Двигательные умения и навыки
Тема 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов Физическая культура – часть общечеловеческой культуры. Под культурой (от лат. - cultura - возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) понимают совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики и характеризующих исторически достигнутую ступень в развитии общества.
Физическая культура представлена совокупностью материальных и духовных ценностей. К первым относятся спортивные сооружения, инвентарь, оборудование, экипировка, медицинское обеспечение и т.п. Макет олимпийских объектов в г. Сочи Ко вторым можно отнести информацию, произведения искусства, разнообразные виды спорта, игры, комплексы физических упражнений, этические нормы, регулирующие поведение человека в процессе физкультурно-спортивной деятельности и др. В развитых формах физическая культура продуцирует эстетические ценности (физкультурные парады, спортивно-показательные выступления и др.). Летние олимпийские виды спорта В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность. Спорт — явление культурной жизни Спорт — часть физической культуры. В нем человек стремится расширить границы своих возможностей, это огромный мир эмоций, порождаемых успехами и неудачами, популярнейшее зрелище, действенное средство воспитания и самовоспитания человека, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений.
Он живет по определенным правилам и нормам поведения. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека. Поэтому часто говорят о спортивном характере людей, успешно проявляющих себя в состязаниях. Удовлетворяя многие потребности человека, занятия спортом становятся физической и духовной необходимостью. Физическое развитие и его показатели
Уровень физического развития (физическая развитость) может быть высоким, средним или низким. Этот уровень определяется количественными (антропометрическими) показателями: длиной и массой тела, окружностью талии, грудной клетки, бицепса и т.п. И качественными (функциональными) показателями: динамометрией, жизненной емкостью легких, частотой сердечных сокращений (пульсом) и т.п.
Физическое воспитание
В русском государстве в начале XVIII века физическое воспитание вводится в систему дворянского образования. Получают развитие верховая езда, фехтование, стрельба, борьба и многие игры. (В.Столбов, введение к книге Куна, с.13). Русский просветитель Н.И.Новиков в последней четверти XVIII века в своих педагогических сочинениях рассматривает три составные части воспитания: физическое, нравственное и умственное. Он впервые в нашей стране вводит понятие «физическое воспитание». В 1765 году академик А.П.Протасов в ученом собрании Академии выступил с двумя докладами – «О физическом воспитании детей» и «О необходимости движения для сохранения здоровья» (там же с.13). Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности через управление физическим развитием личности. В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:
Двигательные (физические) качества - сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость - рассматриваются, как основные, ведущие качества. Могут иметь место в физическом воспитании и спорте и специальные двигательные качества - быстрота реакции, чувство мяча, чувство партнера, чувство времени, чувство дистанции и т.п. Двигательные умения и навыки
Двигательные качества и навыки взаимно связанны и зависимы друг от друга, и проявляются согласованно, во взаимодействии. Двигательная деятельность основывается на двигательных умениях и навыках, приобретенных в повседневной жизни и в процессе физического воспитания. Чем больше в арсенале человека автоматизированных двигательных действий, тем рациональней будут решаться те или иные двигательные задачи. Постоянное накопление умения и навыков обогащает двигательную деятельность человека. Двигательные умения, навыки и физические качества обладают свойством переноса на повседневные и профессиональные двигательные действия и качества.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1080)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |