Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Своеобразие общения русского общения в давние времена



2016-01-02 337 Обсуждений (0)
Своеобразие общения русского общения в давние времена 0.00 из 5.00 0 оценок




Лубочный стиль в русской рекламе

Лубочная картинка – вид графики, картинка чаще всего в стихотворном виде, предназначенная для распространения среди народных масс.

Стиль сформировался в 17-18 вв.

Лубок – один из видов печатной продукции, 40x30см.

Ранее на Руси информация передавалась из уст в уста, первые газеты не имели данных о тиражах, в них имелась информация развлекательного характера.

Молва – потешные листки.

Лубок предполагал развлекательное содержание.

Ксилография – получение изображения путём использования оттиска.

Лубки Европы, Азии и России отличались.

Картинки в лубках были низкого качества, раскрашивались вручную, цвета подбирались произвольно. Главная цель – яркость изображения.

В лубках допускались частые ошибки, но многие считают, что это делалось намеренно.

Лубку свойственна традиция искажения письменного слова. Лубок даёт почву для размышлений и отгадывания того, что на нём изображено.

Примитивизм – наивные картинки, напоминают детские картинки.

С 17 века лубки стали массовым носителем информации. Доказательство этому публичное осуждение лубков некоторых из церковнослужителей.

Лубки особо прославились в эпоху Петра I, прославлялись победы, оружие и т.д. Пётр I использовал лубки для нововведений в русскую культуру. Были лубки рекламирующие табакокурение. Некоторые лубки изображали отдельные магазины.

С одной стороны это была приземлённая культура, с другой – забавная, некоторые люди собирали коллекции лубков.

Лубки использовались для пропаганды. Во время первой мировой войны художники также использовали лубки как основу для агитационных листовок. Некоторые художники объединились в группу «Современный лубок» (Маяковский, Малевич).

Петра I в лубках изображали в виде кота и называли кот казанский.

В рекламных лубках мог высмеиваться рекламируемый товар, в зарубежных лубках такого не было.

Покупатели больше обращали внимание на лубки, созданные непрофессиональными художниками.

Лубочная литература (рассматривается с 17 века) – лёгкое чтиво, содержит лёгкие элементы фантастики и т.д. Многие лубочные произведения являлись переработками других романов, рыцарских и т.д. В ходу были лубочные любовные и авантюрные романы.

Лубок был обозначением не только художественной продукции, но и литературным стилем, используемым в разных жанрах.

Лубочный стиль формировался благодаря ярмаркам и ярмарочному фольклору.

Балаган – лубочный театр, воплощение всех лубочных видов и форм.

Во многих стихах была ссылка на что-либо иностранное.

Райог – зрелищная шарманка, один из видов ярмарочного увеселения. Закрытый ящик, в котором прокручивались лубочные картинки.

Вертеп – ящик с деревянными куклами, с помощью которого разыгрывались какие-либо представления.

Также появилась культура ёрничанья.

Для таких увеселений характерны образность, обман и преувеличение.

В настоящее время лубочный стиль используется, но не в таких масштабах.

Голоса улицы

Штатные рекламисты:

1) Глашатаи:

· Государственные глашатаи (дипломаты).

· Глашатаи городское администрации.

· Глашатаи частных лиц (рекламировали товары и т.д.).

2) Герольды (относятся в основном к Англии) – путешествовали по всей территории Англии, потому что рыцари жили в замках на обширных территориях.

Внештатные рекламисты:

1) Мейстерзингеры – появились в связи с укрупнением городов. Собирались в близлежайшей церкви, где рекламировали свой цех. Классификация мейстерзингеров: друг, певец, поэт, мастер.

2) Ваганты – студенты, работавшие за еду, рекламировали свой город, профессию и т.д.

Русские ярмарки

На ярмарках было большое количество товаров, можно было приобрести не только продукты, но и информацию (в частности то, что происходит в стране).

Были балаганы, на крыше у них был раус – на нём выступали клоуны или рекламировали выступление балагана.

Своеобразие общения русского общения в давние времена

Все европейские нации обычно обустраивались на остатках других цивилизаций, поэтому у них были знания, как строить, как жить и т.д.

Русские пришли на совершенно пустые земли, были нетронутые леса и т.д. Они делали всё вместе, сообща, действовали общинно. Селились рядом с реками, путешествовали по ним к соседям и знакомились с ними.

Осваивая свою землю и строя дома на ней они не стремились к красоте, потому что варвары осуществляли на русских набеги.

Строили дома и занимались земледелием так, чтобы хватило для выживания.

Были князья, которые опирались на бояр и дружину. Часто они были выборными, иногда князей приглашали из других территорий.

Для голосований были улицкие комитеты, были также комитеты, объединённые в несколько улиц.

Князья часто выделяли преданных людей, не относящихся ни к боярам, ни к дружине, так называемые «лепшие люди».

Русские пиарщики:

1) Александр Невский (кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнёт).

2) Пётр I (хорошо относился к пленникам).

При Петре I также была выпущена первая газета, где были рекламные сообщения.

 

30 мая 1631 в Париже года вышел первый номер Gazett. В ней размещались рекламные объявления. В 1633 году в Англии появились рекламные объявления в газете. Позже вышла первая рекламная газета «Публичный рекламист».

 

Первая российская газета – Ведомости (правительственное издание). Там появлялись рекламные объявления, публиковались списки книг.

Появляется форма «каталог».

1719 год – в «Ведомостях» размещена реклама Минеральных вод (приглашается посетить курорт Минводы, описываются его преимущества).

Число объявлений росло и их порой не могли вместить в газету, тогда начали выпускать бесплатное рекламное приложение «суплемент». Иногда публиковались объявления о продаже ненужных вещей.

К середине 18 века объём рекламной информации сравнялся с новостным контентом. Появлялись абсурдные рекламные объявления о продаже людей и т.д.

В 1756 году начала выходить газета «Московские ведомости» (выпускал Московский университет). Была очень похожа на «Петербургские ведомости».

Наблюдаются первые попытки создания специализированных журналов. Издание «Санкт-Петербургского Меркурия» - издавался Крыловым и Клушиным. Газета о товарах и торговле. Реклама носила справочный характер. Только в сообщениях о литературных новинках появлялись оценочные суждения.

Позже в рекламных объявлениях появляются эмоциональные черты.

Булгарин, Греч, Синковский – издание «Северная пчела». Полоса делилась на две части – вверху объявления, внизу фельетон (всё, кроме объявлений).

Новостная часть сокращалась всё больше и популярность газет падала.

После отмены крепостного права (1861г.) появилось много новых изданий. Например, «Голос» Краевского, сделавшего упор на массовость издание.

В 1860-е годы образовывались информационные агентства (телеграфные бюро). В 1865 году создаётся русское телеграфное агентство.

Популярность приобретали периодические издания. У наиболее популярных газет доход составлял 100 рублей ежедневно, 40 000 рублей в год. Ориентированные на рекламу издания содержали в заголовке «Листок». Было введено распределение объявлений по алфавиту, но это оказалось неэффективным, поэтому их стали публиковать по категориям.

Появлялись развёрнутые объявления, такие объявления могли даваться на четверть страницы, вокруг было пустое место.

В 1874 году вышло руководство для типографщиков.

Газета «Новое время» - тариф за одну полосу рекламы составлял 1000 рублей.

Появилась реклама, которая обращалась к разным категориям людей.

Появлялась сатира и пародии, критикующие рекламу.

В интересные новости между строк вставляли рекламу.

В начале 20 века реклама уже активно критиковалась.

 

На лавках стали вешать вывески с надписями, но люди в большинстве своём не умели читать, им было понятнее изображение продаваемых изделий.

Развивалась торговля, необходимо было рекламировать товары, требовавшие скорой реализации среди населения.

Ресурсы торговой марки:

1) Изображение товара.

2) Название товара.

3) Сочетание букв – монограмма, имя владельца товара.

На рубеже 18-19 веков появляется фотореклама.

На рубеже 19-20 веков появлялись выставки, на них продавались картины.

 

Спонсорство в России относилось к спорту, к искусству и культуре, к изданию книг, к организации выставок, к образованию, к экспедициям, к местным праздникам.

Спонсоры занимались также благотворительностью.

 

Художник Агин сделал больше 100 иллюстраций к Гоголевским Мёртвым душам. Но издатели воспротивились, тогда Агин выпустил плакаты с изображениями героев. Во второй половине 19-го века появились разноцветные плакаты. Пика своего развития жанр достиг в последнее десятилетие 19-го века.

В 1897 году в Петербурге состоялась выставка плакатов «Выставка русских живописцев авторов плаката». В западной культуре технология плакатов в это время уже процветала.

 

Каразин первым стал делать торговые плакаты, картинки для упаковок для чая и табака. Художники старались держаться культурной рекламы (выставки, балы и т.д.).

 

Первый стиль плакатов в России – русский стиль. Большая масса сельских людей. Появлялось множество изделий, подчёркивающих русскую культурную индивидуальность.

Основные черты русского стиля:

1) Опора на русский исторический материал.

2) Ориентация на новые слои общества.

3) Избыточность декора, много орнамента.

4) Обращённость к образам русского фольклора.

5) Сюжетность, рассказ.

6) Следования традициям сюжетного реалистического искусства.

Стиль кидч (массовая продукция):

1) Ориентация на более примитивных членов общества.

2) Дешёвая тиражированность продукции.

3) Перегруженность деталями.

4) Ненатуральные цвета.

5) Приукрашивание персонажей.

6) Восточная экзотика.

В 20 веке на плакатах начали появляться картинки на сексуальные темы. Появились плакаты патриотического характера. Появлялись антирелигиозные плакаты.

Модерн:

1) Особая роль линии и плоскости в системе образно-пластических средств рисунка.

2) Идея взаимообратимости и взаимозависимости жизненной идеи.

3) Культ красоты, эстетическая, а не социальная ориентация произведения.

4) Изысканность, одухотворённость, утончённость, гибкие линии, s-образный силуэт, условность цвета.

5) Эфемерные образы.

 

Конструктивизм:

1) Парадоксальность

2) Комбинирование неравнозначных элементов

3) Киноплакаты были также выполнены в стиле конструктивизма.

4) Лаконичная цветовая гамма.

5) Предельная функциональность всех элементов.

6) Метафоричность и символика.

7) Окружающая конкретика городского ансамбля.

8) Фронтальное либо профильное изображение лица.

9) Симметричность.

При конструктивизме было много портретов Троцкого, Зиновьева и других деятелей.

 

Плакаты середины 20-го века:

1) Демонстративность.

2) По большей части – военная тематика.

3) Кукрыниксы: Куприянов, Крылов, Соколов, рисовали разнообразные сатиры.



2016-01-02 337 Обсуждений (0)
Своеобразие общения русского общения в давние времена 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Своеобразие общения русского общения в давние времена

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)