Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение -энергизатор «Мороженое»



2016-01-05 1025 Обсуждений (0)
Упражнение -энергизатор «Мороженое» 0.00 из 5.00 0 оценок




Я знаю, что вы все любите мороженое. Представьте, что вы пожаловали к Снежной королеве, замерзли и сами стали похожи на мороженое. Тело, руки, ноги, голова скованные холодом... Брр... Но пришел добрый волшебник и сказал: «Закройте глаза! Положите руки на колени. Вам удобно, вам ничто не мешает... Сейчас начнем оттаивать. Согреваются и оттаивают пальчики ног, согреваются и оттаивают ступни, согреваются и расслабляются колени. Тепло идет от пальчиков ног вверх, ноги теплые, они расслабляются. Согреваются пальчики рук. Пальцы расслабляются. Согреваются и расслабляются ладони. Согреваются и расслабляются кисти рук. Тепло от кистей идет к локтям. От локтей поднимается к плечам. Руки теплые, расслабились. Вам тепло. Тепло идет по всему телу, от животика поднимается к груди, шее, голове. Лицу жарко. Лицо расслабилось, рот открылся, голова повисла. Растаявшее мороженое, растеклось сладкой лужей по полу».

6.Методика проведения списывания.

По характеру умственной деятельности учащихся списывание - это аналитико –синтетическое упражнение. Основу списывания составляет зрительная и зрительно-моторная память, к которым присоединяются слуховые восприятия, рече-двигательные ощущения.

По материалу различают текстуальное (без изменения текста) и выборочное.

В основе выборочного списывания лежит анализ (выбор слов в соответствии с орфографическими признаками) и синтез (запись).

По приемам работы списывание - простое и творческое.

Простое списывание необходимо на начальном этапе обучения для усвоения графических различий в словах обоих языков, в дальнейшем – при закреплении умений писать слова, которые не проверяются правилами, при усвоении традиционных написаний.

По характеру задач выделяют такие виды творческого списывания:

-с грамматико –орфографическими заданиями (вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки, меняя форму слова, дописать слово с изученной орфограммой, подобрать проверочное слово к выделенному);

-логико – стилистическими заданиями(классифицировать слово по значению, соединить слова по смыслу, распределить слова в зависимости от свойств предметов по форме, цвету, размеру, сопоставить предметы по противоположности или сходству, подобрать обобщающее слово, замена слова близким по значению, устранение повторяющихся слов).

Следовательно, списывание различается в зависимости от степени самостоятельности учащегося в решении орфографической задачи.

7.Виды диктантов и методика их проведения.

Наиболее распространённым видом словарно-орфографических упражнений являются диктанты.

Диктант – это сложный вид упражнений, требующий работы всех видов памяти (слуховой, зрительной, моторной), мысли, внимания. Трудности диктанта – в графическом обозначении воспринятого на слух. В зависимости от используемого материала диктанты могут быть словарными и текстуальными.

Диктанты делятся на две большие группы:

- без изменения текста (предупредительный, объяснительный, контрольный);

-с изменением текста (выборочный, свободный, творческий)

Предупредительный диктант - диктант, при проведении которого диктуемый учителем текст подвергается орфографическому разбору до записи его учащимися (сначала объяснение, затем запись). Предупредительный диктант имеет свои недостатки:

1)после разбора орфограмм учащиеся нередко пишут текст, не думая над правописанием, т.е. механически;

2)при проведении разбора обычно работают только сильные ученики.

Этапы предварительного диктанта:

-восприятие на слух;

-выделение орфограмм;

-решение орфографической задачи(формулирование правила, обращение за справкой в словарь, проговаривание слова по слогам, запись слова на доске и т.д);

-графическое воспроизведение слова;

-проверка записанного (со слуха, сверка с доской, учебником).

Объяснительный диктант.

При объяснительном диктанте сначала происходит запись диктуемого, а потом даются объяснения. Такой диктант можно проводить на уроках закрепления изученного материала, а также при повторении ранее пройденного. По сравнению с предупредительным объяснительный диктант требует от учеников большей самостоятельности.

Этапы объяснительного диктанта:

-учитель диктует;

-дети записывают;

-учащиеся объясняют написание.

Предупредительный и объяснительный – это упражнения обучающего характера - развивают внимание к орфограмме, учат сознательно применять правило. Общее у них – мотивировка орфограмм, но в предупредительном она осуществляется перед записью, а в объяснительном – после записи. Различны и цели, в первом – закрепление начальных орфографических умений, вторым – закрепление и автоматизация навыка.

Возможно сочетание предупредительного диктанта с объяснительным (диктант проводится как объяснительный, а ошибки на неизученные правила предупреждаются).

Текущий контрольный диктант проводится для проверки знаний учащихся по изученным темам или отдельным вопросам их. Для контрольного диктанта обычно используют связный текст или отдельные предложения, содержание и конструкция которых понятна младшим школьникам.

Методика проведения контрольного диктанта такова:

сначала учитель читает весь текст,

после чего задаёт несколько вопросов по содержанию для выяснения степени понимания детьми смысла прочитанного,

затем диктует каждое предложение всего один раз,

дети повторяют про себя и записывают.

Итоговый контрольный диктант предполагает проверку усвоения детьми материала, изученного в течении длительного времени, например, четверти или полугодия. Их должно быть не более 4 – 10 в год. Для итогового контрольного диктанта предпочтительнее текст, в котором нет слов на неизученные правила. Если же такие слова встречаются, то их нужно записать на доске. Количество слов в итоговом диктанте строго определено.

Выборочный диктант(картинный, слуховой, зрительный)- диктант, при котором дети по заданию учителя отбирают для записи соответствующие определённому заданию части текста. Выборочный диктант в сравнении с другими ценен тем, что он исключает возможность механической записи, позволяет давать сконцентрированно насыщенный изучаемыми орфограммами материал, способствует лучшему восприятию и запоминанию написания слов. В начальной школе при выборочном диктанте записывают чаще всего отдельные слова:

1)записать в первый столбик слова – названия животных, во второй – слова – названия растений;

2)записать в первый столбик слова, в написании которых следует запомнить гласную е , во второй – слова, в написании которых надо запомнить гласную о , в третий – слова, в написании которых надо запомнить гласную а ;

3)выписать только слова из «Словаря»: Урожай, урожай! Наше лето провожай! Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор! На гряде сорвать не плохо крупный красный помидор!

Свободный диктант.

Под свободным диктантом понимают такую запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право его изменения, свободного выбора слов и выражений при сохранении общего смысла. Ценность свободного диктанта в том, что способствует выработке навыка запоминания диктуемого, при проведении свободного диктанта у учеников воспитывается внимательность, сообразительность, развивается логическая память.

Как средство обучения орфографии свободный диктант уступает другим видам, ибо при свободной диктовке ученики заменяют трудные в орфографическом отношении слова другими, менее сложными.

Творческий диктант – это диктант, когда ученик записывает диктуемый учителем текст, предварительно подвергая его изменениям. Различают несколько видов творческого диктанта. Трудность этого диктанта заключается в том, что орфографически лёгкие формы заменяются более трудными. Кроме того, дети не имеют перед собой исходного текста.

Зрительный диктант. Зрительный диктант с предварительным разбором. Учащиеся орфографически и орфоэпически проговаривают написанное на карточке трудное слово с выделенной безударной гласной и записывают его по памяти. В случае необходимости выясняют значение слова.

Картинный диктант:

1)Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображенный предмет, объясняют написание безударной гласной в корне и записывают его.

2)Учитель показывает карточку-картинку, дети называют изображенный предмет, записывают слово, выделяя в нём безударную гласную и ставя знак ударения.

3)Учитель показывает карточку-картинку, дети самостоятельно записывают слово, выделяют безударную гласную, которую надо запомнить, ставят знак ударения.

Диктант с использованием загадок.

Учитель читает загадку, дети отгадывают её и объясняют, по каким признакам они догадались об отгадке. Затем ученики записывают слово-отгадку и выделяют в записанном слове орфограммы.

Диктант по памяти. Текст диктуется самими учениками (эффективно при работе над традиционными написаниями, проверяемыми написаниями).

Этапы письма по памяти:

-дети просматривают текст и самостоятельно продумывают, почему так написано слово;

-коллективно выполняют орфографический анализ текста;

-запоминают и записывают его по памяти.

Диктант с комментированием.

Учитель называет слово из «Словаря» или однокоренные ему слова, один ученик комментирует написание, остальные записывают слово в тетрадь.



2016-01-05 1025 Обсуждений (0)
Упражнение -энергизатор «Мороженое» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение -энергизатор «Мороженое»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1025)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)