Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критика учения об идеях Платона



2016-01-05 446 Обсуждений (0)
Критика учения об идеях Платона 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Вечные идеи могли бы быть причиной покоя и неподвижности, а не началом движения и изменения.
  2. Идеи не способствуют познанию вещей, так как они находятся вне чувственного мира→ они не являются подлинной сущностью конечной вещи этого чувственного мира
  3. Идеи говорят об общем родовом признаке в вещах, то есть являются лишь копиями вещей чувственного мира и ничего не дают для его познания.

Теория познания

В основе размышлений А. лежит разработка теории о понятиях, которая переходит в логику. Именно А. Принадлежит теория о научном доказательстве: В основе всех наук лежит начало, которое познаётся непосредственно разумом, без участия эмпирических чувств – это аксиома. Таким образом, А. в разуме признаёт способность усмотрения высших начал (сходство с Платоном). Так с Аристотеля начинается разработка формальной логики.

Познание направлено на постижение сущности вещей, но, по А., общее познаётся из частного.

Само знание – это система понятий, сочетающихся между собой логическим законом→ знание имеет логическое основание. Источник знания – в способности разума усматривать всеобщее. Но истинное знание должно быть положительно, должно соответствовать действительности, должно восприниматься опытом→ Необходимо соединить умозрение с опытом. Логическая деятельность содержится уже в самом восприятии, так как воспринимая предмет, мы уже воспринимаем общее начало, содержащееся в нём (в каждом частном – свойства общего). Посредством памяти возникает отвлечение, позволяющее составить понятие общего.→ Опыт, по А., это не источник знания, а его необходимое условие.

Всобщее разум познаёт постепенно: сначала мы получаем эмпирическое знание, а затем повышаем степень общности знания через науку и искусство и переходим к закономерностям.

Понятия материи и формы связаны с учением об энергии и потенции. Всякое развитие – переход от возможности к реализации. Материя – пассивное начало, материал для формы, бытие как потенция (возможность бытия). Материя – это вещь, бренная действительность. Форма же выполняет роль признака, который реализует конкретный предмет. Форма – это сумма свойств, отличающих один предмет от другого.

Сущность и вещь, также как материя и форма, не существуют в отрыве друг от друга (как у Платона). Форма является конечной целью, к которой стремится всё существующее. Мир находится в творчестве, в стремлении осуществиться.

Бог – первопричина вселенной. Бог движет мир изнутри через полагание внутренних целей.

Понятие пространства и времени: наш мир движется, но вне нашего мира их нет. Земля остаётся в области изменения, зависящего от движения планет.

Этика Аристотеля связана с идеей блага. В стремлении к благу человек деятелен→ это разумная деятельность.

Платон и Аристотель

Главным разделом их философии является онтология, основной вопрос которой «Что существует и что есть сущее?». Оба философа говорят о совершенном знании, определённом совершенным бытием.

 

 

Платон Аристотель
Опыт знания связан с необходимостью совершенствования души Познание доступно не избранным, а многим, так как оно основано на общих логических законах
Методу Платона научиться нельзя Методу Аристотеля можно научится
Философ может рассуждать о многих вещах, но с одной точки зрения, так как его задача – научить умному гос. руководству. Философии самой по себе не существует. Аристотель делит философию на теоретическую и практическую. Эта классификация связана со структурой бытия: неподвижное (математика), самодвижное (физика) и движимое (сфера человеческого приложения).
К нашему движимому миру применяет недвижимую идею блага А. устанавливает философию здравого смысла: в нашем движимом мире не применимы точные науки
Идея воспоминания, мысль о внечувственной истине. Платон→ Августин→ Декарт Космогоническая аргументация, идея перводвигателя Аристотель→ Фома Аквинский
Проблема отношения общего и частей
Путь внутрь, важен род, а не родовые признаки→ идеализм Путь вовне, важно частное (в каждом частном – свойства общего) → реализм

 



2016-01-05 446 Обсуждений (0)
Критика учения об идеях Платона 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критика учения об идеях Платона

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (446)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)