Физкультурно-оздоровительные мероприятия во время учебного дня
Лекция 2 Виды утомления: 1) центральное утомление (ЦУ) Связано с развитием утомления в двигательной зоне коры большого полушария и неспособностью генерировать двигательные импульсы, которые распространяются по нервам к мышцам. ЦУ развивается при нагрузках макс интенсивности (отжимание, поднятие штанги макс веса), а также при низкой интенсивной но очень длит нагрузки ( длит ходьба, легкий бег в течение часа). Особое значение играет монотонность и однообразие физ деятельности. Признаки ЦУ - отсутствие желания выполнять физ нагрузку при не яркой выраженности утомления в мышцах и др системах ( сердечно-сосудистой...) Новизна, изменчивость и внеш мотивация может резко уменьшить или снять ЦУ.
2) периферическое утомление (ПУ) Развивается в рабочих мышцах. Связано с неспособностью мышц сокращаться в ответ на импульс, поступающий из ЦНС (центр нерв сист). ПУ возникает практически при всех видах физ деятельности. Доминирует по своему вкладу по сравнению с ЦУ Признаки ПУ: тяжесть в рабочих конечностях, мышечная боль, мышечный отек.
Общие признаки физ утомления: 1) объективные: снижение макс силы, скорости, точности и мощности мышечных сокращений + неспособность поддерживать заданный уровень физ активности. Объективные симптомы утомления: биохимические показатели: концентрация молочной и мочевой кислоты, протонов водорода, снижение запасов гликогена в мышцах и в печени, креатинфосфата в мышцах и (значит симптом - ) снижение концентрации глюкозы в крови. 2) Субъективные признаки: усталость (нежелание продолжать и выполнять физ. Активность), покраснение кожи, обильное потоотделение, нехватка воздуха (отдышка). Механизмы развития утомления (причины): 1) накопление продуктов анаэробного окисления (в основном глюкозы в мышцах) (т.е метаболиты: протоны водорода, ионы фосфора, молочная кислота, АТФ, активные формы кислорода). Они накапливаются При всех формах физ Активности. 2) микроповреждение структурных и сократительных белков в мышцах При максимальной и около макс физ нагрузках (отжимании, подтягивании) выполнении упр в эксцентрических режимах ( фаза приземления прыжка, приседание на одной ноги 3) дифицит энергии в мышцах (креатинфосфат, мышечный гликоген) 4) дифицит кислорода ( сам уислород непосредственное значение дл мышц не имеет, но вызывает причину 1 (накопление метаболитов) 5) обезвожевание ( потеря 1-1,5 литра жидкости). при физ нагрузках в помещении сплртсмен терЯет от 1 до 3 литров жидкости. Ведет к сгущению крови, повышение нагрузки на сердце, это ведет к причине 1 Степени утомления (стадии): 1) острое. Возникает во время физ нагрузки и сразу после нее 2) перенапряжение. Характеризуется долговременным снижением физ активности даже после тдыха в течение 2х недель 3) перетренировка. Снижение физ работоспособности, нарушение сна, самочувтвия. В течение 3 - 4х недель. Не все спортсмены способны восстановиться после перетренировки. Восстановление - объективный процесс накопления и восстановления израсходованных структур организма вл время мышечной деятельности. Фазы: 1) текущеее восстановление (процессы восстановления, которые протекают во время мышечной деятельности одновременно с накоплением утомления) направлено на удовлетворение организма в кислороде и питательных веществах . А также в поддержании гомеостаза организма (постоянство внутренней среды). 2) фаза срочного восстановления (в течение час после физнарузки). Первые две минуты срочное восст максимально, а затем оно замедляется. Задача сроч восстановления: поддержание и восст АТФ и восстановление газового сотава крови. Осн част этих показателей восстанавливается 2-5 минут после физ активности. Потом происходит полное восстановление газового состава и энергетических веществ. 3) фаза замедленного восстановления ( от часа до 48 часов, до 3 дней при сильных). Основная задача- полное восстановление израсходованных веществ, материалов, полное выведение метаболитов из мышц и крови, полное восстановление потерянной жидкости и межклеточной жидкости. В эту фазу развертываются процессы накопления рабочих мышечных белков, клеток крови, метахондрий. 4) фаза сверх восстановление (супер компенсация) - с первых по пятые сутки. Накопление израсходованных сократительных белков, метахондрий, объема крови и плазмы, гликогена в печени, гормонов надпочечников и др структур на 1-3% выше чем нужно, т.е с запасом (в основном это связано с активацией генетического аппарата рабочих клеток). Эта фаза ведет к гипертрофии мышц, увеличеию размеров сердца, содержанию объема крови, эритроцитов, плазмы, Что вызывает прирост физ качеств и работоспособности. Но период восстановления разновременно. 5) возвращение к исходному уровню и потеря эффекта сверх восстановления( вторые - двенадцатые сутки). Наличие фазы обусловлено отсутствием длит физ нагрузок, что ведет к преобладанию катаболизма над анаболизмом. Средства восстановления: 1) оптимизация режима дня и систмы тренировки 2) активный отдых 3) сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, витаминам, минв-вам питание 4) разрешенные фармакологические ср-ва 5) физиотерапия (душ, баня, массаж) ________________________________ Лекция 3 Организация занятий физры в школе: Занятия физрыограниз с использованием служющих форм: 1) физкульт. оздоров мероприятия в режиме учебного дня А) утренняя зарядка Б) физкульт пауза В) физкульт минутка
2) - Учебно-тренировочные занятия в форме урока физры и тренир. включ в себя урок физры и тренировку по виду спорта 3) - массовые физкульт оздоровительные мероприятия во внеучебное время (спортивные праздники, спортивные соревнования, походы, купания) Физкультурно-оздоровительные мероприятия во время учебного дня Особенности: 1) небольшая продолжительность занятий (дло 10 минут) 2) отсутствие структуры занятий 3) отсутствие постоянного руководителя 4) узкая направленность занятий Задачи, которые решают: 1) профилактика утомления 2) повышение текущей работоспособности 3) уменьшение перенапряжний, утомления во время учебной нагрузки ------------------------------------------------------- Утренняя зарядка - основная задача это пробуждение организма и подготовка к повседневной активности. Можно делать дома самостоятельно или на первой перемене перед уроками под рукодством физорганов группы.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (394)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |