Этап (1961 – 1990 гг.) Создание и функционирования системы Гражданской обороны страны (ГО)
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Учебные вопросы: 1. Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России. 2. Предназначение и задачи РСЧС и ГО РФ. 3. Структура РСЧС (ГО РФ). Трансформация РСЧС при переходе страны на военное положение. 4. Объектовые подсистемы РСЧС . Основные задачи подсистем. 5. Режимы функционирования РСЧС, степени готовности ГО РФ. 6. Перспективная система защиты населения и территорий в ЧС – Российская система Гражданской защиты (РСГЗ).
Первый учебный вопрос Этапы становления и развития системы защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях в России Исторический анализ показывает, что защита населения и территорий в ЧС природного, техногенного, экологического характера, а также от опасностей, возникающих при проведении военных действий, была всегда весьма актуальна. При этом степень возникновения угроз и опасностей обусловливала уровень реагирования на них, состав необходимых сил, средств и организационных структур. Необходимость образования государственных систем защиты населения и территории, как в России, так и за рубежом, была в свое время обусловлена, прежде всего, ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения. В России (СССР) становление и развитие системы защиты населения и территорий от ЧС различного характера можно условно разделить на три этапа. Этап (1932-1961 гг.) Создание и функционирование местной противовоздушной обороны (МПВО). Истоки государственной организации защиты населения в России берут начало в Феврале 1918 года в г. Петрограде. Здесь для борьбы с германской авиацией был организован Революционный комитет обороны Петрограда во главе с Я.М. Свердловым, вместе с тем создана противовоздушная оборона г. Петрограда. Сложилась система обеспечения защиты населения: «Оповещение-защита-оказание помощи». В 1925 году Реввоенсоветом СССР разработаны общие принципы организации ПВО страны. В 1929 году предприятия страны получили название объектов ПВО первой и второй категории. В связи с увеличившейся угрозой возникновения новой мировой войны в конце 1930 годов по всей стране была начата подготовка кадров Местной противовоздушной обороны (МПВО). В 1931 году в районах противовоздушной обороны организованы противохимическая, медико-санитарная, охраны порядка, противопожарная, ветеринарная службы ПВО. К 1932 году почти полмиллиона рабочих и служащих были обучены мерам противовоздушной и противохимической защиты. Было создано около трех тысяч формирований различного назначения. Была создана государственная организация – Местная противовоздушная оборона СССР. 4 октября 1932 года постановлением Совета народных комиссаров СССР утверждено «Положение о противовоздушной обороне территории СССР». 27 августа 1936 года принято постановление «Об организации населения для защиты от воздушного нападения на территории СССР». В 1938 году на базе Московской центральной постоянной выставки МПВО создали «Высшие курсы местной ПВО». 7 октября 1940 годаМПВО передано из подчинения Наркомата обороны в ведение Наркомата внутренних дел. Было образовано Главное управление (ГУ МПВО).
Создание МПВО было обусловлено появлением и бурным развитием после первой мировой войны авиации и химического оружия и ростом их возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам страны. этап (1961 – 1990 гг.) Создание и функционирования системы Гражданской обороны страны (ГО). В 50-е годы появления ядерного оружия, создание ракетных средств его доставки к цели потребовало коренных изменений доктрины ядерных держав. Проблема защиты населения и территорий от ОМП приобрела особую остроту и важность. В связи с этим в 1961 г. система МПВО была преобразована в систему Гражданской обороны в составе МО СССР. Перед ГО была поставлена задача – совместно с ПВО страны не допустить в будущей войне уничтожения 25-30% населения нашей страны и 50-70% ее производственных мощностей, сконцентрированных в крупных городах, что представляло собой «неприемлемый ущерб» и могло привести к военному краху. Однако ориентация ГО в эти годы в основном только на решение задач только военного времени объективно приводила к однобокости развития системы защиты населения от ЧС. Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что ГО не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера и, в то же время , в 80 –е годы, когда несколько уменьшилась международная напряженность, стали накапливаться проблемы защиты населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера. В 1987 г. были приняты меры по приданию системы ГО определенных функций в плане непосредственного решения задач по защите населения и территорий в ЧС природного и техногенного характера. Однако Спитакская трагедия показала, что решительных мер по реорганизации ГО принято не было, она опять оказалась не готовой к решению задач мирного времени. Сложившаяся обстановка требовала эффективно решать задачи защиты населения и территорий в ЧС как в военное, так и в мирное время.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1110)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |