Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Юридические прецеденты в РФ



2016-01-05 523 Обсуждений (0)
Юридические прецеденты в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве формы права используются незначительно, прежде всего они являются результатом деятельности Конституционного Суда.

Договоры нормативного содержания в РФпринимают все большее значение как форма права. Это связано с тем, что в Конституции РФ имеется положение о том, что международные договоры являются составной частью правовой системы РФ. При этом, если в международном договоре установлены другие правила, чем в национальном нормативно-правовом акте, то применяются правила международного договора.

В качестве договоров нормативного содержания в РФ используются:

1. Международные договоры РФ.

2. Соглашения между федеральными государственными органами и государственными органами субъектов РФ.

3. Коллективные договоры между работодателями и работниками.

 

Нормативно-правовые акты являются наиболее распространенной формой права в РФ.

 

Понятие и принципы правотворчества

 

Правотворчество (нормотворчество) это форма государственной деятельности, направленная на создание, изменение, отмену норм права.

Принципы осуществления правотворчества:

1. демократизм; 2. профессионализм; } кто создает нормы права
    3. законность; 4. гуманизм; 5. научный подход; 6. тщательность и скрупулёзность подготовки; 7. использование современной законодательной техники. }   как создаются нормы права

 

Правотворчество выступает завершающим этапом процесса формирования государственной воли в право - правообразования.

Правообразование включает в себя следующие этапы:

- научный анализ действительности;

- выработка взглядов и концепций на необходимость правового регулирования;

- учет предложений, замечаний граждан и организаций, общественного мнения по вопросам правового регулирования;

- правотворчество.

На правообразование и правотворчество влияют многочисленные факторы: экономические, политические, социальные, национальные, идеологические, организационные, внешнеполитические.

 

Виды (формы) правотворческой деятельности

 

1. Принятие норм права гражданами в результате референдума;

2. Принятие законов, других нормативных актов органами государственной власти;

3. Заключение договоров, соглашений нормативного характера между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов, с общественными объединениями, с другими государствами;

Рассмотрим каждую из названных форм правотворческой деятельности на примере РФ.

1. В соответствии с ФЗ «О референдуме в РФ», решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются и обязательны для применения на всей территории РФ. На референдум может быть вынесен текст законопроекта, по которому гражданам предлагается высказать свое мнение. Например, таким образом в 1993 году была принята Конституция РФ.

2. Наиболее распространенная в настоящее время форма правотворчества в РФ. Правом принятия нормативных актов в РФ обладают:

2.1. Государственная Дума;

2.2. Представительные (законодательные) органы субъектов РФ;

2.3. Органы местного самоуправления;

2.4. Президент РФ;

2.5. Правительство РФ;

2.6. Федеральные министерства и ведомства;

2.7. Президенты республик, главы администраций субъектов РФ;

2.8. Правительства, министерства, ведомства субъектов РФ;

2.9. Администрации предприятий и учреждений (локальное нормотворчество – например, разработка Правил внутреннего трудового распорядка).

Полномочия на издание различными органами и должностными лицами нормативных актов, а также их предметное содержание определяются Конституцией РФ, законами и другими нормативными актами.

3. Нормативные договоры, соглашения.

Данная форма все чаще используется в правотворческой деятельности. Договора и соглашения заключаются между различными субъектами права. Их юридическая сила неодинакова, зависит от правового статуса участвующих субъектов.

Примеры нормативных договоров:

- Федеративный Договор;

- Договоры РФ и субъектов РФ;

- Соглашения по установлению условий труда, занятости, социальных гарантий для работников определенных профессий, отраслей, территорий. Участвуют три стороны:

1. работодатели;

2. профсоюзы;

3. органы государственной власти.

Основные стадии правотворческого процесса

 

Процесс можно разделить на 2 этапа и 10 основных стадий.

I. Этап подготовки проекта нормативного акта (осуществляется не обязательно правотворческим органом).

1. Принятие решения о подготовке проекта;

2. Анализ состояния правового регулирования в той сфере отношений, к которой относится предлагаемый нормативный акт;

3. Подготовка первоначального текста проекта;

4. Предварительное обсуждение проекта;

5. Вынесение проекта на всенародное обсуждение (факультативная стадия);

6. Окончательное редактирование проекта;

II. Этап, связанный с деятельностью правотворческого органа по рассмотрению и принятию нормативного акта.

7. Внесение проекта в официальном порядке в соответствующий правотворческий орган от имени органа, подготовившего проект;

8. Внесение рассмотрения проекта в повестку дня заседания правотворческого органа;

9. Обсуждение и официальное принятие нормативного акта;

10. Официальное опубликование принятого нормативного акта.



2016-01-05 523 Обсуждений (0)
Юридические прецеденты в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Юридические прецеденты в РФ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (523)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)