Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ



2016-01-05 813 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра русского языка

 

 

М.Б. Серпикова, Т.А. Шехурдина

 

 

ПИШЕМ

РЕФЕРАТ, ДОКЛАД, КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Учебное пособие

 

МОСКВА – 2008

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ)

Кафедра русского языка

 

 

М.Б. Серпикова, Т.А. Шехурдина

 

 

ПИШЕМ

РЕФЕРАТ, ДОКЛАД, КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

 

Рекомендовано редакционно-издательским советом

университета в качестве учебного пособия

для студентов гуманитарных специальностей

 

 

МОСКВА – 2008

УДК 82:003.349.1:001.817

С 33

 

Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Пишем реферат, доклад, курсовую работу. Учебное пособие. - М.: МИИТ, 2008. - 112 с.

 

Настоящее учебное пособие по научному стилю речи предназначено для студентов гуманитарных специальностей.

В пособии представлена информация об особенностях научного стиля речи – одного из функциональных стилей современного русского литературного языка, о требованиях, предъявляемых к стилистике и композиции научного текста; даются рекомендации по написанию и оформлению рефератов, докладов и курсовых работ, а также советы по подготовке устного выступления.

 

Рецензенты:

Абабилова Л.С., к.ф.н., доцент кафедры «Философия и культурология» Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ);

Лущихина А.Я., доцент кафедры «Иностранные языки» Московского государственного института электроники и математики (Технический университет).

 

© Московский государственный

университет путей сообщения

(МИИТ), 2008

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Новые социально-экономические условия развития России предъявляют высокие требования к подготовке специалиста и его профессиональной культуре.

Подготовка такого специалиста, эффективность его профессионального становления во многом зависят от сознательной, целенаправленной, самостоятельной деятельности студента. Все это определяет необходимость формирования у студентов умения и навыков ведения учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы.

За время обучения в высшем учебном заведении каждый студент должен самостоятельно написать ряд различных работ, в том числе доклады, рефераты, курсовые работы. Каждая новая работа отличается от предыдущей возрастающей степенью трудности и объемом. Включение сначала в учебно-исследовательскую, а затем в научно-исследовательскую работу помогает студентам овладеть современными методами поиска, обработки и использования информации, освоить некоторые методы научно-исследовательской деятельности, при этом у них должно сформироваться умение излагать и отстаивать свою точку зрения на ту или иную проблему, что в конечном счете помогает развитию у будущих специалистов творческих способностей и самостоятельного мышления.

В данном учебном пособии, состоящем из четырех глав, подробно описаны жанровые особенности и этапы создания реферата, доклада, курсовой работы, правила композиционно-речевого оформления материалов исследования и речевого поведения в ситуации публичного выступления. К каждой главе прилагаются вопросы и задания для обсуждения и закрепления изученного материала.

Цель пособия - помочь студентам написать и правильно оформить свою учебно - исследовательскую (научно - исследовательскую) работу, для чего необходимо знать нормы научного стиля речи и правильно их использовать, что подразумевает:

- умение формулировать тему, проблематику, цели и задачи научного исследования;

- владеть приемами обзорного изложения научно-теоретических данных по избранной теме, логико-смыслового структурирования материала;

- уметь оформлять результаты исследования и справочно-библиографический материал согласно нормам научного стиля и требованиям речевого жанра.

Кроме того, в пособии даются рекомендации по подготовке устного выступления, т.к. студенты должны владеть приемами речевого и кинетического поведения в ситуации публичной защиты курсовой работы, выступления на конференции, научной дискуссии.

Пособие может быть использовано преподавателями для работы со студентами в рамках спецкурса «Практикум по научному стилю речи», при изучении особенностей научного стиля в курсе «Русский язык и культура речи», «Современный русский язык», а также при анализе речевых тактик в ситуациях научного общения в курсе «Речевая коммуникация». Кроме того, пособие может быть полезно студентам всех специальностей в качестве справочника при подготовке докладов, рефератов и курсовых работ по дисциплинам гуманитарного цикла.


Глава I

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ



2016-01-05 813 Обсуждений (0)
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАУЧНОГО СТИЛЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (813)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)