Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ



2016-01-05 1778 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




2.1 Организационно-экономическая характеристика

Как акционерное общество предприятие существует с 2002 г. Является членом Гильдии пекарей и кондитеров России.

ОАО «Бурятхлебпром» Улан-Удэ входит в состав 5000 ведущих предприятий, имеющих статус "Лидер Российской Экономики".
Дата государственной регистрации общества и основной государственный регистрационный номер – 26.06.2002 г. № 3090-д.

Юридический адрес : г. Улан-Удэ, ул. Куйбышева, 44.
Обществом размещены: - 7778 штук обыкновенных акций, номинальной стоимостью 350 руб. каждая.
Уставной капитал ОАО «Бурятхлебпром» составляет 2722300 руб

Количество акционеров – 158 человек.

Органами управления общества являются:

- общее собрание акционеров;

- генеральный директор (единоличный исполнительный орган).

В подчинении директора находится главный инженер занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая, технологическая и производственная служба. Так же главному инженеру подчиняются начальники следующих цехов, входящих в производственную службу:

- начальник кондитерского цеха;

- начальник цеха диетических и профилактических изделий;

- начальник цеха хлебопечения.

Организационная структура приведена на рисунке 5

Рисунок 5 - Организационная структура

Предприятие имеет 5 производственных цехов, производительностью 10 тонн в сутки:

- кондитерский цех;

- хлебный цех;

- цех штучных булочных изделий;

- сухарно-бараночной цех;

- цех диетических и профилактических изделий.

является одним из крупнейших производителей республики Бурятия, который поддерживает и приумножает традиции российского пекарского искусства, используя только натуральные компоненты. В ассортименте предприятия присутствует более 100 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции. Ежедневно поставка продукции осуществляется как в районы республики Бурятия, так и соседние области.

Основным видом деятельности является производство и реализация хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий и прочих товаров народного потребления.

Деятельность предприятия осуществляется экономическими методами на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материальных ресурсов.

Для выполнения производственной программы предприятие заключает договора на поставку сырья с поставщиками.

Основными постоянными поставщиками являются:

- дрожжевой завод;

- мелькомбинат;

- индивидуальные предприниматели республики.

Основными потребителями продукции ОАО "Бурятхлебпром" являются:

- «Титан»;

- «Абсолют»;

- и частные предприниматели.

Конкурентами ОАО "Бурятхлебпром" являются разные мелкие пекарни.

2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Для осуществления своей деятельности предприятие должно располагать набором экономических и технических ресурсов. Для того чтобы изучить уровень оснащенности предприятия такими ресурсами необходимо рассчитать и проанализировать основные технико-экономические показатели.

Анализ технико-экономических показателей предприятия представлен в таблице 2.2.1

По данным таблицы 2.2.1 в результате оценки технико-экономических показателей наблюдаются следующие изменения: производственная мощность предприятия не изменилась по своей величине на протяжении г. г. Это объясняется в отсутствии у предприятия как достаточно определенной долговременной перспективы, так и финансовых средств, требуемых для его дальнейшего производственно-технического развития.

Выпуск продукции в натуральном выражении в 2012г. по сравнению с 2011г. увеличился на 292 т., и в 2013г. увеличился на 292 т., что свидетельствует о нестабильности выпуска продукции.

Коэффициент использования производственной мощности колеблется в пределах 0,48 - 0,52. Такое использование производственных мощностей в настоящих условиях, когда предприятие имеет постоянный, непрерывный характер работы, следует признать положительным.

Показатель товарной продукции в сравнении с показателем выпуска продукции в натуральном выражении позволяет проследить динамику инфляционных процессов, а в сочетании с показателем реализованной продукции оценить следование предприятия тенденциям спроса и предложения на потребительском рынке. В наблюдается тенденция увеличения товарной продукции в 2012г. по сравнению с 2011г. на 8406 тыс. руб. и увеличение в 2013г. по сравнению с 2012г. на 286 тыс. руб.

Таблица 2.2.1 – Анализ основных технико-экономических показателей за 2011-2013г. г.

 

Показатель Абсолютное отклонение 2012 к 2011г.г. Абсолютное отклонение 2013 к 2012г.г.
Производственная мощность, т. - -
Выпуск продукции в натуральном выражении, т. +292 +292
Коэффициент использования производственной мощности 0,48 0,50 0,52 +0,02 +0,02
Товарная продукция, тыс. руб. +8406 +286
Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. +1067 +1107
Фондоотдача, руб. 3,77 4,27 3,82 +0,50 -0,45
Численность промышленно-производственного персонала, чел. +7 +10
Производительность труда, тыс. руб. 212,58 261,30 263,31 +48,52 +2,014
Среднемесячная оплата труда, руб. 5056,17 5816,31 6403,17 +760,14 +586,86
Полная себестоимость товарной продукции, тыс. руб. +7956 -528
Прибыль (убыток) от реализации (продаж) продукции, тыс. руб. +450 +814
Рентабельность продукции 11,7 10,3 12,9 -1,4 +26

 

Причиной увеличения товарной продукции является рост цен на продукцию. При этом динамика показателя реализованной продукции повторяет динамику показателя товарной продукции, то есть в 2012г. произошло увеличение продукции на 8406 тыс. руб., а в 2013г. на 286 тыс. руб. Показатель стоимости основных производственных фондов предприятия в 2012г. по сравнению с 2011г. увеличился на 1067 тыс. руб., в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличился на 1107 тыс. руб. Основной причиной увеличения показателей стоимости основных производственных фондов является приобретение основных фондов непроизводственного назначения. Предприятием были приобретены два грузовых автомобиля для доставки готовой продукции по магазинам.

Показатель фондоотдачи увеличился в 2012г. по сравнению с 2011г. на 0,50 руб. за счет повышения товарной продукции, а в 2013г. по сравнению с 2012г. уменьшился на 0,45 руб.

Показатель численности промышленно-производственного персонала позволяет оценить наличный кадровый потенциал предприятия. В численность персонала в 2011г. составила 135 чел., а в 2012г. увеличилась на 7 чел. и составила 142 чел., в 2013г. численность на предприятии не изменилась по сравнению с 2012г. Это свидетельствует о том, что на предприятии не меняются объемы хозяйственной деятельности и выполняются свойственной им регулирующей функции по отношению к численности занятых работников.

Показатель реализованной продукции в расчете на одного работника – производительность труда в 2012г. увеличивается на 48,7 тыс. руб. по сравнению с 2011г., причиной увеличения является значительный рост товарной продукции, в 2013г. наблюдается увеличение показателя на 2,01 тыс. руб., то есть производительность труда в 2013г. увеличивается незначительно по сравнению с 2012г., причиной этого явилось увеличение товарной продукции небольшими темпами, а численность работников практически не изменилась.

Среднемесячная оплата труда на протяжении г. г. имеет динамику увеличения, в 2012г. она увеличилась на 760,14 тыс. руб., в 2013г. по сравнению с 2012г. – на 586,86 тыс. руб., что свидетельствует о финансовом оздоровлении предприятия. Причиной увеличения среднемесячной оплаты труда является повышение цен на потребительском рынке, в результате инфляционных процессов повышается уровень оплаты труда.

Показатель полной себестоимости товарной продукции отражает затраты предприятия, связанные с его основной производственной деятельностью, указывает на его товарную направленность. За период с 2011г. по 2012г. происходит возрастание себестоимости товарной продукции на 7956 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. происходит уменьшение на 528 тыс. руб., причиной увеличения себестоимости в 2012г. является рост товарной продукции, то есть товарная продукция имеет аналогичную тенденцию увеличения.

Показатель прибыли от реализации продукции в 2012г. по сравнению с 2011г. увеличивается на 450 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличилась на 814 тыс. руб. Это связано с увеличением выручки от продажи продукции.

Прибыль до налогообложения, также как и прибыль от реализации, на протяжении г. г. имеет динамику увеличения, в 2012г. она увеличилась на 162 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. на 562 тыс. руб., при этом прибыль до налогообложения меньше прибыли от продаж. Это вызвано тем, что предприятие имеет большие операционные и внереализационные расходы, проценты к уплате.

В рассматриваемом периоде затраты на рубль реализованной продукции имеют нестабильный показатель, если в 2011г. затраты составляют 0,90 тыс. руб., то в 2012г. они увеличиваются на 0,01 тыс. руб., а в 2013г. опять снижаются до 0,89 тыс. руб. Увеличение затрат на рубль реализованной продукции в 2012г. вызвано увеличением себестоимости товарной продукции. Причиной снижения затрат на рубль реализованной продукции в 2013г. является то, что помимо увеличения себестоимости товарной продукции значительно возрастает реализованная продукция.

Завершая обобщенную оценку, акцентируем внимание на том, что рентабельность продукции в целом – это итоговый показатель, характеризующий результативность производственной деятельности пищевого предприятия. Показатель рентабельности в в 2012г. по сравнению с 2011г. уменьшился на 1,4 %, а в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличился на 2,6 %.

Финансовый результат деятельности предприятия выражается в изменении величины его собственного капитала за отчетный период. Способность предприятия обеспечить неуклонный рост собственного капитала может быть оценена системой показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Для оценки финансового состояния предприятия проанализируем финансовые результаты его хозяйственной деятельности за г. г. Для анализа используем данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за г. г. (приложения Г, Д, Ж).

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия представлен в таблице 2.2.1.

Из таблицы 2.2.1 следует, что на предприятии показатель чистой прибыли в 2012г. имеет тенденцию к увеличению по сравнению с 2011г. на 43 тыс. руб., а в 2013г. показатель увеличился на 225 тыс. руб. по сравнению с 2012г. Это связано с динамикой увеличения прибыли до налогообложения в 2012г. на 162 тыс. руб. по сравнению с 2011г. и увеличением прибыли до налогообложения в 2013г. по сравнению с 2012г. на 562 тыс. руб.

Отложенные налоговые активы и отложенные налоговые обязательства не сыграли существенной роли на размер чистой прибыли, так как отложенные налоговые активы имели место только в г. г. – 1 тыс. руб., а отложенные налоговые обязательства только в 2013г. и составили 2 тыс. руб. В свою очередь на формирование прибыли до налогообложения важное значение имеет тенденция изменения следующих статей «Отчета о прибыли и убытках»: проценты к получению в 2012г. увеличились по сравнению с 2011г. на 20 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. произошло уменьшение данного показателя на 63 тыс. руб.

Также существенную роль имеет значение операционных доходов и операционных расходов в формировании прибыли.

Прибыль от продаж имеет тенденцию увеличения в 2012г. на 450 тыс. руб. по сравнению с 2011г., а в 2013г. на 814 тыс. руб. по сравнению с 2012г. Это обусловлено следующими изменениями: выручка от реализации продукции имеет тенденцию к увеличению, в 2012г. по сравнению с 2011г. она увеличивается на 8406 тыс. руб., в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличивается на 286 тыс. руб. Существенную роль на формирование прибыли от продаж, а также на конечный финансовый результат оказали управленческие, коммерческие расходы и себестоимость продукции. В 2012г. наблюдается увеличение коммерческих расходов по сравнению с 2011г. на 213 тыс. руб., и уменьшение в 2013г. по сравнению с 2012г. на 15 тыс. руб. Именно это повлияло на увеличение прибыли от продаж в г. г. Полная себестоимость продукции также увеличивается в 2012г. по сравнению с 2011г. на 7965 тыс. руб., а в 2013г. уменьшается на 528 тыс. руб. по сравнению с 2012г.

Таблица 2.2.2 - Анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности за г. г.

Показатель Абсолютное отклонение 2012 к 2011г.г. Абсолютное отклонение 2013 к 2012г.г.
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода, тыс. руб. +43 +225
Налог на прибыль, тыс. руб. +10 -17
Отложенные налоговые активы - - -1
Товарная продукция, тыс. руб. +8406 +286
Отложенные налоговые обязательства - - - +2
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. +162 +562
Проценты к получению - +20 -63
Прочие доходы, тыс. руб. -38 -16
Прочие расходы, тыс. руб. +270 +173
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. +450 +814
Выручка от реализации продукции, тыс. руб. +8406 +286
Полная себестоимость, тыс. руб. +7965 -528


Прочие доходы уменьшаются в 2012г. по сравнению с 2011г. на 38 тыс. руб. и уменьшаются в 2013г. по сравнению с 2012г. на 16 тыс. руб., в то время, как прочие расходы имеют тенденцию к увеличению в 2012г. по сравнению с 2011г. на 270 тыс. руб., а в 2013г. по сравнению с 2012г. на 173 тыс. руб.

Прибыль от продаж имеет тенденцию увеличения в 2012г. на 450 тыс. руб. по сравнению с 2011г., а в 2013г. на 814 тыс. руб. по сравнению с 2012г. Это обусловлено следующими изменениями: выручка от реализации продукции имеет тенденцию к увеличению, в 2012г. по сравнению с 2011г. она увеличивается на 8406 тыс. руб., в 2013г. по сравнению с 2012г. увеличивается на 286 тыс. руб. Существенную роль на формирование прибыли от продаж, а также на конечный финансовый результат оказали управленческие, коммерческие расходы и себестоимость продукции. В 2012г. наблюдается увеличение коммерческих расходов по сравнению с 2011г. на 213 тыс. руб., и уменьшение в 2013г. по сравнению с 2012г. на 15 тыс. руб. Именно это повлияло на увеличение прибыли от продаж в г. г. Полная себестоимость продукции также увеличивается в 2012г. по сравнению с 2011г. на 7965 тыс. руб., а в 2013г. уменьшается на 528 тыс. руб. по сравнению с 2012г.

В результате сравнительного анализа можно сделать вывод, что финансовый результат деятельности предприятия за период г. г. имеет положительное значение, но в 2013г. наблюдается значительное уменьшение данного показателя за счет увеличения расходов, уменьшения доходов предприятия, процентов к уплате.

Основным источником прибыли является выручка от реализации готовой продукции, несмотря на увеличение коммерческих и прочих реализационных расходов и себестоимости продукции.

Расчет удельного веса каждого из показателей отчета произведен по отношению к выручке от реализации продукции. Чистая прибыль предприятия по отношению к выручке в 2012 г. уменьшается на 1,07%, в 2013 г. увеличивается на 0,57%. Отложенные активы имели место только в г. г., по отношению к выручке они составили в 2011 г. – 0,0035%, а в 2012 г. – 0,0027%. Отложенные налоговые обязательства имели место только в 2013 г. и составили 0,005%. Прибыль до налогообложения в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшилась на 1,32%, а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличилась на 1,47%. На динамику прибыли до налогообложения оказывают влияние следующие показатели: проценты к получению в 2012 г. увеличиваются по отношению к 2011 г. на 0,02%, а в 2013 г. по сравнению с 2012 г. уменьшаются на 0,17%. Проценты к уплате в 2012 г. и 2013 г. не имели места. Значение операционных расходов и доходов по отношению к выручке от реализации аналогично расчету по абсолютному отклонению, то есть операционные доходы в 2013 г. уменьшаются на 0,04%, операционные расходы увеличиваются на 0,36%. Показатели внереализационных расходов и доходов по отношению к выручке имеют следующие значения: внереализационные доходы в 2012 г. по отношению к 2011 г. не изменились, а в 2013 г. отсутствуют. Внереализационные расходы в 2012 г. уменьшились на 0,21%, в 2013 г. увеличились на 0,07%.

Показатель прибыли от продаж по отношению к выручке в 2012 г. по сравнению с 2011 г. уменьшился на 1,16%, в 2013 г. по сравнению с 2012 г. увеличился на 2,11%, что показывает о значительном возрастании выручки. Коммерческие расходы в 2012 г. к 2011 г. увеличиваются на 31% и уменьшаются на 9,8%, в 2013 г.

Проведенный анализ финансовых результатов хозяйственной деятельности показывает, что деятельность предприятия в 2011г. была наименее позитивной, чем в г. г. Значительное увеличение коммерческих и управленческих расходов, себестоимости продукции повлияло на прибыль от продаж, а также в целом на финансовый результат предприятия.

Таким образом, по данным показателям следует, что предприятие является финансово-устойчивым, что предполагает стабильность его деятельности в будущем году. Устойчивое финансовое положение предприятия является важнейшим фактором его застрахованности от возможного банкротства.


2.3 Анализ затрат на производство на предприятии

Существенным моментом управления деятельностью предприятия является контроль за соблюдение сметных (плановых) значений затрат на производство продукции.

В процессе контроля необходимо проанализировать структуру затрат и выявить их отклонения от сметных значений по экономическим элементам. При этом проверяется соблюдение смет, плановых калькуляций по видам расходов, характеризующим их экономическое содержание.

Использование аналитических процедур в контроле за изменениями затрат по экономическим элементам помогает определить основные направления поиска резервов снижения себестоимости продукции, выявить возникающие в процессе производства отклонения фактических расходов от нормативных (плановых).

При этом следует учесть, что сметные значения затрат пересчитываются на фактический объем выпущенной продукции.

Анализ данных за 2013 г. показал, что резерв по общехозяйственным расходам составил 64 тыс. руб., а по общецеховым - 20 тыс. руб., тогда как по всем другим статьям калькуляции отклонение фактических значений от плановых показывает значительный перерасход средств.

Отмеченные отклонения фактических затрат от их плановых значений повлияли и на изменение их структуры. В частности, доля материальных затрат в 2013 г. по сравнению с 2012 г. возросла на 0,7 %, доля прочих затрат возросла на 0,6 %, отчислений на социальны нужды на 0,4%, что обусловлено перерасходом по ним сравнении со сметными значениями.

Анализ структуры затрат позволяет сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в затратах приходится на материальные затраты (около 50%). В целях снижения затрат в третьей главе предлагаются мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции за счёт оптимизации материальных затрат.

Поэтому на следующем этапе анализа необходимо определить, по каким статьям затрат, видам выпускаемой продукции возникли отклонения.

Из данных следует, что по сравнению со сметными показателями перерасход полной себестоимости в 2011 г. составил 239 тыс. руб., в 2012 г. 313 тыс. руб., а в 2013 г. 894 тыс. руб.

Суммы перерасхода по статьям являются внутрихозяйственными резервами снижения себестоимости продукции. Общая сумма резерва составляет 87,6 тыс. руб. Наиболее существенна величина резерва по расходам на содержание оборудования в 2011 г. – 738 тыс. руб. Резерв по общехозяйственным расходам за этот же период составляет 86 тыс. руб., по транспортно-заготовительным расходам - 16 тыс. руб., по цеховым расходам – 141 тыс. руб. В 2012 г. произошло снижение резерва по общехозяйственным расходам до 141 тыс. руб. Резерв по расходам на содержание оборудования составил всего 9 тыс. руб., а резерв по транспортно-заготовительным расходам – 22 тыс. руб.

Анализ данных за 2013 г. показал, что резерв по общехозяйственным расходам составил 64 тыс. руб., а по общецеховым - 20 тыс. руб., тогда как по всем другим статьям калькуляции отклонение фактических значений от плановых показывает значительный перерасход средств.

Анализ структуры затрат позволяет сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в затратах приходится на материальные затраты (около 50%). В целях снижения затрат в третьей главе предлагаются мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции за счёт оптимизации материальных затрат.

 

2.4 Основные пути снижения издержек

Выявление путей для снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.

Материальные затраты, как и в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а, следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов.

Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства.

Серьезным резервом снижения себестоимости продукции является расширение специализации и кооперирования. На специализированных предприятиях, с массово-поточным производством, к которым относится и , себестоимость продукции значительно ниже, чем на предприятиях, вырабатывающих эту же продукцию в небольших количествах. Развитие специализации требует установления и наиболее рациональных кооперированных связей между предприятиями.

Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.

В заключении параграфа можно сказать, что для успешной реализации вышеуказанных мероприятий на предприятии должна действовать стабильно налаженная методика учета затрат, с помощью которой производится построение единой для всех структурных подразделений классификации статей затрат; определяется методика нормирования затрат для разделения затрат на экономически оправданные (полезные) и избыточные; создаются методики расчета себестоимости продуктов и услуг; разрабатываются методики определения финансового результата (прибыли).

 

2.5 Мероприятия по снижению издержек

Сейчас на предприятии действует тестомес с дежой (емкостью для замеса) А2-ХТЮ. Это оборудование давно физически и морально устарело и изношено, часто ломается, низкая производительность (165 кг в час). Это оборудование создает «узкое место» в производстве хлеба, т. е. оно сдерживает весь технологический процесс. И за счет этого предприятие не в состоянии выполнить полный объем договорных обязательств. Для увеличения суточной производительности имеется резерв производительной мощности, но требуется дополнительная установка оборудования. В результате установки оборудования произойдут изменения по статьям себестоимости: увеличится расход электроэнергии и амортизационные отчисления. Суточная производительность приведет к увеличению затрат на сырье, топливо, воду и общий фонд заработной платы. В целом предприятие получит дополнительную прибыль и повысит уровень рентабельности за счет увеличения объема производства. Реконструкция будет проводиться хозяйственным способом за счет средств фонда развития предприятия.

 

Таблица 2.5.1 Капитальные затраты на покупку и установку оборудования

Статьи затрат Суммы затрат, тыс. руб.
Стоимость оборудования
монтаж оборудования
монтажные работы
Накладные расходы 496,8
Заготовительно-складские и транспортные расходы
ИТОГО капитальных затрат 33456,8

 

Далее необходимо определить производственную программу хлебопекарного цеха до и после внедрения мероприятия. Производительность нового тестомеса равна 190 кг. теста в час, то есть производительность увеличивается на 15,15% (190 / 165 *100%= 115,15%). Расчет будем проводить на основе данных 2012 года. Среднедневной объем выпуска хлеба на предприятии в 2012 г. составил:

 

Qдн = Qг / 365 = /365=2 645 кг (1)

 

Ассортимент продукции хлебопекарного цеха включает хлеб «Пшеничный», хлеб «Урожайный», хлеб «Бородинский», хлеб «Забайкальский». Помимо хлебной линии производства предприятие производит кондитерско-булочные продукты, выпечка, тем самым спрос на всю линейку предложений предприятия растет.

 

Таблица 2.5.2 - Производственная программа хлебопекарного цеха в стоимостном выражении

Ассортимент Отпускная цена единицы продукции, руб. Товарная продукция, тыс. руб.
Хлеб «Пшеничный» 12,26 6874,8
Хлеб «Урожайный» 11,7 7129,5
Хлеб «Бородинский» 12,71 4805,8
Хлеб «Забайкальский» 15,38 3491,6
Итого - 22301,7

 

Рассчитаем затраты на новый объем продукции. Расход сырья на каждый вид продукции хлебопекарного цеха, стоимость сырья (стоимость сырья необходимо умножить на индекс цен, то есть учитываем инфляцию) и сумма материальных затрат на объем продукции до и после внедрения мероприятия представлен в таблице 2.5.2.

Анализ экономической политики предприятия позволяет сделать следующий вывод об эффективности проводимого мероприятия:

- реконструкция предусматривает увеличение суточной производительности на 15,15%,

- производственные мощности предприятия позволяют увеличить выпуск продукции при дополнительной установке нового более производительного, удобного в эксплуатации тестомесильного оборудования. Это позволило увеличить производственную программу на 146,26 тонн и соответственно объём товарной продукции на 3651,75 тысяч рублей;

- себестоимость продукции увеличивается, так как увеличение

- суточной производительности приводит к увеличению затрат на сырье;

- увеличение суммарного установления мощности приведёт к увеличению затрат на электроэнергию;

- при увеличении производственной программы возрастут затраты на топливо, зарплату и отчисление в единый социальный фонд;

- не смотря на увеличение себестоимости, при увеличении товарной продукции произойдет снижение уровня затрат на рубль товарной продукции на 0,0154 рублей;

- увеличение товарной продукции приведёт к повышению прибыли на 1420,4 тысяч рублей;

- условно-годовая экономия составит 446,04 тысяч рублей.

Реконструкцию можно считать экономически эффективной, так как коэффициент эффективности и срок окупаемости соответствуют нормативным:

Ток=ΣКз/Угэ, (2)

Кэф= Угэ / Кз, (3)

где ΣКз – сумма единовременных затрат, тыс. руб.,

Угэ – условно-годовая экономия, тыс. руб.

В результате подстановок получаем - Кэф = 13,33, Ток = 0,075

Заключение

В соответствии с поставленными в начале работы целями подведём итог исследований курсового проекта.

Изучение издержек фирмы осуществлялось на примере . На данном предприятии затраты распределяются по следующим статьям калькуляции: сырье, ТЗР, энергия на технологические нужды, основная заработная плата и ЕСН, расходы на содержание оборудования, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, потери от брака.

Была проанализирована структура затрат и выявлены их отклонения от сметных значений по экономическим элементам.

Возник перерасход по материальным затратам на 68,2 тыс. руб., в том числе по материалам 56,5 тыс. руб., по энергии на 9,3 тыс. руб. Перерасход по затратам на оплату труда составил 134 тыс. руб. Значительная экономия возникла по прочим затратам – 20 тыс. руб.

Анализ затрат свидетельствует о том, что за счет роста объема выпущенной продукции на 8,44% произошло увеличение прямых затрат на 69,1 тыс. руб., в т. ч. увеличение прямых материальных затрат на 37 тыс. руб., увеличение прямых трудовых затрат на 32,1 тыс. руб. Изменение структуры продукции положительно отразилось на изменении затрат. Общая их величина уменьшилась на 35,6 тыс. руб., в том числе за счет снижения материалоемкости изделий на 16,1 тыс. руб., снижения трудоемкости изготовления на 19,5 тыс. руб. В связи с тем, что уровень материальных затрат на производство отдельных изделий, а также затрат на оплату труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды в отчетном периоде повысился по сравнению с планом, был получен перерасход на 37,8 тыс. руб.

Однако перевыполнение плана производства привело к тому, что величина прямых затрат, приходящихся а один рубль выпущенной продукции возросла на 2,3 коп, таки образом увеличилась и затратоемкость продукции, а следовательно, и её рентабельность.

Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции в является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

Также на предприятии с целью снижения издержек наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.

Анализ затрат свидетельствует о том, что за счет роста объема выпущенной продукции на 8,44% произошло увеличение прямых затрат на 69,1 тыс. руб., в т. ч. увеличение прямых материальных затрат на 37 тыс. руб., увеличение прямых трудовых затрат на 32,1 тыс. руб. Изменение структуры продукции положительно отразилось на изменении затрат. Общая их величина уменьшилась на 35,6 тыс. руб., в том числе за счет снижения материалоемкости изделий на 16,1 тыс. руб., снижения трудоемкости изготовления на 19,5 тыс. руб. В связи с тем, что уровень материальных затрат на производство отдельных изделий, а также затрат на оплату труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды в отчетном периоде повысился по сравнению с планом, был получен перерасход на 37,8 тыс. руб.

Таким образом, предложенные мероприятия позволяют повысить эффективность деятельности предприятия и оптимизировать материальные затраты.

 


 

 

Заключение

Проведенные в ходе исследования работы позволили сделать следующие выводы:

Затраты на производство являются одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность предприятия. Их величина оказывает влияние на конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние. Определенный уровень затрат, складывающийся на предприятии, формируется под воздействием процессов, протекающих в его производственной, хозяйственной и финансовой сферах.

Анализируемое предприятие является финансово-устойчивым, что предполагает стабильность его деятельности в будущем году. Устойчивое финансовое положение предприятия является важнейшим фактором его застрахованности от возможного банкротства.

Материальные затраты, как и в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

Важнейшими путями снижения затрат на производство продукции является определение оптимальной величины закупаемых ресурсов и запускаемой продукции, потребляемых в производстве, - трудовых и материальных.

Сокращение затрат на обслуживание производства и управление, цеховых и общезаводских расходов, потерь от брака и других непроизводительных расходов и расширение специализации и кооперирования в купе дадут положительный эффект на снижение себестоимости продукции, что является ключом к экономии ресурсов.

Анализ затрат свидетельствует о том, что за счет роста объема выпущенной продукции на 8,44% произошло увеличение прямых затрат на 69,1 тыс. руб., в т. ч. увеличение прямых материальных затрат на 37 тыс. руб., увеличение прямых трудовых затрат на 32,1 тыс. руб. Изменение структуры продукции положительно отразилось на изменении затрат. Общая их величина уменьшилась на 35,6 тыс. руб., в том числе за счет снижения материалоемкости изделий на 16,1 тыс. руб., снижения трудоемкости изготовления на 19,5 тыс. руб. В связи с тем, что уровень материальных затрат на производство отдельных изделий, а также затрат на оплату труда производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды в отчетном периоде повысился по сравнению с планом, был получен перерасход на 37,8 тыс. руб.

В целом, предприятие ведет правильную экономическую политику. Существуют эффективные методы для снижения затрат производства, важным ключом к решению данной проблемы является последовательное управление и регулирование производственных процессов.

 

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2. – 6-е изд. – М.: Изд-во «Ось-89», 2003.

2. Устав , «ОАО Бурятхлебпром»

3. Абрютина М. С., Грачев А. В.А



2016-01-05 1778 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1778)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)