Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 5129 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ



2016-01-05 599 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 5129 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




В войсковой части 5129 число работающих составило 868 человек. В том числе 534 военнослужащих по призыву, что составляет 61 %, 334 военнослужащих контрактной службы, что составляет 39% . [8]

 

 

Рисунок 1 Военнослужащие войсковой части 5129

Вопросами аттестации, повышения квалификации сотрудников занимаются командир войсковой части 5129, начальник группы кадров, командиры подразделений.

Подготовка руководителей и специалистов производится по дифференцированным программам. Предварительно за год составляется план-заявка на повышение квалификации для офицеров и прапорщиков начальником группы кадров, военнослужащих контрактной службы – командирами подразделений совместно с начальником строевой части.

 

 

Заявки отправляются в Центральное Региональное Командование Внутренних войск МВД России, откуда приходят учебные путевки. По ним персонал проходит обучение. Оплата обучения осуществляется 55 дивизией ВВ МВД России, кроме командировочных расходов, оплачиваемых войсковой частью 5129. Командировочные расходы включают: стоимость проезда до учебного заведения и обратно; стоимость проживания в общежитии. За время обучения работнику начисляется средняя месячная заработная плата.

Постоянному росту квалификации кадров способствует аттестация военнослужащих: определение знаний и практических навыков, присвоение классной категории. Первая проводится периодически 1 раз в 5 лет, вторая — по желанию военнослужащего. По истечении 5-летнего срока военнослужащие, имеющие классные категории, проходят переаттестацию. Она проводится аттестационной комиссией. Аттестации подлежат все военнослужащие, работающие в данном учреждении здравоохранения не менее одного года и не имеющие классной категории.

Классные категории по присваиваются военнослужащим, находящимся не менее одного года на занимаемой должности, сдавшими итоговую проверку на оценки не ниже «хорошо», не имеющим дисциплинарных взысканий.

Аттестуемые военнослужащие должны знать вопросы, связанные с должностными обязанностями, а также требования общевоинских уставов вооруженных сил Российской Федерации и основные предметы обучения.

Аттестационными комиссиями при присвоении военнослужащим классных категорий принимаются во внимание оценки, полученные ими в период прохождения военной службы в течение периода обучения.

Первая, вторая и третья классные категории могут быть присвоены военнослужащим по любой специальности в соответствии с номенклатурой должностей, независимо от того, в каком подразделении они работают. При этом учитывают специфику работы по одной и той же специальности в различных подразделениях.

Специалисты, изъявившие желание получить квалификационную категорию, подают в аттестационную комиссию заявление, заполненный аттестационный лист и отчет о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год - для работников со средним профессиональным образованием, утвержденный руководителем организации, в которой работает специалист.

Для проведения аттестации создаются следующие аттестационные комиссии:

· Дивизионная аттестационная комиссия;

· окружная аттестационная комиссия;

Как правило, аттестация осуществляется аттестационными комиссиями, созданными в самом учреждении. Аттестационные комиссии более высокого уровня работают в случае недостатка в комиссиях учреждения достаточного количества необходимых специалистов соответствующего профиля, либо при возникновении споров о присвоении (подтверждении) квалификационной категории в нижестоящих комиссиях. Однако, военнослужащие вправе подавать заявления о присвоении (подтверждении, повышении) квалификационной категории в аттестационную комиссию любого уровня.

Аттестационная комиссия определяет порядок, процедуры и методы работы комиссии, создает подкомиссии по отдельным аттестуемым специальностям, рассматривает протоколы заседания подкомиссии для передачи в комиссию, принимает решение о присвоении, подтверждении или снятии квалификационных категорий на основании представленных протоколов заседания подкомиссий по специальностям, дает рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке специалиста, выдает удостоверения установленного образца.

Классные категории по специальностям присваиваются военнослужащим за объем и качественные показатели проделанной работы за последние полгода с учетом выявленного при аттестации уровня теоретических знаний и практических навыков по аттестуемой специальности.[9]

Для проведении аттестации военнослужащий обязан предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:[10]

· Заявление на имя председателя аттестационной комиссии, начальника группы кадров войсковой части 5129.

· Заполненный аттестационный лист установленного образца

· Аттестационную работу (отчет о работе за последние полгода, включающий краткую характеристику рабочего места, объем выполняемой работы, систему инфекционного контроля, качественные и количественные показатели работы за полгода, повышение квалификации).

· Свидетельство о присвоении воинского звания (либо его ксерокопия).

· Трудовая книжка (либо ее ксерокопия).

· Свидетельство о браке или документы, подтверждающие смену фамилии (либо их ксерокопии) – если фамилия в свидетельстве и в настоящее время не совпадают.

· Удостоверение или другой документ о присвоении имеющейся квалификационной категории (либо его копия).

· Свидетельства (либо их ксерокопии) о повышении квалификации (курсы усовершенствования или специализации по аттестуемой специальности).

Процедура аттестации независимо от того, на какую категорию претендует работник, проходит в два этапа.[11]

Первый этап включает в себя разъяснительную работу о целях аттестации, принципах деятельности аттестационных комиссий, а также рассмотрение заявлений, поступивших от военнослужащих. Вместе с заявлением в аттестационную комиссию по желанию аттестуемого может быть представлено приложение, которое включает перечень материалов и документов, объективно отражающих уровень профессиональной компетенции работника, его опыт научной и практической деятельности в течение полугода. К ним могут относиться: экспертные оценки деятельности работника, включая его коммуникативную культуру в сфере отношений с коллегами; дипломы, свидетельства, удостоверения, подтверждающие факт обучения работника в системе повышения квалификации по конкретному направлению; другие документы и материалы, выполняющие аналогичную функцию.

Эти материалы дают возможность сократить процедуру аттестации и более объективно оценить квалификацию аттестуемого.

Отсутствие приложения не может служить основанием для отказа в прохождении аттестации и присвоении квалификации. В этом случае все необходимые для комиссии данные должны быть получены в ходе экспертизы, организуемой аттестационной комиссией.

На первом этапе прохождения аттестации проводится углубленная работа членов комиссии с заявлениями и приложениями к ним. Она предполагает:

а) отбор заявлений, содержащих достаточно полные приложения, позволяющие членам комиссии сделать предварительное заключение об уровне квалификации претендента;

б) отбор заявлений, требующих дополнительных диагностических сведений для установления квалификационного уровня. В этом случае требуется организация независимой экспертизы для выявления соответствия работника требованиям рассматриваемой квалификационной категории.

Первому этапу предшествует самодиагностика результативности профессиональной деятельности работником, на основании результатов которой он и составляет текст заявления. Администрации, методическим службам рекомендуется оказывать всемерную помощь и консультации работнику на этом этапе, чтобы аттестуемый смог осознать свои достижения, соотнести их с требованиями, предъявляемыми в ходе аттестации. В случае, если на этом этапе кто-либо из должностных лиц пытается оказывать на работника психологическое давление, вынуждает его отказаться от аттестации, работник может в установленном порядке обжаловать эти действия должностных лиц.

Второй этап состоит в работе экспертной комиссии. Предметом экспертизы является коммуникативная культура, профессиональная компетентность и результативность деятельности аттестуемого по трем группам критериев соответствия классным требованиям.

Экспертная комиссия для установления соответствия работника требованиям классной категории кроме анализа представленных материалов может использовать различные методы, включая анализ специально подготовленной аттестуемым лекции, демонстрации, проведение социологического опроса в воинской части среди начальников и сослуживцев аттестуемого и др.

Для заключения по параметру “уровень профессиональной компетентности” эксперты должны сделать вывод о степени соответствия профессионализма работника каждому из требований, изложенных в тарифно-квалификационных характеристиках.

По итогам своей работы экспертная комиссия выносит заключение для аттестационной комиссии, содержащее рекомендацию о присвоении классной категории. При этом на каждого аттестуемого заполняется аттестационная карта с краткой мотивировкой выводов, сделанных комиссией по всем трем направлениям, с обязательным указанием методов оценки.

Окончательное решение выносит аттестационная комиссия. В случае отказа в присвоении заявленной категории могут быть даны рекомендации по совершенствованию квалификации.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в судебном порядке только в части процедуры аттестации. При обжаловании решения аттестационной комиссии образовательного учреждения вопрос может быть рассмотрен Главной аттестационной комиссией.

В соответствии с выше описанным порядком аттестации осуществляются и затраты на указанные мероприятия.

Результатом аттестации военнослужащих является присвоение (подтверждение) или отказ в присвоении (снятие) классных категорий (второй, первой или третей), получение которых регламентировано Положением о порядке получения квалификационных категорий.

При этом полученные категории подтверждаются указанными военнослужащими путем самостоятельного их решения в виде подачи за месяц до окончания срока действия соответствующей квалификационной категории. Повышение категорий по желанию военнослужащих может осуществляться в любое время после подачи ими соответствующего заявления в аттестационную комиссию.

Для обжалования результатов аттестации в банке данных компьютера аттестационных комиссий были помещены персональные информации по тестовым ответам каждого аттестуемого. В случае несогласия с решением специализированной комиссии, комиссия министерства должна была рассмотреть жалобу, апеллируя результатам тестового экзамена конкретного человека. Одновременно человек мог обратиться и в правоохранительные органы.



Заключение

На основании проведенного исследования сделаны следующие выводы:

Знания и умения военнослужащего в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке (аттестации), что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.Под аттестацией работников понимают периодическую комплексную проверку уровня деловых, личностных, а порой и моральных качеств работника по соответствующей должности. Аттестация выполняет ряд функций, основными из которых являются: регулярная оценка успешности деятельности сотрудника, осуществление поощрительных и санкционирующих мероприятий, составление плана обучения и развития сотрудников и др.Аттестация- это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотивации и свойств) требованиям должности.Но, тем не менее, к аттестации предоставляются все сведения о работе военнослужащего за прошедший период и делаются выводы об эффективности и результативности его труда.В аттестации учитываются следующие требования к военнослужащим: профессионально-этическая компетентность (культурный уровень, психологическая устойчивость, степень активности в работе); определены качества специалистов, необходимые в выполнении должностных обязанностей; оцениваются результаты работы за период, предшествующий аттестации; а также учитываются образование, стаж работы по специальности, качество выполнения работы, способность прогнозировать, планировать рабочий процесс, способность в короткие сроки осваивать вопросы, обеспечивающие повышение эффективности труда и качество работы, знание необходимых нормативных документов, регламентирующих деятельность.Для того, чтобы работник всегда эффективно выполнял свою работу, необходимо корректно ему сообщить о результатах оценки. Для этого руководитель должен постараться дать работнику возможность расслабиться и подчеркнуть, что данная беседа является не дисциплинарным мероприятием, а встречей с целью обсуждения прошлой работы для того, чтобы дать рекомендации в будущей. Начинать беседу надо с положительных достижений работника, изложение недостатков следует размещать между двумя положительными результатами. Многие руководители современных учреждений уже пришли к выводу, что без проведения аттестации и объективной оценки сотрудников по всем параметрам не добиться стабильной работы и в конечном итоге положительных результатов как деятельности учреждения, так и каждого из сотрудников.Следовательно, в проведении объективной оценки и аттестации должны быть заинтересованы все, как руководители, так и сотрудники.


2016-01-05 599 Обсуждений (0)
АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 5129 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ 5129 ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (599)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)