Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выездная налоговая проверка



2016-01-05 452 Обсуждений (0)
Выездная налоговая проверка 0.00 из 5.00 0 оценок




Выездная проверка проводится, как правило, должностными лицами налогового органа по месту постановки плательщика (иного обязанного лица) на учет. Выездную проверку по поручению или предписанию руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего налогового органа могут проводить либо принимать в ней участие должностные лица нижестоящих налоговых органов или должностные лица этого вышестоящего налогового органа.

Выездная проверка проводится, как правило, по месту нахождения плательщика (иного обязанного лица).

В случае несовпадения режима работы плательщика (иного обязанного лица) с режимом работы налогового органа или отсутствия у плательщика (иного обязанного лица) помещений и (или) условий для размещения проверяющих, а также по усмотрению проверяющих проверка может осуществляться в помещении по месту нахождения налогового органа.

При проведении выездной проверки в служебном помещении налогового органа документы представляются плательщиком (иным обязанным лицом) проверяющим в систематизированном виде в папках, пронумерованных по листам. Факт приема документов на проверку оформляется путем составления акта приема-возврата документов, в котором указываются: кем и от кого приняты документы, название принятых документов (папок с реестрами документов), количество листов принятых документов. Возврат документов плательщику (иному обязанному лицу) либо его представителям проводится после проверки им сохранности документов. Плательщик (иное обязанное лицо) либо его представитель собственноручной записью на первом экземпляре акта приема-возврата документов свидетельствует о наличии (отсутствии) претензий по сохранности представленных для проверки документов. Акт приема-возврата документов скрепляется подписями плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и проверяющего. Акты приема-возврата документов на проверку приобщаются к акту (справке) проверки в качестве приложения. Акт приема-возврата документов не составляется в случае, если проверка представленных в налоговый орган документов производится в присутствии плательщика (иного обязанного лица) либо его представителя и завершается в течение одного рабочего дня.

В ходе выездной проверки могут подлежать изучению вопросы исчисления, уплаты (удержания и перечисления) всех налогов и иных платежей. В указанном случае начало периода проверки определяется одной из следующих дат:

- с даты государственной регистрации – в случае, если плательщик не проверялся по налогам и иным платежам контролирующими органами с момента государственной регистрации;

- с даты фактического начала осуществления деятельности (в том числе ремесленной деятельности, деятельности в сфере агроэкотуризма) – в случае, если осуществляемая деятельность не требует государственной регистрации;

- с даты начала налогового (отчетного) периода, следующего за налоговым (отчетным) периодом, охваченным контролирующим органом предыдущей проверкой.

Окончание периода проверки определяется как последний календарный день месяца или квартала, предшествующего налоговому (отчетному) периоду, по которому не наступили сроки представления налоговых деклараций.

При определении проверяемого периода учитываются предусмотренные законодательством особенности определения (в том числе по выбору плательщика (иного обязанного лица) налоговых (отчетных) периодов, сведения о предыдущих проверках.

Проверка по иным вопросам в пределах сфер контроля налоговых органов осуществляется:

- с даты государственной регистрации или фактического начала осуществления предпринимательской деятельности – в случае, если плательщик (иное обязанное лицо) зарегистрирован (приступил к осуществлению предпринимательской деятельности) и с даты государственной регистрации или фактического начала предпринимательской деятельности не прошло трех лет, и ранее он не проверялся по таким вопросам контролирующими (надзорными) органами;

- за предшествующие три календарных года, а также истекший период текущего календарного года.

При этом в целях недопущения необоснованных повторных проверок по одному и тому же вопросу за один и тот же период, необходимо изучение представленных плательщиком (иным обязанным лицом) материалов предыдущих проверок контролирующих (надзорных) органов и определение ранее проверенных вопросов и перидов их проверки. Перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды подлежат указанию в предписании на проведение выездной проверки.

В случае нерасположения плательщика (иного обязанного лица) по месту нахождения (месту жительства), указанному в учредительных документах (свидетельстве о государственной регистрации), в предписании на проведение выездной проверки делается соответствующая запись. В таком случае копия предписания направляется по почте плательщику (иному обязанному лицу), его представителю по известному налоговому органу месту нахождения (месту жительства). При этом плательщик (иное обязанное лицо) считается надлежащим образом ознакомленным с предписанием по истечении трех дней со дня направления его копии.

После предъявления плательщику (иному обязанному лицу) предписания на проверку, при необходимости, уточняется перечень вопросов, подлежащих проверке, и проверяемые периоды.

Проверяющие знакомятся с организационной структурой, выясняют наличие обособленных подразделений, условия работы, виды и места осуществляемой деятельности, наличие необходимых для проверки документов, учетную политику, систему установленного бухгалтерского и (или) налогового учета (учета доходов и расходов), а также документооборота плательщика (иного обязанного лица).

Срок проведения проверки, за исключением внеплановой тематической оперативной, контрольной и дополнительной проверок, не может превышать при проведении проверок:

● индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, – пятнадцати рабочих дней;

● иных проверяемых субъектов – тридцати рабочих дней.

Данные сроки, не распространяются на проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

● срок проведения внеплановой тематической оперативной проверки в отношении одного проверяемого субъекта или его обособленного подразделения не должен превышать трех рабочих дней.

● срок проведения контрольной проверки не должен превышать пяти рабочих дней.

● срок проведения дополнительной проверки не может превышать десяти рабочих дней. Данный срок не распространяется на дополнительные проверки, проводимые по поручениям органов уголовного преследования по возбужденному уголовному делу, руководителей органов уголовного преследования и судов по находящимся в их производстве делам (материалам).

Одним из видов выездной проверки является проверка финансово-хозяйственной деятельности.

При проведении проверки финансово-хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц устанавливается соблюдение ими норм законодательства (за исключением налогового законодательства), контроль за соблюдением которого возложен на налоговые органы.

В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности налоговые органы проверяют соблюдение организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами установленного законодательством порядка:

- обязательной продажи части валютной выручки;

- выдачи лицензий и осуществления деятельности, на которую требуется получение специального разрешения (лицензии);

- расчетов между субъектами предпринимательской деятельности;

- обращения нефтяного жидкого топлива в Республике Беларусь;

- правил ведения кассовых операций;

- производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

- производства и оборота табачного сырья и табачных изделий;

- маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

- получения и целевого использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи, международной технической помощи, предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

- учета и использования бланков строгой отчетности.

Налоговыми органами также проверяются вопросы соблюдения иного законодательства, контроль за которыми возложен на налоговые органы.

В случае непредставления в ходе проверки плательщиком (иным обязанным лицом) имеющихся и относящихся к проверяемым вопросам документов и (или) сведений проверяющими выносится письменное требование об их представлении. Отказ от выдачи документов и (или) сведений или их непредставление в установленный срок влечет применение ответственности, предусмотренной законодательством.

При ведении плательщиком (иным обязанным лицом) бухгалтерского, налогового учета (учета доходов и расходов) с применением программ машинной обработки данных первичных учетных документов (компьютерного программного обеспечения) проверяющие вправе потребовать от представителей плательщика (иного обязанного лица) представить заверенные копии документов такого учета на бумажных носителях. С согласия проверяющих проверка данных ведущегося плательщиком (иным обязанным лицом) учета может проводиться и по компьютерным базам данных плательщика (иного обязанного лица) при условии, что его представители за свой счет и своими силами ознакомят проверяющих с инструкциями по использованию этих баз данных, а также с особенностями ведения ими учета в эксплуатируемой базе данных.

В случае выявления встречной проверкой, а также в ходе проведенных опросов физических лиц расхождений со сведениями и документами, предъявленными при проведении выездной проверки, проверяющими истребуются объяснения у плательщика (иного обязанного лица), его представителей и иных лиц, причастных к составлению (оформлению) таких сведений и документов. Справки встречных проверок, истребованные объяснения и иные имеющие отношение к вопросам проверки сведения и документы подлежат приобщению к материалам выездной проверки.

Проверяющими не принимаются во внимание и не учитываются при выведении результатов проверки представленные плательщиком (иным обязанным лицом) во время ее проведения документы, подтверждающие право на льготы, которые плательщик (иное обязанное лицо) не заявил в ранее поданных декларациях за проверяемый период. Если в ходе проверки корректируется размер налоговой базы и это влечет за собой увеличение суммы налоговой льготы, частично использованной плательщиком (иным обязанным лицом), проверяющие учитывают эту льготу в полном объеме, при условии, что плательщик (иное обязанное лицо) уже воспользовался такой льготой и все необходимые сведения и документы, подтверждающие право на эту льготу, представлены.

О результатах выездной проверки оформляется акт (справка) проверки.

 

 



2016-01-05 452 Обсуждений (0)
Выездная налоговая проверка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выездная налоговая проверка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (452)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)