Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Крагер Г. Разграничение умысла и преступной самонадеянности // Российская Газета № 17 Минск 2010 г



2016-01-05 575 Обсуждений (0)
Крагер Г. Разграничение умысла и преступной самонадеянности // Российская Газета № 17 Минск 2010 г 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема: «Ответственность военнослужащих за нарушения правил вождения и эксплуатации машин»

 

 

Автор: курсант 4 курса 5 факультета Казаков А.Е.

Научный руководитель:

 

 

Защищена Оценка

МОСКВА 2015

 

Введение…………………………………………………………… 3

Глава 1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах Российской Федерации основные отличие от ст. 264 УК РФ …………………………………………………………………………..5

1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений в ВС РФ отличие от ст. 264 УК………………………5

1.2 Основания уголовной ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств…………………………………………………9

Глава 2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах Российской Федерации……………………….13

2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления..13

2.2 Субъект преступления. Субъективная сторона преступления………………………………………………………….19

Заключение…………………………………………………………22

Список используемых источников……………………………….23

 

 

Введение

Военно-уголовное законодательство является органичной составной частью единого российского уголовного права. На него полностью распространяются положения о задачах и принципах уголовного права, основаниях уголовной ответственности. Основанием уголовной ответственности является совершение деяние, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовного кодекса Российской Федерации. Единым для всего уголовного законодательства является понятие преступления, вменяемости, вины, ее форм, обстоятельств, исключающих преступность деяния, условия и пределы ответственности за неоконченное преступление и за соучастие в преступлении. Единство общего уголовного и военно-уголовного законодательства проявляются в определении понятия преступления против военной службы.

Правильное применение уголовно-правовой нормы немыслимо без уяснения ее юридического содержания, без выявления тех юридических признаков, которые в своей совокупности определяют понятия того или иного состава преступления, поэтому анализируя ст. 350 УК РФ «Нарушение правил вождения и эксплуатации машин», необходимо рассмотреть общие понятия, которые указаны в диспозиции данной статьи: нарушения вождения, эксплуатации, а так же специальные, боевые и транспортные машины, что и является задачей курсовой работ[1].

Нарушение правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими - преступление против военной службы, предусмотренное ст. 350 УК РФ и заключающееся в нарушении правил вождения или эксплуатации боевой, специальной или транспортной машины, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека, так же смерть одного, двух или более человек.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу обеспечения безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах Российской Федерации, а также совершение дорожно-транспортного преступления, и закономерности их правового регулирования в современных условиях российской армии.

Предметом курсовой работы выступают соответствующие нормы как действующего уголовного, административного и гражданского законодательства, а также научная литература по исследуемой теме, современная практика применения рассматриваемых правовых норм и другой эмпирический материал (статистические данные, результаты анкетирования и др.)

В курсовой работе будут использованы нормативно-правовые акты в области вождения машины и эксплуатации транспортных средств в ВС РФ, литература, комментарии и научные диссертации правоприменителей в данной области.

 

 

Глава 1. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах Российской Федерации, основные отличие от ст. 264 УК РФ

1.1 Уголовно-правовая характеристика транспортных преступлений в ВС РФ,

Действующее законодательство определяет безопасность дорожного движения как состояние, отражающее степень защищенности участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники. Использование машин в соответствии с их предназначением предполагает строгое соблюдение установленного соответствующими правовыми нормами порядка их эксплуатации.

В целях сокращения числа аварий и катастроф в войсках необходимо совершенствовать правила вождения и эксплуатации военной техники на базе достижений науки в этой сфере, повышать чувство ответственности военнослужащих за безопасное вождение техники в любых условиях (на учениях, при выполнении боевого задания, в обычных условиях жизни войск). Министр обороны Российской Федерации издал приказ № 195 «О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооружённых Силах[2]», в котором требуется от всех командиров добиться повышения профессионализма всех военнослужащих в сфере обеспечения безопасности движения и эксплуатации военных машин. Введено в действие Руководство по единим типовым требованиям к паркам воинских частей, приказ МО РФ 1992 № 28[3]).Немаловажное значение в обеспечении безопасности движения военных машин имеют и Постановление Правительства РФ 2000 г. № 2[4].

Актуальность проблемы обеспечения безопасности движения и эксплуатации военных машин в современных условиях значительно возросла в связи с резким увеличением плотности движения машин на дорогах страны, значительным повышением скоростей их движения , появлением новых, более сложных для вождения дорогостоящих машин, которые везут на себе оружие, призванное решать военно-стратегические задачи. Выведение такой машины из строя чревато гибелью людей, причинение крупнейшего материального вреда, но и существенным ослаблением боеготовности и боеспособности ВС страны.

Меры, обеспечивающие безопасность движения военных машин, делятся на два вида: а) создание предварительно, до начала движения, условий для безопасности движения машин; б) обеспечение безопасности движения машин водителем с момента трогания ее с места до остановки и выключения двигателя (силовой установки). Эти виды деятельности призваны выполнять две категории военнослужащих: а) должностные лица (начальник и старшие машин), штатный технический состав части (подразделения); б) водители – лица, находящиеся за рулём машин с началом движения. Вторая категория, кроме соблюдения правил вождения, обязана выполнять требования правил эксплуатации управляемой машины как в процессе движения, так и после остановки машины. Это обстоятельство представляет известную сложность в разграничении правил вождения и правил эксплуатации военных машин. Анализ составов преступлений позволяет внести ясность в решение данной проблемы.

Так же следует не путать смежные статьи в Уголовном Кодексе РФ ст. 350 и ст. 264. Между тем нарушения правил вождения или эксплуатации военных машин как преступление против военной службы, посягающие на военную безопасность, характеризуется наличием признаков, совокупность которых позволяет отграничить их от смежного обще-уголовного деяния, предусмотренного ст. 264 УК РФ. На наш взгляд, к их числу относятся специальный объект и субъект преступления, а так же средство совершения преступлений[5].

Ретроспективный анализ следственной практики органов военной прокуратуры, к сожалению, позволяет выявить ряд ошибок, связанных с разграничением нарушений правил вождения и эксплуатации военных машин и нарушений правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств[6]. На мой взгляд, это можно объяснить, прежде всего, тем, что военно-следственные отделы расследует все преступления связанные с нарушением правил вождения и эксплуатации военных боевых, специальных или транспортны машин, совершённые военнослужащим как на личном транспорте, так и на машинах, находящийся на балансе МО РФ. Поэтому при квалификации схожих преступлений не уделяется достаточного внимания признакам, позволяющим разграничить составы.

Транспортные преступления в Вооружённых Силах встречаются довольно часто, в среднем на один военно-следственный отдел, заводится три уголовных дела по ст. 350 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Это не говоря уже об административных и дисциплинарных правонарушениях, которые ежемесячно рассматривают военные суды.

1.2 Основания уголовной ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств

Основания уголовной ответственности военнослужащих по ст. 350 УК РФ предусматривает нарушение правил дорожного движения, управление автомобиля в нетрезвом состоянии, эксплуатация транспортного средства с механическими проблемами, таких оснований может быть множество. Для того бы доказать виновность лица в совершении преступления, существует два основных признака:

1) Нарушением правил вождения, является то что данное нарушение происходит только во время движения машины, т. е. началом движения ходовой части машины (колёс, гусениц) и с прекращением движения, пуск двигателя не является началом движения машины, а является элементом эксплуатации машины, только в этот период может произойти нарушение правил вождения боевых, специальных и транспортных машин.

2) Так же основным признаком, отличающих квалификацию деяния по данной статье от квалификации по ст. 264 (общеуголовное деяние - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является принадлежность машины воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

На общих основаниях, военнослужащий подчиняется всем нормативно-правовым актам РФ, а не только приказам Министра Обороны, так, согласно, ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» дорожно-транспортное происшествие – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинён иной материальный ущерб[7].

Поскольку речь идёт об основаниях уголовной ответственности военнослужащих, то под ответственностью военнослужащих за нарушение правил и эксплуатации машин следует понимать такую совокупность правовых норм, выполнение которых означает, что водитель не совершил уголовно-наказуемое правонарушение. В правилах дорожного движения (ПДД) определено, что настоящие правила устанавливают единый порядок движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им (п.1.1)[8].

В соответствии со сказанными выше словами, основания привлечения военнослужащего по ст. 350 УК РФ «Нарушение правил вождения и эксплуатации машин» должны основываться на требованиях ПДД и не противоречить им.

Для отнесения событий к дорожно-транспортному происшествию необходимо наличие как минимум трёх условий:

1) транспортное средство должно двигаться;

2) само событие должно быть связано с этим транспортным средством;

Нарушение правил вождения и эксплуатации военной техники от нарушений, допускаемых при вождении аналогичных гражданских машин, отличаются по характер общественной опасности, а нормы права, предусматривающие ответственность за посягательство на порядок несения военной службы, выполняют не только функцию обеспечения безопасности эксплуатации военной техники. Поэтому главным отличием этих преступлений является родовой объект посягательства[9].

Для оснований уголовной ответственность военнослужащих за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах РФ, должны быть основания вменения нарушителю правил вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных военных машин допущенным нарушением правил и наступлением предусмотренных ст. 350 УК РФ последствий.

Под вождением машин вообще понимается действие водителя (механика-водителя) либо любого иного лица по управлению движением машины. Вождение боевых машин – «действия водителей (механиков водителей) по управлению движением боевых машин (танк, БМП, БТР и др.)[10].

Правила вождения боевых, специальных и транспортных машин определяются как специальными правовыми актами, так и правила дорожного движения Российской Федерации, понимается совокупность обязательных предписаний, соблюдение которых военнослужащими, непосредственно управляющими машиной во время движения, обеспечивают безопасность движения военных машин для людей, воинского правопорядка и боеготовности войск. Правила вождения машин разрабатываются на основании юридических законов применительно к качеству машин и условиям, в которых они используются. Последним обстоятельством обусловлена необходимость дополнительно к правилам дорожного движения Российской Федерации устанавливать нормы права, обеспечивающие безопасное движение машин в условиях Вооружённых Сил и при выполнении задач по защите Отечества.

С помощью эксплуатации решается ряд задач: 1) использование военной техники; 2) техническое обслуживание; 3) транспортировка; 4) хранение

Нарушение правил эксплуатации может выражаться:

а) в допуске к управлению лиц, не имеющих права на управление т/с. Например, военный суд Н-ского гарнизона обоснованно отменил уголовное дело в отношении водителя Д., передавшего управление автомобилем, находящемуся в состоянии опьянения и не имеющему водительских прав ст. сержанту М., который уснул за рулём. Вследствие чего машина вышла на правую обочину дороги и совершила наезд на гр. З., причинив ему ранения, от которых он скончался. Суд второй инстанции мотивировал прекращении уголовного дела тем, что М. управление т/с не предавал Д., являясь начальником по воинскому званию, отстранив от управления т/с М. и сам повёл машину. Между тем М. не был повышен по службе, так они проходили службу в разных взводах, а потому не имел права передавать управление машиной лицу, не имеющему на то водительских прав и находящийся в состоянии опьянения[11];

б) в выпуске в рейс компетентным начальником, дающим заявки на путевом листе о технической неисправности машины, т. е. не соответствующие ПДД и др. нормам;

в) в допуске начальником или старшим машины к управлению лиц, заведомо неподготовленных к вождению данного типа машин ( по физическому или психическому состоянию);

В качестве преступных последствий в результате нарушения как правил вождения, так и правил эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин ст. 350 УК РФ предусматривает:

- в ч. 1 – причинение по неосторожности тяжкого или средней тяжести вреда здоровью;

- в ч. 2 – причинение по неосторожности смерти человека;

- в ч. 3 – причинение по неосторожности смерти двум и более лицам.

О степени тяжести причинённого вреда здоровью и причине наступления смерти должно быть заключение судебно-медицинского эксперта.

В заключении данной главы хотелось бы сказать, что главным отличием правил вождения боевых, специальных и транспортных машин от вождения невоенных машин состоит в том, что они регламентируются не только правилами вождения (регулирующими порядок вождения автомобилей на дорогах общего пользования), но и специальными правилами, обеспечивающими безопасность движения машин в иных местах, где возможно движение транспортных средств и в условиях ведения боевых действий, а так же правилами, обеспечивающими безопасность вождения для каждого образца боевой техники.

 

2. Общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств в Вооружённых Силах Российской Федерации

2.1 Объект преступления. Объективная сторона преступления

Разграничение преступлений имеет практическое значение в том случае, когда нарушения правил вождения или эксплуатации совершаются военнослужащими на личном транспорте либо военнослужащими на транспорте, принадлежащем Министерству Обороны Российской Федерации. В силу внешней схожести действий, составляющих объективную и субъективную сторону нарушения правил вождения или эксплуатации военных машин и нарушений правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, возникает необходимость разграничить смежные составы преступлений и показать их общие и различные признаки.

Попытаемся на основе общей теории квалификации преступлений разграничить по элементам состав преступления ст. 350 УК РФ, определить объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону).

Главным отличием объекта ст. 350 УК РФ, предусмотренных гл. 33 УК РФ (преступления против военной службы), является то, что он посягает на основной непосредственный объект, связанный с воинским порядком. Так, воинский правопорядок, обеспечивающий безопасность движения при вождении или эксплуатации военных машин, охраняется ст. 350 УК РФ. И так, сделаем вывод, что непосредственный объект анализируемого деяния – воинский порядок, обеспечивающий безопасность вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин для граждан (в том числе и военнослужащих) и поддержание боевых, специальных и транспортных машин в постоянной боевой готовности для применения их по назначению.

 

Родовой объект нарушения правил движения или эксплуатации транспортных средств совершенно иной по сравнению с группой преступлений против военной службы. Определяя уголовную ответственность за общеуголовные автотранспортные преступления, законодатель берёт под свою охрану, прежде всего, безопасность дорожного движения[12].

Нарушение правил вождения или эксплуатации боевых машин специальных и транспортных машин имеет дополнительный объект – безопасность жизни и здоровья людей.

Основным непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, является воинский порядок, обеспечивающий безопасность движения при вождении или эксплуатации военных машин, а сущность основных непосредственных объектов преступлений выражается в обязанности каждого не причинять вреда чужому здоровью или жизни[13].

При исследовании научной диссертации Ф.С. Бражника я заметил, что автор расширил понятие объекта в ст. 350 УК РФ. Непосредственным объектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, является установленный порядок: а) вождения; б) эксплуатации боевых специальных и транспортных машин, обеспечивающий их безопасность для граждан (включая военнослужащих) и подержание боевых, специальных и транспортных машин и постоянной готовности для применения их по назначению[14]. Как мы видим, автор разбил объект преступления на две составляющие, которые при сопоставлении образуют одно целое и преобразуют суть понятия.

Так же мы можем заметить, что санкция предусмотренная ст. 350 УК РФ выше, чем ст. 264 УК РФ. Очевидно, это обусловлено тем, что военнослужащий при совершении данного преступления посягает по неосторожности не только на здоровье граждан, но и на боеспособность и боеготовность войск. К сожалению, это положение не распространено, на санкции чч. 2 и 3 ст. 350 УК РФ.

Объективная сторона преступлений, предусмотренных ст. 350 УК РФ, состоит из общественно-опасного действия или бездействия в виде нарушения вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин, наступивших последствий и причинной связи между ними.

Диспозиция ст. 350 УК РФ бланкетная. Правила, о нарушении которых идёт речь, устанавливается иными нормативными актами, на которые и ссылается при обвинении военнослужащего в совершении нарушения правил вождения или эксплуатации военных машин.

Преступное посягательство на определённые общественные отношения может быть совершенно лишь ограниченным кругом способом и лишь специальным субъектом. Как отмечает доцент кафедры «Автомобильной подготовки» ВУ МО РФ Никифоров Б.С., «нарушение охраняемого законом объекта может быть совершенно не любыми, а только определёнными действиями, характер которых определяется в первую очередь свойствами самого объекта»[15]. При этом характер объективной стороны с большей или меньшей точностью определяет круг тех общественных отношений, на которые может быть совершенно преступное посягательство, а в некоторых случаях предопределяет содержание субъективной стороны.

По характеру действия (бездействия) даёт возможность определить противоправность деяния виновного водителя. Предметом преступления является именно данная машина.

Нарушение правил вождения машин может выражаться путём:

- превышения скорости движения машины;

- совершение обгона машины, вопреки порядку, установленными соответствующими правилами или приказом командира (начальника), не противоречащим правилам безопасности движения;

- движение на запрещающий сигнал, регулирующий движение и тому подобное.

Нарушение правил безопасности движения путём бездействия выражается в невыполнении предписаний правил, указанных в ст. 350 УК РФ:

- непринятие мер к своевременной остановке машины, к снижению её скорости движения;

- не выполнение светового сигнала (поворотника, подача рукой) в условиях, когда его включение обязательно, сигнал о намерении совершить поворот;

- непринятие мер к остановке, в случае ослепления ее водителем встречной машины;

- сон за рулём, неоказание помощи пострадавшему от допущенного самим водителем машины нарушения.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что наиболее правильным является установление уголовной ответственности только за те нарушения правил вождения и эксплуатации транспортных средств, которые повлекли наступление определенных вредных последствий. Уголовный кодекс РФ в ст. 350 конкретизирует те вредные последствия, которые дают основание привлекать военнослужащего по данной статье к уголовной ответственности. Закон дифференцирует ответственность и наказание в зависимости от тяжести наступивших вредных последствий.

 

 

2.2 Субъект преступления. Субъективная сторона преступления

Обязательный признак состава преступления, позволяющий рассматривать нарушение правил вождения или эксплуатации машин как преступление против военной службы, - субъект преступления.

Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может быть военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин[16]. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.

Однако для характеристики субъекта нарушения правил эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин недостаточного одного лишь факта состояния на военной службе. Необходимо также, что бы на виновного была возложена обязанность по эксплуатации военных машин. Не военнослужащий, управляющий военной машиной и допустивший нарушение правил вождения, не может быть признан субъектом преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ. Водители не военнослужащие, но работающие в армии в качестве служащих за аналогичные преступления должны привлекаться к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ.

При выпуске в эксплуатацию технически неисправного транспортного средства ответственность несёт специальный субъект – лицо, на которое постоянно или временно действующими инструкциями или правилами, соответствующими распоряжениями либо в силу занимаемого им служебного положения возложена ответственность за надлежащее техническое состояние или эксплуатацию транспортного средства[17].

Субъективная сторона характеризуется психическим отношением виновного к содеянному. Это, так сказать, «внутренняя сторона» преступления. Субъективная сторона имеет неодинаковое «предметное содержание» и может иметь различную форму. Установление субъективной стороны преступления может производится различными путями. Проще и точнее такая задача решается в том случае, когда уголовно-правовая норма содержит прямое указание на форму вины, поскольку главный путь разграничение преступлений по субъективной стороне – это форма вины[18].

Субъективная сторона преступления в соответствии со ст. 350 УК РФ характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности. Отграничение нарушения правил вождения или эксплуатации военных машин от умышленного убийства, умышленного тяжкого телесного повреждения, сопротивления начальнику или принуждения его к нарушению служебных обязанностей, а также злоупотреблением военным служебным лицом властью или служебным положением происходит в основном по субъективной стороне преступления, поскольку первое преступление является неосторожным, а остальные – умышленными. В судебной практике вызывает особые трудности разграничение между умышленной виной в виде косвенного умысла и неосторожной – в виде преступной самонадеянности[19].

При преступной самонадеянности и при косвенном умысле лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий. Вместе с тем, военнослужащий при совершении преступления ст .350 УК РФ предвидит абстрактную возможность наступления последствий, то при косвенном умысле – реальную возможность их наступления.

В заключении хочется сказать о субъекте ст. 350 УК РФ, что им может являться только тот военнослужащий, на которого возложена обязанность соблюдения приказов начальника. К ним может относится командиры и начальники занимающиеся эксплуатацией машины, должностные лица, старшие машины, начальники КТП, дежурные по паркам и так далее, которые на общих основаниях так же привлекаются к уголовной ответственности по ст. 350 УК РФ.

 

 

Заключение

Мной была рассмотрена уголовная ответственность военнослужащих за нарушение правил и эксплуатации машин, а так же дана общая характеристика преступного нарушения правил дорожного движения и соотношение со смежной ст. 264 УК РФ.

Порядок обеспечения безопасности вождения и безопасности эксплуатации военных машин, устанавливается помимо Правил дорожного движения, так же воинскими уставами – Уставом внутренней службы Вооружённых Сил Российской Федерации, Строевыми уставами Вооружённых Сил Российской Федерации, боевыми уставами, Наставлением по автомобильной службе Российской армии и Военно-морского флота, введены в действие приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. № 225, Положением об организации инструктажей личного сотава по соблюдению требований безопасности при эксплуатации вооружения и военной техники, утверждённым Главным артиллерийско-бронетанковым управлением Министра обороны Российской Федерации 1997 г. и многими другими нормативными актами, издаваемыми компетентными органами управления Вооружёнными Силами Российской Федерации. Во всех этих актах излагаются специальные правила вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин и требования к военнослужащим по строгому и точному исполнению предписаний соответствующих правил при выполнении войсками разных видов задач[20].

 

 

Подводя итоги курсовой работы, хотелось бы вкратце выделить все основные моменты, которые имели место быть:

1) К боевым машинам относятся танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские и ракетные установки, машины с передвижными командными пунктами и др.

2) Специальные машины представляют собой самоходные технические средства, предназначенные для выполнения специальных функций: строительных, пожарных, медицинских, ремонтных и т. п.

3) Транспортные машины (легковые и грузовые) предназначены для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, имущества и других грузов.

4) Одним из признаков, отличающих квалификацию деяния по данной статье от квалификации по ст. 264 (общеуголовное деяние - нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств), является принадлежность машины воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований.

5) Уголовно наказуемыми нарушениями правил вождения и эксплуатации являются только такие, которые повлекли причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 1), смерть человека (ч. 2), смерть двух или более лиц (ч. 3).

6) Уничтожение или повреждение машин в число преступных последствий не входит.

7)Субъективная сторона преступления характеризуется неосторожной виной в виде легкомыслия или небрежности.

8)По устоявшейся судебной практике субъектом нарушения правил вождения может быть любой военнослужащий, управляющий военной машиной (см. постановление Пленума Верховного Суда СССР N 7 от 30 марта 1973 г. "О квалификации нарушения правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону "Об уголовной ответственности за воинские преступления". - Сб. пост. Пленума Верх. Суда СССР. 1924 - 1986. М., 1987, с. 763).

9) Субъектом нарушения правил эксплуатации машин может быть военнослужащий, на которого возложена обязанность по эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Это может быть водитель, закрепленный за автомашиной, начальник контрольно-технического пункта, военнослужащие, на которых возложены обязанности ремонта и технического обслуживания машин.

 

Литература

1. "Конституция Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ // Рос. Газета М.: 2014 г.

 

2. Федеральный закон от 1 июля 2002 г. № 58-ФЗ «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» ( ред. 10 октября 2015 г.) // Рос. Газета М.: 2015 г.

 

3. Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (ред. 13.07.2015) // Рос. Газета М.: 2013 г.

4. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения (ПДД)» (ред. 30.06.2015) // Российские вести М.: 2014 г.

5. Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 N 2 (ред. от 23.01.2002) "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" // Рос. Газета М.: 2009 г

 

6. Приказ Министра обороны РФ от 19.05.1997 г. N 195 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации» // Рос. Газета М.: 2011

7. Приказ Министра обороны РФ от 5 июня 1992 г. N 28 "О введении в действие Руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации» // Рос. Газета М.: 2000 г.

 

8. Приказ Министра обороны РФ от 19.05.1997 г. N 195 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации» // Рос. Газета М.: 2011 г.

9. Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 30 марта 1973 г. N 7 "О квалификации нарушения правил вождения или эксплуатации машин военнослужащими и иными лицами, несущими уголовную ответственность по Закону об уголовной ответственности за воинские преступления"//советское право М.: 2008[1] Михайлов Г. С. «Криминализция и декриминализация воинских общественно опасных деяний» // Право в Вооружённых Силах № 8 М.: 2012 г.

10. Пискарёв А.А. «О Понятии нарушении правил вождения и эксплуатации военных машин» // Рос. Военно-правовой сборник № 9; Военное право в XXI веке, выпуск 73 М.: 2007 г.

 

11. Ашитов З. О. Вопросы дальнейшего укрепления социалистической законности (Соотношение воинских и общеуголовных преступлений) Алма-Аты.: 1980 г.

 

12. Кудрявцев В.Н. «Общая теория квалификации преступлений» М.: 2008 г.

13. Санкович И.В. «О квалификации нарушений правил эксплуатации и вождении военной техники на примере выполнения правил полётов, подготовки к ним и их ограничении от смежных преступлений» // Военно-уголовное право в ВС № ; М.: 2010 г.

 

14. Королёв В. Н. «Военный энциклопедический словарь» // «Словарь ВС» М.: 2010 г.

15. Демидов А. В. «Практика: нарушение правил вождения или эксплуатации машин» // Проспект Саратов.: 2011 г.

 

16. Жулев В.Н. «Уголовное право» - ряд авторов рассматривают нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как однообъективные преступления, ответсвенность за нарушение правил безопасности движения автотранспорта // Уголовные статьи М.: 2007 г.

 

17. Навроцкий В.О. «Уголовное право. Особенная жизнь: Курс лекций» // Право в Вооружённых Силах Российской Федерации Киев.: 2003 г.

 

18. Бражник Ф. С. «Безопасность движения машин и боевая готовность» // Тыл и снабжение № 12 М.: 1999 г.

 

19.Микайлов В. С. «О субъекте воинского преступления» / Уголовное право // Объект Уголовного Права № 1 М.: 2004 г.

 

20. Михайлов Г. С. «Криминализция и декриминализация воинских общественно опасных деяний» // Право в Вооружённых Силах № 8 М.: 2012 г.

 

21. Безунов А. Г. «Отграничение косвенного умысла от преступной самонадеянности» // Советская юстиция № 17 СПб.: 2013 г.

Крагер Г. Разграничение умысла и преступной самонадеянности // Российская Газета № 17 Минск 2010 г.

Пискарёв А.А «Отграничение нарушений правил вождения и эксплуатации машин от смежных преступлений» / военно-уголовное право. Военная криминология и криминалистика // российский военно-правовой сборник № 10. 175 лет военно-юридическому образованию в России – Вып. 83 М.: 2007 г.


[1] Пискарёв А.А. «О Понятии нарушении правил вождения и эксплуатации военных машин» // Рос. Военно правовой сборник № 9; Военное право в XXI веке, выпуск 73 М.: 2007 с. 472 - 475

[2] Приказ Министра обороны РФ от 19.05.1997 г. N 195 "О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженный Силах Российской Федерации» // Рос. Газета М.: 2011

 

[3] Приказ Министра обороны РФ от 5 июня 1992 г. N 28 "О введении в действие Руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации» // М.: 2000 г.

 

[4] Постановление Правительства РФ от 04.01.2000 N 2 (ред. от 23.01.2002) "Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков" // Рос. Газета М.: 2009 г.

[5] Ашитов З. О. Вопросы дальнейшего укрепления социалистической законности (Соотношение воинских и общеуголовных преступлений) Алма-Ата.: 1980 с. 115- 129.

[6] Кудрявцев В.Н. «Общая теория квалификации преступлений» М.: 2008 с. 127-128

[7] Федеральный Закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»(ред. 13.07.2015) // Рос. Газета М.: 2013 г.

[8] Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 № 1090 «О правилах дорожного движения (ПДД)» (ред. 30.06.2015) // Российские вести М.: 2015 г.

[9] Санкович И.В. «О квалификации нарушений правил эксплуатации и вождении военной техники на примере выполнения правил полётов, подготовки к ним и их ограничении от смежных преступлений» // Военно-уголовное право в ВС № ; М.: 2010 с. 103 - 105

[10] Королёв В. Н. «Военный энциклопедический словарь» // «Словарь ВС» М.: 2010 с. 147

[11] Демидов А. В. «Практика: нарушение правил вождения или эксплуатации машин» // Проспект Саратов.: 2011 г. стр. 67-69

[12] Жулев В.Н. «Уголовное право» - ряд авторов рассматривают нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств как однообъективные преступления, ответсвенность за нарушение правил безопасности движения автотранспорта // Уголовные статьи М.: 2007 с. 48-53

[13] Навроцкий В.О. «Уголовное право. Особенная жизнь: Курс лекций» // Право в Вооружённых Силах Российской



2016-01-05 575 Обсуждений (0)
Крагер Г. Разграничение умысла и преступной самонадеянности // Российская Газета № 17 Минск 2010 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Крагер Г. Разграничение умысла и преступной самонадеянности // Российская Газета № 17 Минск 2010 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)