IV Организация осмысления
Класс – карта «Устный урок-2» Цель: познакомит с составом воздуха. Задачи: 1)расширить представления учащихся о воздухе; 2) развивать память; 3) формировать навыки работы с текстом. Ход урока. I Организационный момент. Мотивация. Разъяснение цели задач урока. Выступление лидера класса. II Актуализация субъективного опыта учащихся. 1.Перекрёстный опрос по пройденной теме. Работа с МПМ (первая отметка) 1. Для чего человек использует воду? 2. Что содержится в использованной воде в быту? 3. Что содержат сточные воды промышленных предприятий? 4. Что можете сказать о воде, использованной для мытья авто или железнодорожного транспорта? 5. Что должны проходить все сточные воды? 6. Что произойдёт с водоемами, если в них попадёт неочищенная вода? 7. Может ли водоём сам себя чистить? 8. Что является живым фильтром в водоемах? 9. Что произойдёт с организмами санитарами, если в водоём сбросить ядовитые отходы? 10. От чего загрязняются воды океанов морей? 11. Что особенно вредно для живых организмов? Почему? 12. Почему стали мелеть реки и высыхать озёра? 13. Каким озёрам Казахстана, по мнению экологов, угрожает серьёзная опасность? 14. Что произошло с Аралом? 15. Почему его воды не пополняются дождями? 16. Почему воды Аральского моря не пополняются, ведь в него впадают крупнейшие реки Сырдарья и Амударья? 17. Что происходит с солью на обмелевших участках Арала? 18. Нашли ли учёные выход из сложившейся ситуации? 19. Расскажите об озере Балхаш. Какую тревогу оно вызывает? 20. Почему уровень воды в Балхаше стал понижаться? 21. Расскажите о влиянии Балхашского медеплавильного завода на состояние воды в озере? 2.Преподаватель делает краткое введение в новую тему. Знакомит детей с терминами и понятиями. Да, вода нам нужна. Недаром про воду народ сложил не одну пословицу. Вдумайтесь! Хлеб – батюшка, а вода – матушка! Водица – всему царица. Хлеб да вода – богатырская еда. Цену воды узнают тогда, когда высыхают источники. Не плюй в колодезь - пригодится воды напиться.
Ø Что ещё объединяет растения, животных и человека, кроме воды? Ø Что необходимо для нормальной жизнедеятельности всех живых организмов? Ø На прошлых уроках мы говорили о воде и её значении в жизни людей, сегодня разговор пойдет о воздухе. Ø Вообще, что такое воздух? Воздух – это смесь газов. Ø Из чего он состоит? В состав воздуха входит азот, кислород и другие газы. Ø Какого газа больше в воздухе, по вашему мнению?
Ø Какой газ наиболее важен для жизни? Конечно, это кислород. Ø Для чего он нужен? Без еды животные и человек могут обходиться в течение нескольких недель, без воды — несколько дней. Но без кислорода они умирают через несколько минут. Кислород — это химический элемент, причем один из самых распространенных на земле. При нормальной температуре кислород взаимодействует с другими элементами очень медленно, образуя новые вещества, называемые оксидами. Этот процесс называется реакцией окисления. Окисление постоянно происходит в живых организмах. Пища является горючим живых клеток. При окислении пищи высвобождается энергия, используемая телом для движения и для его собственного роста. Медленное окисление, происходящее в организмах живых существ, часто называют внутренним дыханием. Ø Как кислород попадает в тело человека? Человек вдыхает кислород через легкие. Из легких он попадает в кровеносную систему и разносится ею по всему телу. Дыша воздухом, мы снабжаем клетки нашего тела кислородом для их внутреннего дыхания. Таким образом, кислород нам нужен для получения энергии, благодаря которой организм может функционировать. Ø Почему же в природе не кончается кислород? Действительно, его потери восполняются благодаря растениям. Всё это происходит в процессе фотосинтеза. Ещё новое и интересное вы узнаете, прочитав текст на стр.61-62 в учебнике. III Организация восприятия. Учащиеся получают инструкцию о том, что текст надо читать внимательно, в связи с тем, что учитель при опросе будет акцентировать внимание на каждой мелкой детали. Дополнительно при чтении учащиеся должны выписать в тетрадь 7 опорных слов по теме, которые являются главными и раскрывают всю изучаемую тему урока. IV Организация осмысления. Работа с текстом учебника «Познание мира. 4 класс» стр. 61-62. Норматив скорости чтения: 3 минуты на страницу.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |