Согласно Конституции РФ владение, пользование, распоряжение лесным фондом отнесено к совместным полномочиям Федерации и субъектов Федерации
К ведению Российской Федерации Лесной кодекс относит вопросы: 1) установление возрастов рубок и порядка исчисления расчетной лесосеки; 2) установление перечня видов (пород) деревьев, кустарников, заготовка древесины которых не допускается; 3) утверждение формы лесной декларации, порядка ее заполнения; 4) установление правил заготовки древесины; 5) установление правил заготовки живицы; 6) установление правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений; 7) установление правил заготовки и сбора недревесных ресурсов; 8) установление правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений. В ведение субъектов Федерации законодательство включает: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности субъектов РФ; 4) утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд; 5) установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд; 6) установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 7) установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. К компетенции местных органов самоуправления лесным фондом, находящимся в муниципальной собственности, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение лесными участками; 2) установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка в целях его аренды; 3) установление ставок платы за единицу объема древесины; 4) разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; 5) осуществление муниципального лесного контроля лесных участков; 6) организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах. В соответствии с Лесным кодексом РФ функции распоряжения и государственного надзора за лесным фондом переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Государственное управление лесофондом состоит из органов общей и специальной компетенции. К органам общей компетенции закон относит Президента РФ, Федеральное собрание, Правительство, представительные и исполнительные органы субъектов федерации и муниципальных органов. В систему специально уполномоченных органов управления лесным хозяйством входят Федеральное агентство лесного хозяйства, имеющая подведомственные ей управления лесного хозяйства в субъектах Федерации, лесхозы в районах и городах, лесничества. Федеральный орган управления лесным хозяйством обеспечивает рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов в интересах Российской Федерации и субъектов РФ и является специально уполномоченным государственным органом управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства природных ресурсов в порученных ему Правительством Российской Федерации областях государственного управления. Федеральный орган управления лесным хозяйством осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через свои территориальные органы. Территориальные органы федерального органа управления лесным хозяйством включают в себя органы управления лесным хозяйством в субъектах Российской Федерации и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, в том числе лесхозы-техникумы, опытные и другие специализированные лесхозы. С мая 2012 года - Федеральное агентство лесного хозяйстванаходится в подчинении Министерства природных ресурсов и экологии. В полномочия Федерального агентства лесного хозяйства входит: 1) выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование лесных отношений за исключением лесов особо охраняемых природных территорий; 2) контроль и надзор в области лесных отношений; 3) оказание государственных услуг и управление государственным имуществом в сфере лесных отношений.
Рисунок - Организация государственного управления лесами на федеральном уровне
Рисунок – Организационная структура управления лесными ресурсами в Российской Федерации (Источник: http://www.rosleshoz.gov.ru/media/appearance/57/Slajd5.JPG) Федеральное агентство лесного хозяйства предоставляет следующие услуги: 1) государственная инвентаризация лесов и лесоустройство; 2) лесопатологический мониторинг; 3) семеноводство; 4) проведение авиационных работ по охране лесов от пожаров; 5) проведение научных исследований; 6) дополнительное профессиональное образование.
Названные услуги предоставляются либо учреждениями и предприятиями Федерального агентства лесного хозяйства, либо через торги на основе государственных закупок. Федеральные полномочия в сфере лесных отношений на региональном уровне реализуются через департаменты лесного хозяйства в восьми федеральных округах, включающих 83 субъекта Российской Федерации. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы следующие полномочия: 1) разработка и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов, проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
Рисунок - Организация управления лесами в субъектах РФ 2) предоставление лесных участков в пользование, аренду, заключение договоров купли-продажи насаждений, организация и проведение лесных аукционов; 3) выдача разрешений на выполнение геологических работ в лесах; 4) организация использования, охраны и воспроизводства лесов; 5) ведение государственного лесного реестра; 6) осуществление федерального лесного надзора; 7) установление перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный лесной надзор. Эти полномочия исполняют государственные структуры в составе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (774)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |