Основные направления подготовительной работы к предшкольному образованию
Основные положение организации предшкольной подготовки детей 5-7 лет
План: 1. Предшкольное образование, как инновационное направление в работе с детьми дошкольного возраста. 2. Цель и задачи предшкольного образования 3. Основные направления подготовительной работы к предшкольному образованию 4. Опыт предшкольного образования детей 5-7 лет 5. Формы и модели организации предшкольной подготовки детей 5.1.Предшкольная подготовка на базе учреждений, относимых к сфере дошкольного образования 5.2.Предшкольная подготовка на базе ДОУ и СОШ 5.3.Предшкольная подготовка на базе дополнительного образования 5.4.Предшкольная подготовка в условиях семьи 5.5.Основные модели предшкольной подготовки детей в Оренбурге и Оренбургской области 6. Особенности предшкольной подготовки детей в ДОУ и школах 7. Программы предшкольной продготовки детей 7.1.Программы для подготовки детей, постоянно посещающих детский сад 7.2.Программы для групп обучающихся в школе 7.3.Программы для домашней подготовки с родителями, воспитателями-гувернерами 8. Технологии предшкольного образованиядетей 5-7 лет 9. Требования к организации режима дня и учебных занятий 10. Подготовка специалистов для предшкол 11. Результаты предшкольного образования детей 5-7 лет Предшкольное образование, как инновационное направление в работе с детьми дошкольного возраста. Появление новой ступени системы общего образования - предшкольного образования, обеспечивающей равные стартовые возможности для детей 5-7 лет предусмотрено в «Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы». (Концепция Федеральной программы развития образования на 2006-2010 г.г. от 03.09.2005 № 1340-р). Предшкольное образование, как образование вообще, - это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой - вхождение его в это общество (социализацию). Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.
Цель и задачи предшкольного образования
Цель данной инновации: обеспечение максимального охвата (до 90 %) программами предшкольного обучения детей 5 – 6 лет, в первую очередь детей из малообеспеченных семей путем дальнейшего открытия в районе групп кратковременного пребывания детей дошкольного возраста на базе образовательных учреждений всех видов; обеспечение единого старта детей дошкольного возраста при поступлении в первый класс; сохранение психического, физического здоровья детей; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования. Задачи дошкольного возраста заключаются не только и не столько в том, чтобы подготовить ребенка к школе, а, прежде всего, в том, чтобы сформировать важнейшие человеческие качества и способности. Такие, как творчество, воображение, произвольность, гуманное отношение к другим людям и так далее. Все это гораздо ценнее, чем знание букв, цифр и другой учебной информации. Поэтому не надо торопить ребенка усвоить эти знания, а нудно помочь ему полноценно, то есть весело, интересно, активно прожить дошкольные годы. Основные направления подготовительной работы к предшкольному образованию По поводу предшкольного образования развернулись широкие дискуссии в которых участвовали ведущие специалисты педагоги, психологи, физиологи, социологи и представители органов управления образованием, занимающиеся проблемой дошкольного образования, в том числе. Введение предшкольного образования искусственно делит целостный период развития ребенка от рождения до 7 лет. Большинством педагогов и родителей понимается как обязательное целенаправленное обучение детей письму, чтению, математике, то есть школьным предметам. Результаты современных научных исследований неоспоримо свидетельствуют о том, что форсированная выработка у дошкольников школьной готовности негативно отражается на их психическом и физическом здоровье и развитии, к тому же возводя барьеры для гармоничного включения детей в школьную жизнь. Перевод детей 5-6 лет в условия обучения требует серьезной специальной подготовительной работы в следующих направлениях: ¾ сохранение за детьми 5-6 лет возможности обучаться и воспитываться в детском саду; ¾ организация подготовительных групп как при детских садах, так и при школах для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; ¾ внедрение единой базисной программы обучения, воспитания и развития детей 5-6 лет для дошкольных образовательных учреждений и школ, предусматривающей наряду с обучением грамоте в значительной степени игру, изобразительную и музыкальную деятельность, двигательную активность, что способствует, прежде всего, общему развитию ребенка, в том числе эмоциональной сферы, сохраняет у детей здоровье, интерес к дальнейшему обучению в школе; ¾ использование в работе с детьми 5-6 лет методик дошкольного типа, независимо от того, где эта работа будет проводиться – в детском саду или в школе; ¾ создание в школе необходимых материальных условий для обучения, отдыха (сна), игры (помещения, мебель, игрушки) и благоприятного режима полного дня для нуждающихся в этом детей (с прогулкой, питанием, дневным сном, развлечениями); ¾ подготовка воспитателей и учителей к работе с детьми 5-6 лет по единой программе и технологиям, направленным на развитие основных психических функций (мышления, произвольной памяти, воображения), которые обеспечивают успешность их дальнейшего обучения, личностного и профессионального становления.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3593)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |