Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Измерение роста в положении стоя и сидя



2016-01-02 14238 Обсуждений (0)
Измерение роста в положении стоя и сидя 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При измерении роста сидя пациент садится на скамейку, касаясь вертикальной стойки ягодицами и межлопаточной областью.

Измерение роста в положении сидя при сопоставлении с другими продольными размерами дает представление о пропорциях тела. С помощью антропометра определяют и длину отдельных частей тела: верхней и нижней конечностей, длину туловища. Проводить эти измерения помогают принятые в антропологии анатомические точки на теле человека (см. рис. Антропометрические точки). Для определения любого продольного размера нужно знать расположение верхней и нижней антропометрических точек, ограничивающих данный размер. Разность между их высотой и составляет искомую величину.

Антропометрические точки

 

Длина тела может существенно изменяться под влиянием физических нагрузок. Так, в баскетболе, волейболе, прыжках в высоту и т.п. рост тела в длину ускоряется, в то время как при занятиях тяжелой атлетикой, спортивной гимнастикой, акробатикой — замедляется. Поэтому рост является ориентиром при отборе для занятий тем или иным видом спорта. Зная длину тела стоя и сидя, можно найти коэффициент пропорциональности (KП) тела.

 

KП = ((L1— L2) / 2) x 100

 

где: L1 — длина тела стоя, L2 — длина тела сидя.

В норме KП = 87—92%, у женщин он несколько ниже, чем у мужчин.

Масса тела определяется взвешиванием на рычажных медицинских весах. Масса тела суммарно выражает уровень развития костно-мышечного аппарата, подкожно-жирового слоя и внутренних органов.

Окружности головы, груди, плеча, бедра, голени измеряют сантиметровой лентой (см. рис. Измерение окружностей).

Измерение окружностей

Измерение окружностей головы (а); плеча (б); груди (в); голени (г), бедра (д)

 

Исследования физического развития лиц, занимающихся физкультурой и спортом, имеют следующие задачи:

- оценка воздействия на организм систематических занятий физкультурой и спортом;

- отбор детей, подростков для занятий тем или иным видами спорта;

- контроль за формированием определенных особенностей физического развития у спортсменов на их пути от новичка до мастера спорта.

K настоящему времени разработано большое количество схем, шкал, типов, классификаций (В.В. Бунак, М.В. Черноруцкий, В.П. Чтецов и др.) для определения и характеристики общих размеров, пропорций тела, конституции и других соматических особенностей человека.

В последние годы появились оценочные индексы, выведенные путем сопоставления разных антропометрических признаков. Поскольку такие оценки не имеют анатомо-физиологического обоснования, они применяются только при массовых обследованиях населения, для отбора в секции и пр.

Оценочные индексы

Индекс Брока-Бругша:

рост — 100 при росте 155—165 см,

рост — 105, при росте 166—175 см,

рост — 110 при росте 175 и выше.

 

Жизненный индекс = жел (мл) / вес (кг)

Средняя величина показателя для мужчин — 65—70 мл/кг, для женщин — 55—60 мл/кг, для спортсменов — 75—80 мл/кг, для спортсменок — 65—70 мл/кг.

Разностный индекс определяется путем вычитания из величины роста сидя длины ног. Средний показатель для мужчин — 9—10 см, для женщин — 11—12 см. Чем меньше индекс, тем, следовательно, больше длина ног, и наоборот.

 

Весо-ростовой индекс Kетле:

Вес (г) / рост (см)

 

Средний показатель — 370—400 г на 1 см роста у мужчин, 325—375 — у женщин. Для мальчиков 15 лет — 325 г на 1 см, для девочек того же возраста — 318 г на 1 см роста.

 

 

Масса тела (вес) для взрослых рассчитывается по формуле Бернгарда:

 

Вес = (рост х объем груди) / 240

 

Формула дает возможность учитывать особенности телосложения.

Если расчет производится по формуле Брока, то после расчетов из результата следует вычесть около 8%: рост — 100 — 8%.

Весо-ростовой показатель определяется делением веса в граммах на рост в сантиметрах:

Kоличество граммов на сантиметр роста Показатель упитанности
Больше 540 Ожирение
451—540 Чрезмерный вес
416—450 Излишний вес
401—415 Хорошая
Наилучшая для мужчин
Наилучшая для женщин
360—389 Средняя
320—359 Плохая
300—319 Очень плохая
200—299 Истощение

 

Жизненный показатель = ЖЕЛ (мл) / на массу тела (кг)

 

Билет №9 (3) Организация диспансерного наблюдения за хроническими больными на терапевтическом участке.

1. Организация работы участкового врача-терапевта и врача общей практики.

Поликлиникой называют специализированное лечебно-профилактическое учреждение для оказания внебольничной помощи.

Основным принципом организации работы поликлиники является участковый принцип оказания медицинской помощи, который заключается в том, что территория, обслуживаемая поликлиникой, делится на территориальные участки, исходя из численности населения на участке в 1700 человек. К каждому участку прикрепляются определенный врач-терапевт и медицинская сестра, которые призваны оказывать лечебно-профилактическую помощь жителям своего участка.

В терапевтическом отделении работают врачи – специалисты: хирург, невропатолог, отоларинголог и окулист. Этот метод работы получил название бригадного, когда указанные специалисты обслуживают больных в поликлинике и на дому с определенных терапевтических участков.

Работа каждого отделения – бригады организуется таким образом, что все ее члены работают в одни и те же часы. В этих условиях возрастает роль терапевта в процессе оказания медицинской помощи населению. Объединение в бригады обеспечивает равномерное распределение нагрузки среди врачей, их взаимозаменяемость, укрепление преемственности, возможность обмена опытом ведения больных.

Основные задачи участкового терапевта:

- оказание квалифицированной терапевтической помощи населению участка на приеме в поликлинике и на дому;

- организация и непосредственное проведение профилактических мероприятий среди населения своего участка;

- снижение заболеваемости и смертности населения на закрепленном участке.

Обязанности участкового врача-терапевта:

- своевременная терапевтическая помощь населению участка в поликлинике и на дому;

- экстренная медицинская помощь больным при возникновении острых состояний, травм, отравлений;

- своевременная госпитализация терапевтических больных с обязательным предварительным обследованием при плановой госпитализации;

- консультации больных в поликлинике;

- использование в своей работе современных методов профилактики, диагностики и лечения больных, в том числе комплексной терапии и восстановительного лечения;

- экспертиза временной нетрудоспособности больных;

- организация и проведение комплексных мероприятий по диспансеризации взрослого населения участка;

- выдача заключения жителям участка, проходящим медицинские осмотры и отъезжающим за рубеж;

- организация и проведение профилактических прививок и дегельминтизации населения участка;

- раннее выявление, диагностика и лечение инфекционных заболеваний, немедленная сигнализация заведующему терапевтическим отделением и врачу кабинета инфекционных заболеваний о всех инфекционных заболеваниях, пищевых и профессиональных отравлениях. Направление в соответствующую СЭС экстренного извещения;

- систематическое повышение своей квалификации и уровня медицинских знаний участковой медицинской сестры;

- активное и систематическое проведение санитарно-просветительной работы среди населения участка, борьба с вредными привычками.

Работа участкового врача-терапевта осуществляется по графику, утвержденному заведующим отделением или руководителем учреждения. В графике предусмотрены фиксированные часы амбулаторного приема больных, помощь на дому, профилактическая и другая работа.

В среднем врач работает на амбулаторном приеме от 2,5 до 3,5 час., а по оказанию помощи на дому – от 3 до 4 час.; 0,5 час. ежедневно выделяется для санитарно-профилактической работы.

Важным разделом работы участкового врача является прием пациентов в поликлинике. Каждое посещение больным врача должно быть исчерпывающим и законченным. Повторные назначения на прием должны исходить из медицинских показаний.

Все время наблюдения больного в поликлинике ведется «медицинская карта амбулаторного больного». Все данные обследования, диагнозы, лечение, консультации, освобождение от работы и другие сведения должны быть внесены в «амбулаторную медицинскую карту» в тот же день.

Большую роль играет медицинское обслуживание больных на дому. В среднем затраты времени участкового врача при оказании помощи на дому должны составлять 30-40 мин. Осмотрев на дому больного по вызову, участковый врач в последующем по мере необходимости посещает больного по своей инициативе. Активные посещение больных на дому планируются самим врачом в зависимости от состояния здоровья больного. При оказании помощи с организацией «стационара на дому» врач должен обеспечить больному проведение всех необходимых мероприятий: лабораторных и других исследований, лечебных процедур и т.д.

В современных условиях получили большое распространение дневные стационары в амбулаторно-поликлинических учреждениях. В дневных стационарах пациенты имеют возможность комплексного обследования и лечения. Кроме того, это более экономичная форма лечения по сравнению со стационаром круглосуточного пребывания.

Участковый врач на своем участке является не только лечащим врачом-терапевтом, но и организатором всей лечебно-профилактической помощи населению.

26 августа 1992 г. был издан приказ МЗ РСФР № 237 «О поэтапном переходе к организации первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача)».

Общая практика– это специальность, обеспечивающая непрерывную и всестороннюю медицинскую помощь человеку и его семье. Эта специальность сочетает в себе биологические, клинические дисциплины и психологию. Врач общей практики не ограничен узкими рамками одной дисциплины.

В функции врача общей практики входят:

· оказание первичной медико-санитарной помощи;

· наблюдение за семьей;

· оказание помощи на дому;

· постоянное наблюдение в течение всей жизни пациента.

Уникальность работы врача общей практики заключается в доступности медицинской помощи для больного в любой момент времени, возможность лечить как неотложное состояние, так и хронические болезни, а важность – в профилактической направленности его деятельности.

2. Диспансеризация– это метод активного динамического наблюдения за состоянием здоровья всех групп населения, как здоровых, так и больных; широкое проведение комплексов социальных, санитарно-гигиенических, профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий.

Цели диспансеризации:

1. Cохранение и укрепление здоровья населения.

2. Повышение работоспособности и производительности труда работающих.

3. Увеличение активного долголетия людей.

Основные задачи диспансеризации:

· изучение и устранение причин, способствующих возникновению и распространению заболеваний;

· активное выявление и лечение начальных форм заболеваний;

· предупреждение рецидивов, обострений и осложнений уже имеющихся заболеваний.

Группы населения, подлежащие диспансеризации:

Iгруппа – практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;

IIгруппа – граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий. Для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-профилактическом учреждении по месту жительства;

IIIгруппа – нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания, после лечения которых наступает выздоровление);

IVгруппа – нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;

Vгруппа – граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.

При проведении диспансеризации обязательны следующие дополнительные исследования:

1. Анализ крови (СОЭ, гемоглобин, лейкоциты).

2. Исследование мочи на сахар (кровь на сахар по показаниям).

3. Исследование мочи на белок.

4. ЭКГ (лицам 40 лет и старше).

5. Флюорография органов грудной клетки.

6. Женщинам – исследование молочной железы, маммография (после 35 лет 1 р. в 2 года).

7. Цитологическое исследование мазков (с 18 лет у женщин).

8. Пальцевое исследование прямой кишки (с 30 лет).

Диспансерную группу больных, подлежащих динамическому наблюдению у участкового врача-терапевта, составляют больные со следующими заболеваниями: гипертоническая болезньIст., ишемическая болезнь сердца, в том числе инфаркт миокарда, реконвалесценты после острой пневмонии, хронический бронхит, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, язвенная болезнь желудка и ДПК, атрофический гастрит, хронический гепатит, хронический панкреатит, хронический холецистит, желчно-каменная болезнь, хронический энтероколит, цирроз печени, состояние после перенесенного острого гломерулонефрита, хронический пиелонефрит, хронический гломерулонефрит, хроническая почечная недостаточность в ст. компенсации. Эффективность диспансеризации оценивается по динамике заболеваемости с временной и стойкой утратой трудоспособности, изменению группы диспансерного наблюдения.

 

 



2016-01-02 14238 Обсуждений (0)
Измерение роста в положении стоя и сидя 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Измерение роста в положении стоя и сидя

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (14238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)