Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Права и обязанности по договору. Ответственность сторон по договору



2016-01-05 585 Обсуждений (0)
Права и обязанности по договору. Ответственность сторон по договору 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация принятых к исполнению заявок (заказов) на перевозку грузов осуществляется путем заключения и исполнения договоров между перевозчиками и отправителями.

В соответствии со ст. 785 ГК РФ по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу -получателю, а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Б. Д. Завидов в своей работе указывает, что перевозчиками грузов могут быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые в соответствии с действующим законодательством вправе осуществлять деятельность, связанную с перевозкой грузов. Функции грузоотправителей и грузополучателей могут выполнять как физические, так и юридические лица.2)

Объектом обязательства по перевозке грузов являются перевозимые перевозчиками грузы. В качестве юридического объекта здесь выступает сама перевозочная деятельность, которая включает в себя перевозку грузов и иные действия, связанные, с погрузкой, выгрузкой грузов, их хранением и выдачей грузополучателю.

Можно сказать, что в целях выполнения указанной обязанности перевозчик должен содержать транспортные средства в технически надлежащем состоянии и перед подачей под погрузку проверить их пригодность для перевозки данного груза.

Так же следует указать следующее: грузоотправитель, отправляя продукцию, обязан принимать все зависящие от него меры, обеспечивающие ее сохранность при перевозке. Он не вправе грузить продукцию в любое транспортное средство, не заботясь о сохранности груза в пути. Грузоотправитель должен отказаться от погрузки груза в транспортное средство, непригодное для перевозки данного груза, которое в таком случае считается неподанным в счет суточной нормы. Нарушение перевозчиком и грузоотправителем указанных выше обязанностей обычно приводит к повреждению или порче груза, в связи с чем приходится решать, кто должен нести ответственность перед грузополучателем. Правовая природа договора предполагает специфику в вопросах регулирования ответственности за неисполнение его условий.

Например, М.А. Тарасов полагал, что если договор об организации перевозок «не будет реализован полностью, денежных санкций за такое нарушение не установлено. Следовательно, годовой (навигационный) договор является договором без исковой силы, так как невыполнение обязательств по разовым договорам о перевозках по рельсовым, воздушным, автомобильным и водным путям влечет ответственность, указанную в транспортных положениях, уставах и кодексах».1)

Нетрудно заметить, что автор связывает ответственность за невыполнение условий договора с тем обстоятельством, что этот договор по своей правовой природе является организационным. Именно это обстоятельство является важным, поскольку все остальные утверждения М.А. Тарасова обусловлены отсутствием в законодательстве норм об ответственности за нарушения организационного договора и должны быть временно отодвинуты нами на второй план. С позиций же сегодняшнего дня вызывают удивление утверждения некоторых авторов по исследуемому вопросу.

Г.П. Савичев полагает, что «ГК, равно как и транспортные уставы и кодексы, оставляет как бы открытым вопрос об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора об организации перевозок грузов, поскольку ст. 798 ГК лишь устанавливает, что перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.2)

Применительно к перевозчику обязанность подать отправителю груз под погрузку в срок, определяется и в ст. 791 ГК. Следовательно, неисполнение такой обязанности влечет имущественную ответственность, предусмотренную ст. 794 ГК». Очевидно, что автор отождествляет ответственность за неисполнение условий договора о предъявлении груза к перевозке, изложенных в договоре об организации перевозок, и ответственность за неисполнение обязательств по рамочному договору.

Близким по смыслу к такой позиции является утверждение Ю.Б. Маковского, по мнению которого «ответственность сторон возникает с момента заключения договора об организации перевозок или с момента вступления в силу договора перевозки и охватывает все стадии транспортного процесса до рассмотрения взаимных претензий и исков в суде».

Во-первых, удивительным представляется утверждение о том, что договор об организации перевозок является основанием для наступления ответственности. В качестве такого основания можно рассматривать лишь нарушение условий договора, которых при надлежащем исполнении обязательств не должно быть вообще.

Во-вторых, непонятно, каким образом может охватывать ответственность за нарушение условий договора об организации перевозок все стадии транспортного процесса, если речь в нем идет лишь о будущем вступлении сторон в договорные отношения? Корни такой позиции мы находим в следующем высказывании автора: «договором об организации перевозок стороны, в целях придания им юридической силы, могут предусмотреть условия ответственности за его невыполнение или несвоевременное выполнение, увязав ее с ответственностью за невыполнение принятой заявки на перевозку грузов».

Аналогичную позицию занимает Б.И. Пугинский, который, объединяет отношения, вытекающие из подачи заявки на перевозку, и договоры об организации перевозок в единую группу обязательств по объемам перевозок. Причем отмечается, что это самостоятельный вид обязательств с собственным содержанием и ответственностью. На наш взгляд, нельзя смешивать ответственность за неисполнение условий организационного и организуемого договора. Ответственность по договору об организации перевозок наступает лишь за отказ учитывать его условия при заключении и исполнении договора о предъявлении груза к перевозке. 1)

Применительно к ранее действующему законодательству, в частности внутреннему водному, доминировала точка зрения, согласно которой в долгосрочные договоры об организации систематических перевозок «не должна предусматриваться ответственность сторон за невыполнение годового объема перевозок, предусматривают гражданскую ответственность сторон в виде штрафа за невыполнение объема перевозок, установленного планом лишь на данный месяц».2) В настоящее время некоторые авторы напротив считают, что ответственность сторон при неисполнении условий долгосрочного договора наступает лишь в том случае, если эта ответственность в нем предусмотрена.

Рассмотрение споров при нарушениях сторонами долгосрочного договора осуществляется в порядке, установленном законодательством. При этом отвергается и возможность применения общих положений ГК о нарушении обязательств, что, как нам представляется, не имеет под собой никаких оснований. Положения ст.15 ГК предоставляют лицу, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, по которыми понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). Правила этой статьи в полной мере применимы и к ответственности по договорам об организации перевозок

Ответственность за нарушение условий договора об организации перевозок строится в соответствии с требованиями ст. 401-406 ГК. При этом нельзя в полной мере согласиться с Б.Д. Завидовым, по мнению которого в данном случае следует руководствоваться принципом наличия вины в действиях неисправного контрагента.1) Такое утверждение не согласуется с требованиями п. 3. ст. 401 ГК, согласно которому, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

 

 

Заключение

Роль автотранспорта в увеличении конкурентоспособности русской экономики явна. Автотранспорт гарантирует согласие государственных товарных рынков, связь регионов, физическая активность людей. Это все просит возведения автотранспортной политической деятели на базе основ устойчивого развития.

Для Российской Федерации с ее широкой территорией и развитой автотранспортной сетью правовое регулировка договорных обязанностей, используемых в сфере автотранспортной работы, имеет особенное значение в прогрессивных рыночных критериях.

Рассмотрев отдельные виды договора перевозки, и определив их значение в автотранспортной деятельности, возможно, прийти к выводу про то, собственно все уговоры, коим было уделено внимание в этой работе, можно считать в виде отдельных видов гипотетичного контракта перевозки, выделяемых по обозначенным повыше классификационным показателям.

Таким образом, надлежит дать согласие с мнением В.В. Витрянского о том, что в настоящей жизни договор перевозки присутствует только в виде отдельных его видов

Это суждение подтверждается тем, собственно абстрактное понятие «договор перевозки» проявляет себя в определениях ряда определенных отдельных видов договоров, которые присутствуют в главе 40 ГК РФ и оформляют некую систему уговоров перевозки, регулирующих отношения, связанные с грузоперевозками, пассажиров и груза в передовых критериях.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 1994. - № 32 – ст.

2. Воздушный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 19 марта 1997 г. № 60 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. - № 12. ст. 1383.

3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. № 18. ст. 2207.

4. Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 07 марта 2001 г. № 24 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. № 11. ст. 1001.

5. О железнодорожном транспорте в Российской Федерации: Федеральный закон №17-ФЗ от 24 декабря 2002 № 99 // Собр. Законодательства РФ. – 2003. - Ст. 169.

6. Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 10 января 2003 г. № 18 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2014. № 2. ст. 170.

7. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: федеральный закон Рос. Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259 // Собр. Законодательства Рос.Федерации. – 2013. № 46. ст. 2455.

8. Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Норма. – 2002. – С. 732.

9. Брагинский М. И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. 4-е изд., М.: «Статут», 2003. – С. 232.

 

10. Гаврилов Э. П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, Часть первая// Э.П. Гаврилов.–М:ТК Велби: Издательство «Проспект». – 2014. – С. 98.

11. Гаврилов Э. П. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, Часть первая// Э.П. Гаврилов.–М: Проспект. – 2014. – С. 98.

12. Завидов Б.Д. Договорное право России // Академический и вузовский юридический научный журнал. 2004. № 4. – М.: 2010. С. 62.

13. Информационный ресурс http://www.tstehnology.ru

14. Касаткина А.С. Договор перевозки пассажира и багажа в международном частном праве: учебное пособие. М.: Юрлитинформ, 2014. 176 с.

15. Комментарий к транспортному уставу железных дорог Российской Федерации под ред. Т.Е. Абовой, В.Б. Ляндреса. – М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, 2007. С. 38.

16. Маковский А.Л. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. М –2013. – С. 409.

17. Маковский Ю.Б., Ермолаев А.Е., Землянский Ю.Б. Сиваков О.В. Транспортное право: учеб. пособие. – М.: Былина, 2002. С. 308.

18. Морозов С. Ю. Ответственность по договору об организации перевозки грузов // Вестн. Ульяновского Государственного Университета. 2012. - № 6. С. 23.

19. Мухаев Е.О. Правовая природа договора перевозки грузов в прямом смешанном сообщении // Право и государство: теория и практика. 2013. № 6 (102). С. 54-59.

20. Нехороших А.М. Теоретические аспекты претензионного производства в сфере железнодорожных грузоперевозок / А.М. Нехороших. Курск: Курск. гос. ун-т, 2007

21. Пугинский Б.И. Коммерческое право России. – М., 2000. С. 247.

22. Самойлов И.А. Договор перевозки // Территория права: сборник научных статей. М:. Проспект. - 2013. - С. 12.

23. Свердлык Г. А., Страунинг Э. Л. Защита и самозащита гражданских прав. М., 2002. С. 6; Суханов Е.А. Гражданское право. В 2 т. М. – 2011.

24. Тарасов М.А. Договор перевозки // Правовая политика и правовая жизнь. – Ростов н/Д.: Изд- во Рост. ун-та, 2011. С. 90.

25. Тихенко Т.Ю. Договор об организации перевозок грузов морским транспортом в системе транспортных договоров // Проблемы применения частного права: межвузов- ский сборник научных статей. Саратов: Изд-во ФГБОУ ВПО Сарат. гос. юр. акад., 2014. С. 165-172.

26. Шайдуллина В.К. Юридическая конструкция договора перевозки // Закон и право. 2014. № 9. С. 77-81.

27. Эрделевский А. М. Компенсация морального вреда. М.: БЕК.– 2000.С.360

28. Яичков К.К. К учению о гражданском правоотношении // Вестн. МГУ. Сер. Экономики, философии и права.2011. – № 1. С. 130


[1]) Гаврилов Э. П. Издательские договоры. М.: 1988. С. 12

2) Брагинский М. И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. 4-е изд., М.: 2003. – С. 232.

 

[2] Маковский А.Л. Комментарий к части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации. М, 2008. С. 409.

1) Брагинский М. И., Витрянский В.В. Договорное право. Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта. 4-е изд., М.: 2003. – С. 232.

[3] Карномазов А.И. Концептуальные подходы к проблеме определения размера компенсации морального вреда // Правовая политика и правовая жизнь. Академический и вузовский юридический научный журнал. 2004. № 4.

 

1) Воздушный кодекс Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 19 марта 1997 г. № 60 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. - № 12. ст. 1383.

2) Завидов Б.Д. Договорное право России // Академический и вузовский юридический научный журнал. 2004. № 4. – М.: 2010. С. 62.

 

1) Тарасов М.А. Договор перевозки // Правовая политика и правовая жизнь. – Ростов н/Д.:

2011. С. 90.

2) Савичев Г.П., Витрянский В.В. Правовое обеспечение сохранности грузов при перевозках. – М.: 1989. - 224 с.

 

1) Пугинский Б.И. Коммерческое право России. – М., 2000. С. 247.

2) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации: федеральный закон Рос. Федерации от 07 марта 2001 г. № 24 // Собр. Законодательства Рос. Федерации. – 2015. № 11. ст. 1001.

 

1) Завидов Б.Д. Договорное право России // Академический и вузовский юридический научный журнал. 2004. № 4. – М.: 2010. С. 62.

 



2016-01-05 585 Обсуждений (0)
Права и обязанности по договору. Ответственность сторон по договору 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Права и обязанности по договору. Ответственность сторон по договору

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (585)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)