Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мультипликатор автономных расходов. Модель мультипликатора означает количественную взаимосвязь между размерами



2016-01-05 885 Обсуждений (0)
Мультипликатор автономных расходов. Модель мультипликатора означает количественную взаимосвязь между размерами 0.00 из 5.00 0 оценок




Модель мультипликатора означает количественную взаимосвязь между размерами потребления, сбережений, инвестиций и национальным доходом.

Простая модель мультипликатора определяет прирост национального дохода в зависимости от изменения потребления, вызываемого инвестициями:

 

где k – мультипликатор, ∆I – изменение уровня инвестиций, ∆Y – прирост национального дохода.

Общий эффект мультипликатора, т.е. его продолжительность, зависит от пропорции, в которой доход распределяется на потребление и сбережение: чем большая часть дохода потребляется, тем больше доходов будет приносить изначально инвестированная сумма денежных средств, тем продолжительнее будет мультипликационный эффект.

Мультипликатор автономных расходов – это коэффициент, определяющий изменение совокупного дохода к первоначальному изменению инвестиций, которые положительно зависят от потребления и сбережений.

Мультипликатор автономных расходов рассчитывается по формуле стр 117

 

где MPC – предельная склонность к потреблению, которая рассчитывается по формуле, MPS – предельная склонность к сбережению, рассчитываемая по формул

 

Чем выше уровень предельной склонности к потреблению, тем больше мультипликатор, с которым будет увеличиваться доход.

Положительное увеличение инвестиций ведёт к положительному изменению дохода.

Отсутствие равновесия между инвестициями и сбережениями приводит к двум отрицательным последствиям:

1. Инфляционным

2. Дефляционным

 

Первая область – инвестиций больше чем сбережений. В условиях положительной занятости ресурсов предложение сбережений отстаёт от инвестиционных потребностей, население большую часть своих доходов направляет на потребление, спрос становится избыточным, предложение адекватно не увеличивается и это приводит к росту цен и инфляции.

Инфляционный разрыв – это величина, на которую должен сократиться совокупный спрос, чтобы снизить равновесный объем национального производства до неинфляционного уровня полной занятости.

Вторая область – сбережений больше инвестиций, текущий спрос низкий, население предпочитает сберегать. Это ведёт к падению производства и уменьшению занятости с мультипликацонным эффектом.

Дефляционный (рецессионный) разрыв – это величина, на которую должны возрасти совокупные расходы, чтобы повысить равновесный уровень национального производства до неинфляционного уровня полной занятости.

Парадокс бережливости состоит в том, что если отдельный человек чувствует себя богаче, когда он меньше тратит и больше сохраняет из полученного дохода, то все общество становится беднее.

Когда все население уменьшает потребление и увеличивает сбережение, то количество денег, предъявленное в виде потребительского спроса, уменьшается. Это вызывает сокращение производства, уменьшение ВНП и рост безработицы. Тем самым рост сбережений выше равновесного уровня не увеличивает, а уменьшает инвестиции, если экономика находится в фазе спада или депрессии.


 



2016-01-05 885 Обсуждений (0)
Мультипликатор автономных расходов. Модель мультипликатора означает количественную взаимосвязь между размерами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мультипликатор автономных расходов. Модель мультипликатора означает количественную взаимосвязь между размерами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (885)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)