Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


видов продукции в организации



2016-01-05 1235 Обсуждений (0)
видов продукции в организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Определяющим в содержании понятия «рентабельность» является величина прибыли. В связи с этим установление факторов рентабельности представляет собой, прежде всего установление факторов, влияющих на формирование прибыли. Факторы прибыли можно условно разделить на две группы:

-факторы внутреннего порядка, зависящие от производителя продукции и носящие субъективный характер;

-факторы внешнего порядка, не зависящие от товаропроизводителей и являющиеся объективными.

К факторам внутреннего порядка относят количество реализуемой продукции, её качество, издержки производства.

Количество реализованной продукции зависит от объёма валовой продукции и уровня её товарности. При росте объёма валовой продукции происходит увеличение продукции подлежащей сбыту, так как темпы роста её внутреннего потребления, как правило, ниже темпов роста валовой продукции, что создаёт условия для повышения уровня товарности и увеличение на этой основе денежной выручки. Качество продукции оказывает влияние на величину прибыли так же через денежную выручку, так как продукция более высокого качества обеспечивает более высокую реализационную цену.

Наконец, величина денежной выручки зависит от сроков сбыта продукции, её структуры и рынков сбыта.

Важным фактором прибыли является себестоимость продукции. Снижение или повышение издержек производства оказывает существенное влияние на величину прибыли.

К факторам внешнего порядка относятся рыночный спрос на продукцию, предложение и конкуренция производителей продукции. Высокий или низкий спрос на ту или иную продукцию, а также наличие или отсутствие конкурентов обуславливают как количество реализованной продукции, так и уровень цен на неё, что, в конечном счете, влияет на величину прибыли.

Резервы увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности определяются по каждому виду выпускаемой продукции. Основными их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение себестоимости, реализация ее на более выгодных рынках сбыта.

Результаты расчетов факторного анализа прибыли от реализации продукции в ПАО «Сибур Холдинг» таблица 3.5 позволили сделать вывод о том, что в данной организации на снижение величины прибыли оказало влияние увеличение себестоимости сжиженных углеводородных газов.

Предложим снизить себестоимость сжиженных углеводородных газов, за счет снижения потерь газа при транспортировке по трубам. Норматив этой статьи в структуре затрат составляет 4,2% от себестоимости единицы продукции, в ПАО «Сибур Холдинг» в 2014 г. затраты на эту статью составляют 6,3%. Следовательно необходимо снизить себестоимость данного вида продукции на 2,1% пунктов. В зависимости от предложенного нами процента снижения затрат, предложим снизить себестоимость одной тонны сжиженного углеводородного газа на 2,1%, исходя из чего себестоимость 1 тонны снизится на (15864 руб./т. ×0,021) = 333,14 руб./т.

Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости единицы продукции составит = цена (20600руб./т. – себестоимость(15862 руб./т)×5122тыс.т.= 24268036 тыс.руб. – 22561692,92 тыс.руб. (20600 руб./т. – 15862 руб./т. – 333,14 руб./т ×5122 тыс.т.)= 1706343,08 тыс.руб. В таблице 3.8 покажем резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости продукции.

Таблица 3.8 - Резервы увеличения суммы прибыли за счет снижения себестоимости продукции (сжиженные углеводородные газы)

Вид продукции Резерв снижения себестоимости единицы продукции, руб./т. Объем реализации продукции, тыс.т. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб.
Сжиженные углеводородные газы 333,14 1706343,08

 

Таким образом полученный нами результат резервов увеличения прибыли от продажи сжиженных углеводородных газов составил 1706343,08 тыс.руб., т.е прибыль увеличится с 22561692,92 тыс.руб. в 2014г. до 24268036 тыс.руб.

Также увеличить величину прибыли можно за счет увеличения реализационных цен на пластики и продукты органического синтеза. В ПАО «Сибур Холдинг» цена реализации данного вида продукции составила 872 руб./т. в 2014 г. У главного конкурента исследуемого нами предприятия – «ЕвроХим» цена на пластики и продукты органического синтеза составляет 875 руб./т. В соответствии с этим, предложим увеличить цену одной тонны на пластики и продукты органического синтеза на 3 руб./т. (0,34%).

Резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены единицы продукции составит = цена (872 руб./т. + 3руб./т. – себестоимость(706,3руб./т)×900 тыс. т.= 151830 тыс.руб. – 149130 тыс.руб. (872 руб./т. – 706,3 руб./т. ×900 тыс.т.)= 2700тыс.руб, что представим в таблице 3.9.

Таблица 3.9 - Резервы роста прибыли за счет увеличения цены реализации продукции (пластики и продукты органического синтеза)

 

Вид продукции Резерв увеличения цены реализации, тыс.т. Объем реализации продукции, тыс.т. Резерв увеличения суммы прибыли, тыс.руб.
Пластики и продукты органического синтеза

 

Таким образом, предложенные нами мероприятия позволят повысить не только эффективность производства отдельных видов продукции и увеличить общую сумму прибыли предприятия.

 


 

Заключение

ПАО «СИБУР Холдинг» - крупнейший нефтехимический холдинг России. Штаб-квартира расположена в Москве (зарегистрирована компания в Тобольске).

ПАО «Сибур Холдинг» является газоперерабатывающей и нефтехимической компанией с уникальной бизнес-моделью, ориентированной на интегрированную работу двух основных сегментов — топливно-сырьевого и нефтехимического. Анализ основных конкурентов ПАО «СИБУР Холдинг» показал, что данная организация занимает лидирующее место в нефтяной и нефтегазовой отрасли, а ее главным конкурентом является организация ЕвроХим.

ПАО «СИБУР Холдинг» не имеет определенную специализацию, так как уровень специализации в 2014 году составил 0,19.

Наибольший удельный вес в общей стоимости основных средств в 2014 г. приходится на здания и сооружения - 54,88% (9104 тыс. руб.) и на машины и оборудование - 41,38% (6864 тыс. руб.).

Анализ характеристики движения, технического состояния и использования основных средств ПАО «СИБУР Холдинг» показал увеличение коэффициента обновления – в 2012 г. показатель составил 0,01, в 2013 г. – 0,06.

Также коэффициента выбытия в 2013 г. составил 0,06. Основные средства в 2012 и 2014 гг. не выбывали. Коэффициент годности составляет 0,66, что говорит о достаточной степени годности основных средств в ПАО «СИБУР Холдинг». Анализ фондоотдачи основных средств показал, что в 2014 г. на один рубль основных средств приходится 16254,17 руб. выручки. Следует отметить положительную динамику увеличения данного показателя. Анализ фондоемкости основных средств показал, что в 2014 г. на один рубль выручки приходится 0,00006 руб. основных средств. Этот показатель в данной динамике лет непрерывно снижается. Также следует отметить, что в анализируемой динамике лет снижается фондорентабельность основных средств, но этот показатель остается высоким. Так в 2014 г. он составил 832,98%.

Анализ структуры оборотных средств в ПАО «СИБУР Холдинг» показал, что в 2014 г. по сравнению с 2012 г. произошло увеличение их величины с 119024342 тыс. руб. до 162820057 тыс. руб. соответственно. Следует отметить, что увеличение оборотных активов организации обусловлено в большей степени за счет увеличения денежных средств и денежных эквивалентов на 19178106 тыс. руб. (или на 592,24% в 2014 г. по сравнению с 2013 г.).

Анализ показателей использования оборотных средств в ПАО «СИБУР Холдинг» показал, что в анализируемой динамике лет, произошло увеличение коэффициента оборачиваемости оборотных средств в 2014 г. по сравнению с 2012 г. на 0,6 оборота, что оказало положительное влияние на деятельность предприятия.

В структуре затрат на производство продукции наибольший удельный вес занимают материальные затраты, что характеризует данное производство как материалоемкое. Четко прослеживается тенденция к снижению материальных затрат, в 2014 г. по сравнению с 2012 г. показатель снизился на 68514260 тыс. руб.

Анализ прибыли и рентабельности в ПАО «Сибур Холдинг» показал, что главные показатели рентабельности - рентабельность продаж и рентабельность реализованной продукции снизились не значительно. Рентабельность продаж за анализируемый период - на 0,35%, а рентабельность реализованной продукции – на 0,63%.

Экономическая добавленная стоимость (EVA) имеет положительные значения в размере 29628472,93 тыс.руб. и 10620539,34 тыс.руб. , однако в 2014г. наблюдается уменьшение экономической добавленной стоимости в размере 35399006,92 тыс.руб. ,что свидетельствует о снижении рыночной стоимости организации.

Основными нормативными документами, определяющими порядок бухгалтерского учета финансовых результатов по основному виду деятельности организации и определения финансовых результатов, являются: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете», Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской от четности, ПБУ 9/99 «Доходы организации», ПБУ 10/99 «Расходы организации», Инструкция по применению плана счетов, Методические рекомендации о порядке формирования бухгалтерского учета и отчетности и другие нормативные документы. Бухгалтерский учет в ПАО «Сибур Холдинг»полностью автоматизирован, с использованием программы 1С-«Бухгалтерия» , версия 8.

Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности в ПАО «Сибур Холдинг»ведется на синтетическом счете 90. В ПАО «Сибур Холдинг»к счету 90 открыты следующие субсчета:

90-1 «Выручка от продаж»;

90-2 «Себестоимость продаж»;

90-3 «Налог на добавленную стоимость»;

90-4 «Коммерческие расходы»;

90-5 «Управленческие расходы»;

90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

В организации счет 91 «Прочие доходы и расходы» предназначен для обобщения информации о прочих доходах и расходах отчетного периода. К счету 91 «Прочие доходы и расходы» открыты следующие субсчета:

91-1 «Прочие доходы»

91-2 «Прочие расходы»

91-3 – НДС

91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

В конце отчетного периода организация определяет финансовый результат деятельности. Это может быть прибыль или убыток. Прибыль – превышение доходов над расходами. Убыток – превышение расходов над доходами.

К счету 99 «Прибыли и убытки» в хозяйстве открыты следующие субсчета:

99-1Прибыли и убытки от обычных видов деятельности

99-2Сальдо прочих доходов и расходов

99-3Платежи по налогу на прибыль и налоговым санкциям

99-4Прибыли и убытки отчетного года

В ходе изучения деятельности в ПАО «Сибур Холдинг» и функционирования его подразделений были выявлены некоторые несовершенства организации учета финансовых результатов:

1. Неполнота и несвоевременность отражения первичных документов по счету 90.

2. Недостаточная аналитика по счету 91.

3. Недостаточная аналитика по счету 84.

4.Отсутствие планирования финансовых результатов.

Согласно выше указанных недостатков нами предлагаются следующие меры:

1) Контроль работы бухгалтеров со стороны главного бухгалтера, прописание типовых действий при оформлении документов.

2) Рекомендуется открыть следующие субсчета к сч.91:

- 91-1.1 «Проценты к получению»;

- 91-1.2 «Доходы от участия в других организациях»;

- 91-1.3 «Прочие доходы»;

- 91-2 «Прочие расходы»;

в том числе:

- 91-2.1 «Проценты к уплате»;

- 91-2.2 «Прочие расходы».

3) Внедрение субсчетов:

- 84-1 «Полученная прибыль»;

- 84-2 «Нераспределенная прибыль»;

- 84-3 «Использованная прибыль»;

- 84-4 «Полученный убыток».

4)Внедрение механизмов планирования.

Анализ финансовых результатов деятельности ПАО «Сибур Холдинг» за 2012-2014гг. показал, что прибыль от продаж в 2014 г. составила 73196679 тыс. руб., что на 15,78% больше, чем прибыль организации в 2012 г.

Кроме того, резко снизилась величина прибыли до налогообложения – на 77,55%, что обусловлено превышением прочих расходов над прочими доходами.

Следует отметить, что чистая прибыль компании в данной динамике лет так же снизилась, ее снижение составило 75,89%.

Прибыль от продажи продукции увеличилась на 11790104,5 тыс.руб. Основным фактором, повлиявшим на увеличение прибыли от продаж является увеличение реализационных цен, за счет чего прибыль увеличилась на 35606750 тыс. руб., а так же увеличение объема реализованной продукции, за счет чего прибыль от продажи увеличилась на 10167260,62 тыс.руб. Увеличение качества продукции и соответственно спроса на нее способствовало увеличению объема реализованной продукции. Увеличение объемов производства продукции способствовало и увеличению себестоимости продукции, за счет чего прибыль от продажи продукции снизилась на 33518090 тыс.руб. Изменение структурных сдвигов в реализации продукции данных видов, снизило объем прибыли, на 465816,12 тыс.руб.

Нами были предложены меры по увеличению резервы суммы прибыли.

1. Снижение себестоимости сжиженных углеводородных газов, за счет снижения потерь газа при транспортировке по трубам.

Резерв увеличения прибыли за счет снижения себестоимости единицы продукции составит = цена (20600руб./т. – себестоимость(15862 руб./т)×5122тыс.т.= 24268036 тыс.руб. – 22561692,92 тыс.руб. (20600 руб./т. – 15862 руб./т. – 333,14 руб./т ×5122 тыс.т.)= 1706343,08 тыс.руб.

2. Увеличение реализационных цен на пластики и продукты органического синтеза.

Резерв увеличения прибыли за счет увеличения цены единицы продукции составит = цена (872 руб./т. + 3руб./т. – себестоимость(706,3руб./т)×900 тыс. т.= 151830 тыс.руб. – 149130 тыс.руб. (872 руб./т. – 706,3 руб./т. ×900 тыс.т.)= 2700тыс.руб.

Таким образом, предложенные нами мероприятия позволят повысить не только эффективность производства отдельных видов продукции и увеличить общую сумму прибыли предприятия.

 

Список литературы

1. Налоговый кодекс РФ. Часть вторая. - Принят Государственной Думой 19.07.2000 г. ред. от 02.11.2012, с изм и доп. от 9.11.2015 ).

2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 02.11.2013).

3. План счетов бухгалтерского учета финан­сово-хозяйственной деятельности. - Утвержден приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010).

4. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. - Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы ор­ганизации» ПБУ 9/99. - Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н. (ред. от 27.04.2012).

6. Учетная политика организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008. / Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. № 106н. (ред. от 18.12.2012).

7. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99. / Утверждено Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н. (ред. от 27.04.2012).

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. / Утверждено Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н. (ред. от 24.12.2010).

9. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. / Утверждены Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. №49. (ред. от 08.11.2010).

10. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (ред. от 04.12.2012).

11. Бабченко А., Гетрик В. Налогообложение внереализационных доходов: арбитражная практика. // «Финансовая газета. Региональный выпуск», №48, ноябрь 2011 г.

12. Баканов М.И., Мелетьева В. В. Оценка качества прибыли торгового предприятия. // «Аудит и финансовый анализ», № 3, 2011 г.

13. Бородина Е.И. Методы планирования прибыли. // «Корпоративный менеджмент», № 3, 2011 г.

14. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Финансы и статистика, 2011.

15. Жуков В.Н. Формирование учетной политики организации. // «Бухгалтерский учет», № 4, 2009 г.

16. Истратова М.В. Учет доходов и расходов в соответствии с главой 25 НК РФ. // «Российский налоговый курьер», № 12, 2015 г.

17. Киселев М. Учетная политика на 2015 г. для целей бухгалтерского и налогового учета // «Финансовая газета», № 1-3, 2014 г.

18. Кожинов В.Я. Основы бухгалтерского учета. - СПС «Гарант», 2013 г.

19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2013.

20. Кринина А. Методы оценки платежеспособности предприятия. // ФПА АКДИ «Экономика и жизнь», выпуск 6, 2013 г.

21. Любушин Н.П., Лещев В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов. / Под ред. проф. Любушина Н.П. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 417с.

22. Нечаева Л.В. Учетная политика организации в 2013 году. // «Справочник экономиста», № 3, 2013 г.

23. Парушина Н.В. Анализ внеоборотных и оборотных активов в бухгалтерской отчетности. // «Бухгалтерский учет», № 2, 2008 г.

24. Половинкин С.А. Финансовые резервы предприятия. // «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 1-2, 2013 г.

25. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной дечтельности предприятий.: учебник –М.: Мастерство, 2001. -336 с.

26. Пятов М.Л. Понятия «продажи» и «реализация» в бухгалтерском и налоговом законодательстве. // «Бухгалтерский учет», № 10, 2008 г.

27. Пятов М.Л. Учет и налогообложение продаж. // «Бухгалтерский учет», № 9, 2008 г.

28. Рекшинский А.Н. Формирование рабочего плана счетов. // «Финансовые и бухгалтерские консультации», № 1, 2011 г.

29. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. - 344с.

30. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479с.

31. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник. / Под. ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд, перераб. и доп. – М.:Изд-во «Перспектива», 2010. – 656 с.

 

 



2016-01-05 1235 Обсуждений (0)
видов продукции в организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: видов продукции в организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)