Анализ структуры поступления ассортимента колбасных товаров, реализуемых магазином «Высшая Лига»
При исследовании данного вида продукции выяснилось, что ассортимент колбас в этой торговой точке представлен пятью производителями: Ярославский, Черкизовский,Владимирский, Костромской, Нижегородский мясокомбинаты. В свою очередь, колбасы подразделялись на варёные и копчёные. Варёные представлены видами собственно варёных колбас и ветчин, а копчёные - видами варено-копченых, полу копченых и сырокопченых, эти категории делятся уже на сервелаты, солями и собственно традиционную колбасу.
Таблица 2. – Структура поступления ассортимента колбас в магазине «Высшая Лига» по поставщикам за период 2010-2011 гг.
Таким образом, по данным таблицы 2, в которой раскрыта структура поступления ассортимента колбас по поставщикам, мы видим, что основным поставщиком колбас в торговом предприятии «Высшая Лига» является Черкизовский мясокомбинат. На его долю приходится 38,2 % всего ассортимента колбасных изделий реализуемых в магазине «Высшая Лига» за 2011 год. Менее всего пользуется спросом колбасы Нижегородского мясокомбината, на его долю приходится в 2011 году 4 % всей продукции. Нагляднее можно увидеть на рисунке 1.
Рисунок 1 - Структура ассортимента колбасных изделий реализуемых магазином «Высшая Лига» по поставщикам в 2011 году. Рассмотрим изучение спроса на примере отдельных видов колбас. Таблица 3. - Ассортимент вареных колбас, реализуемых магазином «Высшая Лига» за период 2010 – 2012 гг.
Таким образом, из данных таблицы видно, что количество поставляемой продукции магазина «Высшая Лига» за период 2010-2011гг. увеличивается с каждым годом. А также расширяется ассортимент, например таких колбас как «Фермерская», «Сливочная».
Таблица 4. - Ассортимент копченых колбас, реализуемых магазином «Высшая Лига» за период 2010-2011 гг.
Из данных этой таблицы также видно, как увеличиваются поставки копчёных колбас с каждым годом. Подсчитав все наименования данного вида продукции, мы установили, что действительная широта ассортимента колбас составляет 26 наименований: Шд=26. Широта служит косвенным показателем насыщенности магазина товарами: чем она больше, тем выше насыщенность. Показатели широты меняются в зависимости от насыщенности магазина и состояния спроса. В условиях дефицита, когда спрос превышает предложение, изготовителю и продавцу выгоднее иметь узкий ассортимент товаров, поскольку при большой широте требуются дополнительные затраты на разработку и производство новых товаров. Кроме того, производство разнообразных товаров требует более обширных закупок сырья, расширения производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки. В торговле для широкого ассортимента требуются дополнительные площади торгового зала для выкладки товаров, а кроме того, увеличиваются транспортные расходы. На насыщенном рынке продавцы и изготовители стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда предложение превышает спрос, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счёт увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм. Таким образом, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента - мера скорее вынужденная, чем желательная.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (978)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |