Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации



2016-01-05 3645 Обсуждений (0)
Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок




К основным показателям можно отнести:

· общее число образовательных учреждений, функционирующих на территории РФ;

· численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

· общее количество образовательных организаций высшего образования;

· государственные и муниципальные образовательные организации высшего образования;

· частные образовательные организации высшего образования.

Таблица 2

Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций
(на начало учебного года; тысяч)

  2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011/12 2012/13 2013/14 2014/15
Число общеобразовательных организаций 57,3 55,1 52,4 50,1 47,7 46,2 44,7 44,1
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа 21,0 20,5 19,9 19,5 19,0 18,8 18,3 18,0
в сельской местности 36,3 34,6 32,5 30,6 28,6 27,4 26,4 26,1
Из общего числа организаций:                
общеобpазовательные организации (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) 55,7 53,6 51,0 48,8 46,5 45,0 43,7 43,2
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа 19,7 19,3 18,8 18,5 18,1 17,9 17,6 17,3
в сельской местности 36,0 34,3 32,2 30,3 28,3 27,1 26,2 25,9
вечеpние (сменные) общеобpазовательные организации 1,6 1,5 1,4 1,3 1,2 1,1 1,0 0,9
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа 1,3 1,2 1,1 1,0 0,9 0,9 0,8 0,7
в сельской местности 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,3 0,2 0,2

Табл.2 Число государственных и муниципальных общеобразовательных организаций

 

В Российской Федеpации на начало 2014/15 учебного года работали 1501 гимназия (1208,6 тыс. обучающихся), 1125 лицеев (833,5 тыс. обучающихся).

По данным таблицам можно сделать вывод, что большинство образовательных организаций в РФ находится в сельской местности(59,2% от общего числа), а в городах и поселках городского типа находятся 40,8% образовательных учреждений.

Общеобpазовательные организации (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций) составляют 97,6% от общего числа образовательных организаций, что свидетельствует о том, что образовательные программы в большинстве случаем не предусматривают вечернюю занятость.

По данным таблицы сделаем диаграмму по общему числу образовательных организаций в Российской Федерации. (Рис. 1)

Рис.1 Число образовательных организаций в РФ

 

На данной диаграмме отчётливо видно, что число образовательных организаций в Российской федерации на начало 2014/2015 учебного года значительно ниже, чем показатель на начало 2007/2008 учебного года.

Таблица 3

Численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях
(на начало учебного года; тысяч человек)

  2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011/12 2012/13 2013/14 2014/15
Численность обучающихся в общеобразовательных организациях
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа
в сельской местности
Из них численность обучающихся:                
общеобpазовательных организаций (без вечерних (сменных) общеобразовательных организаций)
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа
в сельской местности
вечеpних (сменных) общеобpазовательных организаций, включая обучавшихся заочно
в том числе:                
в гоpодах и поселках гоpодского типа
в сельской местности
Численность учителей

 

Табл.3 Численность обучающихся и учителей в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях

 

По данным таблицы сделаем вывод, что в городах и поселках городского типа обучаются 10 575 тысяч человек (74% от общего числа обучающихся), а в сельской местности ниже, всего 3724 тысячи человек (26%).

По данным таблицы сделаем диаграмму численности обучающихся в общеобразовательных организациях РФ.(Рис.2)

 

Рис.2 Число обучающихся в общеобразовательных организациях в РФ

На диаграмме видно, что идет резкое увеличение количества обучающихся в 2014/2015 учебном году по сравнению с 2013/2014 учебным годом. Расcчитаем темп роста по формуле:

(1)

Где:

Тр – темп роста;

Yn – конечное значение показателя;

Yn-1 – начальное значение показателя.

Темп роста составил 103,7%.

Наименьшее число обучающихся зафиксировано в 2010/2011 учебном году. К 2014/2015 году темп роста составил 105,4%.

Таблица 4

Образовательные организации высшего образования
(на начало учебного года)

Годы Число образовательных организаций В них студентов - всего, тыс.человек в том числе обучавшихся на отделениях На 10 000 человек населения приходилось студентов
очных очно-заочных (вечерних) заочных экстернат*
  Все образовательные организации высшего образования
2007/08 7461,3 3571,3 352,9 3367,9 169,2
2008/09 7513,1 3457,2 343,7 3540,7 171,5
2009/10 7418,8 3280,0 323,6 3639,2 175,9
2010/11 7049,8 3073,7 304,7 3557,2 114,1
2011/12 6490,0 2847,7 263,4 3289,7 89,2
2012/13 6073,9 2721,0 229,6 3053,3 70,0
2013/14 5646,7 2618,8 189,2 2783,9 54,7
2014/15 5209,0 2575,0 158,5 2475,5 - -
  Государственные и муниципальные образовательные организации высшего образования
2007/08 6208,4 3240,7 280,4 2532,4 154,8
2008/09 6214,8 3152,8 269,4 2636,9 155,7
2009/10 6135,6 3017,4 253,1 2710,3 154,8
2010/11 5848,7 2859,6 236,5 2657,5 95,2
2011/12 5453,9 2687,1 207,4 2486,3 73,1
2012/13 5143,8 2589,0 179,2 2320,3 55,3
2013/14 4762,0 2496,0 152,2 2068,8 45,0
2014/15 4405,5 2449,3 130,0 1826,2 - -
  Частные образовательные организации высшего образования
2007/08 1252,9 330,6 72,4 835,5 14,4
2008/09 1298,3 304,4 74,3 903,9 15,7
2009/10 1283,3 262,6 70,5 928,9 21,2
2010/11 1201,1 214,2 68,2 899,7 19,0
2011/12 1036,1 160,5 56,0 803,4 16,2
2012/13 930,1 132,0 50,4 733,0 14,7
2013/14 884,7 122,9 37,0 715,2 9,7
2014/15 803,5 125,7 28,5 649,3 - -

Табл.4 Образовательные организации высшего образования

 

Анализ данной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

· общая численность образовательный учреждений высшего образования в 2013/2014 учебном году сократилась на 130 единиц по сравнению с 2007/2008 учебным годом;

· численность государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования снизилось в 2013/2014 учебном году по сравнению с 2007/2008 на 104 единицы;

· численность частных образовательных учреждений высшего образования снизилось в 2013/2014 учебном году на 26 единиц по сравнению с 2007/2008 учебным годом;

· численность обучающихся в образовательных учреждениях заметно снижается к 2013/2014 году по отношению к 2007/2008 учебному году.

 



2016-01-05 3645 Обсуждений (0)
Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные показатели образовательных учреждений в Российской Федерации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3645)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)