Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование



2016-01-05 15600 Обсуждений (0)
Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование 0.00 из 5.00 0 оценок




Лекция №4

Тема: Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование.

Основные понятия о диагностике.

Организация диагностирования автомобилей.

4. Диагностика и управление техническим состоянием автомоби­лей.

 

Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование

 

Одним из важнейших принципов рациональной организации ТО и ремонта автомобилей является применение обоснованных нор­мативов выполнения профилактических и ремонтных работ. В тех­нической эксплуатации существуют нормативы: периодичности ТО, трудоемкости ТО и ремонта, продолжительности ТО и ре­монта, а также ресурса до капитального ремонта (КР).

Основополагающим нормативным документом, регламентиру­ющим планирование, организацию и содержание ТО и ремонта автомобилей, определение ресурсов, является «Положение о тех­ническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобиль­ного транспорта» (далее — Положение).

В современных условиях контроль за качеством выполнения нормативных положений по ТО и ремонту автомобилей обеспе­чивается благодаря существующей системе сертификации произ­водственно-технической базы (ПТБ) и полноте услуг по обслу­живанию и ремонту.

Для оперативного учета изменений конструкций автомоби­лей и условий их эксплуатации в Положении предусматривают­ся две части.

В первой части содержатся основные положения по организа­ции ТО и ремонта подвижного состава. В данной части устанавли­ваются: система и виды ТО и ремонта, а также исходные норма­тивы, регламентирующие их; классификация условий эксплуата­ции и методы корректирования нормативов; принципы организа­ции производства ТО и ремонта в автотранспортной организации (АТО); типовые перечни операций ТО и другие основополагаю­щие материалы.

Вторая часть (нормативная) включает конкретные нормативы по ряду базовых моделей автомобилей и их модификациям. С це­лью объективного учета изменения выпускаемых автомобилей по-модельно (отечественного производства) данная часть разрабаты­вается и дополняется с периодичностью 3 — 5 лет в виде отдель­ных приложений к 1-й части.

Нормативы ТО и ремонта, установленные Положением, от­носятся к определенным условиям эксплуатации, называемым эталонными. За эталонные условия принята работа базовых мо­делей автомобилей, имеющих пробег от начала эксплуатации в пределах 50...75 % от нормы пробега до КР, в условиях эксплуа­тации I категории в умеренном климатическом районе с уме­ренной агрессивностью окружающей среды. При этом преду­сматривается, что ТО и текущий ремонт (ТР) выполняются на предприятии, имеющем ПТБ для обслуживания 200...300 авто­мобилей, составляющих не более трех технологически совмести­мых групп.

При работе в иных, отличных условиях эксплуатации изменя­ются безотказность и долговечность автомобилей, а также трудо­вые и материальные затраты на обеспечение их работоспособно­сти. Поэтому нормативы ТО и ремонта корректируются.

Регламентируемый Положением вид корректирования (ресурс­ный) имеет целью корректирование нормативов в зависимости от изменения уровня надежности автомобилей, работающих в различных условиях эксплуатации. Это корректирование приво­дит к изменению материальных ресурсов, необходимых для про­ведения ТО и ремонта автомобилей в различных условиях эксплу­атации.

При корректировании учитываются следующие пять основных факторов.

1. Категория условий эксплуатации. Корректирование нормати­вов ТО и ремонта автомобилей в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, ко­торая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации автомобилей характеризует­ся типом дорожного покрытия, типом рельефа местности, по которой пролегает дорога, и условиями движения и учи­тываются коэффициентом К1, который применя­ется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0... 1,5), про­бега до капитального ремонта (1,00...0,6) и расхода запасных частей (1,0... 1,65), периодичность ТО (1,0….0,6).

2. Модификация подвижного состава и особенности организации
его работы.
При формировании нормативов учитывают необходи­мость их корректирования по типу и модификации (конструктив­ному назначению: автомобили с прицепами, самосвалы и т.д.) транспортного средства с учетом специфики его транспорт­ной деятельности.

Модификация подвижного состава и особенности организации его работы в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта» учи­тываются коэффициентом К2, который применя­ется для корректирования трудоемкости ТО и ТР (1,0... 1,25), про­бега до капитального ремонта (1,00...0,75) и расхода запасных частей (1,0... 1,3).

3.Природно-климатические условия учитываются при определе­нии периодичности ТО, удельной трудоемкости ТР и норм про­бега до капитального ремонта. Корректирование по природно-кли­матическим условиям осуществляется с помощью коэффициента К3, который соответственно изменяется с учетом агрессивности окружающей среды при определении: периодичности ТО — от 0,72 до 1,0; удельной трудоемкости ТР — от 0,9 до 1,43; при опре­делении пробега до первого капитального ремонта — от 0,63 до 1,1; расхода запасных частей — от 0,9 до 1,54 .

4.Пробег с начала эксплуатации (возраст транспортного средства) учитывается при корректировании удельной трудоемкости ТР автомобилей. Корректирование по возрасту в соответствии с Положением выполняется с использованием коэффициента К4.

Для грузовых автомобилей этот коэффициент корректирует трудоемкость, изменяясь от 0,4 (для пробега, составляющего менее 25% ресурса автомобиля до КР) до 2 и более при пробеге автомобиля, в 1,75...2 раза превышающем ресурс до КР.

В зависимости от пробега с начала эксплуатации до капиталь­ного ремонта изменяется и продолжительность простоя автомо­биля на ТО и в ремонте, которая учитывается коэффициентом К`4, изменяющимся в пределах 0,7... 1,4. При пробеге автомобиля, превышающем его значение до первого капитального ремонта, величина К'4 принимается равной 1,4.

5. Уровень концентрации подвижного состава. При корректиро­вании нормативов учитываются размеры АТО и разномарочность обслуживаемого парка. Последнее учитывается числом технологи­чески совместимых групп, т.е. групп, требующих для ТО и ТР одинаковых средств обслуживания (постов, оборудования) автомо­билей в парке (не менее 25 в группе). Корректирующим коэффи­циентом является коэффициент К5.

Корректирование по данному коэффициенту не имеет смысла в небольших, одно- и маломарочных АТО.

Результирующий коэффициент корректирования получается пе­ремножением соответствующих коэффициентов, при этом он не должен быть меньше 0,5.

Кроме указанного вида корректирования (ресурсного) приме­нительно к организациям существует и второй вид — оператив­ный, который проводится непосредственно в АТО и имеет целью повысить работоспособность автомобилей путем изменения со­става операций ТО с учетом конструкции, условий работы авто­мобилей и особенностей данной АТО.

Оперативное корректирование осуществляется только после внедрения в АТО исходных нормативов, рекомендуемых Поло­жением.

Этот вид корректирования основывается на объективных дан­ных действующей системы учета неисправностей, затрат на ТО и ремонт, а также результатов диагностических работ.

Основным методом оперативного корректирования является со­вместный анализ фактически выполняемых в данной АТО опера­ций ТО и диагностирования и возникающей при этом потребно­сти в работах сопутствующего ТР, которые непосредственно свя­заны с режимами и качеством выполнения профилактических работ.

 

 

Основные понятия о диагностике.

 

Для повышения эффектив­ности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная ин­формация о -их техническом состоянии до и после обслуживания или ремонта. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрега­тов и механизмов и больших затрат труда. Индивидуальная ин­формация о скрытых и назревающих отказах позволяет предот­вратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилак­тику, а также проконтролировать качество выполняемых работ.

Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.

Технической диагностикой называется отрасль знаний, изу­чающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его технического состояния без разбор­ки, а. также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации под­вижного состава.

Диагностированием называют процесс определения техничес­кого состояния объекта без его разборки, по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние и со­поставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техни­ческом состоянии и, следовательно, является элементом этой си­стемы. Диагностирование данного объекта (автомобиля, агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической доку­ментацией. Комплекс, включающий объект, средства и алгоритмы образует систему диагностирования.

Объект системы диагностирования характеризуется необходи­мостью и возможностью диагностирования. В свою очередь, не­обходимость диагностирования автомобиля определяется законо­мерностями изменения его технического состояния и затратами на поддержание работоспособности. Возможности диагностиро­вания обусловлены наличием внешних признаков, позволяющих определить неисправность автомобиля без его разборки, а также доступностью измерения этих признаков.

Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля. При диагностирова­нии используют не только измерительные технические средства, но и субъективные возможности человека, его органы чувств, опыт, навыки; в простейших случаях используют субъективное диагностирование, а в сложных — объективное.

Системы диагностирования делятся на функцио­нальные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических па­раметров работу объекта воспроизводят искусственно. Различа­ют системы универсальные, предназначенные, для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечи­вающие только один диагностический процесс.

Диагностические системы могут быть общие,, когда объектом является изделие в целом, а назначением — определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные, — для ди­агностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов). Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными.

Под прогнозированием технического состояния автомобиля понимают определение срока его исправной работы до возникновения предельного состояния, обусловленного технической доку­ментацией (ГОСТами, отраслевыми нормативами, заводскими инструкциями). Оценку же технического состояния объекта в прошлом (например, для выявления причины аварийного отказа, повлекшего за собой дорожно-транспортное происшествие) на­зывают ретроспекцией. Практические задачи прогнози­рования или ретроспекции решают, пользуясь -известными зако­номерностями изменений параметров технического .состояния объекта в функции наработки (пробега) путем соответственно их экстраполяции или интерполяции.

Различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонтом автомобиля, а второе при помо­щи встроенных на автомобиле диагностических средств, в про­цессе его эксплуатации.

 

 



2016-01-05 15600 Обсуждений (0)
Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные нормативы ТО и ремонта автомобилей и их корректирование

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15600)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)