
Дефекты Таблица 25 Парфюмерия - Недолив парфюмерной(косметической) жидкости – наполнение флакона ниже уровня плечиков, при этом герметичность флакона не нарушена. Отклонение по объему не должно превышать ±5%. - Нестойкий запах – несоответствие стойкости запаха времени, определенного в стандарте, для указанного наименования парфюмерии. - Помутнение жидкости - отсутствие прозрачности при температуре +3 °С (+5 °С) - Расслоение парфюмерной жидкости - выделение в массе жидкости маслянистого вещества. Вследствие окисления кислородом воздуха или нарушения температурного режима хранения.
Органолептическая оценка парфюмерно-косметических средств. 1.1 Определение внешнего вида, цвета и однородности. 1.1.1. Аппаратура и реактивы: Цилиндр 1-50 по ГОСТ 1770; Стакан В-1 (2) – 50 (100) ТС по ГОСТ25336; Стекло предметное по ГОСТ 9284; Лампа электрическая, 40 Вт по нормативно-технической документации; Бумага фильтровальная лабораторная по ГОСТ 12026; Вода дистиллированная по ГОСТ 6709. 1.1.2. Проведение испытаний. 1.1.2.1. Внешний вид и однородность изделий, имеющих жидкую консистенцию и упакованных в прозрачные флаконы, определяют просмотром флаконов с жидкостью в проникающем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы после перевертывания флакона пробкой вниз 2-3 раза. Цвет изделий, имеющих жидкую консистенцию, а также внешний вид и однородность изделий, упакованных в непрозрачные флаконы, определяют просмотром пробы в количестве около 20-30 см3 в стакане на фоне листа белой бумаги в проходящем или отраженном дневном свете или свете электрической лампы. 1.1.2.2. Внешний вид и цвет порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют просмотром пробы, помещенной тонким ровным слоем на предметное стекло или лист белой бумаги. Однородность указанных изделий – отсутствие комков и крупинок – определяют на ощупь легким растиранием пробы. 1.1.2.3. Внешний вид и цвет изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют просмотром поверхности изделия. 1.2. Определение запаха. 1.2.1. Аппаратура и реактивы: Весы лабораторные общего назначения 2-го класса точности по ГОСТ 24104 с наибольшим пределом взвешивания 200 г или аналогичного типа; Бумага плотная; Стакан В-1 (2) - 50 (100) ТС по ГОСТ 25336; Термометр жидкостный стеклянный по ГОСТ 28498 и другой нормативно-технической документации с интервалом температур 0-100°С и ценой деления 1°С; Вода дистиллированная по ГОСТ 6709. 1.2.2. Проведение испытаний 1.2.2.1. Запах жидких изделий (кроме шампуней) определяют органолептическим методом с использованием полоски плотной бумаги размером 10 × 160 мм, смоченной приблизительно на 30 мм погружением в анализируемую жидкость. Запах средств ухода за волосами определяют органолептическим методом с использованием водного раствора с массовой долей средств 10% при температуре раствора 40 - 45°С, а для хны и басмы – 50-60°С. 1.2.2.2. Запах порошкообразных изделий и изделий, имеющих консистенцию эмульсии, геля, желе, пасты, мази, определяют органолептическим методом в пробе после определения внешнего вида по п. 3.1.2.2. 1.2.2.3. Запах изделий, имеющих твердую консистенцию и упакованных в баночки и пеналы, и компактных изделий декоративной косметики определяют органолептическим методом после определений внешнего вида по п. 3.1.2.3. Пользуясь вышеперечисленными методами, проведите органолептическую оценку пяти образцов косметических средств. Результаты занесите в таблицу 26. Результаты органолептической оценки косметических средств. Таблица 26
Содержание отчета Ознакомиться с общими сведениями По образцам изучить ассортимент и показатели качества парфюмерных товаров и результаты занести в таблицу. Ответить на вопросы и результаты исследований, и выводы занести в рабочую тетрадь. Сформулировать выводы. Вопросы для самоконтроля: 1. Чем отличаются душистые воды от одеколона? 2. Каков срок реализации парфюмерных товаров? 3. Как подразделяют духи по типу запаха? 4. Рекомендованная литература :[10.- С 103-104]
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (695)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |