Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап ( 1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени



2016-01-05 710 Обсуждений (0)
Этап ( 1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени 0.00 из 5.00 0 оценок




В 1990 г. в СССР было начато создание государственной системы по предупреждению и действиям в ЧС, которая объединила органы управления, силы и средства, в компетенцию которых входили задачи по защите населения и территорий (ЗНиТ) в ЧС природного и техногенного характера. Этим было положено начало существования в стране как бы двух систем, одна из которых решала задачи по ЗНиТ в ЧС природного и техногенного характера, другая – в ЧС военного характера.

В 1991 г. в РФСР был создан Государственный комитет по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС) , реорганизованный 10 января 1994 года указом Президента РФ в Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС).

Таким образом, был создан единый федеральный орган исполнительной власти по решению задач защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного характера, а также ЧС военного характера.

В 1992 г. было начато создание Российской системы предупреждения и действий в ЧС (РСЧС), преобразованной в 1995 г. на основе ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного техногенного характера» в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС.

Однако, если МЧС была наделена функциями организации ЗНиТ в ЧС любого характера, то РСЧС деюре нацелена только на решение задач защиты от ЧС природного и техногенного характера.

В 1999 г. Гражданская оборона была выведена из состава МО и передана в МЧС, а все ее структуры – в РСЧС, в том числе основные силы и средства бывшей системы ГО – подразделения наблюдения и лабораторного контроля и войска ГО.

Таким образом, ГО де-факто прекратило существовать и была преобразована в систему мероприятий по защите населения и территорий в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий, выполняемых структурными элементами РСЧС

В настоящее время перерабатывается « Положение о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» с внесением туда дополнительных задач по защите населения и территорий в условиях ведения боевых действий или вследствие этих действий, т.е. в условиях ЧС военного характера. Таким образом, РСЧС будет юридически наделена полномочиями по решению задач защиты населения и территорий в различных ЧС в условиях как мирного, так и военного времени.

 

Второй учебный вопрос

Предназначение и задачи РСЧС и ГО РФ.

РСЧС предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС техногенного, природного и экологического характера, а в условиях ведения боевых действий и вследствие этих действий – и для решения задач по защите населения и территорий в ЧС военного характера.

Основные задачи РСЧС:

v разработка и реализация правовых и экологических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС;

v осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и устойчивость функционирования предприятий, учреждений и организаций, а также подведомственных им объектов в ЧС;

v обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средству, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;

v сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий в ЧС;

v подготовка населения к действиям в ЧС;

v прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

v создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

v осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в ЧС;

v ликвидация ЧС;

v осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего в ЧС, проведение гуманитарных акций;

v реализация прав и обязанностей населения в области защиты в ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

v международное сотрудничество в области защиты населения и территорий в ЧС.

 

Предназначение ГО

ГО – система мероприятий РСЧС, выполняемых ее структурными элементами, по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

В современных условиях ГО является одним из важнейших элементов национальной безопасности России, обеспечения выживаемости государства в военное время.

Основные задачи ГО:

v обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении боевых действий;

v оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий;

v эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

v представление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

v проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировке;

v проведение аварийно-спасательных работ;

v первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий, в том числе медицинское обеспечение, включая первую медицинскую помощь, срочное предоставления жилья и принятие других необходимых мер;

v борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий;

v обнаружение районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, химическому, биологическому или иному заражению;

v санитарная обработка населения, обеззараживание (дезактивация) техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;

v восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при проведении боевых действий;

v оценка восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

v разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

v обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

 

Третий учебный вопрос

. Структура РСЧС (ГО РФ). Трансформация РСЧС при переходе страны на военное положение.

Организационная структура РСЧСобъединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти (от федеральной до местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения в ЧС в мирное и военное время.

Она состоит из территориальных и функциональных систем и имеет пять уровней: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих их административно-территориальному делению.

Функциональные подсистемы создаются федеральными органами власти и включают органы управления, силы и средства министерств и ведомств, организующих работу по защите населения от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

На каждом уровне РСЧС имеются координирующие органы, постоянно действующие органы и органы повседневного управления, а также соответствующие силы и средства, резервы материальных и финансовых ресурсов и систем связи, оповещения и информационного обеспечения.

 

Координирующими органами на федеральном и региональном уровнях являются, соответственно, Межведомственная и ведомственная комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и региональные центры по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий; на территориальном, местном и объектовом уровне – комиссии по ЧС (КЧС).

Координирующие органы организуют, контролируют и руководят осуществлением всего комплекса задач по защите населения и территорий, предупреждению и ликвидаций ЧС на подведомственных им территориях и объектах.

Органами постоянного управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС) являются:

- на федеральном уровнеМинистерство по делам ГОЧС,

-на региональномрегиональные центры (РЦ),

-на территориальном и местном уровняхкомитеты, главные управления, управления, отделы,создаваемые при органах исполнительной власти и органах местного самоуправления, органы управления по делам ГОЧС и на объектовом уровне – отделы по делам ГОЧС, ОУ ГОЧС выполняют функции рабочих органов КЧС.

Органами повседневного управления являются ПУ ( центры управления в кризисных ситуациях) оперативно-дежурные службы органов управления ГОЧС (ОДС). И дежурно-диспетчерские службы (ДДС) органов исполнительной власти.

Для непосредственного управления ликвидацией ЧС на базе органов управления ГОЧС создаются нештатные органы управления: оперативные штабы –ОШ ГОЧС с включением в них представителей ФСБ, МВД и других служб.

К силам и средствам НиК РСЧС относятся: службы и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды и обстановки на потенциально опасных объектах; формирования Госсанэпиднадзора России; ветеринарная служба Минсельхозпрода России; геофизическая служба РАН; оперативные службы Росгидромета учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ЧС.

Основу группировки сил ликвидации ЧС различного назначения составляют части и подразделения постоянной готовности различных уровней и подсистем РСЧС:

Ø части и подразделения МЧС:

· поисково-спасательная служба (ППС), включающая Центральный аэромобильный отряд («ЦЕНТРОСПАС»), Центр по проведению спасательных работ особого риска «ЛИДЕР», региональные и территориальные спасательные службы;

· противопожарные части и подразделения;

· войска ГО, состоящие из отдельных бригад, полков, батальонов;

 

Ø специально подготовленные инженерные и химические части ГО и МО России;

Ø бригады экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи Всероссийской службы медицины катастроф;

Ø профессиональные спасательные отряды и различные формирования Минатома и других профильных министерств и ведомств.

Кроме сил постоянной готовности различной степени к ликвидации ЧС привлекаются нештатные аварийно-спасательные формирования общего назначения и специальных служб министерств, ведомств, организаций, отдельных объектов на различных уровнях РСЧС.

Формирования общего назначения подразделяются на сводные отряды ( команды, группы), предназначенные для проведения как аварийных, так и спасательных работ, и спасательные формирования, выполняющие в основном спасательные работы.

 

Информационное обеспечение функционирования РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, которая включает: центр управления в кризисных ситуациях МЧС; информационные центры федеральных округов исполнительной власти; ИУЦ регионов и органов управления по делам ГОЧС субъектов РФ; абонентские пункты районных и городских органов управления по делам ГОЧС; ИЦ организаций; средства связи и передачи информации.

 

 

СТРУКТУРА ГО РФ

Организационная структура ГО базируется на основе структуры РСЧС с учетом определенных и заранее спланированных изменений в ее элементах на основе требований ФЗ «О гражданской обороне», и полностью развертывается при переводе страны (отдельных регионов) на военное положение или при возникновении военных действий.

Руководство ГО РФ осуществляется правительством РФ во главе с премьер-министром – начальником ГО страны.

Руководство ГО в Федеральных округах исполнительной власти и в организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками ГО указанных органов и организаций.

Руководство ГО на территориях субъектов РФ, территориальных образований, в отдельных организациях и на объектах осуществляют соответственно главы исполнительной власти субъектов РФ, руководители органов местного самоуправления, руководители отдельных организаций и объектов, являющиеся по должности начальниками ГО. ( Структура РСЧС военного времени показана на схеме).

Начальники ГО несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий ГО в Федеральных округах исполнительной власти, на предприятиях, а также в организациях (объектах).

Координирующие органы управления, в силу необходимости соблюдения принципа единоначалия в условиях военного времени, могут быть преобразованы в консультативные органы сокращенного состава, а при необходимости и упразднены с переходам их функций к постоянным органам управления.

Функции постоянных органов управления, уполномоченных решать задачи в области ГО, будут выполнять в основном имеющимися органами управления РСЧС (МЧС, РЦ, органы управления ГОЧС территориальных уровней) с определенными изменениями: на федеральном уровне МЧС будет взаимодействовать в решении задач с ГШ МО, на региональном уровне – Региональный центр - со штабом данного военного округа, на остальных уровнях в органах управления ГОЧС возможно увеличение количества состава групп ГО в составе этих органов управления.

Службы различных назначений, имеющиеся в РСЧС в мирное время, продолжают выполнять свои задачи и в военное время с приоритетом задач ГО. Могут создаваться также и новые службы – маскировка, радиоперехвата, борьбы с диверсантами и т.п.

Повседневное управление гражданской обороной будет осуществляться теми же органами РСЧС, что и в мирное время ( Центры по управлению в кризисных ситуациях, оперативно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерские службы) , но с обязательным развертыванием на всех уровнях системы запасных пунктов управления (ЗПУ).

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на них задач,являются соединения, воинские части и другие формирования Войск ГО и гражданские организации (нештатные формирования) ГО.

Гражданские организации (нештатные формирования) ГО являются формированиями, создаваемые на потенциально опасных объектах, имеющих важное оборонное и экономическое значение по территориально-производственному принципу, владеющими специальной техникой и подготовленными для защиты населения от опасностей. Они составляют наибольшие по числу формирования ГО и предназначены для выполнения основного объема аварийно-спасательных работ и других мероприятий ГО.

Организациями могут создаваться спасательные, медицинские, противопожарные, инженерные , аврийно-технические, автомобильные формирования, формирования разведки, охраны общественного порядка и другие виды формирований. В состав этих формирований могут входить: сводные и спасательные команды и группы; сводные команды механизации работ, подвижные госпиталя, санитарные посты, автомобильные колонны и т.д.

Для выполнения задач в области ГО в зависимости от обстановки могут привлекаться также профессиональные аварийно-спасательные службы различных уровней, мобильные группировки ГО и МО, воинские части и подразделения МО, другие части и подразделения постоянной готовности РСЧС.

 

 



2016-01-05 710 Обсуждений (0)
Этап ( 1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап ( 1990 г. – по настоящее время), Создание государственной системы защиты населения и территорий в ЧС в условиях как мирного, так и военного времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (710)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)