Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б на международной арене (1945-2010 гг.)



2016-01-02 415 Обсуждений (0)
Б на международной арене (1945-2010 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок




Обретение суверенитета обусловило начало нового этапа во внешнеполитической и междунар. деятельности Б. В Декларации о гос. суверенитете Бел Советской Социалистической Респ, принятой 27 июля 1990 г. Верховным Верховным Советом БССР, за бел народом было закреплено неотъемлемое право на самоопределение. Декларация провозгл. республику равноправным и независ. членом мирового сообщества. Когда в августе 1991 г. Декларация приобрела конституционный статус, Б стала осущ. Самост. внешнюю политику. РБ стремится стать безъядерной зоной и нейтральным гос-вом. Внешнеполит. курс такой страны хар-ся неучастием в военных блоках и в вооруженных конфликтах (войнах). Б учитывает рекомендации «Повестки дня на XXI век» - документа, принятого ООН в 1992 г. В нем предусм. программа мирового сотрудничества с целью гармонизации взаимоотношений между человеком и природой. Б получила междунар. помощь по линии ООН, кот. приняла спец. резолюцию «Междунар. сотрудничество в деле смягчения и преодоления последствий аварии на Черноб. АЭС». Осн. приоритетами внешней политики РБ на международной арене являются: интеграция в мировое сообщество как равноправного, суверенного, независ. гос-ва; содействие строительству новой мировой и европейской системы безопасности; международное сотрудничество; активное участие в работе междунар. организаций, прежде всего в системе ООН. Осн. принципы внешней политики были закрепл. в Конституции РБ 1994 г. с изменениями и дополнениями на референдуме 24 ноября 1996 г. Почти все страны мира признали РБ как независимое государство и установили с ней дипломатические отношения. Б - полноправный участник Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, член Междунар. валютного фонда. Проводя многовекторный внешнеполит. курс, РБ особое внимание уделяет укреплению отношений со странами Содружества Независимых Гос-в. Она участвовала в создании и деятельности соответствующих органов по сотрудничеству между гос-вами СНГ. С сер1990-х гг. приоритетным направлением и основой нашей внешней политики стало восстановление на равноправной и взаимовыгодной основе связей с гос-вами, ранее вход. в состав СССР, прежде всего с Рос и Укр. Развитию этих отношений способствовали регулярные встречи президентов Б, Рос, Укр и др. стран - участниц СНГ. С 1996 г. действует договор «О таможенном союзе», кот. должен способствовать эконом. интеграции стран СНГ. В 2000 г. главы пяти государств (Бел, Казахстан, Кыргызстан, Рос и Тадж) основали новое интеграционное объединение - Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). В 2006 г. к нему присоединился Узбекистан, было принято решение о создании Таможенного союза. Особое место занимают взаимоотношения между Б и Рос. На пути единения двух народов и стран пройдено много этапов. Их началом стало подписание в 1995 г. Договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве Б и Рос. В мае 1995 г. на республиканском референдуме бол-во бел избирателей высказалось за углубление интеграции с Рос. Населением Б был поддержан курс на постепенное сближение и выравнивание уровней эконом. развития стран. Дальнейшему углублению отношений между Б. и Рос способствовал подписанный 2 апр1996 г. договор о создании Сообщества Б и Рос. Этот день объявлен Днем единения народов Б и Рос. Процесс сближения Б и Рос был продолжен в дек1998 г., когда в Москве были подписаны президентами обеих стран Декларация о дальнейшем единении Б и Рос, договор о равных правах граждан и соглашения о создании равных условий субъектам хозяйствования двух стран. Очередным этапом в процессе сближения Б и Рос стал подписанный 8 дек1999 г. договор о создании Союзного гос-ва. Путь этого оказался непростым. Но этот процесс объективный и отвечает интересам двух гос-в. Поэтому взаимоприемлемые варианты объединения будут найдены, а главной проблемой в 2002-2005 гг. стало налаживание деятельности Парламентского Собрания Союза Б и Рос, кот. утверждает годовые бюджеты Союза и разрабатывающего Конституцию Союза Б и Рос. При этом белорусско-российское межгосударственное объединение основывается на принципах суверенного равенства государств-участников, добровольности, добросовестного выполнения взаимных обязательств. РБ придерживается многовекторного внешнеполитического курса. В 1995-1996 гг. развитию и укреплению связей с дальним зарубежьем содействовали официальные и рабочие визиты Президента РБ в США, Фр. и др страны. В процессе поездок были обсуждены проблемы эконом. и полит. сотрудничества, борьбы с преступностью, преодоления последствий аварии на Черноб. АЭС. В 1996 и 1999 гг. Президент нашей республики принял участие во встречах глав гос-в и правительств стран - участниц Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). Б в 1995 присоединилась к программе НАТО «Партнёрство ради мира». В 1998 г. начала работу миссия РБ при НАТО. Наша страна не выступает против включения в НАТО новых членов, в том числе наших соседей - Польши и Прибалтийских республик, но настаивает на необходимости реформирования этой организации. После проведения референдума 1996 политические отношения Б с Западом осложнились. В 1997 г. министры иностранных дел стран Европейского Союза приняли решение о «замораживании» контактов с Б на полит. уровне. Но программы экономического сотрудничества с РБ продолжились. Руководство нашей страны отстаивало гос. суверенитет страны, исходя из того, что каждое гос-во в условиях формирования мира имеет право занять в нем соответствующее место. В числе гл. задач внешней политики РБ - формирование на новой основе отношений с государствами Центральной и Восточной Европы. Наша страна сотрудничает также со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Амерыки. Расшир. контакты нашей республики с междунар. организациями. Важнейшим направлением внешнеполитической деятельности остается сотрудничество с такими организациями, как Совет Европы, а также Европейский Союз. Участие Б в работе междунар. организаций способствует включению нашей страны в процесс глобализации - создания мирового рынка капиталов, товаров, услуг, информации, установления всемирных связей в эконом., полит., культурной обл. в условиях формирования постиндустриального общ-ва. События 11 сент2001 в Нью-Йорке привели к активизации междунар. деятельности, направленной на борьбу с терроризмом. В нее включились Б., Рос, Казахстан, Кыргызстан, Тадж, Армения. Внешнеэкономические связи Б как суверенного гос-ва приобрели новый характер. РБ стала равноправным партнером в междунар. эконом. сотрудничестве. Перед ней встала задача создания условий для эффективной интеграции бел экономики в мировое хозяйство. Однако на пути решения этой задачи возникло много трудностей. Налаживать эконом. сотрудничество на постсоветском пространстве доводилось в условиях экономического кризиса, вызванного распадом СССР. Кроме того, из-за технического отставания предприятий республики их продукция в большинстве была неконкурентоспособной на внешнем рынке. Положение усложнялось жесткой зависимостью Б от поставок энергоносителей и сырьевых ресурсов, нехваткой финанс. средств. В то же время Б имеет благоприятное географ. положения в центре Европы и высококвалиф. специалистов. Опираясь на эти преимущества, наша республика стремилась расширить торговые связи со странами дальнего зарубежья. В нач1990-х гг. 70% всей внешней торговли нашей республики приходилось на европейские гос-ва, прежде всего Германию. Больше всего вывозилось в зап. страны тракторов, холодильников, мотоциклов, калийных удобрений, х/б тканей. На рубеже ХХ и ХХI вв. Б поддерживает торгово-экономические отношения почти со 140 гос-вами за пределами СНГ. Ведущими торгово-экономическими партнерами Б являются Рос, Герм, Укр, Польша, Латвия, Литва, Ит, Китай. Важное место во внешнеэкономической деятельности надлежало созданию совместных с иностранными фирмами предприятий. Известность в нашей республике приобрела продукция предприятия «Белвест», созданного совместно Витебской обувной фабрикой и германской фирмой «Саламандер». Связи с зарубежными партнерами установили объединения «БелавтоМАЗ», «Минский тракторный завод», «Полимир», «Атлант» и др.. Однако широкого и равноправного экономического сотрудничества Б с зап. странами не сложилось по причине низкой конкурентоспособности большинства бел товаров, из-за стремления иностранных предпринимателей вывозить из республики преимущественно сырье и продукты питания, не промышленные товары. Увеличилось кол-во совместных и иностранных предприятий в нашей республике. Если в 1992 г. в Б было зарегистрировано 201 совместное и 8 иностранных предприятий, то спустя 8 лет - 1816 и 1332. В начXXI в. доля продукции, вырабатываемой предприятиями с участием иностранного капитала, составила около 10% производимой в республике продукции. Крупнейшими странами, кот вкладывали свои капиталы в Б, являлись Нидерланды, Герм, США. Поддержку Б оказывал Европейский банк реконструкции и развития. Наша страна в условиях постепенного перехода к стабилизации экономики еще не явл. привлекательной для вкладывания иностранного капитала. Особое значение приобрела проблема более эффективного использования традиционных рынков сбыта в Рос и странах СНГ. С распадом СССР бел. предприятия утратили источник необходимого для них сырья и рынки сбыта своей продукции. По этой причине ее себестоимость увелич., что привело к сокращению промышл. и с/х производства. Наша страна стала проводить курс на укрепление эконом. взаимодействия стран СНГ. В 1995 г. был подписан договор с Рос. «О таможенном союзе», отменивший налоги при импорте (ввозе) и экспорте (вывозе) товаров. Реальным достижением в этом вопросе стало подписанное в 1996 г. соглашение о более тесном эконом. сотрудничестве. На рубеже веков доля стран СНГ в общем объеме внешней торговли республики составляла около 70%. Т.о. суверенная РБ определилась с основными принципами своей внешней политики. Она стремится стать безъядерной зоной и нейтральным государством. В условиях перехода от двухполюсного к многополюсного мира РБ закрепила свой суверенитет. Приоритетным направлением во внешней политике нашего гос-ва стало укрепление связей с Рос и торгово-экономическое сотрудничество в рамках СНГ. Путь единения бел и рус народов и создания Союзного гос-ва между Б и Рос оказался непростым. Проблемы, кот. существуют в отношениях Б со странами СНГ и Европы, свидетельствуют о том, что наша республика еще не в полном объеме интегрировалась в систему новых междунар. отношений. Сохр. зависимость республики от импортных поставок, в первую очередь сырья и высоких технологий. Актуальной остается проблема широкого привлечения в экономику страны иностранного капитала.

 



2016-01-02 415 Обсуждений (0)
Б на международной арене (1945-2010 гг.) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б на международной арене (1945-2010 гг.)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (415)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)