Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой статус оффшорных зон



2016-01-05 754 Обсуждений (0)
Правовой статус оффшорных зон 0.00 из 5.00 0 оценок




Это государство или его часть, в пределах которой для компаний – нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. В оффшорной зоне упрощен и ускорен процесс регистрации нерезидентов, причем при регистрации уплачивается, как правило, незначительный сбор. В оффшорных зонах по заниженным ставкам уплачиваются налоги с прибыли. Гарантируется конфиденциальность деятельности оффшорных компаний.

Они освобождены от государственного валютного контроля. В целях защиты национального бизнеса оффшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах оффшорной зоны. Основные доходы складываются от сборов за регистрацию и перерегистрацию компаний. Как правило, в оффшорной зоне требуется содержание постоянных представительств (секретарские бюро).

Импортируемое для нужд компании оборудование, автомобили и материалы не облагаются таможенными пошлинами. На сегодняшний день насчитывается несколько десятков стран, где практикуются налоговые льготы для оффшорных компаний. С точки зрения классификации выделяются 3 группы оффшорных стран:

· Страны с полным отсутствием налогов, не требующие отчетности. В основном это небольшие государства 3его мира: Багамские острова, Каймановые острова, Виргинские острова. Такие зоны характеризуются высокой степенью конфиденциальности для владельцев компаний. Контроль со стороны местных властей отсутствует.

· Оффшорные зоны повышенной респектабельности. Ирландия, Гибралтар и о. Мэн. В таких зонах от оффшорных компаний требуют финансовую отчетность и предоставляют ощутимые налоговые льготы. Контроль со стороны государства выражается в ведении реестров директоров и акционеров. Престиж компаний этих зон выше, чем у 1ой группы.

· Нельзя считать стандартными оффшорными зонами. Калининградская обл. в РФ, Республика Кипр (ранее). В этих зонах осуществляется стандартный государственный контроль за деятельностью нерезидентов, в том числе обязательное предоставление бухгалтерской отчетности. Нерезиденты полностью освобождаются от уплаты налога на прибыль.

В целом, в МП не существует единого списка оффшорных зон. Работу по контролю за оффшорными зонами ведут МВФ, ЦБ различных стран мира. В РФ список государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим, и при этом не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, публикуется ЦБ РФ. В соответствие с приложением к Указанию ЦБ РФ от 7.08.2003 года выделяется 3 группы оффшорных зон, в зависимости от которых устанавливаются различные требования к проведению операций и определению размера резерва по операциям. Список оффшорных зон для налоговых целей утвержден Минфина РФ от 13. 11.2007 года (41 государство). Найти информацию про одну из существующих оффшорных зон.

 

Виды инвестиционных соглашений:

Концессионный договор – наиболее традиционная и широко известная форма привлечения иностранных частных инвестиций в целях освоения и хозяйственной эксплуатации природных ресурсов принимающей страны (более 120 государств). В настоящее время разработано 2 международных документа, которые лежат в основе гармонизации законодательства о концессионных договорах. Руководство для законодательных органов по проектам в области инфраструктуры финансируемым из частных источников, подготовлено в рамках ЮНСИТРАЛ. Базовые элементы закона о концессионных соглашениях в рамках Организации экономического сотрудничества и развития.

Концессионный договор -одна сторона концедент предоставляет другой стороне концессионеру право пользования объектом государственной или муниципальной собственности, либо осуществления определенного вида деятельности, монополия на которую принадлежит концеденту.

В международной практике выделяются следующие типы соглашений:

a. «строительство управление передача» (BOT) – концессионер осуществляет строительство и эксплуатацию определенного объекта на праве собственности в течение установленного срока, после чего объект передается в собственность государству.

b. «строительство передача управление» (ВТО) – концессионер строит объект, который передается государству в собственность сразу после завершения строительства, после этого объект передается в эксплуатацию концессионеру на определенный срок.

c. «строительство владение управление» (ВОО) – концессионер строит объект и осуществляет последующую эксплуатацию, владея им на праве собственности, срок действия которого не ограничивается.

d. «строительство владение управление передача» (ВООТ) - владение и пользование построенным объектом на праве собственности в течение определенного срока, в течение которого объект переходит в собственность государства, но при этом концессионер имеет право продолжать эксплуатацию объекта.

e. «покупка строительство (передача) управление» (ВВО) – эта форма используется исключительно для восстановления или расширения уже существующего объекта. Государство продает объект концессионеру, который осуществляет необходимую реконструкцию, возвращает объект в собственность государства, параллельно осуществляет управление объектом.

В концессионном договоре может быть предусмотрено создание специально для целей реализации проекта ЮЛ в форме АО или ООО.

Национальное законодательство базируется на ГК и ФЗ 21.07.2005 года «О концессионных соглашениях» ст. 3 содержит определение, которое включает в себя все элементы, обеспечивающие решение концессионным договором задач проектного финансирования. Согласно ФЗ по концессионному договору концессионер обязуется за свой счет создать и/или реконструировать определенное соглашением недвижимое имущество, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту. Кроме того, концессионер обязуется осуществлять деятельность с использованием объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру права владения и пользования объектом на срок, установленный соглашением.

Закон особо подчеркивает, что концессионер несет обязанность инвестировать свои средства в определенный объект и деятельность. В законе определяются основные условия инвестирования. Квалифицирующим признаком концессионного договора является объект концессионного соглашения, который свидетельствует о присутствии публичного интереса в концессионном договоре. Имущество, которое может стать объектом соглашения – ст. 4 ФЗ. К нему относятся: автодороги, инженерные сооружения транспортной инфраструктуры (мосты, туннели, стоянки авто, путепроводы, пункты пропуска автотранспорта и пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств), объекты ж/д морского и воздушного транспорта, объекты электроэнергетики и коммунальной инфраструктуры, объекты социальной сферы. Объекты перечислены с максимальной детализацией, они позволяют определить те области, в которых допускается использование концессионных соглашений.

В любом случае объект концессионного соглашения только недвижимость, закрытый перечень которого установлен в ст. 4 ФЗ.

Т.о. можно определить следующие особенности предмет концессионного соглашения: объектом являются строго определенные виды недвижимого имущества, объект договора может не существовать в момент заключения соглашения, либо он может быть подвергнут существенным изменениям в ходе исполнения соглашения, в предмет входит не только владение и пользование объектом, но и его строительство либо реконструкция.

Концессионер обязан иметь в виду, что все объекты имеют специальное назначение, поэтому он обязан осуществлять деятельность по целевому использованию объекта. Концессионер оказывает услуги с использованием данного имущества.

Особый субъектный состав соглашения – концедентом может выступать только публичный субъект (РФ, субъект РФ и МО).

Ст. 10 ФЗ посвящена условиям соглашении (существенные и простые).

Существенные: обязательства концессионера по созданию и /или реконструкции объекта концессионного соглашения, а также по соблюдению сроков создания и реконструкции. Обязательства концессионера, по осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением. Срок действия соглашения. Состав и описание, в том числе технико-экономические показатели объекта соглашения. Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной соглашением. Обязательное указание на срок заключения с концессионером договором аренды этих земельных участков. Цели и срок использования объекта соглашения. Перечень открыт.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса. Без проведения конкурса – только если в конкурсную комиссию представлено менее 2х предложений.

Соглашение о разделе продукции.Это новая форма организации инвестиционной деятельности, используется при освоении месторождений полезных ископаемых. ФЗ 30.12.1995 года №225 ФЗ «О соглашениях о разделе продукции». Глава 26.4 НК РФ устанавливает систему налогообложения (СНО) для таких соглашений. Это договор, в соответствие с которым РФ предоставляет субъекту предпринимательской деятельности на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск разведки добычу минерального сырья на участке недр, указанном в соглашении, а также на ведение связанных с этим работ. В свою очередь инвестор обязуется провести работы за свой счет и на свой риск. Соглашение должно определять все условия связанные с пользованием недр, в том числе условия и порядок раздела продукции между сторонами. Перечне участков недр, право пользование которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции, устанавливаются специальными ФЗ.

Основания для включения в перечень:

· Обусловленная объективными факторами убыточность для государства продолжение разработки ПИ, являющихся градообразующими. В этом случае участки включаются в перечень, если разработка может обеспечить существенный объем добычи ПИ, а прекращение разработки может повлечь за собой негативные социальные последствия.

· Отсутствие финансовых и технических средств для освоения новых крупных месторождений ПИ, за счет освоения которых обеспечивается поддержание для социального развития и экономической безопасности РФ уровня добычи полезных ископаемых в целом.

· Необходимость привлечения специальных высоко затратных технологий разработки трудно извлекаемых и значительных по объему запасов ПИ

· Необходимость привлечения дополнительных финансовых и технических средств для обеспечения экологической безопасности и охраны недр при разработке крупных месторождений ПИ, расположенных на особо охраняемых природных территориях.

· Необходимость обеспечения региона собственным топливо энергетическим сырьем и создание новых рабочих мест, в регионах, где низкая занятость.

· Наличие обязательств РФ о проведении переговоров по заключению таких соглашений.

Сторонами соглашения о разделе продукции является РФ и инвестор, от имени РФ – Правительство и ОИВ субъекта, на территории которого находится участок недр.

Со стороны инвесторов в соглашении могут выступать любые субъекты предпринимательской деятельности, в то числе не ЮЛ, объединения ЮЛ. Участники имеют солидарные права и обязанности по соглашению. Т.о. соглашение о разделе продукции в обязательном порядке заключается только между субъектами, предусмотренными законом. Главная особенность таких соглашений в том, что все расчеты между государством и инвесторами ведутся путем раздела произведенной продукции.

Раздел продукции происходит в 2 этапа:

1. Вся продукция делится на 2 части: первая поступает государству в счет выплат за пользование недрами, вторая часть – инвестору, который должен разделить ее на прибыльную и компенсационную (возмещает затраты инвестора).

2. прибыльная продукция подразделяется на валовую долю инвестора и долю государства в пропорции, определяемой соглашением. Из своей доли инвестор выплачивает налоги государству, а оставшаяся часть составляет его чистую долю в разделе прибыли.

Т.о. общая доля инвестора включает; компенсационную продукцию и чистую долю в прибыли. Общая доля государства – выплаты инвестора за пользование недрами, доля государства в прибыли и налоговые поступления.

В настоящее время раздел продукции при пользовании недрами используется в боле, чем 40 странах. Он выгоден для инвестора, так как налогообложение происходит по специальным ставкам, предусмотрено освобождение от взимания НДС и акцизов при ввозе на таможенную территорию товаров и услуг в рамках соглашения и при вывозе минерального сырья – собственности иностранного инвестора. Также инвесторам гарантируется стабильность условий соглашения на весь период его действия.

 



2016-01-05 754 Обсуждений (0)
Правовой статус оффшорных зон 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой статус оффшорных зон

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)