Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и характеристика



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Понятие и характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Исследование социально-экономических процессов

 

на тему: Отношение населения г.Череповца к образовательным услугам
 

 

Выполнил студент группы 7ГМУб-00-41оп
группа
направления подготовки (специальности)
38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
шифр, наименование
Артынский Дмитрий Сергеевич
фамилия, имя, отчество

 

Руководитель
Неробова Валентина Александровна
фамилия, имя, отчество
доцент
должность

 

Дата представления работы
«24» декабря 2015 г.
 
Заключение о допуске к защите
 
 
 
 
Оценка___________,_______________
количество баллов
  Подпись преподавателя_________________

Череповец, 2015 год


 

Оглавление

Введение. 5

1. Образовательные услуги: понятие, характеристика. 6

1.1.Понятие и характеристика. 6

1.2.Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации 11

2.Основная характеристика социологического опроса, как метода сбора информации. 17

3.Анализ опроса населения г.Череповца об отношении их к образовательным услугам. 18

Заключение. 35

Список литературы.. 36

 


 

Введение

Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности. Являясь фактором социально-экономического прогресса, образование относится к приоритетным аспектам политики государства. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики.

Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. Целями государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.

Целью курсовой работы является изучение отношения населения г.Череповца к образовательным услугам.

Задачи курсовой работы:

· изучить нормативно-правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений в РФ и в частности в г.Череповце;

· провести опрос жителей города Череповца для определения их отношения к образовательным услугам, предоставляемым в городе;

· провести анализ ответов на опрос, сделать выводы;

Объект курсовой работы – система образовательных услуг в г.Череповце.

Предмет курсовой работы – уровень оказания образовательных услуг в г.Череповце.

Для получения данных об образовательных учреждениях г.Череповца был произведен социологический опрос населения города.


 

Образовательные услуги: понятие, характеристика

Понятие и характеристика

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ определяет понятие образования как: «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

В педагогическом словаре Львовой Д.Л. дается следующее определение: «Образование - процесс педагогически организованной социализации, осуществляемой в интересах личности и общества. В образовании объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие культурную преемственность поколений и готовность человека к выполнению социальных и профессиональных ролей. В образовании индивид осваивает систематизированную совокупность нравственных и культурных ценностей, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям».

А.И. Субетто дал такое определение образования: «Образование – это общественное благо, оно в современных условиях лежит в основе материального и духовного воспроизводства. Его продуктом является социальное качество человека в целом, т.е. личность во все богатстве ее проявлений, включая и профессионализм».

Система образования в России переживает сейчас принципиальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья, идущие в русле тенденции сближения с мировой практикой системы образования.

Основные тренды государственной политики в сфере образования сформулированы в госпрограмме развития образования до 2020 года:

- системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, обеспечение соответствия образовательных результатов меняющимся запросам населения, а также перспективным задачам развития российского общества и экономики;

- традиционные институты образования – детские сады, школы, колледжи, университеты, оставаясь центральными элементами образовательной системы, сегодня дополняются постоянно растущими секторами дополнительного образования детей и взрослых, корпоративной подготовки, современными средами;

- приоритетом становится развитие сферы непрерывного образования, включающей гибко организованные вариативные формы образования и социализации на протяжении всей жизни человека;

- модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность;

- главной производительной силой выступают наука и новые технологии. Главной отличительной чертой экономики знаний является высокая скорость изменений;

- негосударственное образование будет обеспечивать не менее 30% общего контингента профессионального образования;

- особенностью сети организаций дошкольного образования станет то, что в нее будут включены организации разных форм собственности, будет организована государственная поддержка вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 лет;

- будут развиваться два типа сетей организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования (СПО) и получения прикладных квалификаций, а также гибкие модульные программы переподготовки и повышения квалификации. С одной стороны, будут создаваться территориально доступные многопрофильные колледжи с гибкими вариативными образовательными программами. С другой стороны, ведущие отраслевые компании будут также совместно с государством развивать сети организаций, реализующих образовательные программы прикладных квалификаций, и организации СПО в конкретных отраслях. Укрупнение ВУЗов и организаций СПО приведет к сокращению их общего числа;

- важнейшее место в системе непрерывного образования будет занимать сертификация квалификаций, в том числе полученных путем самообразования;

- университеты призваны стать основными элементами экономики знаний, т.е. местом их генерации, трансфера и подготовки «ядер» инновационного развития. Но становится критической способность высшей школы к инновациям, готовность к восприятию и воспроизводству нового. Для создания конкурентоспособной экономики необходима конкурентоспособная система отечественного образования, обеспечивающая необходимое качество подготовки специалистов;

- недостаточная эффективность общего образования в формировании компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике;

- развитие экономики предъявляет новые требования к структуре и качеству подготовки специалистов и рабочих кадров. Необходимы целенаправленные усилия для преодоления диспропорций;

- негативные тенденции в подростковой и молодежной среде (алкоголизм, употребление наркотиков, насилие, ксенофобия) свидетельствуют о необходимости усиления участия образования в решении задач воспитания, формирования социальных компетенций и гражданских установок;

- выражен возрастной и гендерный дисбаланс в общем образовании, медленно происходит обновление педагогического корпуса;

- сохраняется межрегиональная и межмуниципальная дифференциация по уровню соответствия инфраструктуры современным требованиям; в некоторых школах сохраняется обучение во вторую и третью смены, не обеспечено базовое благоустройство;

- приведение всей инфраструктуры общего образования к уровню, соответствующему современным стандартам;

- ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения; общая заболеваемость подростков за последние годы увеличилась на 29,4%.

Основной продукт образовательного учреждения – это социализация детей и молодёжи, уровень знаний и навыков потребителей данных услуг.

В Российской Федерации согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» выделяют следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

А также в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования (согласно ФЗ № 273 РФ):

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Рынок образовательных услуг представляет собой комплексное, неоднозначное явление и выделяется на фоне прочих рынков в рыночной инфраструктуре страны.[3]

Характеристика образовательной услуги как товара представлена в таблице 1.[6]

Таблица 1

Товар Образовательная услуга
Продажа - отчуждение реализуемого товара продавцом, который лишается его при реализации. Продажа не связана с отчуждением. Образовательная услуга может быть продана столько раз, сколько найдётся покупателей этого товара.
Продажа обезличена и анонимна. Продажа адресна.
Наличие договора на продажу товара является обязательным условием сделки. Для продажи образовательной слуги необходимо оформление договора, фиксирующего взаимные обязательства и ответственность сторон.
Товар используется до его физического либо морального износа. Образовательная услуга имеет жизненный цикл продолжительностью 3-6 лет.
Товар выполняет своё функциональное назначение в конкретное время и в конкретном месте. Образовательная услуга оказывается по частям разными исполнителями. С возможностью территориального разрыва.

 

Результат и качество оказанной, полученной услуги не является принадлежностью лишь исполнителя. Измерение качества, желательности, необходимости (потребности в услуге) производится потребителем немедленно[15]

В Российской федерации органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности, нанотехнологий, интеллектуальной собственности, а также в сфере воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, является федеральный орган исполнительной власти – Министерство образования и науки Российской Федерации.

Должность руководителя занимает Ливанов Дмитрий Викторович, министр образования и науки РФ.

Основными целями деятельности министерства являются:[10]

· 1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе.

· 2.Обеспечение текущих и перспективных потребностей экономики и социальной сферы в профессиональных кадрах необходимой квалификации, создание условий для развития непрерывного образования.

· 3.Создание условий для активного включения детей, обучающихся образовательных учреждений в экономическую, социально-политическую и культурную жизнь общества.

· 4. Создание условий для развития и эффективного использования научно-технического потенциала.

· 5.Создание условий для активизации инновационной деятельности.



2016-01-05 482 Обсуждений (0)
Понятие и характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)